Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Поиграл один час двадцать минут на долгожданной и недешёвой игре, и то в основном в карточки событий, потому что сам себе молодец. Попадая в ситуации, не решаемые игровыми методами и выбивающие из колеи, я предпочитаю выйти из игры. Делал так один раз ближе к концу игры, а один раз не делал и продолжал биться рыбой об лёд, после чего мне ещё долго припоминали, как я слил персонажа. И вот теперь сделал так в самом начале. Подробности, не_являющиеся запросом на рассказать мне, что я плохой игрок.
К мастерам и соигрокам претензий нет и быть не может, это важно. У моего персонажа забрали вещь, которую не мастера ввели в игру, а я (вещь пожизнёвая, что, возможно, усугубило эффект, - но раз используется в игровом пространстве, значит, становится игровой). Договориться не вышло. Второй способ - отнять силой, но, во-первых, этот персонаж категорически не бьёт детей, а во-вторых, правила не оговаривали, что вещи побитых и даже убитых можно забирать. Третий способ - обратиться к представителям власти, но единственным таким представителем был капитан, а он заниматься этим отказался больше одного раза. На этом игровые способы заканчиваются, а дёргать мастеров и рулиться по жизни я не стану никогда и очень не люблю, когда рулёжкой парализуют игру.
Опережая: советы "забить" мне уже давали. Будь я хорошим игроком, я бы забил. А на деле забить на ощущение тотальной беспомощности и бесполезности и продолжать играть, как будто ничего не случилось, оказалось невозможно.
Очень не люблю убивать персонажей собственноручно, но этого персонажа, очевидно, стоит считать самоубившимся (по версии мастеров - съели дикие звери). Ему достаточно чётко дали понять, что его помощь не нужна, а есть еду и пить воду, предназначенные тем, кто нужен... сами понимаете. Видимо, игроки не отсекли, что строить и чинить может только персонаж, у которого есть инструменты и навыки (то бишь я), и обращались только к изобретателю (который может чертить чертежи, но не строить). Логично, что таких навыков не ожидают от кочегара.
Да, забравший вещь персонаж обвинял моего в том, что тот якобы ударил его веслом, поэтому порадовался его смерти. У меня сегодня аж отлегло, что сдох не зря (без иронии!). Но у меня во вводной никаких пересечений прописано не было, а то, что персонаж любит детей и не обижает, - было. Впрочем, кажется, так во всех вводных: твой "случайный враг" не подозревает о том, что где-то тебе что-то отдавил. Чертовски жизненно.
В общем, жалко несмотря на то, что персонаж, не верящий в мистику, не факт что вписался бы в дальнейшую игру. По анонсу я предполагал межкультурные взаимодействия персонажей из разных стран и разных социальных слоёв, оказавшихся на необитаемом острове, а не жертвоприношения на алтаре
В остальном толком составить мнения об игре не успел, конечно. Только ещё раз убедился, что декорации в фотостудиях работают в моём случае не на атмосферу, а против. Ещё немного о том, почему я плохой игрок.Слишком уж заметна их искусственность, и чувствуешь себя цивилом в песочнице (что, опять же, могло усугубить эффект - сложно вролиться и удержать себя внутри персонажа). Фото, конечно, получаются красивые, но я сторонник разделять платную фотосессию (которая мне как игроку не нужна) и игру.
И голодный движок меня не пугал, а вот движок на жажде оказался сюрпризом. Когда паёк отыгрывается солёными орешками, очень хочется пить, а персонаж не полезет требовать добавки в условиях строгой экономии пресной воды - скорее наоборот, откажется в пользу детей и женщин. Персонажу норм, а пожизнёвый дискомфорт деролит так же, как декорации
Пожизнёвое доигровое
А теперь взгляните на человека, который перед игрой с голодным движком успел покормить крыс, погладить рубашку и приехать к месту встречи, как обычно, почти за полчаса, но забыл пожрать
Хотя бы не забыл взять с собой батончики, но когда воссоединились с мастером в метро, вышли на поверхность и загнали мастера в БургерКинг, я таки потратился на пару пирожков в ларьке.
Играли в живописных гребенях Алексеевской - там такие пути, такие поезда! Я пожалел, что не взял фотоаппарат - в фотостудии GRAF. Реальный песок с галькой под ногами, по которому ходишь босиком, реальная вода, журча, стекает водопадом в тщательно замаскированную камнями ванну, плюс деревянная беседка, искусственные фикусы и пластиковый фламинго. И главное - не жарко и не душно.
Как выглядел игровой процесс? Вызываешься пойти из лагеря в джунгли или на корабль, капитан подбирает тебе напарника (при помощи персонажа, владеющего карточкой с совместимостью пар), ты вытягиваешь конверт события и, если ты или напарник обладают нужным качеством, событие проходит без последствий (и, полагаю, при правильном подборе последствий быть не должно), а из конверта выпадает ресурс. Хорошая модель для настолок, но оставляющая мало времени для ролеплея. Видимо, весь ролеплей я просто не застал.
Энрике Иде, кочегар. Подобие биографииЭнрике родился в Севилье в 1884-м в рабочей семье, получил только начальное образование, долгое время был разнорабочим и брался за любое дело. С женщинами ему не везло, и после очередного провала на личном фронте он оказался в кабаке в компании моряков. Обычно походы в кабак заканчивались мордобоем, но в этот раз попойка закончилась знакомством с капитаном Брюсом Уэйном, который взял его кочегаром на "Королеву Викторию". Отплытие омрачилось тем, что чёрт дёрнул Энрике сесть за карточный стол с изобретателем-скандинавом Эфойссоном: и он сам, и все прочие участники партии проиграли изобретателю всё нажитое честным трудом. Энрике был уверен, что Эфойссон сжульничал, но доказать не смог.
На корабле Энрике мало с кем виделся: от смены до смены успеваешь только поесть да выспаться. Но однажды в котельную спустился джентльмен из I класса, немец Отто фон Хайфиш. Он не заблудился, просто интересовался жизнью судна и попросил провести ему экскурсию по палубам. В процессе прогулки фон Хайфиш оказался приятным собеседником - Энрике узнал, что тот владеет собственным бизнесом, увлекается охотой и может, подкравшись к оленю, завалить его чуть ли не голыми руками.
