воскресенье, 16 апреля 2017
В пятницу наш Джонатан (кажется, так окрестил его коллега), самый большой фаллоимитатор, по габаритам сродни парковочному столбику, наконец нашёл своего единственного. И в целом выручка была неплохой. Шеф говорит, что я молодец, как будто уже и не собирается меня увольнять. Как сказал бы один Колобок - ни-че-го не понимаю!
![:nea:](http://static.diary.ru/picture/3225047.gif)
С работы я стартовал на Щукинскую к Лоссэ. Позвонил отцу, поздравил с днём рождения - на следующий день ему предстояло сдавать на права после более чем годичного перерыва. Встретил Ранвен, которую Дракон вёз обратно домой, встретил самого Лоссэ, выгуливающего щенка. Эрвин - псыночка месяцев полутора от роду, ещё пахнущий молоком лопоухий плюшевый двортерьер - принцип выгула постиг пока не до конца, но с людьми общался охотно, виляя всем собой. Уже на месте я также познакомился с котами Рэндомом и Эстелем-Фаразончиком, различимыми по цвету глаз, пушистости и шилож@пости.
Птаха привезла мне
благую лепёшку, и остальные присоединились к флэшмобу "накорми Артаресто" - спасибо всем за вкусности! К полуночи мы успели собраться, переодеться (моя втородомовская рубашка оказалась так и не стирана с полигона), накрыть на стол и заантуражить комнату гирляндами из листьев котикам на радость. Получилось очень атмосферно. Без натяжки - очень.
Спонтанные посиделки-сыгровки хороши вдвойне - и тем, что это единственная возможность примерить на себя именного персонажа, и тем, что как-то особенно душевны. Не знаю, смогу ли выбраться на предИсход как таковой, - а в этот раз мы собрались после речи Феанаро, который ещё не уплыл, но:
Здесь вместоотчёт отперсонажный и благодарности
Я помню, как Ородрета играла Тас и как это рычащее многосоставное имя вставало моему волколаку поперёк горла. Тогда я к Ородрету и присмотрелся - не к тому, чтоб играть, а вообще. А теперь Лоссэ предложил мне его, Птаха поддержала, и я согласился. Хотелось бы, конечно, сыграть его ещё - и после резни, и во льдах. Он ведь даже не "уии, асфальт треснул!", а "ну да, асфальт. Ну да, треснул. А что вы на меня так смотрите?". Но я чуть позже постараюсь сказать о нём и словами, и образами, а пока - пусть лучше скажет он сам.
Отперсонажные впечатления
Когда опустела площадь, отец пригласил родичей в наш гостеприимный дом, чтобы задать один вопрос - как быть дальше. Потому что мир изменился, и история разделилась на то, что было до Клятвы, и то, что будет после.
Мы с братом Артафиндэ приняли решение последовать в поход вместе с новым королём нолдор - не вопреки тому, что тот был ослеплён Клятвой, а именно поэтому. Хоть я не был дружен с самим Феанаро, рядом с теми, кого он увлёк за собой, должны быть эльфы, способные трезво оценивать опасности и принимать решения, уравновешивать его горячность. Артафиндэ и Артанис давно мечтали повидать срединные земли, и вот им предоставился шанс, который, быть может, не предоставится никогда более, - я же просто не мог позволить родным и друзьям уйти без моей поддержки.
Артанис желала отправиться в путь, но - не вслед Феанаро. Ей претило иметь отношение к его Клятве и к его словам против Валар уже хотя бы тем, чтобы разделять с ним одну дорогу. У неё был корабль, построенный в гавани Альквалондэ, и отец приготовил ей в подарок паруса. Сестра нарекла корабль Мои Крылья, собираясь на нём опередить Феанаро и вместе с Артафиндэ ступить на новый берег в авангарде, разведать дорогу. Ведь на то, чтобы переправить всех собравшихся в поход нолдор на кораблях тэлери, потребуется несколько плаваний и немало времени. Вот только согласится ли Феанаро подождать? Я был уверен, что нет.
Прав был Финдекано, сказав, что мы ничем не поможем ни Валар, ни нашим родичам, оставшись с ними во тьме, но поможем им, когда вернём им свет. Но если отец не хотел покидать Валинор - кто посмел бы его осудить? Он мог проводить нас до гавани, дабы посодействовать в переговорах с тэлери, и повернуть домой. Всегда должен быть кто-то, кто ждёт твоего возвращения на родном берегу. Ведь поход не был изгнанием, и мы намерены были испросить благословения Валар. В своей мудрости они наверняка давно поняли, что их дети достаточно повзрослели для такого решения, для того, чтобы выйти из-под их опеки и покровительства. И поняли также, что устами Феанаро говорили его скорбь, боль и гнев после гибели его отца. Судить следовало не по словам, а по поступкам.
Клятва объединила многих, и впору было радоваться, что многие же не поспешили повторять её; но следовать одному пути можно по-разному. И если опасался Нолофинвэ, что давшие Клятву нолдор однажды обратят свои мечи против своих братьев, - значит, не следовало вставать поперёк их пути, не следовало оспаривать право Феанаро и сыновей его вырвать из рук врага Сильмариллы. Только от нас зависело не нести разлад с собой в срединные земли, оставить его позади. Показалось мне, что дядя боится тех распрей, что ещё не произошли. Но если ожидать от Феанаро лишь необдуманных и опасных поступков, и ничего более, - скорее всего, их он и совершит. Если же верить, как верил Артафиндэ, что Феанаро помнил о каждом, кто шёл за ним, и не оглядывался и не ждал потому, что знал: мы не отступимся и не отстанем, - тогда всё получится.
