воскресенье, 29 ноября 2015
DW-11, спойлерыСколько докторов нужно, чтобы вкрутить лампочку?
Впечатлился об серию. Впервые за сезон. Это было очень визуально красиво - Двенадцатому гораздо больше к лицу эти шекспировские театральные декорации с проклятым замком, свежей могилой, посланием на песке и монологом к собственному черепу, чем электрогитара. Простые и вкусные архетипы: как растянуть мгновение перед смертью на целую жизнь? Рассказывать своей смерти сказку тысячу и одну ночь. Как показать, что путь через вечность очень долог? Семь железных сапог износить, семь железных хлебов изглодать - да, всё это уже было. Ну, или пробить алмазную стену.
Там потрясающая музыка, которую сначала просто слушаешь - а потом на неё накладывается ритм повторяющихся моментов, и это очень здорово, и хочется видеть ещё раз.
Вот, расписываюсь в своём заражении клиповым восприятием: качественно сконцентрированные впечатления, ускорение необъятного до мерцающего пульса - это работает. В кинематографе - всегда работало. Это то, чем цепляют, например, Облачный Атлас и Интерстеллар при всех прочих несовершенствах.
А ещё неуловимо вспоминался Шерлок со своим умиранием - обращение к чертогам разума за советом близких, мотив преодоления лестницы, с той лишь разницей, что Шерлок выживал ради живого, а Доктор - ради уже погибшей. Но я отошёл от темы.
Он вкрутил-таки лампочку, и оставалось только восхищённо материться.
Мне додали мифоложества и додали возвращения домой, которое дорого стоит.
Птаха сказала, что Доктор как джинн, и это было чертовски метко. Его заперли в бутылку, когда он был готов мстить, а теперь выпустили оттуда - огромную амбивалентную силу, которая может качнуться как в одну, так и в другую сторону.В общем, после этого мы дружно решили, что нам надо пересмотреть День Доктора.
Уже ни для кого не спойлерыДвенадцатый действительно кажется идейным предшественником Доктора Войны. Именно предшественником, а не последователем. Я весь сезон недоумевал, почему этот доктор так стремится умереть, так часто отказывается бороться, и только опасность, угрожающая непосредственно Кларе, заставляет его отложить упаднические настроения и начать шевелиться.
В конце концов, она же об это и сложилась - "вот сейчас Доктор увидит, что я могу умереть, и что-нибудь придумает". Не придумал.
Доктор, должно быть, чертовски устал выигрывать, устал от того, что не имеет права на ошибку, потому что каждая ошибка (в данном случае - ошибка по имени Ашильда, которая, кажется, не только не умирает, но и не взрослеет психологически, бедный вечный ребёнок, пытающийся обратить на себя внимание) стоит другим слишком дорого. Самое время нажать на большую красную кнопку и перестать существовать - или процарапаться сквозь несколько тысячелетий, чтобы этого не допустить.
Недаром Клара фактически слово в слово повторяет ему то, что уже говорила в День Доктора - не будь воином, будь доктором. Да, иногда от клар бывает польза.
Только сейчас начинает доходить значимость роли Двенадцатого в спасении Галлифрея. Значимость каждого из Докторов, на самом деле, - но и его тоже. Этот момент - когда все ТАРДИС присоединяются по очереди - по-прежнему вызывает много счастья, но раньше я не задумывался о том, что было бы, если бы кто-то из них отказался от этой затеи.
Окей, "докторбыникогда". Но - это решение, которое каждый принимает сам и по своим причинам. И причины не_искать Галлифрей, пока Галлифрей сам его не нашёл, у Двенадцатого тоже наверняка были. Пожуём-увидим?- Шипперить Доктора с Доктором!
- НЕТ.
- ДА.
- Б@ТЬ... (с)Теперь Птаха уронила мне на голову идею сыграть Доктора. И я б даже сыграл. Вечный вопрос - где...
@темы:
221B,
кина не будет, електричество кончилось,
гнездование пернатых,
ну оWHOеть теперь