А потом корабль потерпел крушение. Тут физическая сила Энрике и пригодилась как никогда - вытаскивать людей из воды за шкирку, сажать в шлюпку, грести до ближайшего клочка суши, и так до последнего выжившего... Немало людей погибло из-за паники. Паникующие могли перевернуть шлюпку, цеплялись за вёсла. Когда канадская аристократка Жозефина Фэлкон повисла у него на руке, Энрике чудом не выронил весло. Очень хотелось её оглушить, чтобы не мешала спасать себя и других. И вообще раздражали те, кто рвался спастись любой ценой, расталкивая всех.
Коротенький отперсонажный отчёт
То, что осталось от шлюпки, разбилось о прибрежные рифы. Нас беспорядочно вынесло на пологий песчаный берег. Я не без труда сумел разогнуться и сесть, затем встать; сколько часов я налегал на вёсла? Спина болела немилосердно. И казалось, что у меня от темени до крестца одна сплошная спина.
- Мы выжили! Это уже хорошо!
- Это ненадолго, и это плохо, - проворчал я.
Спрашивали, нет ли раненых. Не могли найти капитана.
- И кто теперь будет за главного?
- Пусть Энрике будет главным, - предложила горничная Сирена.
- Я не то чтобы против, но капитан ещё может вернуться, - заметил я.
- Как старший по званию главным буду я! - провозгласил полковник ле Зар.
- ...Смотрите, смотрите!
Волны несли капитана Уэйна к берегу, лежащим на штурвале его корабля. Вбежав в воду, мы схватились за штурвал и вытащили капитана на сушу. Он быстро пришёл в себя и встал на ноги.
- Хорошее дерево, - заметил я, подняв тяжёлый штурвал. - Можно развести костёр.
- Нужно построить лодку.
- На лодку здесь дерева не хватит, - возразил я. - А на костёр в самый раз.
- И как же сделать из него дрова?
- У меня есть инструменты. К тому же сильный человек может разломать штурвал и без помощи топора.
Элизабет Колтсфут, пассажирке III класса из Уэльса, удалось взять хаос под контроль едва ли не быстрее, чем капитану. Мне уже доводилось встречаться с ней на корабле, и уже тогда я отметил, что она рассуждает и изъясняется куда более здраво, чем некоторые пассажиры I класса. Она спросила, кто чем располагает и кто что умеет делать. Я повторил ей, что при мне есть инструменты.
- Верните этому человеку тубус! - объявила она, указывая на Эфойссона.
По мне так не самый нужный предмет: чертить можно и палочкой на песке. К тому же тубус мог утонуть. Но Эфойссон был уверен, что тубус всплыл и кто-нибудь непременно его подобрал. Что до меня, то я потерял свою флягу, которая была со мной с самого детства - подарок отца. Зато кто-то в спешке подбросил мне баночку с надписью "опиум". Я знал, что это ценное лекарство, но для некоторых также и средство опьянения. До поры я решил придержать находку при себе.
- Надеюсь, я смогу найти свою флягу, - поделился я с фон Хайфишем. - Сложно воспринимать происходящее на трезвую голову.
Фон Хайфиш вызвался сходить на охоту, и я решил пойти вместе с ним. Хотелось взглянуть, как он ловит оленей голыми руками. Он действительно умел читать следы и выслеживать добычу, однако поймать нам никого не удалось. Видимо, голым рукам требовалась хотя бы рогатина. Мы спугнули дичь, но теперь, по крайней мере, знали, что она есть на острове.
Вернувшись из леса, мы стали свидетелями трогательной сцены. Появился ещё один выплывший пассажир, и кто-то бросился ему на шею. Похоже, это были английский путешественник Оливер Кэнери из II класса и его юная дочь. Жаль, что многие другие пассажиры потеряли своих родных навсегда.
Полковник ле Зар протянул мне мою флягу - не знаю, как она у него оказалась. К сожалению, её содержимое вытекло, но она всё равно была мне дорога.
- Спасибо.
- Сочтёмся как-нибудь.
Мне показалось странным, что я остался вроде как должным ему за то, что он вернул мне мою же вещь, но я не придал этому значения.
Пока выжившие шумной толпой продолжали обсуждать, как достать пищу и дрова, я заметил, что в отдалении плачет девочка - маленькая Агнес Флидер из III класса. Она потеряла старшую сестру во время кораблекрушения. Я старался в первую очередь вытаскивать детей и женщин, но, к сожалению, невозможно спасти всех.
- Почему ты плачешь? Что случилось?
- Мне нужно найти сестру...
- Она обязательно найдётся. Остров большой, может быть, её выбросило на другой берег. Когда мы разведём костёр, она увидит дым и придёт к нам. А потом нас спасут.
- Я тоже хочу помочь... но у меня нога болит.
- Сильно болит? Тогда тебе лучше показаться доктору.
Я обернулся в поисках нашего единственного медика - студента Эрмина из Франции. Мне казалось необычным, что студент, весьма скромный на вид, путешествовал первым классом, но всё не доводилось поговорить с ним об этом. Вот и в этот раз он где-то пропадал.
- Я должна найти свою сестру...
- Тебе нужно отдыхать. А мы поищем твою сестру, обещаю.
Небольшая экспедиция, возглавляемая миссис Колтсфут, вернулась с хорошими новостями: им удалось обнаружить чей-то заброшенный лагерь, топор и золотые самородки. Но толку сейчас с этого золота! Того и гляди, ещё заставит алчных людей передраться из-за него.
Оливер Кэнери сказал, что это его лагерь и что мы можем пользоваться его хижиной. Значит, он бывал на этом острове раньше?..
- Ещё у меня есть лодка, - сказал он. - Но она разбилась, её нужно починить.
- Я могу починить, - сказал я. - У меня есть инструменты.
- Здесь есть изобретатель, - загалдели все.
- Покажите-ка свою лодку, - вмешался Эфойссон.
- Пойдёмте, покажу.
- А инструменты-то у тебя есть? - окликнул я этого проходимца, но изобретатель меня уже не слышал. Вот и что он будет делать с лодкой? Начертит разве что.
Следующей экспедиции удалось добыть еду. Они увидели в джунглях наскальные рисунки аборигенов-ацтеков, изображавшие людей, приносивших дары некоему божеству, а затем убегавших от него.
- Так это же история этого острова, - сказал Оливер.
- Расскажите?
- Это история долгая. Её лучше рассказывать вечером у костра.
- Сначала еда и вода, а сказки потом, - поддержал его я.
Затем кто-то нашёл в джунглях источник пресной воды. Провиантом заведовали женщины: миссис Колтсфут раздала каждому немного съедобных орехов, а Сирена охраняла запасы мяса и воды. Пригоршня холодной свежей воды показалась мне манной небесной.
