Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Кажется, это принято называть Некорректным Ролевым Опросом, но мне, на самом деле, просто нужно сформулировать для себя и узнать, один я такая фиалка или есть ещё.
Речь о том, играть ли мёртвых персонажей и в чём разница между ними.
Я готов на это в двух случаях как игрок:
а) если персонаж исходно мёртв, т.е. "начинается" от точки смерти, в этой точке рождается новая личность. Например, инугами или демон в Аду.
б) если игра про Мандос или посмертную Грёзу, где представление о посмертии транслируется каноном/общим фаноном. Ни разу не играл, но гипотетически хочу.
О живых персонажах с памятью о прошлых жизнях (подменыши и прочая реинкарнация) и вампирах, которые в своей не-жизни тоже воспринимаются как живые, я сейчас не говорю.
В остальных случаях для меня смерть персонажа = выход из игры (опционально - в игротехнику). Персонаж уходит своим путём и не возвращается. Его посмертие может существовать в моей голове (посмертная Степь для персонажей ПД-Бдргрд, "у Мелькора тоже есть чертоги", Авалон etc.), но настолько в ощущениях, что и в текст-то не уложится и тем паче не может быть реализуемо на игре. Я могу отказаться играть в посмертие и точно откажусь выйти призраком. В этом не только есть какая-то профанация окончательности смерти, но это ещё и паршивая судьба (в мире ГП, например, не было прецедентов "ушедших" призраков, и мне кажется, что застрять так - это п@ц). Читать дальше
Возможно, со временем я стану попроще. Возможно, вокруг меня просто слишком много смертей. Но пока это так. Персонаж - не игрушка, он заслужил покой(с).
Речь о том, играть ли мёртвых персонажей и в чём разница между ними.
Я готов на это в двух случаях как игрок:
а) если персонаж исходно мёртв, т.е. "начинается" от точки смерти, в этой точке рождается новая личность. Например, инугами или демон в Аду.
б) если игра про Мандос или посмертную Грёзу, где представление о посмертии транслируется каноном/общим фаноном. Ни разу не играл, но гипотетически хочу.
О живых персонажах с памятью о прошлых жизнях (подменыши и прочая реинкарнация) и вампирах, которые в своей не-жизни тоже воспринимаются как живые, я сейчас не говорю.
В остальных случаях для меня смерть персонажа = выход из игры (опционально - в игротехнику). Персонаж уходит своим путём и не возвращается. Его посмертие может существовать в моей голове (посмертная Степь для персонажей ПД-Бдргрд, "у Мелькора тоже есть чертоги", Авалон etc.), но настолько в ощущениях, что и в текст-то не уложится и тем паче не может быть реализуемо на игре. Я могу отказаться играть в посмертие и точно откажусь выйти призраком. В этом не только есть какая-то профанация окончательности смерти, но это ещё и паршивая судьба (в мире ГП, например, не было прецедентов "ушедших" призраков, и мне кажется, что застрять так - это п@ц). Читать дальше
Возможно, со временем я стану попроще. Возможно, вокруг меня просто слишком много смертей. Но пока это так. Персонаж - не игрушка, он заслужил покой(с).
Но у меня бывало и так, что не хватило посмертия - хотя бы в виде возможности воспоминания или сна для возлюбленного моего персонажа, прийти попрощаться, ну хоть что-то, в общем.
Сеттинг роляет, да. Попрощаться тенью перед уходом - для меня где-то на том же уровне легитимности, что и Мандос. Или вот у меня есть персонаж из Вахи, которому уничтожили физическое тело, а он существует себе ментальной проекцией. Но выдернуть из посмертия человека в не-фэнтезийном сеттинге я не смогу, это какое-то обоюдное издевательство и над ним, и над живыми, которым он может быть дорог.
мадмуазель Бенкендорф,
Для меня это тоже в том числе и красивая точка с нарративной точки зрения. А сон или общее посмертие можно отыграть на двоих, и это уже нечто личное, не для публичной (на мой взгляд) игры.
Понял тебя
Кажется, я не помню, где именно это было) я вообще мистические элементы часто скипую.
