Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Самое обсуждаемое событие месяца - презентация перевода Леманна на русский. Хипстеры, уже успевшие самостоятельно перепереть на язык родных осин доступные куски английского перевода с купюрами и отчасти немецкого, бурно в воздух чепчики бросают. Выход книжки стал праздником столь же радостным, сколь страшной трагедией, на один день утопившей фейсбук в траурных плачах, стал слух об уходе Капкова.
Ничего не имею против Леманна (в отличие от Капкова), но его постдрама, усвоенная европами лет 60 назад, воспринимается в степях российских как библия театра. Фраза, начинающаяся с "Леманн говорил...", становится аксиомой. Выходить за её пределы никому не приходит в голову - зато успешно получается подбирать примеры, которые определяются через эту аксиому. Получается, будто это Леманн предугадал Волкострелова, как Менделеев - недостающие элементы, а не Волкострелов просто читал Леманна. Но то, что он читал, не превращает его автоматически в неприкосновенного апостола, а нечитавших - в отстой.
Леманн, в частности, задавался вопросом, есть ли разница между театром и перформансом, и пришёл к выводу, что разницы нет. Аксиома для учебников готова.
Лучший спектакль летних фестивалей, переплюнувший и Някрошюса, и Люпу, выглядит так: автор и исполнительница наносит на свои колени незаметный узор лезвием, обматывает их белыми салфетками, долго бегает по кругу и затем демонстрирует отпечатавшийся на салфетках рисунок кровью. Лучший спектакль - это перформанс. Лучшая собака - это кошка.
Многобукв
Ничего не имею против Леманна (в отличие от Капкова), но его постдрама, усвоенная европами лет 60 назад, воспринимается в степях российских как библия театра. Фраза, начинающаяся с "Леманн говорил...", становится аксиомой. Выходить за её пределы никому не приходит в голову - зато успешно получается подбирать примеры, которые определяются через эту аксиому. Получается, будто это Леманн предугадал Волкострелова, как Менделеев - недостающие элементы, а не Волкострелов просто читал Леманна. Но то, что он читал, не превращает его автоматически в неприкосновенного апостола, а нечитавших - в отстой.
Леманн, в частности, задавался вопросом, есть ли разница между театром и перформансом, и пришёл к выводу, что разницы нет. Аксиома для учебников готова.
Лучший спектакль летних фестивалей, переплюнувший и Някрошюса, и Люпу, выглядит так: автор и исполнительница наносит на свои колени незаметный узор лезвием, обматывает их белыми салфетками, долго бегает по кругу и затем демонстрирует отпечатавшийся на салфетках рисунок кровью. Лучший спектакль - это перформанс. Лучшая собака - это кошка.
Многобукв
ДА! Да, да, ДА!!!
Курс на перформанс для театра - явный тупик. - ещё раз ДА.
И всё бы хорошо, если бы театр, не следующий этим курсом, не подлежал уничтожению. и я! и я! и я того же МНЕНИЯ!!!
заберите меня отсюда куда-нибудь в оперу в опере тоже фигни много ((( хотя, подозреваю, не столько и не такой. но всё равно - "мне нравится ход твоих мыслей"!
Так что вместо того, чтобы тратиться на Уилсона на SOLO, я лучше куплю за ту же сумму билет на Тоску в ноябре. МНЕ НРАВИТСЯ ХОД ТВОИХ МЫСЛЕЙ!
*обнимает*
Про "нужно больше новой оперы!" я сегодня тоже слышал краем уха. Но!нельзя просто так взять и написать оперу. Надо быть хорошим композитором, а хорошие композиторы - это хорошо
А Уилсон - это, конечно, здорово, но полтора куска за часовой моноспектакль!
А Леманн сходил на спектакль Богомолова. Прям с самолёта - в зал. Вот! Вот кто у кого учится на самом деле!
Увидел в фэйсбуке "психиатрический перформанс". С криками убежал в рассвет тропой койотов.
МАМО.
PS: Ходи ко мне в дайрь, у меня много вкусного!)))