Мы с фон Хайфишем сплавали на корабль - там могло остаться что-то нужное. Чтобы влезть на накренившийся скользкий борт, подтянувшись на руках и не сорвавшись, потребовалась вся наша сила. На полузатопленной разбитой палубе мы подобрали уцелевший кусок парусины. Когда мы притащили его на остров, некоторые, казалось, были разочарованы, что мы не нашли лекарств, а другие и вовсе расстраивались из-за совсем ненужных вещей. Кто-то, впрочем, обрадовался: теперь можно было сделать палатку, чтобы не замёрзнуть ночью.
Но некоторые вымокшие в воде мёрзли уже сейчас. Нужно было как можно скорее развести костёр.
- Ты же кочегар, - сказала миссис Колтсфут. - Ты можешь разжечь костёр?
Интересно, люди думают, что работа в котельной - это вроде магии огня? Я умел подбрасывать в топку уголь, но никогда прежде не пробовал разводить огонь на природе.
- У меня нет огнива. А потереть палку о палку может кто угодно. Но это очень долго.
- Ты умеешь?
- Я попробую.
Я уселся над охапкой листьев и стал растирать между ладонями щепку, вставив её в расщелину деревяшки потолще. Это вызывало непристойные ассоциации. Я натёр мозоли, но ни единой искры так и не появилось.
Ещё и полковник ходил и настаивал, что нужно построить частокол. И это на острове, где почти не было древесины! А для того, чтобы отпугнуть диких зверей, вполне хватило бы и костра.
- Нас пока никто не пытался съесть, - заметил я. - Пока что это мы всех едим.
- Это только пока.
Я заметил, что женщины слишком часто уходили в джунгли одни. Вот это могло быть опасно. Когда они захотели плыть на корабль, я вспомнил, как непросто было попасть на палубу, и попросил капитана отправить меня тоже. Так мы поплыли с горничной Сиреной.
Оказалось, что не все каюты I и II классов были затоплены. Хотя шагать по коридору по колено в мутной воде было рискованно - невозможно было разглядеть, где под ногами мог оказаться провал или острый обломок. Так мы чуть не провалились в люк, но я вовремя подхватил Сирену.
- У тебя есть кто-то, кого ты особенно не любишь? - спросила Сирена, осматривая каюты. Совсем недавно она убиралась в них и лучше кого бы то ни было знала, где что лежит. - Можно найти чью-нибудь вещь и шантажировать владельца.
Мне казалось, что сейчас стоит думать в первую очередь о выживании, а не о мести, но тратить время на споры вслух я не стал.
- Да нет. Разве что этот проходимец, Эфойссон, смылся с моими деньгами.
Эфойссон говорил, что у него во время кораблекрушения украли кошелёк, - но наверняка он просто припрятал деньги и нарочно притворялся, чтобы никто не стряс с него должок. Здесь, на острове, от денег не было никакой пользы. Но если мы выберемся, я до него ещё доберусь!
Сирена взяла с тумбочки письмо - оно чудом не размокло. Сирена сказала, что оно принадлежит Маргарите Голубевой, пожилой графине из Российской империи.
- А графиня?..
- Нет, она мне ничего плохого не сделала.
- Думаешь, нужно отдать ей письмо?
- Конечно. Оно может быть для неё важно.
Ещё одной нашей находкой был большой кусок каучука. Но когда мы вернулись с трофеями, все вновь расстроились отсутствию лекарств. Кто-то передал нам слова изобретателя о том, что каучук якобы не нужен. Не нужен?!.. Этот ценный материал был гибким, прочным, жароустойчивым и лёгким. Если мы застрянем на острове надолго, каучук нам точно пригодится.
Пока мы плавали, поселенцам всё же удалось развести костёр. Я подошёл к нему просохнуть и обогреться. Матрос дель Фино всё время ворчал на холодную воду.
- Это хотя бы не скандинавские воды, - подбодрил его я.
Исследовавшие тем временем джунгли нашли ружьё. Видимо, оно тоже когда-то принадлежало Оливеру или некоему менее удачливому путешественнику. С одной стороны, охотиться станет гораздо легче и мы вряд ли будем голодать. С другой стороны, это было оружием, и это вызывало тревогу. Хорошо, что капитан сказал, что ружьё будет храниться при нём.
Когда-то боцман сказал мне, что на необитаемом острове нужно вести дневник выжившего, чтобы не потерять счёт дням. Пока ты ведёшь дневник - ты жив, говорил он. В моём сундучке с инструментами как раз было автоматическое перо. Может, я был не слишком грамотным, но кто-то должен был это делать!.. И тут подошёл капитан и попросил одолжить перо для Джек Кэнери. Я согласился, оговорив, что ненадолго. Да и с чего мне было отказывать - капитану я доверял.
Джек расшифровывала какие-то ацтекские каракули, которые притащили с вылазки в джунгли. Не худшее занятие для любознательного подростка. Но когда я напомнил, что мне нужно обратно моё перо, Джек заявила, что её дело очень важное. Я решил подождать.
- Почему ты не хочешь отдать перо? - спросил её капитан.
- Потому что он ударил меня веслом.
- Это правда?
Я так опешил, что толком не расслышал, что ещё говорила Джек.
- Я не бью детей. Я никак не мог этого сделать.
- Я не ребёнок.
- Женщин я тоже не бью. Я вообще никого не бью! Я мог стряхивать с вёсел тех, кто за них цеплялся, и затаскивать в лодку, но не бить.
- Даже тех, кто был за бортом?
- Тех, кто мешал грести и мог перевернуть лодку. Но тебя я вообще не помню, и ты не сделала мне ничего плохого, с какой стати мне тебя бить?..
- Наверное, это была случайность, - примирительно заметил капитан.
То, что Джек была жива, уже говорило о том, что я её спасал, а не вредил. И это вместо благодарности... Следовало мне ещё тогда насторожиться от такой наглой клеветы.
Но в это время начало происходить нечто странное. Фон Хайфиш и полковник стояли друг напротив друга, а говорили как будто с пустым местом перед собой. Общая галлюцинация? Или бред? Раньше я никогда такого не видел.
- Может, это лихорадка? - предположил кто-то.
- Не похоже на лихорадку, - усомнился я.
- Вот и мне кажется, что не похоже, - согласился студент Эрмин. - При такой лихорадке должен был быть сильный жар, а они стоят на ногах.
Ни испарины, ни трясущихся рук, ни заплетающихся языков. Двое мужчин были по-прежнему полны сил и как будто оставались в трезвом уме.
