Что будет дальше? Льюис будет жить и работать на станции (он бы не променял на неё Барраяр, будь он на самом деле комаррцем, но генетика беспощадна), с Пьером и двумя детьми.
Я только после игры узнал о расе телепатов, прогрессорах и о том, что дети Пьера и Льюиса будут жить в совсем другом мире, где путешествия в пространстве и времени можно будет осуществлять засчёт способностей сверхлюдей. Но, возможно, я больше ничего не хочу об этом знать
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
Бытует также мнение, что корабль при взлёте просто расстреляют барраярские ПВО. После стоп-игры - у каждого свой финал этой сказки, чужого не отрицаю и от своего не отступлюсь.
Чемоданчик не прятал (простите за его внешний вид - между леопардовой косметичкой и серебряной в дельфинчиках я выбрал меньшее зло)); цетагандийскую угрозу успешно отыгрывал паранойей сам себе; телепатией не пользовался ни разу, потому что тет-а-тет и с возможностью прикоснуться говорил только с Пьером (а ещё, кажется, для тирамина нужен был инъектор, что делало задачу окончательно невыполнимой). В целом даже не знаю, насколько #явсёслил, со стороны виднее.
Простыня благодарностейСпасибо мастерам Этель и Еве - и примкнувшим Гэлли и Юхи! За объёмный живой мир и его истории, за колоссальную общую работу и при этом - личную внимательность, за безупречную организацию (нет, серьёзно, для такой масштабной игры всё правда работало как часы, а про модели я уже поворчал и повторяться не буду) и... за любовь. Да, вот так просто - потому что без огромной любви эта трилогия не взлетела бы. За то, что в начале я говорю "да сколько ещё можно Барраяра", а после - неизменно - надеюсь, что будет ещё. Вопреки всему отказываюсь верить, что через два года мы не соберёмся и не сыграем ещё одну главу нашей собственной легенды. Сердец вам вагон![:dlike:](http://static.diary.ru/userdir/1/0/1/9/1019/85415555.png)
Спасибо героическим игротехам Элизиума и не только! За оперативность, яхонтовость и уют. За вкусный чай, за танцы, за "Цетаганда кончилась вся" и "в маточные репликаторы не наливаем".
Спасибо Птахе за Пьера. Хорошая получилась история. Тёплая и настоящая.
Спасибо Хэттер за Филиппа. Прекрасный хитрож@пый грек, который везде поспел!
Спасибо дорогой бесценной редакции! Марыся, Эридэль, Мара, Энрике, Мио, вы самоотверженные герои пера, настоящая профессиональная команда. С вами было безмерно комфортно жить и работать, и простите, что так мало сделал и так быстро продолбался.
Спасибо флоту Оссера и примкнувшим к нему новобранцам! Стиву за адекватного и надёжного адмирала (куда всё-таки правильно ставить ударение в фамилии?)). Тревору за бесконечное обаяние и заботу Бела Торна. Ксении - за славного парня Брайана. Рене - за Блейза, его доверие и готовность помочь. Челси - за яркого эскобарца Диего. Лави - за открытого и неунывающего Марка. Рэндому - за истинного раздолбая Айвена. Очень хочу играть с вами ещё![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
Спасибо Даре за баронессу Юдин Аркву и Алисе за Кори Бойд. За шанс для Льюиса, за Сделку, о которой он не мог и мечтать.
Спасибо Форратьерам! Диар - за Донну, Че - за Ришара, обоим - за неожиданную поддержку. Гризке - за Байерли, бесить тоже надо уметь.)
Спасибо Джонту за Иллиана и разговор. Льюис сдержит слово и никогда не пойдёт против Барраяра, что бы ни творилось на этой безумной, жестокой, прекрасной планете.
Спасибо Джу и Джесс за прекрасных дам Венн, Блэку за Форманна, и всем за интересные интервью!
Спасибо Айсу за проведение дегустации - аа, всамделишный сомелье на полигоне!*-*
Спасибо Тендер за самого доброго на свете доктора Юджина, Акселю за расчётливого бетанского посла Тейлора, Стрикс за гостеприимство Энии, Игни за Джека, Чаю за Татю, и всем-всем-всем, с кем доводилось хоть немного взаимодействовать.
Извиняюсь перед Варьянаш - столько раз пытался дойти с Пьером до Хельги и всё никак не получалось - и перед Мальбургом, ибо не успел выбить себе интервью с Майером, хотя очень хотел, подозревая в нём клона (а всё оказалось куда интересней).
А чтобы перечислить всех, кого я видел и кем любовался, не хватит всего поста. Греки (аа, греки! Чего стоил один дед Мудос, который нас всех переживёт!), курсанты, графы, министры, СБ, эмансипированные леди, медики, цетагандийцы...
Впереди у меня фотки и (надеюсь, что кто-то ещё пишет) отчёты. И много хорошего послевкусия.Не могу избавиться от ощущения, что сыграл как актёр, и дело даже не во вводной.
Попробую проанализировать для себя.Просто я ещё до игры и даже до получения вводной знал, что еду - вне зависимости от персонажа - увозить Пьера с Барраяра. Да, я не знал, куда именно занесёт персонажа (я вообще о существовании станции не знал), но его игра была преимущественно построена вокруг той проблемы, что нельзя просто так взять и свалить без Пьера. И хотя это было обосновано персонажно, и я рад сложившейся истории, - эта радость сродни радости от участия в воплощении уже существовавшего замысла. Я оправдал ожидания, я смог, я молодец.
Можно сказать, что предварительные обязательства избавляют от разочарований. Но я не разочаровываюсь, когда у моих персонажей что-то не складывается, и сам стараюсь не разочаровывать - если у меня есть близкая завязка, я, при наличии отдачи, буду её раскручивать. Я люблю спонтанные истории. Люблю оставлять недоговорённость и вариативность, даже когда на начало игры между персонажами уже есть отношения, - пусть исход решает магия игры.
Можно сказать, что мы ведь иногда играем именных персонажей в жёстких сюжетах. Если ты играешь Эола, то ты попытаешься убить Маэглина и будешь казнён. И у меня нет проблем с тем, чтобы простроить внутри себя понимание, почему персонаж поступит именно так, а не иначе, и с тем, чтобы включить игроцкий склероз и персонаж не знал того, что знает игрок.
Но, кажется, я не готов давать обещания на исход игры, когда сюжет не жёсткий. Даже когда по логике персонажа определённый исход вероятен на 200%. Особенно когда он вероятен на 200%. Наверное, это вопрос доверия - нет, не мне лично, а игре как таковой. То есть - легко сказать "не готов", конечно, а на деле - всё ещё очень страшно мастерить Самайн...![:dohno:](http://static.diary.ru/userdir/1/0/1/9/1019/85415613.png)
Честно говоря, я вообще не понимаю идеи "обещать что-то при свободном сюжете". Не, если ты точно знаешь, что у партнера на игре пожизневый сквик, то ты закономерно будешь его обходить, но вот именно обещать финал... Я слабо себе это представляю, если честно.
Но при таком раскладе да, понимаю, что ситуация неоднозначная.
Я-то, наверное, недостаточно люблю своих персонажей, потому что всегда морально готовлюсь к тому, что всё у них будет плохо, и каждый раз удивляюсь, когда выходит наоборот