Первая идея этого Самайна действительно пришла ко мне сразу после прошлого. На что охотились?Это была идея о хозяине фригольда ("фригольд с сюрпризом" - нифига не оригинальная идея, признаю), одержимом химерой. После появления названия меня больше одного раза спрашивали: почему "охота на кирина", действие будет происходить на востоке?.. Нет, просто кирин - существо, умеющее принимать человеческое обличье, выбирающее достойного правителя и сопутствующее ему. В перевёрнутом отражении злой сказки этот выбор был не благословением, а проклятием. До игры и на игре некоторые персонажи об этом догадались.
А при чём тут Крабат? При всём!Потом на меня упал кроссовер Крабата с феями (спасибо Аркадию за заразительную способность кроссоверить всё со всем), поначалу в шутку, но в каждой шутке есть доля благородного безумия. Так в истории Самайна появились линия "мушкетёр, почему ты не стреляешь" - про убийство друга при спасении командира из плена, обернувшееся потерей глаза за нарушенную клятву, - и "Мастер против гетеросексуальности" - про утонувшую девушку-Мечтательницу, которой был увлечён старший ученик Тонис-Тонда.
(Потому что Крабат - в самом деле даже более фейская история, чем я предполагал, пока не вышел за рамки фандомного. Потому что Мельница - то ещё Колесо, приводящееся в движение кровью, бытие языческого осколка посреди отторгающего его Осеннего, христианского мира.)
Примерно тогда же хозяин фригольда, с его довоенной и военной предысторией, начал оживать. И я понял, что просто не смогу вложить этого персонажа в чью-то голову и мне придётся играть его самому. Ачивка "мастер сыграл Мастера", пожалуй, должна быть у каждого (Влад меня поймёт), но с точки зрения мастерской этики это было началом конца. Про про@б номер разНа этой игре не было однозначно положительных или однозначно отрицательных персонажей, но мастерский персонаж не имел права таким быть. Клауд был, безусловно, м@даком, но помимо признаний в том, что он убивал и не сожалеет об этом, ему следовало быть более агрессивным непосредственно на игре. Я не успел, не разогнался, не настроился - не катит за отмазы. То, что отчасти меня удерживал принцип "персонаж мастера не должен причинять вред персонажам игроков" (например, если бы Клауд захотел принести Мечтателя в жертву Очагу, его не факт что остановили бы, но все мы понимаем, что нельзя так делать), - тоже отговорка так себе. А вот что я откусил больше, чем мог прожевать, и не справился - это правда. Впредь не буду брать персонажей типа "коробка", обеспечивающих всех проблемами. Только периферийные персонажи, как было на Лестнице, только хардкор.
До игры я орал во всех не увернувшихся шутеечку про Клауда, подбирающего котят в корзинку: в причастных - орал без спойлеров, в непричастных - с подробностями. Эта карма отросла у этого Мастера совершенно независимо от меня. Четырнадцатилетний Галат, отмазанный Клаудом от трибунала, шестнадцатилетний Гленн, подобранный Клаудом при Кризалисе, шестнадцатилетний же Годрик, которого Клауд вылечил после ранения... все эти персонажи могли бы встретиться с ним и в другом возрасте, и при других обстоятельствах, но игроки предлагали мне именно это. И, кажется, этой "корзинкой котят" и исчерпывалось то хорошее, что Клауд в жизни совершил.
Про мой личный сорт Ирко и при чём тут ВахаКроссовер и начался с того (да, задолго до ТеНеровского спектакля), что Ирко может вернуться. А поскольку без конфликта нет игры, я сразу осознал, что вернётся он отнюдь не для того, чтобы всё простить, а для того, чтобы мстить. Весёлый и злой(с). И мало кто не слил бы этот конфликт так, как не сливает конфликты Птаха.
(Потому что это близнечная дихотомия, древняя как мир, - солнце и луна, Осирис и Сет,
Где возвращение, там Скатах. Птаха долго не могла придумать имя персонажу, и я вспомнил, что Скатах времён Войны Соответствия (кроме Кэролайн) у меня уже был. Рой ап Скатах из отряда, в котором сражался пак Квентин, - я в тексте на челлендж о нём упоминал (и только сейчас, перечитав, осознал, насколько скаташья последняя фраза текста - "а если молчат, то только о любви"). Этого Роя я Птахе и передал.
