понедельник, 02 апреля 2018
Когда с утра твоё самочувствие уже оставляет желать лучшего, к вечеру вспоминаешь единственный недостаток игропьянок: ты не астартес и печень у тебя одна.
Первым до нас добрался Джонт, и Птаха одолжила Сангвинию свои крылышки Архангела. Грей привёз бочонок пива, дженгу (потому что Дорн строит стены всегда и везде) и первый том артбука Образы Ереси. Амарт привёз мне тунику, Лео по дороге также заглянул на планету А-шан и пополнил запасы вина. Мы дождались Марвен, а Канаю не дождались, и очень жаль, что Лемана не было с нами - любимые шутки Магнуса про "Волк понижает IQ всей галактики" и "Считать Волка не научили, потому что у топора патроны не заканчиваются" так и остались без адресата. Хотя Ангрону и Конраду икалось явно чаще.
Я раскидал по полу подушки и пледы, бокалов оказалось ровно по числу участников, и около пяти мы стартовали. Семеро примархов собрались на нейтральной территории над молодой планетой, прежде чем отправиться праздновать Триумф Хоруса.
Магнус Красный. Примарх XV Легиона Тысячи сынов. Мальчик, воспитанный псайкерами. Заглядывал в бездну, а она в него. Играет со спичками, пока папа не видит, чтобы не расстраивать папу, и говорит Лоргару, что спички детям не игрушка. #тишинавбиблиотеке #рыжийвиноват
Подобие персонажного отчёта
Первую застольную речь произнёс Рогал, говоря, что назначение Хоруса Воителем уже ни для кого не является секретом. Все согласились с тем, что Хорус достоин этого титула, но печалились, что отец Император собирался вернуться на Терру и более не предводительствовать Крестовым походом.
- Хорус не сможет заменить Императора, - говорил Робаут.
- Это не замена, - возражал я. - Хорус будет говорить от лица Императора. А Императору не нужно быть в первых рядах, чтобы вести нас за собой.
- Каждый из нас несёт его в своём сердце, - добавил Сангвиний.
- Быть может, сейчас именно на Терре никто не заменит Императора, - мудро заметил Фулгрим.
Мы могли только гадать, какими проектами Император займётся на Терре. Рогал сказал, что отец вызвал его на Терру для строительства укреплений. Многие удивились, какая угроза могла потребовать защиты Терры. Но откуда нам знать, с чем нам предстоит столкнуться при дальнейшем восстановлении Империума? Нельзя быть готовым ко всему, но чем более подготовленным вступаешь в бой, тем лучше. Я считал, что отец поделится с нами своими планами, но также считал, что мы имеем право спросить у него напрямую о том, что ему известно и чего он ожидает.
Ферруса также тревожили притязания Пертурабо и Лиона. Гадали, хватит ли у Льва смелости не явиться на Триумф Хоруса без такой уважительной причины, как отдалённость. Я полагал, что не смотреть в глаза отцу было бы трусостью, а не смелостью. Но я оставался спокоен на счёт того, что все наши братья станут, так или иначе, опорой Воителя, уважая волю отца, как отец уважал их право высказать своё недовольство. Если бы вспыльчивость Льва и Волка, жестокость Ангрона, подозрительность Конрада были неугодны отцу, он бы не создал их таковыми. Все мы были наделены недостатками, которые превращались в достоинства, когда перед нами вставали задачи, с которыми только мы могли справиться.
- Каждый из нас мог бы стать Воителем, - услышал я от Рогала.
- Не каждый. Император знает своё предназначение, знает и наше, - ответил я. - Если бы все могли стать Воителями, это всё равно что если бы все шахматные фигуры были королевами.
- Значит, Хорус - ферзь, а Император - король? - спросил Робаут.
- Я бы назвал Императора игроком.
