Минувшей ночью сходили на второго Дедпула.
Бессвязно и с лёгкими спойлерамиПохоже, Марвел добивается того, чтобы Фокс сама отдала им права на Людей Х и доплатила сверху. Потому как у Дедпула уже есть свои Люди Х с блэк-джеком и шлюхами, и в этой версии вселенной всё подчёркнуто не радужно: что если школа Ксавье - не единственный пансион для "одарённых" детей, и некоторым мутантам повезло меньше?.. Как ни смешно, Дедпул2 - действительно фильм семейный, так что в своих лучших традициях он выкручивает человечность Дедпула, уже вполне заметную в первом фильме, до сентиментальности. И это здорово: кровавая мелодрама с погонями и драками - отличный коктейль. А в остальном - это всё тот же Дедпул, с подкупающей беззастенчивостью эксплуатирующий всё те же приёмы: никакой четвёртой стены, шутки в стиле СаусПарка про жопу и расизм, зашкаливающее число пасхалок и штампов на квадратный метр. Зануда Кейбл вместо Терминатора (слишком уж благородным его сделали на мой вкус, но старому шипперу всё равно додали), отряд неудачников, отаку-тян, хроноворот... смешать и не взбалтывать под дабстеп и слоу-мо. Отличный повод оставить дома детей и мозг и как следует поржать и во время фильма, и ещё некоторое время после.Пока есть время и настроение на потрындеть:
Некоронованный 1/2. Лоссот не писатель, лоссот читательполовина Некоронованного позади, продолжаю грызть. Всё хуже воспринимаю Арведуи - слишком он идеальный: лучший воин, лучший командир, лучший муж, у всех вызывает только восхищение. Ни слабостей, ни ошибок. Он даже учит лоссотов правильно охотиться на китов. Я бы усомнился, что лоссоты веками охотились неправильно, но за описанием их быта стоит явное глубокое знание автора чукотских обычаев, так что автору я верю - может, чукчи действительно убивать китов не умеют. Однако непреднамеренное "бремя белого человека" всё равно просвечивает: люди запада принесли культурные ценности в обмен на разрешение жить на земле (даже жилище и пищу они добыли себе сами). Очень не хватает упоминаний нематериальной культуры лоссотов: верований, мифов, праздников, песен. И возвышение за счёт противопоставления: у Арведуи с женой любовь, а лоссоты, которым была известна только похоть, очень этому удивляются, - в итоге имеет обратный эффект, напоминая воспоминания Джеральда Даррелла о Фоне Бафуты: мудрого правителя зверолов описал, как забавную обезьянку. То, что Арведуи нравится процесс убийства (не то, что он принесёт жизненно важный ресурс своим людям и племени, а сам момент, в который он отнимает жизнь), тоже в его пользу, к сожалению, не говорит. В общем, жду, пока Арведуи закончится, - вроде скоро уже...
Аранарт воспринимается интереснее - у него тинейджерский обвм, ему не нравится ждать и зависеть от других, но для того, чтобы не зависеть, опыта и выдержки пока не хватает. Жду, когда повзрослеет, и жду со страхом - кабы не превратился в копию отца.
А принадлежит моё читательское сердце Королю-Чародею (кто бы сомневался). Тот случай, когда редкими штрихами, упоминаниями из уст других персонажей рисуется образ не невнятной хтонической пугалки, а живой мыслящей силы. Это Король Зимы, способный наслать снег в июле, - но не дух, а человек, взявший на себя управление стихией. Человек нуменорских амбиций, военачальник, умело использующий собственные преимущества и слабости противника, просчитывающий каждый шаг, не лезущий на рожон. И его волшебный конь
Всегда буду представлять его вороным, с ледяными голубыми глазами. Пилить коллаж лениво, поэтому просто фотку покажу.

В целом, Некоронованный - пока лучший книго-фанфик по Арде из всех, что я читал. К скачущему POV привыкаешь, а богатый язык, хороший вкус к слову, ирония и отсутствие пафосных штампов дорогого стоят. (Замечу в скобках, что очень люблю наличие у автора багажа. Проза или стихи могут быть сколь угодно искренними и эмоциональными, но если автору не на что опереться, впечатление останется поверхностным.)Кажется, начинаю находить свой ответ на вопрос "каких персонажей я не взялся бы/мне было бы сложно сыграть". Обычно отвечают про всяких подонков-душегубов, а я пасую.
Ещё немного потрындетьЯ легко играю персонажей неэтичных - я знаю, как механизмы двойных стандартов и самооправданий работают в каждом человеке, несколько лет выуживал из разных книжек объяснения природы насилия, и не вижу в этом ничего из ряда вон выходящего. Но что я действительно не могу понять в чужих персонажах - так это неприязни к культурным достижениям. Не тот случай, когда персонаж боится чего-то неизвестного и потенциально опасного. Не тот, когда он верит в необходимость цензуры и борьбы с крамолой. И не тот, когда он просто не понимает искусства и не нуждается в нём. Все эти три варианта я играл.
А никогда я не играл (и вряд ли сыграю) эдаких "большевиков", но не интеллигентов, а пролетариев, у которых всё красивое и ценное вызывает агрессию; тех, кому в кайф помочиться в вазу, посадить борзых в клетку в зверинце, посмеяться над другим человеком или ударить его только потому, что он опрятно выглядит. Наверное, такими надо играть орков, но в их случае это почему-то не фрустрирует - у них жизнь не сахар, руки из жопы, - а вот в случае людей... Казалось бы, можно поступить так же, как с насилием: я этого не делаю, персонаж делает наоборот, всем хорошо. А вот - не получается. В итоге в жизненном пространстве почти каждого моего персонажа есть книжки или хотя бы газеты, или театр, музыка, картины... что угодно. Ну и что это может обо мне говорить.Осиливать вышенаписанное не обязательно - фиксирую по большей части для себя, - а про то, что
флэшмоб персонажных коллажей ещё варит, напоминаю. Заходите :3
@темы:
кина не будет, електричество кончилось,
соседи по разуму,
прикладное марковедение,
назгулы летают по прямой,
чукча читатель