- Может, кто-то их укусил?
- Я тоже об этом подумал.
Я отвлёкся, поскольку ничем не мог помочь, - обернулся только, когда за моей спиной началась какая-то заварушка и полковник упал. Сами ли больные подрались между собой, или кто-то их обезвредил - я не заметил.
Джек продолжала корпеть над каракулями, рисуя буквы и много-много точек между ними. Я наблюдал и ждал. Я пытался объяснить, что вопрос выживания сейчас важнее лингвистических штудий, но игра явно её увлекла. Тут меня отвлёк капитан и предложил сплавать на корабль втроём - он помнил расположение кают. Я даже толком не просох после предыдущего плавания, но приказ есть приказ.
При помощи капитана нам удалось обнаружить каюту студента Эрмина. В воде, доходившей почти до груди, растеклось густое серебристое вещество, которое я поначалу и не заметил, но капитан велел мне быть осторожным и не вдыхать пары этого вещества. Закрыв лицо рукавом, я благополучно избежал отравления. Так мы нашли аптечку - самую долгожданную и бесценную вещь. Раненого полковника уже оттащили в хижину, его голова была перевязана чьим-то шарфом. Говорили, что его оглушили, чтобы он не бредил.
Я заметил, что Джек уже не рисовала точки, и понадеялся, что она вернёт мне перо. Не тут-то было! В детстве её явно не научили, что брать чужое нехорошо. Она заявляла, что перо ей нужно, а мне нет. И в конце концов просто засунула его в задний карман и не пользовалась им вовсе.
- Аптечку мы достали, но я больше никуда не поплыву, пока этот ребёнок не вернёт мне моё перо, - предупредил я капитана.
И что было делать, если капитану, похоже, в самом деле больше не были нужны мои услуги? И все на острове как будто сошли с ума. Изобретатель Эфойссон утверждал, что золото нужно вернуть туда, откуда взяли, иначе больные не поправятся. Как золото могло быть связано с болезнью? Неужели он верил в сказки о проклятых сокровищах? Тогда это только подтверждало, что он не человек науки, а шарлатан. Так я и думал, что это золото не доведёт до добра.
- Капитан, я вам ещё нужен? - спросил я напрямую.
Он меня не заметил - отправлял в джунгли или на корабль кого-то ещё. Похоже, без меня вполне могли обойтись.
- Ребёнок, это уже не смешно, - в отчаянии обратился я к Джек. - Нехорошо брать чужие вещи.
- Я не ребёнок.
- Хорошо. Как взрослый человек ты должна понимать, что воровать - плохо.
- Я не воровала.
- Тогда верни мне мою вещь.
Я, конечно, начинал сердиться, она тоже, и мы привлекли к себе некоторое внимание. Но люди не понимали, что происходит, и на мою сторону никто не вставал.
- Ты хочешь, чтобы мы все здесь сдохли?!..
Похоже, Джек также была не в себе и ей казалось, что от ацтекских закорючек зависела наша жизнь.
- Никто не умрёт от того, что ты отдашь мне моё перо.
- Не верну.
- Хорошо.
Что ценнее - человек или вещь? Ответ очевиден. Было бы глупо предлагать Джек выменять на что-нибудь мою же вещь. Да и что у меня было? Отцовская фляга, с которой я предпочёл бы, чтобы меня похоронили, и которая была для всех посторонних бросовым хламом? Мои инструменты? Баночка опиума, будь она неладна? - даже смешно подсовывать опиум подростку.
Пока ты ведёшь дневник, ты жив... Не совсем так. Пока ты нужен, ты жив. Когда даже дети не ставят тебя ни в грош, можно ли считать это жизнью? Может, твоя смерть принесёт им больше пользы?
Конец записей.
Ещё более коротенькие итоги и благодарности
Этот момент, когда основным параметром персонажа прописана "сила", и он оказывается совершенно бессилен аки Самсон. Это в определённой степени даже красиво.
А фамилия персонажа переводилась с испанского как ЙАЗЬ!
Спасибо Лордесс за игру! Я могу быть не фанатом мистики и моделек, но объективно оценить классные идеи и классный сюжет я тоже могу и буду. Отличные замуты, продолжаю жалеть, что многого не видел, глюков не половил, стекла не поел.
Спасибо нашему экипажу - Дису за капитана, Огоньку за Сирену, Витторио за дель Фино. Мы такие разные, но всё-таки не забывали друг о друге.
Спасибо Россу за Джек! А всё-таки жаль, что не Отто. Хорошая получалась связка до смены персонажа. Но и конфликт удался.
Спасибо Таше за Томаса Эфойссона, который бесил. Жаль, толком не пересеклись.
Спасибо Мори за Элизабет Колтсфут, которая взяла организацию жизни на острове в свои руки и не поддавалась панике. Очень много респекта.
Спасибо Марго за Агнес - такая милая девочка с куклой! Энрике правда.любил.детей, момент с Агнес стал для него очень светлым - и последним светлым моментом в жизни.
Спасибо Жене за чёткого мужика фон Хайфиша, с которым можно и в разведку.
Спасибо коняше за Кристофа и всем игрокам, вы крутые и яркие! И, конечно же, Лордесс и Джулс за игротехнических персонажей, Ане Провидение за красивую хтонь и фотки.
Пожизнёвое послеигровоеПосле игры встретился с Тикки на Октябрьской, чтобы отдать зарядку, а это не её зарядка
Нужную зарядку, кажется, уже нашли, останется найти владельца первой, которая тоже явно не наша.
Накрыло как-то постфактум, так что я доехал до дома и понял, что не могу выйти из метро, потому что вагон - это безопасное пространство, а шестой этаж - нифига. Покатился в обратную сторону до конца, потом обратно. Птаха была занята репетицией, и все были заняты, да и некомильфо припрягать ближних к спасению утопающих. Правда, когда у меня села батарейка нетбука и я начал впадать в панику окончательно, Птаха-таки уговорила меня придти домой, где я лёг лежать. Закрыть глаза и не двигаться - чисто механический способ зафиксировать самого себя, хотя физические проявления при этом никуда не деваются. Как сердце выдерживает такой марафон - всякий раз удивляюсь.
Не знаю, в общем, как такое купировать, если не медикаментозно (а я в такие моменты даже пустырника хряпнуть не вспомню, наравне с попить и поесть, - тут бы дышать не забыть, остальное побоку). О том, как сохранить репутацию адекватного игрока, даже не спрашиваю, - у меня её, кажется, и не было никогда
Отлежавшись, повозился с крысами, позалипал на прекрасное - и попустило.