А где Скатах, там Ирландия. Ей-силы, я не говорил об этом вслух, - но Птаха вместе с персонажем подхватила и образ, смутно существовавший в моей голове и вдохновлённый Бешеным Суини из Американских богов. I was a king once(с). Я хохоча упал лицом в легенды о Балоре, Луге и Морриган, проклятие химеры стало проклятием Коналла, убившего побратима, а Фердиад, ставший Очагом, поступил с мечом Коналла так же, как Суини в той серии, на которой я перестал смотреть сериал, потому что она была хороша.
Когда я писал эту дораскольную сказку Ренджи, как бы сами собой сложились строки о двух друзьях, поспоривших, кто скуёт меч лучше. О том, как один из них вложил в меч немного тёмного гламура. И о том, как этот гламур нашептал ему впоследствии убить друга. А всё потому, что история Фулгрима и Ферруса не только одна из самых стеклищных в тридцатке, но и архетипичная дофига. Думал, за пасхалку меня будут бить, но обошлось
Про мальчика, забравшего Мастера с Мельницы, и при чём тут МоДаоА эта история вообще началась с того, что я дошёл до Амарта за завязкой - просто чтобы кто-то один хотя бы на начало игры не считал Клауда опаснейшим м@даком. Но как только я увидел первое описание Галата, я словил абсолютно непрошеную ассоциацию на типаж Яо - очень неловко, но оно само Поэтому я не мог не предложить ситуацию с убийством коменданта крепости руками освобождённого пленника. В роли пленного маньяка - тролль Гудвин (к счастью, вскоре закончившийся).
Поэтому немудрено, что из этого получилась история про "доверять тому, кому не доверяет больше никто" - и, более того, доверие в этом случае было обоюдным.
Только постфактум я подумал: вот Клауд сковал кинжал в подарок - а что если этим же кинжалом он и будет убит? Сам Клауд, конечно, никогда бы о таком не попросил, но. Чего я не представлял вовсе, так это того, что этим кинжалом он будет спасён. Я вообще не ожидал, что меч Коналла достанут,
Не то чтобы я совсем на это не надеялся, но шанс забрать Мастера с Мельницы был... один на сотню возможностей его убить (в том числе - убить, спасая). Про финалШанс про Истинное имя (...Loveless, изыди) я закладывал в файл для игротеха по Грёзе, ни разу не думая при этом о себе. Я думал о том, что это даст кому-то, кто доверит друг другу свои Истинные имена, легитимную лазейку... практически на что угодно. Потому что это красиво и правильно и в духе сеттинга, в котором Грёза слышит произнесённые слова. И когда к Грёзе обратились ради Клауда - я не мог не позволить Грёзе сообщить Истинное имя того, кто сам сказал бы его, когда был жив.
Тут я проваливаю мастерскую этику окончательно, поскольку, по-хорошему, мастерские персонажи выживать не должны. Даже в сеттинге, где химерическая смерть обратима (а Холодное железо не моделировалось изначально). Мастерский персонаж должен послужить трофеем, вещественным доказательством успеха, осязаемой точкой. Даже на игре, о которой я с самого анонса предупреждал, что её невозможно выиграть и проиграть. Но финал стал таким, каким стал, не потому, что я видел судьбу персонажа такой (я её вообще не загадывал и морально готовился к худшему). А потому, что я вижу Грёзу такой - отзывающейся на желания что-то сделать. Это красиво и правильно.
Про кроссовер четырёх линеек, (не)случайные совпадения и (опять) КрабатаМориэль была первой, написавшей заявку на эту игру (не считая Птахи, ткнувшей пальцем в персонажа на стадии почти-до-анонса). И в этот момент Мечтатель, ищущий убийцу своей сестры, превратился в Охотника.
Об Охотниках я тогда знал только то, что они есть. Но я не один год пытался развести Мориэль на рассказать об этой линейке, и вот он повод! И вообще я люблю пропускать на игры хорошие идеи. А идея с Охотником, как оказалась, легла на предварительный вгруз и-де-аль-но, словно для неё вгруз был писан. История получила новые грани (извиняюсь за каламбур), глубину и стеклянность.
