00:34

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Отыграл Конец Легенды. Я с самого начала говорил, что не могу играть в профанацию смерти, - и таки действительно не могу, себя не изменишь; модель тостов ломала мне игру, как любая модель, не обозначающая действия персонажа, а предполагающая действие игрока. Но всё это я ожидал, а упустил самое очевидное - что игра про "Легенде..." не просто так называется "Концом Легенды". Присутствовать на похоронах канона тяжело не только игроку, который его любит, но и персонажу, являющемуся его частью. Впрочем, персонаж в это не верит - он хоть и мёртв, для него ничего не кончено. А я это всё-таки отыграл. И не жалею.
Как не понимал, так и не понимаю, зачем Фаренхайт был призван на этот суд. Он не переживал никаких кризисов, он всё всем сказал при жизни - не словами, а действиями. Он даже не мог толком пошуметь о том, что так и не взяли Изерлон, - слишком непреложны были слова кайзера о том, что раз новый мир называется Империей, а не Союзом, значит, мы победили. Значит, всё было не зря. И обвинение в том, что его имени никто не вспомнит, было мимо цели: Фаренхайт сражался не ради славы и памяти. Он сражался и умирал за то, что считал достойным, - просто многословно объяснять это тем, кто всё равно не поймёт, не видел смысла. Но ему ещё раз убедиться в верности своего пути, как и мне ещё раз убедиться в том, что он таков, - пожалуй, было не лишним.
Ограничение (я почему-то думал, что ограничения будут физическими, а это был, скорее, триггер), завязанное на ощущении непричастности к новому миру, тоже не критично задевало Фаренхайта: новый мир - для живых. Никто так и не сказал ему "это сделали мы с вами", но я и не представляю, кто мог бы это сказать. Так или иначе, считаю произошедшее сном персонажа - муторным, но с бесценными моментами совершенно неожиданных соприкосновений.
Не знаю, буду ли писать отчёт, но, наверное, стоит. Вот что вспомню, когда просплюсь (будучи слишком трезвым для всего этого - моё вечное проклятие), - то и запишу:gigi:


@темы: соседи по разуму, у нас день розенриттера, ролевиков приносят не аисты

Комментарии
16.06.2019 в 15:53

Память - не чип, на части разобранный, памяти нас суждено пережить
Модель тостов? Расскажи вкратце?
16.06.2019 в 16:02

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Уй, сложно. я сам в ней запутался.
Берёшь бумажку, на которой написано твоё имя, или её берут за тебя и передают тебе. затем - можно не сразу - привлекаешь внимание при помощи колокольчика и зачитываешь написанное, начинающееся с призыва за что-то выпить. затем происходит голосование ногами - кто-то за (и встаёт рядом с тобой), кто-то против (и встаёт напротив). при этом ты сам можешь не согласиться с тем, что прочитал. далее полагается задать вопрос в духе "какого хрена" кому-то, кто оказался на противоположной от тебя стороне; не ответить нельзя. а вот что происходит с бумажкой дальше... вроде как решённые вопросы должны были подшиваться в папку, а не решённые - оставаться на столе с возможностью к ним ещё вернуться. на деле бумажки и рвали, и выбрасывали... я просто куда-то отложил...
Всё это, с одной стороны, изрядно облегчалось установкой "забыли/не хотите правила - импровизируйте". с другой стороны - вот у тебя разговор, а колокольчик над ухом бздынь, и надо идти на другой конец комнаты. игроки перетасованы, тема сменилась. но только начнёшь обсуждать новую тему... бздынь.
16.06.2019 в 22:01

Non omnis moriar, multaque pars mei vitabit... (Horatius)
Mark Cain, Jaunt, во-первых, нет, по бумажке — это только общие тосты (так называемые "общие вопросы" от мастера), которые были затем, чтобы народ, если что, не тупил. общие тосты (обращенные ко всем) можно было поднимать кому угодно и без всяких бумажек. можно было заранее заготовить. можно было импровизировать (у меня была чистая импровизация исключительно под влиянием момента). во-вторых, не понимаю, почему от игрока, а не от персонажа? тосты поднимает персонаж, реагируешь ты персонажно. даже решение не голосовать и не решать тоже персонажное. в-третьих, про бежать на новый колокольчик — кажется, мастером проговаривалось, что, если у вас важный разговор, то говорите его дальше. мы с кайзером тоста три пропустили, кажется, потому что все это время решали наши Сложные Щщи на балконе, которые были для нас на тот момент важнее всех тостов.
16.06.2019 в 22:18