Ближайшие выходные у меня внезапно свободны. У кого есть на примете игра - зовите. Ну, или на Арду&Арту выберусь, она, кажется, как раз в эти даты.
К мастерам и соигрокам претензий нет и быть не может, это важно. У моего персонажа забрали вещь, которую не мастера ввели в игру, а я (вещь пожизнёвая, что, возможно, усугубило эффект, - но раз используется в игровом пространстве, значит, становится игровой). Договориться не вышло. Второй способ - отнять силой, но, во-первых, этот персонаж категорически не бьёт детей, а во-вторых, правила не оговаривали, что вещи побитых и даже убитых можно забирать. Третий способ - обратиться к представителям власти, но единственным таким представителем был капитан, а он заниматься этим отказался больше одного раза. На этом игровые способы заканчиваются, а дёргать мастеров и рулиться по жизни я не стану никогда и очень не люблю, когда рулёжкой парализуют игру.
Опережая: советы "забить" мне уже давали. Будь я хорошим игроком, я бы забил. А на деле забить на ощущение тотальной беспомощности и бесполезности и продолжать играть, как будто ничего не случилось, оказалось невозможно.
Очень не люблю убивать персонажей собственноручно, но этого персонажа, очевидно, стоит считать самоубившимся (по версии мастеров - съели дикие звери). Ему достаточно чётко дали понять, что его помощь не нужна, а есть еду и пить воду, предназначенные тем, кто нужен... сами понимаете. Видимо, игроки не отсекли, что строить и чинить может только персонаж, у которого есть инструменты и навыки (то бишь я), и обращались только к изобретателю (который может чертить чертежи, но не строить). Логично, что таких навыков не ожидают от кочегара.
Да, забравший вещь персонаж обвинял моего в том, что тот якобы ударил его веслом, поэтому порадовался его смерти. У меня сегодня аж отлегло, что сдох не зря (без иронии!). Но у меня во вводной никаких пересечений прописано не было, а то, что персонаж любит детей и не обижает, - было. Впрочем, кажется, так во всех вводных: твой "случайный враг" не подозревает о том, что где-то тебе что-то отдавил. Чертовски жизненно.
В общем, жалко несмотря на то, что персонаж, не верящий в мистику, не факт что вписался бы в дальнейшую игру. По анонсу я предполагал межкультурные взаимодействия персонажей из разных стран и разных социальных слоёв, оказавшихся на необитаемом острове, а не жертвоприношения на алтаре

В остальном толком составить мнения об игре не успел, конечно. Только ещё раз убедился, что декорации в фотостудиях работают в моём случае не на атмосферу, а против. Ещё немного о том, почему я плохой игрок.Слишком уж заметна их искусственность, и чувствуешь себя цивилом в песочнице (что, опять же, могло усугубить эффект - сложно вролиться и удержать себя внутри персонажа). Фото, конечно, получаются красивые, но я сторонник разделять платную фотосессию (которая мне как игроку не нужна) и игру.
И голодный движок меня не пугал, а вот движок на жажде оказался сюрпризом. Когда паёк отыгрывается солёными орешками, очень хочется пить, а персонаж не полезет требовать добавки в условиях строгой экономии пресной воды - скорее наоборот, откажется в пользу детей и женщин. Персонажу норм, а пожизнёвый дискомфорт деролит так же, как декорации

Пожизнёвое доигровое
А теперь взгляните на человека, который перед игрой с голодным движком успел покормить крыс, погладить рубашку и приехать к месту встречи, как обычно, почти за полчаса, но забыл пожрать

Играли в живописных гребенях Алексеевской - там такие пути, такие поезда! Я пожалел, что не взял фотоаппарат - в фотостудии GRAF. Реальный песок с галькой под ногами, по которому ходишь босиком, реальная вода, журча, стекает водопадом в тщательно замаскированную камнями ванну, плюс деревянная беседка, искусственные фикусы и пластиковый фламинго. И главное - не жарко и не душно.
Как выглядел игровой процесс? Вызываешься пойти из лагеря в джунгли или на корабль, капитан подбирает тебе напарника (при помощи персонажа, владеющего карточкой с совместимостью пар), ты вытягиваешь конверт события и, если ты или напарник обладают нужным качеством, событие проходит без последствий (и, полагаю, при правильном подборе последствий быть не должно), а из конверта выпадает ресурс. Хорошая модель для настолок, но оставляющая мало времени для ролеплея. Видимо, весь ролеплей я просто не застал.
Энрике Иде, кочегар. Подобие биографииЭнрике родился в Севилье в 1884-м в рабочей семье, получил только начальное образование, долгое время был разнорабочим и брался за любое дело. С женщинами ему не везло, и после очередного провала на личном фронте он оказался в кабаке в компании моряков. Обычно походы в кабак заканчивались мордобоем, но в этот раз попойка закончилась знакомством с капитаном Брюсом Уэйном, который взял его кочегаром на "Королеву Викторию". Отплытие омрачилось тем, что чёрт дёрнул Энрике сесть за карточный стол с изобретателем-скандинавом Эфойссоном: и он сам, и все прочие участники партии проиграли изобретателю всё нажитое честным трудом. Энрике был уверен, что Эфойссон сжульничал, но доказать не смог.
На корабле Энрике мало с кем виделся: от смены до смены успеваешь только поесть да выспаться. Но однажды в котельную спустился джентльмен из I класса, немец Отто фон Хайфиш. Он не заблудился, просто интересовался жизнью судна и попросил провести ему экскурсию по палубам. В процессе прогулки фон Хайфиш оказался приятным собеседником - Энрике узнал, что тот владеет собственным бизнесом, увлекается охотой и может, подкравшись к оленю, завалить его чуть ли не голыми руками.
А потом корабль потерпел крушение. Тут физическая сила Энрике и пригодилась как никогда - вытаскивать людей из воды за шкирку, сажать в шлюпку, грести до ближайшего клочка суши, и так до последнего выжившего... Немало людей погибло из-за паники. Паникующие могли перевернуть шлюпку, цеплялись за вёсла. Когда канадская аристократка Жозефина Фэлкон повисла у него на руке, Энрике чудом не выронил весло. Очень хотелось её оглушить, чтобы не мешала спасать себя и других. И вообще раздражали те, кто рвался спастись любой ценой, расталкивая всех.