Сангвиний предложил обсудить назначение в Легионы летописцев. Я больше молча слушал, поскольку это было моей идеей, и я был рад узнать, что сам Сангвиний, Фулгрим, Лоргар и другие одобряли её. Только Феррус вновь тревожился, что необходимость заботиться о гражданских лицах принесёт много проблем. Но разве ему не приходилось заботиться о них прежде? Он недооценивал людей, которые, будучи хрупкими физически, обладали достаточными знаниями, чтобы уберечься самостоятельно. Также ему казалось, что летописцы должны будут находиться в самой гуще боя, чтобы достоверно передать происходящее.
- Есть разница между участником и зрителем, - пояснил я. - Сражающийся сможет рассказать лишь о себе самом. Большее видится на расстоянии.
Зашла речь и о том, что каждый из нас подарит Хорусу в честь его возвышения. Рогал занялся конструированием модели монумента. Робаут говорил, что в таком случае Хорус должен сам руководить строительством. Но разве приятно создавать подарок самому себе?.. Сангвинию явно не терпелось обратиться к брату Хорусу с речью, и он, казалось, сожалел о том, что не искусен в стихосложении. Фулгрим предложил Феррусу преподнести Хорусу оружие:
- Лучшее рождается в соревновании.
- А совершенное рождается в сотрудничестве, - добавил я. - Так что лучше тебе объединиться с Вулканом.
- И пустить его в свою кузницу? Никогда!
- Но что если создать общую?..
Когда Робаут, не так давно принудивший Несущих Слово преклонить колени перед его Легионом, заговорил о том, что Хорусу не нужны подарки и слова, и не нужно поклонение, которое требуется лишь людским правителям, - Лоргар не выдержал и попросил меня о разговоре. Я извинился перед братьями, обещав, что мы покинем их ненадолго, и мы вышли. В соседнем зале приглушённый гул голосов казался таким же далёким, как гул варп-двигателей.
- Я не могу больше слушать этого убийцу! - воскликнул Лоргар.
- Не слушай, просто пей вино, - я свой бокал прихватил с собой.
- Мне не хватает твоего спокойствия. Как они могут праздновать, когда пепел Монархии ещё не остыл?!
- Каждый сам ответит за себя - перед Императором и перед своим собственным будущим.
- А перед кем ответит Император?
- Перед всеми, - я улыбнулся. - На нём ответственность за всё человечество.
Он говорил, я слушал. Его боль недопустимо было оспорить и невозможно было утешить - он вложил в эту планету часть своей души, пусть она и не была его домом. Виной несовершенства этого мира была только его мягкость, и как должно быть горько, когда твоё творение рвут в клочки.
- ...Как быть, когда всё, во что ты верил, оказывается ложью?
- О какой лжи ты говоришь?
- А ты думаешь, что Император говорит нам всё?
- Конечно же, нет. Если он считает нужным скрыть что-то - значит, мы ещё не готовы об этом услышать.
- Например, о силе, способной вмешаться в его планы и раскидать по галактике всех нас?
- Быть может, это было частью его плана.
- Зачем же он говорит тогда, что мы были похищены?
- Не нам судить о мотивах Императора.
- Ты ведь говоришь, что он отвечает перед всеми.
- Отвечать за последствия - не значит докладывать о причинах. Ты говоришь так, будто всё происходит для тебя лично. На самом деле ты лишь сталкиваешься с тем, что происходит само по себе. Ни к чему ворошить пепел Монархии. Нужно двигаться дальше и не повторять ошибок.
- Но я считал его своим богом. Тем, кому известна истина... тем, кто и есть - истина.
- Даже Император не всеведущ и не всесилен. Истина бесконечна. Нам никогда не познать её целиком.
- Значит, наша жизнь строится на лжи?
- Задай себе этот вопрос, - я пожал плечами. - Я не считаю свою жизнь построенной на лжи. Мы выбираем свою жизнь сами.
- Не ты ли говорил, что мы - лишь пешки в руках Императора?
- Служить Императору - тоже наш выбор. Разве нет?
- Я слишком долго блуждал в темноте... и только теперь выхожу к свету.
- Ты сомневаешься? - я спросил почти с надеждой. Сомнения - первый шаг к познанию.
- Нет. Сейчас я уверен.
Я вздохнул. Поменять "истину" о непогрешимости Императора на "истину" разочарования в нём - значит не поменять ничего.
