Снилось упртС субботы на воскресенье снилось нечто, начинавшееся как фильм, в котором были три эффектные девушки-ведьмы а-ля Зачарованные (никогда их не смотрел) с татуировками как в Сумеречных охотниках и их брат. Ещё фигурировал какой-то неопрятный и неприятный мужик (едва ли не в майке-алкоголичке), который им угрожал, но его особенно не воспринимали всерьёз. Я там тоже был, общался с братом, а потом действие перенеслось на улицу, где тот мужик и ещё какая-то женщина в голубой рубашке превратились в великанов и на нас напали. Девушки стали отбиваться при помощи магии, а меня кто-то схватил и поволок в безопасное место. Таким местом оказалась крошечная кафешка очень анимешного вида - пара столиков, много зелени, какие-то фонарики-колокольчики-фэншуйный уют. Когда эпическая битва снаружи закончилась, я вышел, и хозяин кафешки - японец или китаец - вышел следом за мной. Он нёс картонную коробку с большим чёрным плюшевым кроликом, у которого были рожки-веточки, - это был Дух Четвёртого Дня. Китаец произнёс что-то вроде "Как за средой приходит четверг, так за днём приходит ночь", и, подняв взгляд, я увидел в небе фантастически красивую туманность и розоватую луну, пятнистую как... покемонье яйцо. Потом был ещё какой-то сюжет, но его я уже не запомнил.О состоянии моего мозга (точнее, его отсутствии) красноречиво говорит то, что я, во-первых, думал, что съезд с 16.30, и только в метро увидел, что таки с 15.30, а во-вторых, проехал Семёновскую и возвращался с Партизанской. Но от идеи дойти до Веры пешком и зайти по дороге во Вкусвилл я не отказался. Во Вкусвилле не оказалось сидра, зато их медовуха с брусникой дивно хороша.
Неудивительно, что этого мозга не хватило бы на какого-нибудь исторического персонажа (хотя начало эпохи просвещённых театралов - прекрасное время с прекрасными персоналиями), а хватило только на безыдейную актрису Лидию Маркович (с именем всё понятно, а за фамилию спасибо мастерам Барраяра, которые дали биоматериалу Джей-Найн псевдоним Марта Малкович).
Про платьишко и проч.
Выгулял белое платье, которое отдала мне Ортхильда после святой с НРС, - сетка между двумя юбками сделала его более ампирно-объёмным. Потому что а когда ещё его выгулять - на Осенний сон я явно не попадаю, ибо попадаю на Ехо, и не разорваться никак (да и негуманно мне быть единственной девицей на выданье, у людей должен быть выбор в таком случае). Платье прекрасно, и хоть фоток нет - Ортхильда меня нарисовала, покажу.
Добравшись до Веры, я попал в лапки Агаты, которая с нами не играла, а заезжала чинить комп. И Агата соорудила на мне косичку под бант, бант даже дожил до конца игры. Позавтракал я лавашом из Вкусвилла же, пока мы ещё не начали, ибо девушка с большой булкой - она как девочка с персиками, только гораздо контрастнее смотрится. И уже на игре - питался клубникой и конфетами.У нас было на удивление приличное, но весьма разношёрстное общество: помимо виновника торжества, полковника Бенкендорфа, и пользующейся его покровительством мадмуазель Жорж, - полковник Воронцов, счастливо вдовствующая баронесса Девишем, художник Корнеев, (без)духовная наследница Клеопатры, цыганка, меценат Вельский и драматург Ланге. Пили, пели, проводили спиритические сеансы...
Эпизоды вместо отчёта (возможно, будет пополняться)Обсудили нимф (это звучит романтичнее, чем "русалки") и то, какие желания они исполняют.