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Общих вопросов было в итоге достаточно много, чтобы на личные практически не оставалось времени. я свой тост не выбирал, мне его вручили - что было делать, как не реализовать? а поскольку важных разговоров у меня не было - персонаж такой, что и ему никого лично не надо, и его никто в приват не потащит, - я и не пропускал ничего.
Я всегда стараюсь обосновывать такие действия персонажно, но по возможности предпочитаю избегать "костылей", направленных не на отыгрыш (модель драки, модель медицины, модель секса etc.), а на "чтобы игрок не тупил" (триггеры на карточках, "внезапно захотелось поговорить о", прочие шпаргалки). для меня "прочитать бумажку" - действие пожизнёвое, посему получается одно из двух: я либо на вролинге забываю о бумажке напрочь, либо вспоминаю, но при этом деролюсь.
16.06.2019 в 22:39

Non omnis moriar, multaque pars mei vitabit... (Horatius)
Mark Cain, это же озвучивалось на сборе как "текст историка из будущего", который персонаж нашёл и читает, мол, смотрите, что понаписали :) и вот даже бог с ней, с бумажкой от мастера, что мешало поднять тост от себя? насколько я видела, большая часть тостов была именно "от себя", не важно, готовили ли их заранее дома, или на месте выдавали. вот уж тут вообще никакой игротехники, чистый персонаж, который предлагает друзьям и прочим присутствующим выпить за что-то.
17.06.2019 в 11:21

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
На каждом сборе концепция менялась, а я был не на всех:gigi: Но в любом случае персонаж бы эту бумажку выкинул не дочитывая, а мне как игроку не хочется лишать окружающих этого куска игры, во мне игротехнический долг просыпается.
И где я говорю, будто что-то мешало поднять тост без бумажки? понадобилось бы - поднял бы. я говорю исключительно о том, что я плохо совместим с модельками, и только, - что не делает их плохими.
17.06.2019 в 11:24

Step close to the edge to believe the absurd(с) Adrian Hates
Mark Cain, насчет игротехники ты своими сомнениями с мастерами не делился? Ненавижу натягивать сову на глобус тем более Оберштайна вообще никак никогда, и когда меня стали угнетать некоторые правила, свалилась на Сули. Он разъяснил про приоритет персонажной логики, импровизацию, и как Кэта выше пишет, про разные варианты-возможности, меня отпустило и ничто не мешало играть.
А еще можно было "не копать" - не произносить публичные тосты или вопросы от себя, если не тянет, это я уже со своего угла)
17.06.2019 в 11:37

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
После того, как я узнал, что мне играть мёртвого персонажа (что я совершенно не могу делать, плохо мне от этого очень), торговаться за модели, которые я вполне могу пережить, было уже как-то... неравновесно:gigi: К тому же, никогда заранее не знаешь про объём и содержание. если бы тосты не шли иногда подряд, если бы Фаренхайту досталось на бумажке что-то, за что он сам хотел бы выпить, - наверняка это было бы менее заметно.
Но, риалли, это не критично, я успел поиграть, вот отчёт дописываю.)
17.06.2019 в 11:51

Non omnis moriar, multaque pars mei vitabit... (Horatius)
... а зачем играть через силу, если ты совершенно не можешь этого делать и плохо тебе от этого очень? :)
я помню у тебя пост с размышлениями про игры в посмертие, и вот даже если по итогам игры, как я понимаю, твоё мнение не изменилось (начало поста — "думал, что не могу, и действительно не могу"), модельки тоже лично для тебя не очень, мне реально интересно — вот это вот переступание через себя и в концепте игры, и в моделях, и вообще, оно того стоило для тебя?
17.06.2019 в 12:02

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Выбора у меня не было. я не смог объяснить, что не могу, поэтому подстелил соломки как мог - по итогам того поста я сделал пьянку, чтобы сыграть персонажа живым, и это сильно помогло.
А любой опыт - не зря, я считаю. по тому, что я починился довольно быстро (а был морально готов к ресурсной яме ещё на недельку-другую), можно делать вывод, что положительные моменты перевесили, персонаж получил что-то ценное для себя, я узнал что-то ценное о нём. я люблю этого отморозка и, прямо скажем, сыграл бы его ещё:gigi: