Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Вот и свершилось - я начал записывать лекции в гугл-диск. Чтобы не путать с лекциями в реале, буду складывать их сюда и поднимать пост по мере появления новых файлов. Уже можно послушать краткий курс востока:
Индийский театр: Пятая веда - дар богов
Театр Китая: Боевой топор в пустоте
Театр но и кабуки: Монаху и самураю
Театр Китая: Боевой топор в пустоте
Театр но и кабуки: Монаху и самураю
Репост - плюсик в карму ![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Все возникающие вопросы можно смело задавать в комментариях. Там же буду писать об обновлениях, так что достаточно подписаться на пост. А фидбэк - двигатель прогресса!
Как и в случае с живыми лекциями, размер взноса - на ваше усмотрение, в электронную шляпу (на карту Сбербанка). Епонами на дайриаккаунт - тоже можно!
А всё о живых лекциях в Москве можно узнать здесь!
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Все возникающие вопросы можно смело задавать в комментариях. Там же буду писать об обновлениях, так что достаточно подписаться на пост. А фидбэк - двигатель прогресса!
Как и в случае с живыми лекциями, размер взноса - на ваше усмотрение, в электронную шляпу (на карту Сбербанка). Епонами на дайриаккаунт - тоже можно!
А всё о живых лекциях в Москве можно узнать здесь!
(А также Питер, Украину и везде-везде^^)
Спасибо
главное - самому не слушать, чувствую себя косноязычным угробищем ^^'
У меня назрел вопрос после лекции про индийскую драму. А как специалисты объясняют, что классический театр в какой-то момент сошел на нет? Драма как литературный жанр осталась, а ставить их перестали.
Ну, он не то чтобы сошёл на нет, скорее трансформировался со временем под влиянием сначала эллинистического, потом европейского театра. Мистерии на сюжеты Рамаяны и Махабхараты и по сей день в неизменном виде играются как часть религиозного культа, а классические тексты Калидасы и других - до сих пор ставят в театрах, но уже в режиссёрской интерпретации. А танцевальные жанры - катхакала, якшагана и др. - сохраняются как национальное достояние, есть действующие школы и представления как перед туристами, так и перед местными зрителями. В Индии вообще ничего не исчезает, там даже танцевально-песенная культура евнухов существует до сих пор. Жаль только, что исследований, издаваемых на английском языке, как-то очень мало.
Не, я понимаю, что традиция народного театра вполне себе осталась и местами живее всех живых. Я именно про классический театр.
Я по теме до твоей лекции читал только предисловие Ю. Алихановой к изданию "Классическая драма востока" из серии Всемирной библиотеки. Там говориться, что наивысшего рассвета театр достиг в эпоху Гуптов и "просуществовав после нее еще два с половиной - три столетия, стал быстро сходить на нет." далее "в 9 - 10 веках, когда профессиональное сценическое искусство переживало состояние глубокого упадка, и в последующие века, когда его уже давно не было, продолжали писаться пьесы, причем во множестве. Правда, они теперь уже не ставились, а просто читались или в лучшем случае декламировались перед ученой публикой."
Это вправду так? Или с 1976-го года у "наука имеет много новых гитек"(с) на этот счет?
Я допускаю, что знаю по теме далеко не всё - глубоко не копал, - но индийцы определённо не разучились играть) в период британского колониализма театр в Индии пытались запрещать и так и не запретили, что как бы говорит о том, что традиция была достаточно сильна.
Ага, спасибо, понятно, значит я правильно полагал, что там какая-то идиологическая причина.