Решили, что когда Ангелине Лозье в следующий раз явится Клеопатра, у неё непременно нужно будет узнать, чем крокодил отличается от аллигатора, чтобы при встрече не перепутать. Говорили, что уползший некогда в Неву был именно крокодилом (а если бы Нева замёрзла, он бы брюшком примёрз). Мадмуазель Жорж поняла, почему русские солдаты такие храбрые: потому что на каждом шагу их подстерегают медведи, крокодилы и сомы.
Баронесса: А в Сибири тоже люди живут? Я думала, там только каторжники.
Бенкендорф: Говорят, у царя Алексея был большой зверинец в Москве с заморскими животными, но неизвестно, как долго они выживали.
Баронесса: Надобно тоже съездить в Москву и посмотреть, как долго можно там выжить.
Лидия: В наш театр всё шастают художники из Академии, чтобы актрисы им позировали.
Баронесса: Что значит "шастают"?
Лидия: В фольклоре это значит, что они приходят, но навязчиво: их в дверь, а они в окно.
Ангелина Лозье вызывает дух Шекспира для Ланге: Он говорит вам, чтобы вы продолжали делать то, что делаете.
Лидия: Вот, вы Шекспиру нравитесь, а я нет.
Лозье: Письма к вашему другу на букву Ш вы должны сохранить у себя.
Ланге: Но у меня нет друзей на букву Ш.
Лидия: Шаховской?
Ланге: Я его не знаю.
Лидия: Шишков?
Ланге: Кто это?
Лидия: Шереметьев?!..
Ланге: Нет.
Лидия: Шапошников? Шахрин? Шахло? Шевчук?
Ланге: Вот Шевчука я знаю.
Цыганка гадает Лидии по ладони: Вы сыграете главную роль. Мужскую. Кто-то сломает руку или упадёт с моста, вы сыграете вместо него и прославитесь на весь Петербург. У вас будет много поклонников...
Лидия: Но ежели поклонники предпочитают мужские роли, то что же мне с ними делать-то?..
Цыганка: Женские роли у вас тоже будут. И тоже будут нравиться поклонникам. И поклонницам. И можете выйти замуж, и тогда у вас останется один поклонник... а можете не выходить.
Баронесса: Мне как-то тоже цыганка нагадала, когда мне лет шесть было, что у меня будет муж-герцог и трое детей. Но троих родить я точно уже не успею.
Лидия: Можно родить сразу тройню.
Ангелина: Или выйти за герцога, у которого уже есть трое детей.
Баронесса: Жаль, не подашь объявление в газету: "Ищу пожилого герцога с тремя детьми".
Ангелина: Почему не молодого?
Баронесса: Чтобы поскорее помер и оставил наследство.
Лидия, по поводу разговоров о браке и детях: Была у нас прима, которая очень хотела детей. Раз в неделю ходила в церковь на чужие крестины, смотрела и плакала. Потом вышла замуж за какого-то проходимца.
Баронесса: И родила ребёнка?
Лидия: Нет. Он въехал к ней в гостиную верхом через окно. На этом их брак и закончился.
Воронцов: И пришлось вызывать стекольщика и коновала.
Лидия: Нет, лошадь выжила. Всадник, как ни странно, тоже.
Также была предпринята попытка вызвать дух отца баронессы. Но поскольку дух называл свою дочь "пирожочком", она заключила, что это был не её отец, потому что её батюшка называл её "дрянной девчонкой".
Баронесса: Я хочу спросить - папа, какого хрена?.. Если он правда здесь, он поймёт.
Ангелина: Он разводит руками, как бы говоря - дерьмо случается.
Баронесса: А Анапа - это где?
Воронцов: Это на Кавказе. Только за пределы города дамам лучше не выходить.
Баронесса: Иначе получится, как в "Похищении из сераля"?
Лидия: Наоборот - будет похищение в сераль...
Баронесса: Интересно, что будет, если Бонапарт встретит котика.
Лидия: Один театрал подобрал кота и назвал Бонапартом.
Воронцов: Это ещё зачем?
Лидия: А когда он кота пристраивал, то говорил, что ежели вы бонапартист - то у вас дома будет жить Бонапарт, а ежели наоборот, то вы сможете его кастрировать.
Баронесса: А котов кастрируют? Я слышала только, что раньше певцов кастрировали.
Лидия: Конечно. И коней, и котов, и петухов даже.
Ангелина: Петухов?!..
Лидия: Так каплуны же. Они от этого жирные.
Ангелина: Но котов ведь не едят.
Мадмуазель Жорж: Когда слышишь фразу "Котов не едят", опасаешься спросить, о чём там разговор.
Корнеев нашёл плюшевого мыша.
Лидия: Один московский доктор две недели ловил мышь у себя в подвале. Поймал. Оказалось, что мышь чихает, и ещё две недели он пытался её вылечить.
Воронцов: Он выжил?
Баронесса: Кто, мышь или доктор?
Лидия: Это осталось неизвестным. Не всякая мышь доживёт...
Вельский: ...До середины Днепра.
Баронесса: И каждый нашёл себе какое-то животное - кто-то котика, кто-то мышь, кто-то крокодила, а кто-то цыганку.
Баронесса: А мухоморы тоже едят?
Лидия: Мухоморы едят лоси. Наверное, они хороши в предсказаниях.
Ангелина: Но они никому ничего не скажут.
Цыганка станцевала цыганское; желающие станцевали вальс (Вельский даже мужественно попытался Лидию провести, но ааа, как шагать в узких подъюбниках?!.. Я что в белом форратьерском платье танцевать не мог, что в этом); мадмуазель Жорж пела русские романсы; полковник играл на гитаре и тоже пел; Ланге поделился замыслом пьесы об английском актёре, который играл только женские роли и потерял работу при появлении женщин в театре; Корнеев рисовал портреты, а Ангелина нарисовала поток сознания (Лидия тоже попыталась нарисовать лошадь, но углём это делать ужасно непривычно, поэтому лошадь получилась... степная).
Благодарности и послеигровоеЯ не придумал Лидии со-вер-шен-но никакого стекла (да, из помещиков, но такой боковой ветви, что ни земли, ни приданого, - и вместо того, чтобы до старости быть приживалкой, подалась в Москву в театр, ныне на гастролях), и это было прекрасно - просто иногда комментировать, иногда подпевать, подкидывать байки. При серьёзных разговорах лексикон Лидии состоял из слов "сентиментальная драма", "про любовь", "Шекспир, Шиллер, Карамзин", "как страстно!" и прочих штампов в произвольном порядке
Хорошо быть голубем!
Спасибо Вере - и с днём рождения! Получилось очень душевно
Спасибо Аонэ за великолепную мадмуазель Жорж, её романсы и интерес к русской географии!
Спасибо Эри за полковника, за песни о Петербурге - они пришлись очень вовремя.
Спасибо Кервену за баронессу с отчётливо ирландским характером^^
Спасибо Лесе за ученицу Калиостро, тонкие материи и вдохновенный спиритический гон!
Спасибо Ортхильде за Корнеева, рисунки и "заднюю ногу полковника"!
Спасибо Шелли за Злату, её предсказания, обаяние и колоритность! Аж опять захотелось куда-нибудь заехать цыганским табором, но куда бы...
Спасибо Шеллару за Ланге и его идеи, Тикки - за джентльмена Вельского.
Ящик шампанского и всех обратно!
Деролились и завершили игросиделку мы как-то стихийно и логично - обсуждением, как ехать и лететь до Петербурга. Я переоделся в человека, и мы с Лесей некоторое время валялись в спальне и говорили за сериальчики. Потом мы с Верой сходили за ещом (потому что у адъютанта всегда есть с собой паспорт)), и я поехал домой, хоть и прибыл раньше Птахи, возвращавшейся от Сули с мастерёжки. Поужинал и рухнул спать.
Больше ничего красивого не снилось - когда с меня во сне попытались снять скальп, пришлось экстренно просыпаться