16:43

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Ладно, все про #белыйромб и я туда же, кратко и тезисно.

Мастера, забывшие повесить предупреждения, - бакланы.
Мастера, не повесившие предупреждения сознательно, или совравшие об отсутствии триггеров, или намеренно сделавшие с игроком то, что он заранее просил не делать, - козлы.
Мастера, повесившие красные флаги, предупредившие об особенностях сеттинга и разработавшие правила по психологической безопасности, - большие молодцы.
Читать дальше


@темы: ролевиков приносят не аисты

Комментарии
17.07.2019 в 17:20

Хаотик уровня "бог", танк в бантиках, гусь лапчатый//хозяйка Гнезда гневных пироженок // злобный утренний кабачок
Для примера.
На одной игре я столкнулась с очень, пиздец каким жестким триггером. Причина, по которой я с ним столкнулась, сейчас неважна: я не выяснять, кто виноват, хочу, а привести пример.
Я не смогла ни выйти из игры, ни сказать стоп, ни как-то донести, что со мной так не надо. Причина: триггер был ОЧЕНЬ жесткий, меня просто ступорнуло. Ступорнуло до того состояния, в котором со мной можно было делать что угодно, я тупо шла по нарастающей жести сюжета и триггера в нем, как скотина на убой, мое состояние соответственно усугублялось, ступор усиливался. Итогом стал нервный срыв уже на закрывающей речи мастеров и куча других, очень и очень хреновых последствий.
- я знала, что я еду играть в жесть. В абстрактно - "жесть". Мастера предупреждали, что "могут быть трупы, мясо, кровь-кишки, секс с опциональным согласием и так далее" (с).
- я не представляла из описания, что я еду играть в КОНКРЕТНЫЙ типаж жести КОНКРЕТНО со мной. Внимание: триггер
- пока я не влетела в этот триггер мордой, я не представляла, что меня распидорасит до такой степени.

Вопрос: и как эта ситуация выглядит с т.з. поста выше?
17.07.2019 в 17:32

Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
О, вот слова "саботаж", мне как раз не хватало. Из головы вылетело. Спасибо, что напомнил)
17.07.2019 в 17:32

Хаотик уровня "бог", танк в бантиках, гусь лапчатый//хозяйка Гнезда гневных пироженок // злобный утренний кабачок
никто не заставит продолжать играть ни на сломанной ноге, ни в состоянии панической атаки. Об этом следует помнить: на игре вам никто не желает навредить и всегда помогут, увидев, что вы не в порядке.
Не все. Не всегда. К сожалению, не раз напарывалась. Одно дело небольшие камерные игры, где все игроки известны, другое - крупные игры. Даже на 40-50 человек УЖЕ может найтись один-два еблана, которые в травмирующей ситуации не помогут, а только поржут. На тысячнике вероятность повышается многократно. Да, по умолчанию РС толерантно, но - увы-не везде и не всегда. И да, приходится держать в голове, что хотя и "не все мужчины такие" - "но любой может оказаться таким". Замени здесь слово "мужчина" на "полузнакомый или незнакомый игрок".

Единственный способ взаимодействия с игрой, построенной на том, что для тебя является триггером, - не ехать на неё. А поехав, взять на себя ответственность за своевременный выход из травмирующего отыгрыша или избегание оного.
Игра может быть не _построена_ на триггере, но при этом триггер на ней может случиться. ХЧО не построены на ебле и тем более на изнасилованиях - но это не исключает вероятности влипания в триггер. Для примера, который кто-то где-то уже приводил, не вспомню, кто и где. Человек просит не кормить его оливками, ты кладешь в еду оливки. Ты не знаешь заранее, съест он и промолчит, проблюется или загремит с отеком Квинке. Более того, сам человек не всегда знает. Поэтому имхо, _распространенные_ триггеры имеет смысл маркировать. А изнасилование - распространенный.

Посреди фильма или спектакля, чья тема была заранее обозначена, зритель не имеет права потребовать "немедленно прекратить делать с ним это". Он имеет право встать и уйти.

В театре или кино "это" делают не лично со зрителем. А в так называемых "комнатах полного погружения", где 3Д и 4Д сочетается с например, распылением водного тумана, дыма, качкой сидений и некоторыми другими спецэффектами, зрителя _заранее_ предупреждают, что планируется. Равно как и во многих квестах и комнатах ужасов. По крайней мере, в тех, в которых я была.
17.07.2019 в 17:33