Коротенький отперсонажный отчёт
То, что осталось от шлюпки, разбилось о прибрежные рифы. Нас беспорядочно вынесло на пологий песчаный берег. Я не без труда сумел разогнуться и сесть, затем встать; сколько часов я налегал на вёсла? Спина болела немилосердно. И казалось, что у меня от темени до крестца одна сплошная спина.
- Мы выжили! Это уже хорошо!
- Это ненадолго, и это плохо, - проворчал я.
Спрашивали, нет ли раненых. Не могли найти капитана.
- И кто теперь будет за главного?
- Пусть Энрике будет главным, - предложила горничная Сирена.
- Я не то чтобы против, но капитан ещё может вернуться, - заметил я.
- Как старший по званию главным буду я! - провозгласил полковник ле Зар.
- ...Смотрите, смотрите!
Волны несли капитана Уэйна к берегу, лежащим на штурвале его корабля. Вбежав в воду, мы схватились за штурвал и вытащили капитана на сушу. Он быстро пришёл в себя и встал на ноги.
- Хорошее дерево, - заметил я, подняв тяжёлый штурвал. - Можно развести костёр.
- Нужно построить лодку.
- На лодку здесь дерева не хватит, - возразил я. - А на костёр в самый раз.
- И как же сделать из него дрова?
- У меня есть инструменты. К тому же сильный человек может разломать штурвал и без помощи топора.
Элизабет Колтсфут, пассажирке III класса из Уэльса, удалось взять хаос под контроль едва ли не быстрее, чем капитану. Мне уже доводилось встречаться с ней на корабле, и уже тогда я отметил, что она рассуждает и изъясняется куда более здраво, чем некоторые пассажиры I класса. Она спросила, кто чем располагает и кто что умеет делать. Я повторил ей, что при мне есть инструменты.
- Верните этому человеку тубус! - объявила она, указывая на Эфойссона.
По мне так не самый нужный предмет: чертить можно и палочкой на песке. К тому же тубус мог утонуть. Но Эфойссон был уверен, что тубус всплыл и кто-нибудь непременно его подобрал. Что до меня, то я потерял свою флягу, которая была со мной с самого детства - подарок отца. Зато кто-то в спешке подбросил мне баночку с надписью "опиум". Я знал, что это ценное лекарство, но для некоторых также и средство опьянения. До поры я решил придержать находку при себе.
- Надеюсь, я смогу найти свою флягу, - поделился я с фон Хайфишем. - Сложно воспринимать происходящее на трезвую голову.
Фон Хайфиш вызвался сходить на охоту, и я решил пойти вместе с ним. Хотелось взглянуть, как он ловит оленей голыми руками. Он действительно умел читать следы и выслеживать добычу, однако поймать нам никого не удалось. Видимо, голым рукам требовалась хотя бы рогатина. Мы спугнули дичь, но теперь, по крайней мере, знали, что она есть на острове.
Вернувшись из леса, мы стали свидетелями трогательной сцены. Появился ещё один выплывший пассажир, и кто-то бросился ему на шею. Похоже, это были английский путешественник Оливер Кэнери из II класса и его юная дочь. Жаль, что многие другие пассажиры потеряли своих родных навсегда.
Полковник ле Зар протянул мне мою флягу - не знаю, как она у него оказалась. К сожалению, её содержимое вытекло, но она всё равно была мне дорога.
- Спасибо.
- Сочтёмся как-нибудь.
Мне показалось странным, что я остался вроде как должным ему за то, что он вернул мне мою же вещь, но я не придал этому значения.
Пока выжившие шумной толпой продолжали обсуждать, как достать пищу и дрова, я заметил, что в отдалении плачет девочка - маленькая Агнес Флидер из III класса. Она потеряла старшую сестру во время кораблекрушения. Я старался в первую очередь вытаскивать детей и женщин, но, к сожалению, невозможно спасти всех.
- Почему ты плачешь? Что случилось?
- Мне нужно найти сестру...
- Она обязательно найдётся. Остров большой, может быть, её выбросило на другой берег. Когда мы разведём костёр, она увидит дым и придёт к нам. А потом нас спасут.
- Я тоже хочу помочь... но у меня нога болит.
- Сильно болит? Тогда тебе лучше показаться доктору.
Я обернулся в поисках нашего единственного медика - студента Эрмина из Франции. Мне казалось необычным, что студент, весьма скромный на вид, путешествовал первым классом, но всё не доводилось поговорить с ним об этом. Вот и в этот раз он где-то пропадал.
- Я должна найти свою сестру...
- Тебе нужно отдыхать. А мы поищем твою сестру, обещаю.
Небольшая экспедиция, возглавляемая миссис Колтсфут, вернулась с хорошими новостями: им удалось обнаружить чей-то заброшенный лагерь, топор и золотые самородки. Но толку сейчас с этого золота! Того и гляди, ещё заставит алчных людей передраться из-за него.
Оливер Кэнери сказал, что это его лагерь и что мы можем пользоваться его хижиной. Значит, он бывал на этом острове раньше?..
- Ещё у меня есть лодка, - сказал он. - Но она разбилась, её нужно починить.
- Я могу починить, - сказал я. - У меня есть инструменты.
- Здесь есть изобретатель, - загалдели все.
- Покажите-ка свою лодку, - вмешался Эфойссон.
- Пойдёмте, покажу.
- А инструменты-то у тебя есть? - окликнул я этого проходимца, но изобретатель меня уже не слышал. Вот и что он будет делать с лодкой? Начертит разве что.
Следующей экспедиции удалось добыть еду. Они увидели в джунглях наскальные рисунки аборигенов-ацтеков, изображавшие людей, приносивших дары некоему божеству, а затем убегавших от него.
- Так это же история этого острова, - сказал Оливер.
- Расскажите?
- Это история долгая. Её лучше рассказывать вечером у костра.
- Сначала еда и вода, а сказки потом, - поддержал его я.
Затем кто-то нашёл в джунглях источник пресной воды. Провиантом заведовали женщины: миссис Колтсфут раздала каждому немного съедобных орехов, а Сирена охраняла запасы мяса и воды. Пригоршня холодной свежей воды показалась мне манной небесной.
Мы с фон Хайфишем сплавали на корабль - там могло остаться что-то нужное. Чтобы влезть на накренившийся скользкий борт, подтянувшись на руках и не сорвавшись, потребовалась вся наша сила. На полузатопленной разбитой палубе мы подобрали уцелевший кусок парусины. Когда мы притащили его на остров, некоторые, казалось, были разочарованы, что мы не нашли лекарств, а другие и вовсе расстраивались из-за совсем ненужных вещей. Кто-то, впрочем, обрадовался: теперь можно было сделать палатку, чтобы не замёрзнуть ночью.