Может, с каким-нибудь персонажем, который для меня будет меньше значить, будет скорее актёрской ролью и именно что захочет поиздеваться - я тоже так смогу...
И от сеттинга, и от персонажа.
Например у моего Эктелиона мандос стал полноценным финалом игры (четырех игр...).
и вход туда с бичом Балрогаи завершение личной истории, что мне сложно представить что-то лучше. И я вряд ли ещё буду играть этот сюжет, потому что полностью закрытый гештальт и прекрасное развитие персонажной чуть-ау истории, которая впрочем никому не мешала.Но с другими персонажами из той же Арды мне, возможно, не захочется играть Мандос, что не исключает выхода на "попрощаться" или "напророчить", если это персонажа логично.
В целом норм техничить разных призраков, особенно на эпизодические выходы. (Долгое время держаться в шкуре орка намного тяжелее морально - по крайней мере мне).
Но, пожалуй, мне важно знать, что в игре есть посмертие или игра после смерти и иметь возможность быть к ней готовым.
А то... Был прЫнц, очнулся зомби ни с того ни с сего - ну это как-то не алё.
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
Перекрёсток, где состояние посмертия не жёстко регламентировано и каждый приходит и уходит свободно - в принципе, тоже рабочий вариант. Вообще легче, когда все персонажи находятся на одном уровне (не)бытия. У меня скипнуть пропасть между живым и мёртвым не получается.
Огненный Тигр,
Воскрешение укладывается в тот же пункт, что и вампиры, т.е. персонаж просто переступает через смерть и живёт дальше. Но мне несколько странно с игр, где абилка воскрешения есть и тем более - где она часто используется. Нивелировать страх персонажа перед смертью, нивелировать его восприятие чужой смерти - и что останется?..
eamele,
Понял.
Amarth,
А таки где я говорил, что мне не норм играть Мандос и не норм техничить нёхов...)
"Был принц, стал зомби" - это один из вариантов. Ещё есть вариант "на игре есть принц, только он мёртвый уже", и я, похоже, так и не смог сформулировать, в чём чудовищная несправедливость и нелепость такого положения. У живых - свои дела и проблемы, мёртвым в их вечности эти дела уже до лампочки, и если они могут заглянуть к живым, то в рамках ритуального праздника (см. данмерский дедушка, или, скажем, на играх по Дому-в-котором бывают такие ритуалы, но не играл-не знаю). А если они делают вид, что между ними и живыми нет никакой разницы... то просто нет.
Tiringolwe,
Ох. а это что был за сеттинг?
Luar Soll,
А ты их играл только на перекрёстках, предусматривающих присутствие и живых и мёртвых, или на играх с сюжетом тоже?
В целом я понял, что я один такой. Комменты не закрываю, но правда понял. С этим надо что-то делать, но что, кроме как не играть временно или постоянно, я пока не знаю.
Остальное - да, перекрестки
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
Если живой среди мертвых, как игрок изрядную часть времени без адекватного взаимодействия - оно скорее не алё, если у него нет какого-то интересного замута или квеста. Но это надо очень тонко отслеживать, насколько конкретно тебе и насколько конкретно этот квест - ок.
Мне приходить на перекрёсток мёртвым персонажем ещё ни разу в голову не приходило (вот кроме Озера духов, куда сами ками велели), но гипотетически я, наверное, смог бы. Всё-таки перекрёсток - некое надмирное пространство, уравнивающее всех.
Amarth,
Да за что ты извиняешься, в этом сумбуре сложно что-то отловить)
Вот проблема в том, что для меня такое взаимодействие по определению неадекватное... >< У живых есть заинтересованность в их текущих проблемах, для них от решения что-то зависит, а ты такой шагаешь из посмертия - зачем? не советы же раздавать - живые чай не дети, лучше знают, как разобраться. лишний раз делать больно тем, кто помнит тебя живым? разве что когда играешь сволочь, которая нарочно это сделает. так и получается, что все персонажи, с которыми я сколько-нибудь могу отождествиться и которые умерли на игре или в каноне, предпочтут остаться в посмертии (опять же за исключением Мандоса, который канонично можно пройти).