О том, что ожидало нас в срединных землях, мы могли узнать, только придя в них, - нолдор путешествовали прежде лишь вдоль берега. В словах Моринготто о младшем народе, что населял помимо эльфов эти земли, в его похвальбе об огненных духах, которых он подчинил себе, было, несомненно, много лжи, - но именно потому так действовала его ложь на сердца, что была в ней всегда и доля правды. Как встретят нас эльфы, жившие в срединных землях, и наши неизвестные доселе младшие братья, - как родичей или как незваных гостей? Это также было в наших руках. Помимо мечей, чтобы сражаться с врагом и его уцелевшими приспешниками, что могли расползтись по тёмным норам, мы решили взять такие дары, которых в срединных землях не было. Я считал, что следовало без гордыни, как с равными, поделиться с эльфами Средиземья теми знаниями и умениями, что мы получили от Валар, - а они сами смогут оными распорядиться, и в ответ подскажут нам, как на незнакомых землях жить с природой в гармонии и единстве, какими дорогами идти на север. Враг не спросит у нас, что мы предпочтём: штурм или осаду. Готовыми нужно быть ко всему.
Особенно воодушевляло Артанис, что земли Валинора принадлежали Валар, и всё здесь было устроено по их разумению, так что не всё они могли объяснить, не на все вопросы ответить, поскольку некоторые вещи были нами непостижимы; а срединные земли Валар посещали редко, и эти земли могли принадлежать нам, чтобы мы сами изучали их и учились, и правили ими по-своему. Я заметил, что срединные земли были, безусловно, сокровищем - но не трофеем. Валар так же создали эти земли, как и Валинор, и растения в тех землях, и животных, там обитавших, - и ни деревья не объявляли, что земля принадлежала им, ни звери этого не объявляли. Они просто жили. А Финдекано сказал прямо, что слова Артанис повторяли слова Феанаро - не по форме, а по сути. Он с самого начала говорил, что речь Феанаро заставила прозвучать всё то, о чём каждый из нас подумал, когда упали Древа, - но Артанис, конечно, была возмущена таким сравнением, и Артафиндэ вовремя переменил тему беседы и напомнил нам, что Айвендэ ещё ни словом не обмолвилась о том, что думала о произошедшем. Та ответила коротко, что последует за Феанаро. Не "в Средиземье", а именно "за Феанаро" - и это тоже был выбор, который мы могли уважать.
Накануне похода только двух вещей опасался я, покуда молча: что найдутся те, кто из горячности обвинит Феанаро вместо того, чтобы обвинять Моринготто, причинившего столько зла Феанаро и всем нам, что невозможно было не ответить на это зло; и что будут те, кто станет смотреть на Феанаро как на равного Валар или же пришедшего на смену им, всеведущего и всепобеждающего, и помешают ему видеть, в чём он будет прав, а в чём будет заблуждаться.
Напоследок каждый из нас, поочерёдно, помянул искренним словом деда Финвэ. Все говорили верные слова, к которым я мог присоединиться. Финвэ был тем, кто вёл наш народ на запад через обширные неведомые земли, и тем, к кому мы в любой момент могли обратиться за советом и услышать не то, что хотели бы услышать, а то, что было на самом деле. Проговорил и я, что великодушие, стойкость и мудрость Финвэ навеки останется нам примером, и что он верил в нас - в каждого эльфа. Он поверил бы в нас и теперь, если бы был с нами, - в то, что нам под силу повторить и обратный путь и увидеть звёзды на востоке, под силу отомстить врагу. Возможно, мы сейчас недооценивали себя и друг друга, слишком много сомневались и раздумывали, тогда как всего предугадать и всё предусмотреть было нам не дано. А значит, нельзя было медлить и пора было собираться в гавани.
Спасибо Лоссэ за то, что собрал нас всех, не отказался от идеи, за ненавязчивую модерацию беседы, и, главное, - за Арафинвэ, хлебосольного и рассудительного.
Спасибо Арди за Нолофинвэ - и его смутную горечь от ссоры с братом.
Спасибо Птахе за Финдекано - очень люблю видеть твоих предводителей, которые никогда не отступают и за которыми хочется следовать. После Гвиндора и Исилдура, которого я так мало видел, для меня Фингон был третьим. Хочется видеть его ещё.
Спасибо Аонэ за Артафиндэ - его улыбку и поддержку, спокойный оптимизм и уверенность миротворца и первопроходца. Он был светлым и вдохновенным.
Спасибо Таурэль за Артанис - её упрямую силу, независимость и бесстрашную открытость новому, в которых виделась будущая королева.
Спасибо Айвендэ, немногословной охотнице, за честность и надёжность.
Всем, кто не смог добраться, но кто был и остаётся с нами в чате и вообще, - тоже спасибо :3
После мы допивали сидр, собирались и прощались, приручали приложения для вызова такси и постепенно разъезжались. Ввиду минувшего рабочего дня уезжал я с Птахой почти спящим, и мне даже удалось упасть спать в два, чтобы на следующий день выйти на работу перед следующей игрой - но это уже другая история.
@темы:
поржать и убежать,
friendship is magic,
соседи по разуму,
sex shop of horrors,
ролевиков приносят не аисты,
house of feanor