07:00

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Долгожданная прямая трансляция из МетОперы (повтор, дорогие москвичи и питерцы, - тридцатого днём). Постановка, внезапно, того самого Люка Бонди, на спектакле которого я не так давно спал в Кузьминках.^^'

Тоска
Каст
Храм, который выстроил постоянный сценограф Бонди, Ричард Педуцци, - ещё не благоустроен: голые кирпичные своды, столпившиеся с краю стулья, прислонённые к тёмной стене кресты. По крепостной стене этой неприветливой обители Анджелотти спускается на верёвке - в потемневшей белой рубахе, распахнутой на волосатой груди. Ризничий молится, то и дело нетерпеливо хватаясь за корзинку с обедом Каварадосси, пока, наконец, не утягивает оттуда яблоко. Самому художнику тоже не до вершин духа: на неоконченном полотне, которое он открывает, сперва видишь обнажённую грудь, а потом уже лицо в обрамлении светлых локонов - сложно представить портрет более светский. В этой церкви можно заниматься чем угодно, кроме общения с богом - вот хотя бы устраивать свидания. В упоминания о "набожности" Тоски не верится ни на миг.
Она врывается, в красной вуали, ещё будучи в образе, в сценическом возбуждении, - один спектакль закончился, другой ещё не начался. Каварадосси влюблён - по-человечески непринуждённо, радостно и жадно: обнимает, целует, любуется, смеётся. Тоска, как прирождённая актриса, - благосклонно принимает его любовь, тает от похвал, но всегда готова эффектно выплеснуть эмоции в театральном жесте. Узнав на картине знакомую маркизу, впадает в преувеличенный ужас, опрокидывая стул, снова и снова хватаясь за кисть и обмакивая её в чёрную краску с бездумной готовностью замалевать ненавистные чужие глаза. Тут у любого кончится терпение - и Каварадосси готов биться лбом о стену, пока, наконец, не удаётся выпроводить удовлетворённую произведённым впечатлением приму. Впрочем, не менее пылко, чем за свою возлюбленную Флорию, Каварадосси хватается за плечи Анджелотти.)
Впереди Скарпии из тени появляется металлический набалдашник его трости в форме хищной птичьей головы - не сокол, конечно, скорее - разжиревший стервятник. Наполеоновский камзол, на поясе - увесистая подвеска на цепочке, слишком короткой для часов, крупный перстень поверх малиновой перчатки. Фигура и лицо Чичикова, гневно выпучивает глаза, растягивает тонкую жабью улыбку. Барон - балованный зритель, и он хочет, чтобы представление вертелось вокруг него, - недаром прочит себе роль Яго, более желанную, чем лавры душителя революции. И Тоска легко клюёт на предложенный им сюжет - хотя бы уже ради того, чтобы бросить через всю сцену злополучный веер: обманутая возлюбленная - вот амплуа, достойное первой актрисы!
Даже праздник в этом мире - не церковный: радуются победе над врагом. А Скарпиа словно не замечает, как сзади на него с пением надвигается процессия в бело-красных одеждах, - только когда первые ряды оказываются совсем близко, недоумённо оглядывается, словно его застали врасплох, но не собирается уступать дорогу. Он вольно или невольно встаёт во главе этого крестного хода, убивая распростёртый у его ног веер тростью, как змею, встаёт на колени - но снова не для молитвы, а предвкушая, даже репетируя победу - между старым белобородым священником с трясущейся рукой, похожим на лубочного святого Николая с новогодних открыток, и статуей Девы Марии с тёмным деревянным лицом. Обращаясь к Тоске, Скарпиа бросается на эту статую и обнимает её - и все отшатываются, как от взрыва.
Читать дальше!


@темы: all the world's a stage

Комментарии
10.11.2013 в 10:26

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
А вливание святой воды из грязного ведра было?

У меня большая претензия к Бонди - эта антисексуальность барона. Да, я смотрю Тоску вместо гуро и хентая, и мне нужен сексуальный барон

Героиня отпрянула от окна
Она всегда так - сперва отпрянет, потом всё же сделает))

Тоска этим веером обмахивается
Ненавижу эту мизансцену лютой ненавистью. Всю музыку похерил.

Тот пытается писать - но, скомкав лист, выбрасывает его
:-( Ещё одна глупая, на мой взгляд, мизансцена, которая, к сожалению, очень часта.
А где были выспренные Лючеван, кто слова-то взвешивал? Это ария так написана, её при всё желании трудно перекроить в сторону манифеста или ещё чего.
10.11.2013 в 15:26

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Ризничий с ведром приходил, да) не очень-то святым оно смотрелось.
В бароне, может, не только Бонди виноват. Мне сложно себе представить сексуального Гагнидзе.) А вот нестрашный бармалей из него - вполне.
А мизансцены... ну, из серии "чем руки занять". Лучше уж так. Хотя веер раздражает)
Еле разглядел, что за зверь у тебя на аватарке)
10.11.2013 в 21:19

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Mark Cain, кхм, Ууситало, конечно, ещё менее сексуален, но я считаю, что это рисунок роли.

Да ну нафиг, если ставишь концептуальную Тоску, не делай такую халтуру.

Это волк-водосток! С какого-то собора
11.11.2013 в 04:26

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Это да, я ожидал большей фантазии, а то на концептуальность не сильно тянет. Ну да пофиг, они ж поют же ж!:crazylove: Мне многого не надо для щастья.
У него пасть как будто двойная - я в детстве в северных легендах нечто подобное читал) вроде страшилки о волке, у которого внутри челюстей ещё пара челюстей.
11.11.2013 в 05:58

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Mark Cain, я не могу слушать, как они поют, когда Скарпиа валяет Тоску по полу :nunu:

По-моему, это не про волка, а про Чужого))). В любом случае, мне прямо стало жаль, что я этого не увидел, и теперь я совсем люблю эту аватарку.
11.11.2013 в 19:21

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Чужие высадились в тундре, но оленеводы забили их лопатами?:alles:
Твои аватарки вообще делают мне хорошо.)
11.11.2013 в 20:33

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Если учесть, что в тундре нечего прожигать кислотой — вполне реальный расклад! :gigi:

Это меня очень радует. Я сам горжусь своим набором)).