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Агата Лерд,
Ответ:
Ты с очевидностью не виновата, поскольку не знала, где именно у тебя триггер.
Мастера и соигроки тоже с очевидностью не виноваты, поскольку тоже об этом не знали и не видели, что тебе неоч.
Следовательно, эту ситуацию невозможно было предотвратить, но можно избежать её в будущем: теперь ты можешь либо не ездить на игры, где высока вероятность насилия в отношении женских персонажей, либо заранее предупреждать мастеров и соигроков, что с тобой так не надо, в т.ч. при помощи маркера-ленточки, которые вполне повсеместно распространены.
Всё это реально пиздец и я реально очень сочувствую, влететь в такое врагу не пожелаешь.
Но это не является поводом запретить играть в насилие вообще, и, как я уже писал, невозможно запастись значками на все виды триггеров. кому-то не норм изнасилование; кому-то изнасилование норм, но не норм беременность; кому-то беременность норм, но не норм гибель ребёнка; кому-то норм гибель ребёнка, но не норм гибель супруга/родителя/etc...

И да, я в курсе, что существуют мудаки, - во многом поэтому и не езжу на игры без кросспола.
А распространённые триггеры (в т.ч. изнасилования) как раз обозначают в красных флагах, и в примере, который ты привела, таковой был обозначен.

Amarth,
Да я весь день это слово употребляю, потому как это оно и есть... А это плохой план даже в отношении тех игр, где безопасность игнорируется, потому что вызовет обратную реакцию. против не устраивающих правил голосуют ногами. у мастера возникнет недобор из-за правил - вот и звоночек.
17.07.2019 в 17:33

>На игре вам никто не желает навредить и всегда помогут, увидев, что вы не в порядке. Это повышает взаимное доверие.

Это в идеальной ситуации. На практике же... Ну такое. Некоторые вещи я до сих не могу никак для себя объяснить, и очень сложно развидеть там злонамеренность.

А в целом со многим из того, что ты сказал, согласна.
17.07.2019 в 17:45

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
мадмуазель Бенкендорф,
Да, как я уже сказал выше, мудаки случаются. и о мудаках - именно пожизнёвых! - необходимо предупреждать. полезли лапой под юбку? ударили в полную силу? обокрали или намеренно испортили вещь? набухались и сорвали игру? - скажите об этом громко. но нет, кричат только "я не буду с людьми, которые играют насильников, на других играх играть и в жизни встречаться". об остальном принято молчать.
17.07.2019 в 17:54

Ну, я и здесь напишу: в моем мире, когда игроки вносят в игру новый маркер, это не саботаж и не нарушение правил, а сотворчество, и его можно только приветствовать - при условии, конечно, что это не противоречит мастерскому концепту.
Откуда взялась точка зрения, что эти игроки что-то имеют против мастеров или правил, хотят испортить игру и т.д. - я совершенно не понимаю.
17.07.2019 в 18:03

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Douglas,
В твоём мире игроки делают это, согласовывая с тобой. а если ты говоришь "нет, нам этого не надо" - то не делают.
В данном случае мы имеем два возможных варианта:
а) мастеров спросили, мастера отказали. мастера в своём праве - это их игра, и у них уже есть правила, позволяющие избежать нежелательное взаимодействие. к тому же, блин, до игры всего ничего времени, попробуй введи общеупотребительный маркер за короткий срок.
б) мастеров не спросили.
И при любом раскладе мы имеем, что мастерами правило не верифицировано, а его всё равно призывают использовать. и это именно саботаж.

Понимаешь, я не против маркеров. но лучший способ показать, что ты придумал клёвый новый маркер, - сделать свою игру, на которой он будет работать (или твой знакомый мастер сделает такую игру). а акт несогласия с чужими правилами, желание их самостоятельно дополнить - это прецедент.
Допустим, кому-то не понравится правило "на игре разрешён кросспол", и он призовёт приезжать на эту игру со значками "не играю с кросспольными игроками". или ещё что-то в том же духе - вместо того, чтобы на игру не приезжать и выбрать другую или поставить свою.
17.07.2019 в 18:15

Mark Cain, считаю, что если часть игроков сделали себе маркер "не играю с кросспольными игроками", то
а) если мне как мастеру это не мешает, я просто ничего не делаю, пусть сами разбираются. В этом случае соответствующие игроки могут, например, поиграть в своей тусовке, а остальные могут пытаться играть с ними или не играть. Я как мастер их в этом не ограничиваю.
б) если мне это мешает - я объявляю "нет, не надо так, моя мастерская позиция - игнорируйте этот маркер, а кто не согласен - может не ехать на игру".
И я все еще не вижу тут элемента несогласия с правилами.
17.07.2019 в 18:16