Но некоторые вымокшие в воде мёрзли уже сейчас. Нужно было как можно скорее развести костёр.
- Ты же кочегар, - сказала миссис Колтсфут. - Ты можешь разжечь костёр?
Интересно, люди думают, что работа в котельной - это вроде магии огня? Я умел подбрасывать в топку уголь, но никогда прежде не пробовал разводить огонь на природе.
- У меня нет огнива. А потереть палку о палку может кто угодно. Но это очень долго.
- Ты умеешь?
- Я попробую.
Я уселся над охапкой листьев и стал растирать между ладонями щепку, вставив её в расщелину деревяшки потолще. Это вызывало непристойные ассоциации. Я натёр мозоли, но ни единой искры так и не появилось.
Ещё и полковник ходил и настаивал, что нужно построить частокол. И это на острове, где почти не было древесины! А для того, чтобы отпугнуть диких зверей, вполне хватило бы и костра.
- Нас пока никто не пытался съесть, - заметил я. - Пока что это мы всех едим.
- Это только пока.
Я заметил, что женщины слишком часто уходили в джунгли одни. Вот это могло быть опасно. Когда они захотели плыть на корабль, я вспомнил, как непросто было попасть на палубу, и попросил капитана отправить меня тоже. Так мы поплыли с горничной Сиреной.
Оказалось, что не все каюты I и II классов были затоплены. Хотя шагать по коридору по колено в мутной воде было рискованно - невозможно было разглядеть, где под ногами мог оказаться провал или острый обломок. Так мы чуть не провалились в люк, но я вовремя подхватил Сирену.
- У тебя есть кто-то, кого ты особенно не любишь? - спросила Сирена, осматривая каюты. Совсем недавно она убиралась в них и лучше кого бы то ни было знала, где что лежит. - Можно найти чью-нибудь вещь и шантажировать владельца.
Мне казалось, что сейчас стоит думать в первую очередь о выживании, а не о мести, но тратить время на споры вслух я не стал.
- Да нет. Разве что этот проходимец, Эфойссон, смылся с моими деньгами.
Эфойссон говорил, что у него во время кораблекрушения украли кошелёк, - но наверняка он просто припрятал деньги и нарочно притворялся, чтобы никто не стряс с него должок. Здесь, на острове, от денег не было никакой пользы. Но если мы выберемся, я до него ещё доберусь!
Сирена взяла с тумбочки письмо - оно чудом не размокло. Сирена сказала, что оно принадлежит Маргарите Голубевой, пожилой графине из Российской империи.
- А графиня?..
- Нет, она мне ничего плохого не сделала.
- Думаешь, нужно отдать ей письмо?
- Конечно. Оно может быть для неё важно.
Ещё одной нашей находкой был большой кусок каучука. Но когда мы вернулись с трофеями, все вновь расстроились отсутствию лекарств. Кто-то передал нам слова изобретателя о том, что каучук якобы не нужен. Не нужен?!.. Этот ценный материал был гибким, прочным, жароустойчивым и лёгким. Если мы застрянем на острове надолго, каучук нам точно пригодится.
Пока мы плавали, поселенцам всё же удалось развести костёр. Я подошёл к нему просохнуть и обогреться. Матрос дель Фино всё время ворчал на холодную воду.
- Это хотя бы не скандинавские воды, - подбодрил его я.
Исследовавшие тем временем джунгли нашли ружьё. Видимо, оно тоже когда-то принадлежало Оливеру или некоему менее удачливому путешественнику. С одной стороны, охотиться станет гораздо легче и мы вряд ли будем голодать. С другой стороны, это было оружием, и это вызывало тревогу. Хорошо, что капитан сказал, что ружьё будет храниться при нём.
Когда-то боцман сказал мне, что на необитаемом острове нужно вести дневник выжившего, чтобы не потерять счёт дням. Пока ты ведёшь дневник - ты жив, говорил он. В моём сундучке с инструментами как раз было автоматическое перо. Может, я был не слишком грамотным, но кто-то должен был это делать!.. И тут подошёл капитан и попросил одолжить перо для Джек Кэнери. Я согласился, оговорив, что ненадолго. Да и с чего мне было отказывать - капитану я доверял.
Джек расшифровывала какие-то ацтекские каракули, которые притащили с вылазки в джунгли. Не худшее занятие для любознательного подростка. Но когда я напомнил, что мне нужно обратно моё перо, Джек заявила, что её дело очень важное. Я решил подождать.
- Почему ты не хочешь отдать перо? - спросил её капитан.
- Потому что он ударил меня веслом.
- Это правда?
Я так опешил, что толком не расслышал, что ещё говорила Джек.
- Я не бью детей. Я никак не мог этого сделать.
- Я не ребёнок.
- Женщин я тоже не бью. Я вообще никого не бью! Я мог стряхивать с вёсел тех, кто за них цеплялся, и затаскивать в лодку, но не бить.
- Даже тех, кто был за бортом?
- Тех, кто мешал грести и мог перевернуть лодку. Но тебя я вообще не помню, и ты не сделала мне ничего плохого, с какой стати мне тебя бить?..
- Наверное, это была случайность, - примирительно заметил капитан.
То, что Джек была жива, уже говорило о том, что я её спасал, а не вредил. И это вместо благодарности... Следовало мне ещё тогда насторожиться от такой наглой клеветы.
Но в это время начало происходить нечто странное. Фон Хайфиш и полковник стояли друг напротив друга, а говорили как будто с пустым местом перед собой. Общая галлюцинация? Или бред? Раньше я никогда такого не видел.
- Может, это лихорадка? - предположил кто-то.
- Не похоже на лихорадку, - усомнился я.
- Вот и мне кажется, что не похоже, - согласился студент Эрмин. - При такой лихорадке должен был быть сильный жар, а они стоят на ногах.
Ни испарины, ни трясущихся рук, ни заплетающихся языков. Двое мужчин были по-прежнему полны сил и как будто оставались в трезвом уме.
- Может, кто-то их укусил?
- Я тоже об этом подумал.
Я отвлёкся, поскольку ничем не мог помочь, - обернулся только, когда за моей спиной началась какая-то заварушка и полковник упал. Сами ли больные подрались между собой, или кто-то их обезвредил - я не заметил.
Джек продолжала корпеть над каракулями, рисуя буквы и много-много точек между ними. Я наблюдал и ждал. Я пытался объяснить, что вопрос выживания сейчас важнее лингвистических штудий, но игра явно её увлекла. Тут меня отвлёк капитан и предложил сплавать на корабль втроём - он помнил расположение кают. Я даже толком не просох после предыдущего плавания, но приказ есть приказ.