За заявкой Охотника последовали предзаявки Сородича (но Дёгред, к сожалению, уехала на Зилант) и гару, от Ренджи. Я бегал и смеялся, что на игру по феям не приходят феи. Не был к этому готов, не мог толком прописать как следует правила по кроссоверу и натягивал кроссовер на глобус, но отказывать не хотел категорически. Тем паче что совпадения продолжались.
С одного совпадения я орнул, когда Ренджи упомянул в заявке о борьбе его предка с Танцорами Чёрной Спирали. А я тогда уже знал, что Клауд - Балор и у него еб@нутый отец, якшавшийся с этими самыми Танцорами. Так что гару этой истории был очень нужен.
В другой раз я орнул, когда Амарт написал мне о Медной Ламии Катрионе ап Дугал. А я тогда уже знал, что Клауда от отцовских питомцев забрал некто из Дома Дугал, кому было забавно сознательно впустить в Дом шпиона и кому просто был нужен Балор, не подыхающий от холодного железа, на опыты. То есть персонажу, по сути уже существовавшему, фактически дали имя. Бытовая телепатия снова с нами.
...И наверняка ещё некоторые совпадения я сейчас по тупячке забываю упомянуть. Но отдельного ора удостоился Кэрран Фиакра с его вороньим именем - если учесть, что слот в сетке, занятый Гленном, был отчасти "Крабатом" этой истории. Так и вышло: лучший ученик, в котором учитель видит своё отражение. Хотя о раздвоении личности и о том, что в прошлом Гленн - сам тюремщик, сам спаситель, - Клауд, конечно, не знал. (Да, Игнис, я всё думал, просечёшь ли ты отсылки при том, что у тебя Шоломанче за плечами и не только.))
Клауд же не помнил, как убивал Фердиада, но обрывками помнил, как Очаг привёл его после этого в Шварцвальд, на Чёрную Мельницу: помнил снег, ряды могил учеников, волчьи следы и то, как Мельница горела. Поскольку по канону в Шварцвальде селились Потомки Фенрира (мой Иезекиль оттуда родом), Клауду - тогда Коналлу или, хм, просто Мастеру - логично было попросить их вытравить из него заражение вирма. Я стал шутковать, что мне не хватает на игру по феям второго гару, чтобы было кому рассказать и этот кусочек.
И дошутился. Незадолго до игры мне прислала заявку Марта. Девочка-Родич, девочка-маг... Да, линейку Магов я тоже знал примерно никак, но к чёрту перья! Я осознал, что на самом деле этой истории не хватало наследницы Певуньи. Волшебницы Певуньи, которая пришла на Мельницу спасать своего возлюбленного и бросила Мастеру вызов. И Мельница сгорела.
И вот на ту сказку, которую я писал Марте, спектакль ТеНера уже повлиял - той оговорочкой, что ученики Мастера бежали к нему в том числе от преследований церкви в мире наступающей Осени. Кого-то Клауд действительно мог "снять с костра". И убить потом, да. Жаль, что шварцвальдские сказки на игре либо не прозвучали, либо Клауд их не застал и не услышал.
Мои игроки - самые волшебные игроки на свете. Я ещё выложу предысторию игры из игротехнического файла, напишу более структурированые выводы и, конечно, персонажный отчёт с игроцкими благодарностями, а пока - пойду в соо спрашивать о послеигровой.
И нет, я не остановлюсь. Через год Самайн - будет. Забивайте ночь с 31 на 1 в ваши календари.
@темы: соседи по разуму, осьминоги выходят в открытый космос, сорок тысяч способов подохнуть, glory of gaia, демоны по вызову круглосуточно, мечтай, иначе мы пропали, белый порошок и стекольный завод
*бежит орёт в целом* Аааа. аааа.
Это ещё не все истории, все я даже в один текст не умещу... маленькая игра, говорил Марк.)
Я не могу обещать, что меня хватит на какие-то соразмерные Самайнам проекты между собственно Самайнами, но и не зарекаюсь от чего-то менее масштабного. завтра, возможно, мы с Игнисом обсудим одну авантюру... хотя есть риск, что оно будет до декабря...(
А подумать можно, я запомнил, и ты делись, если что найдёшь подходящее.) Я про себя пока только за Север не знаю...