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Опять же. Я тот человек, который однажды рыл носом оргов фандомной битвы, потому что в шапке текста не было предупреждения про изнасилование. аж на целую главу.
ДА, я считаю, что предупреждения "насилие" недостаточно, т.к. насилием является и тычок кулаком в зубы, а насилие сексуальное - совершенно отдельный триггер. и когда автор текста или мастер игры хреначит таким триггером без предупреждения - он козёл.
НО. во-первых, когда предупреждение об изнасилованиях уже есть, с автора/мастера/минздрава взятки гладки.
во-вторых, есть сеттинги, которые чисто логически подразумевают некоторые виды взаимодействий. если играешь служанку в средневековье - логично ожидать, что тебя могут шлёпнуть по заднице, например. а хочешь быть неприкосновенной - можно поехать монахиней. где-то там, где люди сначала заявляются в бордель, а потом возмущаются, что их посмели приобнять за плечи, моя логика пасует:nope:
17.07.2019 в 18:26

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Douglas,
Ты очень добрый:gigi: Но если игроки будут сами разбираться - рано или поздно это приведёт к анархии, хаосу и слому игровой системы. я бы как минимум взял на заметку игроков, которые через мастерскую голову протаскивают что бы то ни было, - они же эдак Ленина на броневичке в Бретиль протащат, потому как ачотакова, мы же договорились и своей тусовкой в это поиграем.
Но помимо проблемы вмешательства в мастерскую систему всплывает проблема стигматизации игроков, которые играть в насилие вполне согласны. что обидненько, прямо скажем. как будто вернулись в девяностые с "играешь тёмного - тёмный по жизни".
17.07.2019 в 18:36

Мало ли что под руками твоими поет...
Mark Cain, "играешь темного - темный по жизни" не застала, но с ситуацией "отдельные играющие темных конкретно заигрались" сталкивалась, и очень не радовалась в том числе потому, что механизмов, которые там были так-сяк-об-косяк оговорены, по разным причинам (в том числе той, что так, сяк и об косяк) недоставало, чтобы это прекратить.
17.07.2019 в 18:36

Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
Douglas, итаю, что если часть игроков сделали себе маркер "не играю с кросспольными игроками", то
а) если мне как мастеру это не мешает, я просто ничего не делаю, пусть сами разбираются. В этом случае соответствующие игроки могут, например, поиграть в своей тусовке, а остальные могут пытаться играть с ними или не играть. Я как мастер их в этом не ограничиваю.
, знаешь, если бы я узнал, что на игре, куда я собираюсь, работает такой подход, я бы сразу передумал на нее ехать.
17.07.2019 в 18:41

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Айриэн,
Ну, а я сталкивался с "играющие светлых заигрались". всё ещё получал на Руднике пожизнёвым кайлом по колену.) и боюсь, что против заигравшихся никакие модели не помогут, кроме как встряхнуть за плечи и сказать "окстись, ты по жизни творишь фигню".
17.07.2019 в 18:48

Мало ли что под руками твоими поет...
Mark Cain, не всегда и это работает.
17.07.2019 в 18:49

Mark Cain, ну, понятно, что Ленина на броневичке в Бретиль как раз не надо пропускать) (да и на самом деле слабо себе представляю игру, на которой маркер "не играю с кросспольными игроками" никому не мешает - так что этот пример скорее теоретический).
Но в данном случае, поскольку правило "изнасилования совершаются только с согласия игрока на роли жертвы" и так было - не вижу, как дополнение к нему может что-то испортить, поломать концепт и т.д., а тем более привести к анархии, хаосу и слому игровой системы.
17.07.2019 в 19:00

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Айриэн,
Тогда работает опять же сообщить о систематических нарушителях безопасности, чтобы мастера и игроки об этом знали и не допускали их до игр и взаимодействий.

Douglas,
Дополнение - не может. прецедент - может. мы уже имеем группу людей, которых оскорбляет и возмущает сам факт наличия правил по изнасилованию на играх. завтра мы столкнёмся с группой людей, которых оскорбляет богохульство. или отыгрыш душевнобольных. или что угодно ещё.
Даже если автор исходного предложения этого не хотел (а похоже, что не хотела - видимо, как человек со стороны просто не разбирается в ролевых играх), получился некрасивый хайп, повсплывала туча неадеквата с обеих сторон вопроса, все ударяются в крайности от "насиловали и будем насиловать всё что движется на всех играх" до "давайте не играть в изнасилования, и в секс не играть, и вообще давайте играть только в то, как мужчины ходят строем, а женщины вышивают". цивилы уже всполошились, что на этих жутких ролевых играх декриминализируют насилие... вот и на кой было привлекать столько внимания к РИ? чтобы стало больше доносов в госструктуры?
17.07.2019 в 19:11

Василиск лорда Слизерина
цивилы уже всполошились, что на этих жутких ролевых играх декриминализируют насилие... вот и на кой было привлекать столько внимания к РИ? чтобы стало больше доносов в госструктуры?
Вот за это огромное неспасибо всем привлекающим. С обеих сторон.
17.07.2019 в 19:18

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Хаэнара,
Именно. есть нехорошее ощущение, что кто-то хотел хайпа - кто-то его получил. тема-то, как ни неприятно это сознавать, "горячая". а игра, где - о ужас! - есть модель изнасилования (мягкая, как пузико ежа), стала просто удобным поводом, ведь на неё едет много людей, в том числе имеющих слабое представление о РИ как таковых. грязь осядет - осадочек останется, потому как множество игроков, бережно отыгрывающих насильственные взаимодействия, проснулись и узнали, что они абьюзеры.
17.07.2019 в 21:10

Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
Mark Cain, я на самом деле уже не уверен, что топик-стартер не хотела нагадить, больно уж грамотно сделан вброс, да ещё и с триггерными отсылочками.