- Жаль. Ты утверждаешь, что прозрел, но позволяешь своей обиде на отца ослепить тебя.
- Это не обида... - мы помолчали. Лоргар поднялся. Наше отсутствие становилось невежливо долгим. Пожелать ему быть осторожным? Не этого желают братьям.
- Не останавливайся на этом.
- Я не остановлюсь.
Когда мы вернулись, по-прежнему звучало имя Хоруса. Казалось, мы ничего не пропустили. Затем обсуждали традиции Легионов, в частности, использование Ангроном "гвоздей". Феррусу казалось, что это слишком. Я сказал, что иные традиции возникли в Легионах ещё до того, как мы с ними воссоединились, но их должно уважать. Мы выпили за своих детей, которым мы подаём пример, и за свои родные планеты - они создавали нас, а мы создавали их. Кто-то спрашивал, почему мой Легион столь невелик. Я отвечал, что важнее не количество, а качество. Большинство рекрутов происходят с моей домашней планеты, а её население также невелико; к тому же лишь достойные могут пополнить Легион.
- А как ты определяешь, кто достоин, а кто нет? - любопытствовал Сангвиний, как будто хотел услышать о каком-нибудь магическом ритуале.
- Их готовность служить в Легионе уже является достойным признаком. Вторым - знания.
Лоргар сказал, что завидует Феррусу и тому, как для него всё просто. А я немного его жалел. Он отступал, когда сталкивался с необъяснимым, и отказывался это объяснение найти, предпочитая принимать всё как есть. Даже природу "живого металла", который перешёл в его собственные руки после победы над неким животным, он постичь не мог. Когда Сангвиний попросил меня рассказать историю, я вспомнил ту, что припас для Лемана, хоть он и не присоединился к нам. Это была история о населявшей одну планету расе, подвергшейся воздействию варпа. Они были волками, как Леман, и псайкерами, как я, - правда, талант к использованию психической силы доставался лишь женщинам. Но из всех правил бывают исключения, и у верховной колдуньи и военачальницы этой планеты был брат, который также был одарён. Пока она оказывала сопротивление, он пошёл на союз с человечеством и одержал над ней победу. Она не сдалась, а прибегла к последнему обряду и исчезла - быть может, растворилась в варпе. Тем самым она признала, что мир будет принадлежать более сильным, но её народ верил, что однажды она пробудится и её корабль выйдет из варпа, чтобы сражаться с врагами. После истории Феррус сказал, что ему нелегко слышать о затерянных в варпе кораблях, так как недавно он встретил корабль собственного Легиона, с единственным десантником на нём, искажённым под влиянием варпа. Ему высказали предположение, что корабль - из будущего, но он счёл это бредом. Но что нам доподлинно известно о времени и пространстве и о том, как их пронизывает варп?..
Под мою историю Рогал заснул. Мы с Робаутом подвинули снедь и сыграли партию в шахматы. Мне не так интересно было следить за доской, как за беседующими братьями, но это была славная битва, окончившаяся моим поражением. Встреча также близилась к завершению.
Итоги и благодарностиПеред игрой я слегка поломался об первые же страницы именной книжки о Магнусе, на которых он вспоминает, как Леман его убивал. Он думает о том, что они с братом были похожи, и сожалеет, что всё сложилось так, а не иначе. Магнус действительно любил отца и всех братьев, просто для него любить - не значило подчиняться.
После игры я докрутил эту мысль и понял, в чём была (т.е. могла быть - речь о хэдканоне) роковая ошибка Магнуса. Он судил других по себе и думал, что как он доверяет своим детям и даёт им определённую свободу, так и его отец доверял всем примархам, какими бы они ни были; да - порой сурово наказывая за ошибки, но давая право их совершать. Недоверие - в частности со стороны Лемана и Конрада - вообще задевало Магнуса, хотя он старался скрыть это за иронией в их адрес. А оказалось, что и у Императора никакого доверия нет, и он смотрел сквозь пальцы на все "игры со спичками" только потому, что ему было наплевать, и/или потому, что в своей самоуверенности он думал, что сумеет вовремя обуздать и подчинить, а то и уничтожить детишек. Не сумел.
