Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Отыграл Конец Легенды. Я с самого начала говорил, что не могу играть в профанацию смерти, - и таки действительно не могу, себя не изменишь; модель тостов ломала мне игру, как любая модель, не обозначающая действия персонажа, а предполагающая действие игрока. Но всё это я ожидал, а упустил самое очевидное - что игра про "Легенде..." не просто так называется "Концом Легенды". Присутствовать на похоронах канона тяжело не только игроку, который его любит, но и персонажу, являющемуся его частью. Впрочем, персонаж в это не верит - он хоть и мёртв, для него ничего не кончено. А я это всё-таки отыграл. И не жалею.
Как не понимал, так и не понимаю, зачем Фаренхайт был призван на этот суд. Он не переживал никаких кризисов, он всё всем сказал при жизни - не словами, а действиями. Он даже не мог толком пошуметь о том, что так и не взяли Изерлон, - слишком непреложны были слова кайзера о том, что раз новый мир называется Империей, а не Союзом, значит, мы победили. Значит, всё было не зря. И обвинение в том, что его имени никто не вспомнит, было мимо цели: Фаренхайт сражался не ради славы и памяти. Он сражался и умирал за то, что считал достойным, - просто многословно объяснять это тем, кто всё равно не поймёт, не видел смысла. Но ему ещё раз убедиться в верности своего пути, как и мне ещё раз убедиться в том, что он таков, - пожалуй, было не лишним.
Ограничение (я почему-то думал, что ограничения будут физическими, а это был, скорее, триггер), завязанное на ощущении непричастности к новому миру, тоже не критично задевало Фаренхайта: новый мир - для живых. Никто так и не сказал ему "это сделали мы с вами", но я и не представляю, кто мог бы это сказать. Так или иначе, считаю произошедшее сном персонажа - муторным, но с бесценными моментами совершенно неожиданных соприкосновений.
Не знаю, буду ли писать отчёт, но, наверное, стоит. Вот что вспомню, когда просплюсь (будучи слишком трезвым для всего этого - моё вечное проклятие), - то и запишу
Как не понимал, так и не понимаю, зачем Фаренхайт был призван на этот суд. Он не переживал никаких кризисов, он всё всем сказал при жизни - не словами, а действиями. Он даже не мог толком пошуметь о том, что так и не взяли Изерлон, - слишком непреложны были слова кайзера о том, что раз новый мир называется Империей, а не Союзом, значит, мы победили. Значит, всё было не зря. И обвинение в том, что его имени никто не вспомнит, было мимо цели: Фаренхайт сражался не ради славы и памяти. Он сражался и умирал за то, что считал достойным, - просто многословно объяснять это тем, кто всё равно не поймёт, не видел смысла. Но ему ещё раз убедиться в верности своего пути, как и мне ещё раз убедиться в том, что он таков, - пожалуй, было не лишним.
Ограничение (я почему-то думал, что ограничения будут физическими, а это был, скорее, триггер), завязанное на ощущении непричастности к новому миру, тоже не критично задевало Фаренхайта: новый мир - для живых. Никто так и не сказал ему "это сделали мы с вами", но я и не представляю, кто мог бы это сказать. Так или иначе, считаю произошедшее сном персонажа - муторным, но с бесценными моментами совершенно неожиданных соприкосновений.
Не знаю, буду ли писать отчёт, но, наверное, стоит. Вот что вспомню, когда просплюсь (будучи слишком трезвым для всего этого - моё вечное проклятие), - то и запишу

Берёшь бумажку, на которой написано твоё имя, или её берут за тебя и передают тебе. затем - можно не сразу - привлекаешь внимание при помощи колокольчика и зачитываешь написанное, начинающееся с призыва за что-то выпить. затем происходит голосование ногами - кто-то за (и встаёт рядом с тобой), кто-то против (и встаёт напротив). при этом ты сам можешь не согласиться с тем, что прочитал. далее полагается задать вопрос в духе "какого хрена" кому-то, кто оказался на противоположной от тебя стороне; не ответить нельзя. а вот что происходит с бумажкой дальше... вроде как решённые вопросы должны были подшиваться в папку, а не решённые - оставаться на столе с возможностью к ним ещё вернуться. на деле бумажки и рвали, и выбрасывали... я просто куда-то отложил...
Всё это, с одной стороны, изрядно облегчалось установкой "забыли/не хотите правила - импровизируйте". с другой стороны - вот у тебя разговор, а колокольчик над ухом бздынь, и надо идти на другой конец комнаты. игроки перетасованы, тема сменилась. но только начнёшь обсуждать новую тему... бздынь.
Я всегда стараюсь обосновывать такие действия персонажно, но по возможности предпочитаю избегать "костылей", направленных не на отыгрыш (модель драки, модель медицины, модель секса etc.), а на "чтобы игрок не тупил" (триггеры на карточках, "внезапно захотелось поговорить о", прочие шпаргалки). для меня "прочитать бумажку" - действие пожизнёвое, посему получается одно из двух: я либо на вролинге забываю о бумажке напрочь, либо вспоминаю, но при этом деролюсь.
И где я говорю, будто что-то мешало поднять тост без бумажки? понадобилось бы - поднял бы. я говорю исключительно о том, что я плохо совместим с модельками, и только, - что не делает их плохими.
тем более Оберштайна вообще никак никогда, и когда меня стали угнетать некоторые правила, свалилась на Сули. Он разъяснил про приоритет персонажной логики, импровизацию, и как Кэта выше пишет, про разные варианты-возможности, меня отпустило и ничто не мешало играть.А еще можно было "не копать" - не произносить публичные тосты или вопросы от себя, если не тянет, это я уже со своего угла)
Но, риалли, это не критично, я успел поиграть, вот отчёт дописываю.)
я помню у тебя пост с размышлениями про игры в посмертие, и вот даже если по итогам игры, как я понимаю, твоё мнение не изменилось (начало поста — "думал, что не могу, и действительно не могу"), модельки тоже лично для тебя не очень, мне реально интересно — вот это вот переступание через себя и в концепте игры, и в моделях, и вообще, оно того стоило для тебя?
А любой опыт - не зря, я считаю. по тому, что я починился довольно быстро (а был морально готов к ресурсной яме ещё на недельку-другую), можно делать вывод, что положительные моменты перевесили, персонаж получил что-то ценное для себя, я узнал что-то ценное о нём. я люблю этого отморозка и, прямо скажем, сыграл бы его ещё