Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
А всё-таки мне нужно это написать, прежде чем писать что-то другое. Посмертное Море имеет никакое отношение к книжке и весьма малое отношение к миру игры "Бедроград. Утопия" (хотя отчасти ею вдохновлено), и является таким же кадавром хэдканона, как и Посмертная Степь. Четверостиш - из черновиков Рэндалла Эйрда, должна же и от этого персонажа быть польза.
Так входят в воду – по бёдра, потом по грудь; Нам бы не годы – мгновение на вдохнуть И провалиться навзничь в песок и соль. Смой мои лица, дай мне иную роль (с)
В детстве, в отряде, все строили корабли, помнишь? Присобачивали прямо к качелям косую трубу из картона и царапали имя - гордое и по слогам. Экипаж пихался ободранными локтями и мокрыми от пота коленями, вразнобой перебирал по песку босыми пятками, чтобы оттолкнуться - и отчалить. И с палуб этих нелепых летучих кораблей, неспособных оторваться от двух своих скрипучих якорей, видно было куда как дальше, чем с самой верхней точки их ёкающей в животе качки.
В городе тоже было море. Но, как оказывалось, то море, которое Порт, пахло совсем не морем, а издалека воняло гнилыми водорослями и рыбьим жиром, мокрой ржавчиной и угольным погребом. За домами было ничегошеньки не разглядеть, а на границе шныряли чёрные крысы, шерсть у которых топорщилась сосульками, словно облитая маслом, и, казалось, сторожили от посторонних. А ещё туда было нельзя. Что же тогда за море такое, куда нельзя? Поэтому настоящее море было - с крыши. Если на крышу забраться в жаркий полдень, город перед тобой глянцево таял, как сахар в серебряной ложечке над огнём. Город плыл, безбрежный и бездонный, гудел не в такт, как оркестровая яма перед третьим звонком, и если стоять на краю, крепко держась за перила, - город катился тебе навстречу, а ты летел через город, над дорогами, и деревьями, и мачтами радиовышек. И, конечно, каждый был сам себе капитан, потому что, если ты вышел из гавани и ветер раздувает твою рубашку, то уж наверняка тебя где-то ждут, и день за днём выходят встречать на пристань в тёплом пальто. А значит, надо приплыть и сказать - ну хватит уже, в самом деле, пялиться в горизонт, пойдём-ка выпьем.
А если долго идти через Степь - однажды выходишь к Морю. Просто травы кончаются перед песчаным склоном, а Море лежит под ним, только твоё и моё, и совсем не прячется - всё напоказ, как червонец от отца на день Революции. И пахнет морем - солоно и щекотно, галька колется, а прибой фырчит и сворачивается клубком. И ни резких пароходных сигналов, ни чёрных досок в скользкой чешуе, ни чужих пальцев в цыпках от канатов, рыжих от твири, пересчитывающих твои гроши - хватит ли на затяжку. Одни чайки кричат, и две тени ложатся рядом. Дыши - не насмотришься. Смотри - не надышишься. Пробуй на вкус с запястья прозрачные обрывки пены. - Что бы я здесь без тебя делал? Или там. - Влюбился, что ли? - Ты так говоришь, будто это что-то плохое. Я в кого только не влюблялся! В тебя вот - каждый раз, как ни увижу. Разбежаться, оттолкнуться босыми пятками, раскинуть руки. - Что, даже сейчас? Здесь же, кроме нас... - Сейчас - особенно.