Спасибо: Амарту за организацию и информацию, Джонту за идею, и всем примкнувшим за то, какие вы классные, красивые, разные, атмосферные!
Спасибо Птахе за Лоргара и важный разговор. Кажется, Лоргар нуждался немного не в этом, но Магнус невольно сделал для него то, что когда-то сделает сам Лоргар для Ангрона вполне сознательно: дал выговориться и подтолкнул к действиям. Магнус хотел дать понять, что если хочешь знать правду, то иди и возьми её, а не дуйся, что папа что-то скрывает. Магнус - он вообще про "как хорошо уметь читать: не надо к папе приставать"(с). Как два ребёнка - один обижается, что папа сказал, будто нашёл их в капусте, а другой встаёт на табуретку, чтобы достать с верхней полки "Биологию человека". А ремня, конечно, получат оба...
Спасибо Амарту за Фулгрима - немногословного, с тонким умом, вкусом и пытливым взглядом. Спасибо Джонту за Сангвиния - искреннего и улыбчивого, всегда знающего, в какой момент стоит выпить. Спасибо Марвен за Ферруса - прямого, обстоятельного и надёжного. Спасибо Лео за Робаута - преданного, не колеблющегося, примиряющего всех перед лицом общего дела. Спасибо Грею за Рогала - настоящего мастера своего дела и отличного собутыльника. Всем братской любви![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
Очень хочется ещё играть по Ереси, хотя есть нюанс - Магнус три года безвылазно торчал на Просперо, пока не пришли волки и не порвали книжки, а после Ереси не все выжили и не все сохранили рассудок. Но и в целом по Вахе играть хочется. О том, что Инквизиция - отличная тема для кабинетки, я уже не первый год говорю, кто бы только поставил, кто не я...
Отдельно я рад, что наконец-то подсадил Птаху на эту траву. Правда, Птаха зашипперила Лоргара и Магнуса и мне теперь жить с тем, что я не то чтобы против
Никогда не шипперил примархов, потому как, с одной стороны, они не про то и им не до того, у них война. А с другой стороны, они, в отличие от каких-нибудь валар, - тоже люди и при этом у них, как у мамонтов, никого больше нет, кроме друг друга. Эх, грехи мои тяжкие. Не люблю астартес, говорил Марк... просто не умел их готовить.СлайдыБрат мой Пингвиний Сангвиний:
![](http://static.diary.ru/userdir/3/0/3/3/3033036/thumb/85637190.jpg)
Магнус. Не рыжий, не одноглазый и без рогов. Хотел покраситься, но денег не было (и к лучшему - ладно Веденея, но Амалию я как-то рыжей не вижу). Может, когда-нибудь и соберу этот образ как следует. Жаль, рисовать не умею.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/0/3/3/3033036/thumb/85637251.jpg)
Плавно деролились, начали собираться, проводили Лео, и оставшимся составом протусили в коридоре часов до одиннадцати, пока не допили пиво. Я нашёл свои фотки десятилетней давности, когда был волосат и читал Ересь - это с тех пор у меня сохранилась бандана с анархией, приглянувшаяся Лоргару. Ящик вина и всех обратно?..
@темы:
friendship is magic,
соседи по разуму,
ролевиков приносят не аисты,
сорок тысяч способов подохнуть,
портрет в интерьере
Ты был клевый, говорил немного, но по делу, и всегда вот как будто с намеком/глубиной.)
Очень здорово получилось поймать, кмк, тот момент, когда еще все вроде хорошо, но неизбежное уже приблизилось, и вот вы с Лоргаром это знаете, но пока еще не началось.
А вообще - посидели отлично.) Мырр.)
только летописцев, а не библиариев ; )))
Жаль, что дорогие они как сволочи, эти Relic и Forbidden Stars)
Amarth,
И тебе спасибо!
Исправлю. о чём думаю, то и пишу, блин. %)
*задумался о том, чтобы поставить инквизиторскую ролевку ( благо сюжетов для этого целых два когда то было)