Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Ну вот, теперь точно всё.) До сезона 13/14 - на который пока расписания не видно...
Турандот
Каст
Маэстро Дзеффирелли - за что и любим - фильмы снимает, как оперу, а оперу ставит, как фильм. Внушительных габаритов декорации, каменные львы и крыши пагод, костюмы с длинными складками, короны с жемчужными нитями, длинные усы и бороды, фонарики и перья, зонтики и веера, маски и грим - тысячи мелочей, почёрпнутых из богатой визуальной культуры востока, создают одновременно фантастическую и правдоподобную картину мира, где тёмные народные массы наблюдают за роскошными театрализованными ритуалами императорского дворца. При этом ни избыточной пестроты, ни суетливой толпы не возникает - пространство легко и изящно организовано системой подвижных площадок, массовка работает как часы: поющая часть синхронно воздевает руки, балетная - пребывает в постоянном броуновском движении, переползая, перекатываясь и перекувыркиваясь. В этом человеческом муравейнике, кишащем вокруг глашатая, и появляется слепой Тимур в шубе, не оставляющей сомнений в том, кто здесь хан, даже тем, кто никогда не брал в руки либретто. Палач с огромной саблей и взмахивающие алыми лентами танцоры так умело заводят жаждущую крови публику, что вспыхивает драка. Она-то и уронила Тимура, что привело к встрече с сыном - Калаф скорее княжеского вида, но без признаков клюквы.
Когда народ молитвой призывает луну, которая осветит их мрачное существование, несмотря на свою холодность и жестокость, - очевидно, что обращается он непосредственно к Турандот. Если Императору положено быть Солнцем - и его появление обставляется как пышное, почти западное богослужение, наполненное светом, торжественностью и любовью подданных, - то почему бы императорской дочке тоже не почитаться за божество, только ночное, притягательное и вызывающее страх? В любом случае, всплывшему на небо бледному пятнышку далеко до того, как восходит буквально из-под земли зашторенная комнатка Турандот - которая в принципе всегда оказывается в нужном месте и в нужное время. Вот только из Калафа никудышный лунатик - гипнотизму коллективного поклонения он не поддаётся и сразу видит цель, которой добьётся во что бы то ни стало. Сложно сказать, в чём тут поначалу дело - в любви с первого взгляда или в желании победить и обладать (хотя о чём это я, це ж не баритон)), но к финалу мне вполне поверится в искорку между Турандот и Калафом. Впрочем, не будем забегать.
Читать дальше!
Турандот
Каст
Маэстро Дзеффирелли - за что и любим - фильмы снимает, как оперу, а оперу ставит, как фильм. Внушительных габаритов декорации, каменные львы и крыши пагод, костюмы с длинными складками, короны с жемчужными нитями, длинные усы и бороды, фонарики и перья, зонтики и веера, маски и грим - тысячи мелочей, почёрпнутых из богатой визуальной культуры востока, создают одновременно фантастическую и правдоподобную картину мира, где тёмные народные массы наблюдают за роскошными театрализованными ритуалами императорского дворца. При этом ни избыточной пестроты, ни суетливой толпы не возникает - пространство легко и изящно организовано системой подвижных площадок, массовка работает как часы: поющая часть синхронно воздевает руки, балетная - пребывает в постоянном броуновском движении, переползая, перекатываясь и перекувыркиваясь. В этом человеческом муравейнике, кишащем вокруг глашатая, и появляется слепой Тимур в шубе, не оставляющей сомнений в том, кто здесь хан, даже тем, кто никогда не брал в руки либретто. Палач с огромной саблей и взмахивающие алыми лентами танцоры так умело заводят жаждущую крови публику, что вспыхивает драка. Она-то и уронила Тимура, что привело к встрече с сыном - Калаф скорее княжеского вида, но без признаков клюквы.
Когда народ молитвой призывает луну, которая осветит их мрачное существование, несмотря на свою холодность и жестокость, - очевидно, что обращается он непосредственно к Турандот. Если Императору положено быть Солнцем - и его появление обставляется как пышное, почти западное богослужение, наполненное светом, торжественностью и любовью подданных, - то почему бы императорской дочке тоже не почитаться за божество, только ночное, притягательное и вызывающее страх? В любом случае, всплывшему на небо бледному пятнышку далеко до того, как восходит буквально из-под земли зашторенная комнатка Турандот - которая в принципе всегда оказывается в нужном месте и в нужное время. Вот только из Калафа никудышный лунатик - гипнотизму коллективного поклонения он не поддаётся и сразу видит цель, которой добьётся во что бы то ни стало. Сложно сказать, в чём тут поначалу дело - в любви с первого взгляда или в желании победить и обладать (хотя о чём это я, це ж не баритон)), но к финалу мне вполне поверится в искорку между Турандот и Калафом. Впрочем, не будем забегать.
Читать дальше!
Моя любимая Лю. Ну, одна из.
Вижу красивую иньскую девушку, именно что преданную своим господам, никакие сквозь зубы замечено не было. Такая ...стенка. Поток воды, останавливающий любую опасность.
Я просто с ума схожу от её Лю, честное слово.
(Ещё есть любимая янская, Алексия Вулгариду...)
Более того, я постановку-то эту смотрел только ради Лю-Поплавской и Тимура-Рэми. Остальных слушать очень тяжело, смотреть чуть легче, но приятнее мне всё равно глядеть именно на Мариночку и Рэми.
Неужели театр - такое субъективное искусство? Эх...
*намотал Вулгариду на ус - для сравнить)*
В опере я, как профан, уж точно субъективен. Слуха у меня нет, насмотренности - тоже, я просто отдыхаю от театра и получаю удовольствие.)
многим, очень многим Марина нравится, но искусство - дело такое...