При помощи капитана нам удалось обнаружить каюту студента Эрмина. В воде, доходившей почти до груди, растеклось густое серебристое вещество, которое я поначалу и не заметил, но капитан велел мне быть осторожным и не вдыхать пары этого вещества. Закрыв лицо рукавом, я благополучно избежал отравления. Так мы нашли аптечку - самую долгожданную и бесценную вещь. Раненого полковника уже оттащили в хижину, его голова была перевязана чьим-то шарфом. Говорили, что его оглушили, чтобы он не бредил.
Я заметил, что Джек уже не рисовала точки, и понадеялся, что она вернёт мне перо. Не тут-то было! В детстве её явно не научили, что брать чужое нехорошо. Она заявляла, что перо ей нужно, а мне нет. И в конце концов просто засунула его в задний карман и не пользовалась им вовсе.
- Аптечку мы достали, но я больше никуда не поплыву, пока этот ребёнок не вернёт мне моё перо, - предупредил я капитана.
И что было делать, если капитану, похоже, в самом деле больше не были нужны мои услуги? И все на острове как будто сошли с ума. Изобретатель Эфойссон утверждал, что золото нужно вернуть туда, откуда взяли, иначе больные не поправятся. Как золото могло быть связано с болезнью? Неужели он верил в сказки о проклятых сокровищах? Тогда это только подтверждало, что он не человек науки, а шарлатан. Так я и думал, что это золото не доведёт до добра.
- Капитан, я вам ещё нужен? - спросил я напрямую.
Он меня не заметил - отправлял в джунгли или на корабль кого-то ещё. Похоже, без меня вполне могли обойтись.
- Ребёнок, это уже не смешно, - в отчаянии обратился я к Джек. - Нехорошо брать чужие вещи.
- Я не ребёнок.
- Хорошо. Как взрослый человек ты должна понимать, что воровать - плохо.
- Я не воровала.
- Тогда верни мне мою вещь.
Я, конечно, начинал сердиться, она тоже, и мы привлекли к себе некоторое внимание. Но люди не понимали, что происходит, и на мою сторону никто не вставал.
- Ты хочешь, чтобы мы все здесь сдохли?!..
Похоже, Джек также была не в себе и ей казалось, что от ацтекских закорючек зависела наша жизнь.
- Никто не умрёт от того, что ты отдашь мне моё перо.
- Не верну.
- Хорошо.
Что ценнее - человек или вещь? Ответ очевиден. Было бы глупо предлагать Джек выменять на что-нибудь мою же вещь. Да и что у меня было? Отцовская фляга, с которой я предпочёл бы, чтобы меня похоронили, и которая была для всех посторонних бросовым хламом? Мои инструменты? Баночка опиума, будь она неладна? - даже смешно подсовывать опиум подростку.
Пока ты ведёшь дневник, ты жив... Не совсем так. Пока ты нужен, ты жив. Когда даже дети не ставят тебя ни в грош, можно ли считать это жизнью? Может, твоя смерть принесёт им больше пользы?
Конец записей.
Ещё более коротенькие итоги и благодарности
Этот момент, когда основным параметром персонажа прописана "сила", и он оказывается совершенно бессилен аки Самсон. Это в определённой степени даже красиво.
А фамилия персонажа переводилась с испанского как ЙАЗЬ!
Спасибо Лордесс за игру! Я могу быть не фанатом мистики и моделек, но объективно оценить классные идеи и классный сюжет я тоже могу и буду. Отличные замуты, продолжаю жалеть, что многого не видел, глюков не половил, стекла не поел.
Спасибо нашему экипажу - Дису за капитана, Огоньку за Сирену, Витторио за дель Фино. Мы такие разные, но всё-таки не забывали друг о друге.
Спасибо Россу за Джек! А всё-таки жаль, что не Отто. Хорошая получалась связка до смены персонажа. Но и конфликт удался.
Спасибо Таше за Томаса Эфойссона, который бесил. Жаль, толком не пересеклись.
Спасибо Мори за Элизабет Колтсфут, которая взяла организацию жизни на острове в свои руки и не поддавалась панике. Очень много респекта.
Спасибо Марго за Агнес - такая милая девочка с куклой! Энрике правда.любил.детей, момент с Агнес стал для него очень светлым - и последним светлым моментом в жизни.
Спасибо Жене за чёткого мужика фон Хайфиша, с которым можно и в разведку.
Спасибо коняше за Кристофа и всем игрокам, вы крутые и яркие! И, конечно же, Лордесс и Джулс за игротехнических персонажей, Ане Провидение за красивую хтонь и фотки.
Пожизнёвое послеигровоеПосле игры встретился с Тикки на Октябрьской, чтобы отдать зарядку, а это не её зарядка

Накрыло как-то постфактум, так что я доехал до дома и понял, что не могу выйти из метро, потому что вагон - это безопасное пространство, а шестой этаж - нифига. Покатился в обратную сторону до конца, потом обратно. Птаха была занята репетицией, и все были заняты, да и некомильфо припрягать ближних к спасению утопающих. Правда, когда у меня села батарейка нетбука и я начал впадать в панику окончательно, Птаха-таки уговорила меня придти домой, где я лёг лежать. Закрыть глаза и не двигаться - чисто механический способ зафиксировать самого себя, хотя физические проявления при этом никуда не деваются. Как сердце выдерживает такой марафон - всякий раз удивляюсь.
Не знаю, в общем, как такое купировать, если не медикаментозно (а я в такие моменты даже пустырника хряпнуть не вспомню, наравне с попить и поесть, - тут бы дышать не забыть, остальное побоку). О том, как сохранить репутацию адекватного игрока, даже не спрашиваю, - у меня её, кажется, и не было никогда

Отлежавшись, повозился с крысами, позалипал на прекрасное - и попустило.
Ближайшие выходные у меня внезапно свободны. У кого есть на примете игра - зовите. Ну, или на Арду&Арту выберусь, она, кажется, как раз в эти даты.
@темы: moments of life, friendship is magic, соседи по разуму, ролевиков приносят не аисты
Меня, мгм, больше смутило, что это вообще не зарядка, знаешь ли)
В общем, твоя салатовенькая со шнуром найдена, цела, орёл, отложена, вернусь с дачки и готов до тебя добраться с вечера среды до когда угодно.
в среду я не смогу, но с четверга можно попробовать.