Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
А я взял и сходил на трансляцию из МетОперы. Выбор пал на Армиду, ибо летом как-то тянет на Россини, к тому же - что-то новенькое, а не сызмалу знакомые турандоты-травиаты, оттого и зал не был раскуплен за месяц. Профанские заметки - ниже.
Армида
Каст
После вступления на круглую сцену, окружённую портиками-арками, из-под колосников опускается миниатюрная балеринка в красном платье, вооружённая стрелами - эдакая купидонка. Она начинает с того, что поднимает таблички с указанием времени действия, затем сопровождает выход Армиды и появляется на верху стены при первом произнесённом слове "любовь" - и то, что камера регулярно переключается на ужимки этого безмолвного миньона, несколько раздражает. По мановению руки купидонки вслед за ней спускаются плоские голубые силуэты пальм, между которыми будет мельтешить хор: рядовые рыцари в красных балахонах и латах, выглядящие так же игрушечно, как пальмы, и офицеры в тёмно-синей форме, словно вышедшие из соседнего музейного зала, что на эн веков вперёд. Гроб появляется, усыпанный голубыми обозначениями растений, а Готфрид - одетый в серое пальто. Так у меня появились первые три претензии - "аллегорический" персонаж как двигатель прогресса, невнятная сценография и плохо сочетающиеся по стилю костюмы.
Что играл этот Готфрид, я так и не успел понять: вроде бы непокобелимый вояка, а вроде бы купидонка кладёт ладонь ему на грудь - и вот уже кажется, что его "трепет" после прибытия Армиды (на повозке, запряжённой парой бедуинов в чалмах, и с Идраотом в фаллической тиаре) вовсе не дурным предчувствием вызван. Зато сразу ясно, что играет Армида: хитрая рыжая лиса, давит на жалость, закатывая глазки и поднося к ним уголок чёрной вуали, но едва может сдержать улыбку - уголки губ, старательно опускаемые вниз, так и норовят подняться вверх, - зная, что её настоящая сила не в слабости, а в обаянии. Обаяния действительно не занимать, и можно понять рыцарей, предающихся банальным ухаживаниям с вручением охапок голубых цветов. Проблема в том, что улыбается Армида всегда - и говоря Ринальдо о своих страданиях (нежность получается покровительственной: "ну что, навоевался? Пришла тебя забрать"
, и даже ужасаясь убийству. Самая негативная эмоция, на которую она была способна в первом акте, - это досада от того, что чего-то не получилось добиться с первого раза. А то, что со второго точно получится, эта рыжая ведьма знает наверняка.
Но какой у Ринальдо красивый голос! И какой он сам красивый! И как играет!
Джернандо выходит в красном кафтане, и, несмотря на грозную бороду, режиссёр, видимо, посчитала, что сам по себе этот гном слишком безобиден - и так возник второй иллюстративный персонаж. На стену вылез бледнолицый асассин в шароварах, с голым размалёванным торсом и в маске, похожей на клобук ловчей птицы, со скорпионьим хвостом вмест султана. А спустившись, сладострастно ухватил Джернандо за руки и уволок, несмотря на сопротивление.
Дальше?
Теперь - уже в августе - хочу на Цирюльника. И ещё, может, на Кармен, а на Верди летом что-то совсем не прёт, и Турандот хочется отложить на сентябрь.) К тому же я видел расписание следующего сезона! Не знаю, как оно будет коррелировать с трансляциями, - но там столько вкусного, что прощайте, денюжки
На Тоску обязательно пойду, и на Князя Игоря хочу, и на Моцарта... Распробовав, уже трудно остановиться. ^^'
Армида
Каст
После вступления на круглую сцену, окружённую портиками-арками, из-под колосников опускается миниатюрная балеринка в красном платье, вооружённая стрелами - эдакая купидонка. Она начинает с того, что поднимает таблички с указанием времени действия, затем сопровождает выход Армиды и появляется на верху стены при первом произнесённом слове "любовь" - и то, что камера регулярно переключается на ужимки этого безмолвного миньона, несколько раздражает. По мановению руки купидонки вслед за ней спускаются плоские голубые силуэты пальм, между которыми будет мельтешить хор: рядовые рыцари в красных балахонах и латах, выглядящие так же игрушечно, как пальмы, и офицеры в тёмно-синей форме, словно вышедшие из соседнего музейного зала, что на эн веков вперёд. Гроб появляется, усыпанный голубыми обозначениями растений, а Готфрид - одетый в серое пальто. Так у меня появились первые три претензии - "аллегорический" персонаж как двигатель прогресса, невнятная сценография и плохо сочетающиеся по стилю костюмы.
Что играл этот Готфрид, я так и не успел понять: вроде бы непокобелимый вояка, а вроде бы купидонка кладёт ладонь ему на грудь - и вот уже кажется, что его "трепет" после прибытия Армиды (на повозке, запряжённой парой бедуинов в чалмах, и с Идраотом в фаллической тиаре) вовсе не дурным предчувствием вызван. Зато сразу ясно, что играет Армида: хитрая рыжая лиса, давит на жалость, закатывая глазки и поднося к ним уголок чёрной вуали, но едва может сдержать улыбку - уголки губ, старательно опускаемые вниз, так и норовят подняться вверх, - зная, что её настоящая сила не в слабости, а в обаянии. Обаяния действительно не занимать, и можно понять рыцарей, предающихся банальным ухаживаниям с вручением охапок голубых цветов. Проблема в том, что улыбается Армида всегда - и говоря Ринальдо о своих страданиях (нежность получается покровительственной: "ну что, навоевался? Пришла тебя забрать"

Но какой у Ринальдо красивый голос! И какой он сам красивый! И как играет!

Джернандо выходит в красном кафтане, и, несмотря на грозную бороду, режиссёр, видимо, посчитала, что сам по себе этот гном слишком безобиден - и так возник второй иллюстративный персонаж. На стену вылез бледнолицый асассин в шароварах, с голым размалёванным торсом и в маске, похожей на клобук ловчей птицы, со скорпионьим хвостом вмест султана. А спустившись, сладострастно ухватил Джернандо за руки и уволок, несмотря на сопротивление.
Дальше?
Теперь - уже в августе - хочу на Цирюльника. И ещё, может, на Кармен, а на Верди летом что-то совсем не прёт, и Турандот хочется отложить на сентябрь.) К тому же я видел расписание следующего сезона! Не знаю, как оно будет коррелировать с трансляциями, - но там столько вкусного, что прощайте, денюжки

Я видела только анонс, и мне тогда купидонка понравилась. Правда, странно, что там всё пространство игрушечное, - типа, освобождение Гроба Господня такая же иллюзия?
Купидонка хороша... в меру.) А Гроб Господень всё-таки за пределами этого пространства, и воспринимать можно по-разному - и как "о нём столько болтают, а на самом деле это самообман", и как "надо вырваться из этого театрика и пойти наконец реальное дело делать".) Правда, ни на ту, ни на другую трактовку ничто не наталкивает, ибо режиссёру явно пофиг ^^ и на месте крестоносцев с тем же успехом могла бы быть любая другая
суровая мужская дружбаармия.Да волнует ли вопрос Гроба Господня самого композитора, прямо скажем
Ну, хотя бы как веский аргумент в пользу подвигов он должен был волновать х)
Пели ащщщ, хочу ышшо. :3
Это гораздо круче моих Розины и Джильды, они-то банальные Барби.