Да, понимаю. для меня тоже "где-то есть", я без этого не могу, но когда тщательно и по кирпичику укладываешь себе в голову тот факт, что в пределах твоей жизни нет надежды на встречу - невозможно вот так взять и разрушить это. Плюс, возможно, мне не хочется привязывать к колесу бытия тех, кто от него уже освободился, это как-то негуманно. А сверху накладывается то, что я в принципе не играл этого персонажа живым, и сразу играть его мёртвым - ну, всё равно что получить в подарок мёртвого хомячка: жизнь-то у него была, но ты её лишён.
Tiringolwe,
Слышал о таком) Мир в целом мне кажется интересным, но ситуация с персонажем всё равно жутенькая.
Ясно.
Кстати о Роменне - я сейчас вспоминаю роменнское д.р. Руш, куда я пришёл тем персонажем, который умер на игре. но это воспринималось как посмертное видение, и в такой персонажной ситуации я могу только "пить, петь и плакать"(тм). а когда появляется сюжет, и конкретные рамки места и времени, - для меня сразу вырастает стена между хронотопом и вечностью, не только психологическая, но и архетипическая, что ли.
Играть мёртвого персонажа (начинать игру привидением, выходцем, ещё кем) мне тоже нормально. Ну да, у меня выпала часть жизни данного героя. Но мы же не начинаем играть только детьми или подростками. Для меня это ничем не отличается от того, чтобы начать игру старухой или человеком зрелых лет.
А такое вообще физически возможно? Кажется, я ни разу не видел такого на играх.
Ну разве что концепты перекрестка по типу "вы все находитесь примерно в пяти минутах от смерти... примерно в пяти минутах с любой стороны" или "это особенное время, когда мертвые среди живых ходят на равных".
Ну вот, а для меня пойти Эреллонтом вообще не вариант был, потому что тут его история закончена и нельзя так - тут реально каждому свое.
Угу, понимаю. Начать исходно мёртвым не тоже норм. играл на одной из своих первых кабинеток садовника-нежить в сеттинге а-ля семейка Аддамс. Когда в моей внутренней истории персонажа уже есть то, что он ушёл своим путём, - значит, ушёл и возвращаться ему не нужно.
Видимо, я воспитан
дикими постмодернистамина эпосах, мифах и на тех фэнтези и фантастике, которые пронизаны теми же самыми мифоэпическими архетипами. слишком привык, что с той стороны всегда возвращается кто-то другой, и либо ты играешь этого другого (нежить, вампира, назгула, whatever), либо играешь того же, но не возвращаясь, а находясь вне времени и пространства.И вот так выходит, что для всех моих персонажей, которые были живыми, стать другим (нежитью, призраком, выходцем) - неприемлемый исход.
ninquenaro,
Оказалось, что возможно и без особенного времени, - по крайней мере, в сеттинге ЛоГГ я такого времени не припомню.
Оно ясно, что для удовольствия, но иногда сложно объяснить, почему ты не можешь то, что вроде как должен мочь, и что вообще тут делаешь, если не можешь.)
ninquenaro,
ЛоГГ, на самом деле, - просто повод. я приложил ту же ситуацию к тем своим персонажам, которых я играл или хотел бы сыграть, - к персонажам с Барраяра, к людям Арды, к персонажам мира ГП, к реальным историческим персонажам, - и понял, что не смогу.
Собственно я пытаюсь сейчас донести мысль, что есть сюжеты (не фабулы, именно сюжеты, тут это важно) и варианты композиции, при которых вообще пофиг, умер ли ты.
Я понимаю твою мысль.) видимо, для меня такие композиции находятся на том уровне отстранённости, когда вролинг уже невозможен, играют не персонажи, а игроки, и цель игры - не прожить кусочек жизни персонажа, а нечто другое.
Например, представить себя на игре, где наши современники обсуждают судьбы родины, а к ним являются мёртвые декабристы, я не могу. от этого веет интерактивом для школьников, когда все понимают, что задача сугубо образовательная, и никому в голову не придёт принимать во внимание чувства персонажей в такой ситуации.
Крч, я действительно играю ради проживания, и можно считать меня дивным с сего момента