И вспоминаю одну частную дискуссию двух что-ли летней давности, о том, что популяризация ри через цивильные соц.сети в итоге будет работать на убийство договорных условностей и камерности ри и превращать их в "проекты для клиентов", ну и такое явление мы щас видим. Клиент не доволен, клиенту отказали, он поднял хайп в обход неугодного продавца развлекательных услуг.
17.07.2019 в 21:20

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Sunset Vagrant,
Да ну где в РИ здоровые люди.))

Amarth,
Кто её знает. но мне, на самом деле, всё равно и я не хочу её обвинять за кривую подачу неплохого в сущности маркера. куда печальней общий шум - причём многие шумят, даже не разобравшись, что за сеттинг, что за правила... как говорится, "среди согласных много глухих".
А тысячники и являются коммерческими фестивалями, это неизбежно. у них своя аудитория, у камерных игр - своя. вот за ЧО обидно, он хоть и большая игра, но, судя по отзывам, во многом про ролеплей.
17.07.2019 в 21:28

Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
Mark Cain, у меня тут много... Накипело, и не во всем мы с тобой, наверное сойдёмся, но прямое продвижение саботажа против МГ и ассоциации конкретной символики - это просто дно.
17.07.2019 в 21:35

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Amarth,
Выдыхай.) собаки лают, караван идёт. люди любят постоять в белом, игнорируя при этом реальные проблемы. а кто создаёт инклюзивное и безопасное ролевое пространство - ни о чём не орёт, а просто делает себе и делает игры...
17.07.2019 в 23:23

in tenebris lucet
Mark Cain, вот ты не веришь, а мне встречались))
17.07.2019 в 23:31

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Sunset Vagrant,
Ну не то чтобы не верю, но здоровые люди - в принципе в меньшинстве, много необследованных))
И это нормально, что среди ролевиков хватает травматиков. главное тут - оставаться взрослым человеком и не бякаться обо что попало, перекладывая ответственность за свою травму на ничего не подозревающих окружающих.
18.07.2019 в 00:45

Есть точка невозврата из мечты (с) Ave, ave, ave...
спасибо за этот пост, очень согласна.
18.07.2019 в 00:49

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Bellatrixy,
Да не за что. :yes: Мне вообще кажется, что я очевидные вещи говорю, даже неловко как-то, но поди ж ты...
18.07.2019 в 01:00

Есть точка невозврата из мечты (с) Ave, ave, ave...
Mark Cain, просто я буквально перед этим наткнулась на три сразу поста в духе "все запретить, всех расстре..." эээ, простите, к психологу, и че-то вот да... неочевидные вещи, оказывается.
18.07.2019 в 01:07

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
три сразу поста в духе "все запретить, всех расстре..."

18.07.2019 в 01:44

тварь, воспитанная книгами
Очень людям хочется переложить заботу о своих нервах на плечи окружающим. Хотя казалось бы, ну не езди туда, где есть отыгрыш секса в принципе, если тебя это так триггерит. Но нет, поедут же на мартиновку, нормановку или далиновку, а потом будут возмущаться.
А белые ромбы - это в какой-то мере штука нечестная. То есть вот у нас есть вид игрового взаимодействия (а если он в правилах прописан, то он может быть), а вот персонаж, которого он точно не коснётся, как бы этот персонаж себя не вёл и что не делал. Причём можно добиться того, чтобы у персонажа было мало шансов на данное взаимодействие нарваться, игровыми методами. Если перед нами "баба страшная как смерть и со следами сифилиса на лице", мало найдётся героев, которые рискнут. В ту же дугу трещотка прокажённого (или прокажённой, уже не важно), какие-то статусы типа Молчаливых сестёр у Мартина, извернуться можно, да и игры в основном не о том. Но ехать на игру персонажем, который "в домике" внеигровым способом... странно.
При этом ситуация, что в какой-то момент отыгрыш остановили, поскольку кому-то из участников сцены стало не очень, я вполне понимаю. Персонаж отдельно, игрок отдельно. Персонаж свои неприятности огрёб, а тащить игрока до нервного срыва не надо.