Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Продолжаю мучить вас черновиками о Чеховском фестивале. Потерпите)
Спящая красавица (2012)
Компания "New Adventures Production" (Лондон, Великобритания)
Как мало вы знаете о добрых феях!
25-летие "New Adventures" Мэтью Боурн отметил третьим обращением к балетам Чайковского - после "Щелкунчика" (1992) и "Лебединого озера" (1995). И для этого он написал собственную сказку - по своему обыкновению перенося персонажей из одной эпохи в другую. Как и "Золушка", приезжавшая на прошлый Чеховский фестиваль, "Спящая красавица" - безупречно красивое, стильное, мастерски исполненное зрелище, полное лирики, иронии и неожиданных сюрпризов.
История начинается в 1890 году - когда балет был впервые поставлен. Младенец, добытый королевской четой при помощи злой феи, - кукла-марионетка, ползущая вверх по занавесу, пока нянька и слуги отвлекаются на споры друг с другом. В детской спальне окно, вровень с которым стоит огромная полная луна, на ночь остаётся открытым: в него скользят феи, три женщины и трое мужчин, с крылышками за спинами. Боурн каждой фее дал имя и характер, проявляющийся в танце: Ардор - фея страсти, Хиберния - фея возрождения, Отомнус - фея изобилия, Ферал - фея духа и Тантрум - фея темперамента. Они по очереди исполняют свои номера, в которых немало смешного, и оставляют ребёнку, благодарному зрителю, перья в подарок. Последним танцует король фей - граф Сирень, главная крёстная фея. Но стоит им удалиться, как разражается гроза: кое-кого незаслуженно забыли.
Лохматые бестии с обнажёнными торсами и чёрными крыльями оттесняют няню от колыбели и ластятся к своей госпоже, злой фее Карабос - в этой роли выступает рослый господин в красном. На глазах у всполошившихся родителей она показывает на живом манекене - танцовщице с закрытым лицом - будущую судьбу принцессы Авроры: достигнув совершеннолетия, она уколется о чёрную розу и заснёт вечным сном. Однако снова появляются добрые феи, чтобы успеть изменить заклятие и при помощи "манекена"-юноши продолжить историю: предполагаемый принц примчится (на своих двоих) и разбудит возлюбленную поцелуем. Вот только, как известно, - сто лет спустя. Но когда, в 1911 году, празднуется совершеннолетие принцессы, об этом уже никто не помнит. Злая фея умерла, а на дворе - эдвардианская эпоха, предмет острой ностальгии каждого добропорядочного британца.
Аврора выросла - и влюблена, конечно же, в садовника Лео, который залезает в её окно, прячется за шторами и передразнивает её чопорную родительницу. Но жених должен быть знатного рода - лорд или виконт... На фоне покрытого зёлёным газоном холма с особняком танцуют под граммофон пары в кремовых костюмах, Аврора в белом платьице держится в стороне, но все собрались только ради неё: стоит принцессе принять первое приглашение на танец - как от кавалеров уже нет отбоя. Пытаясь спастись от их навязчивого внимания, она натыкается на таинственного незнакомца. Читать дальше!
Спящая красавица (2012)
Компания "New Adventures Production" (Лондон, Великобритания)
Как мало вы знаете о добрых феях!
25-летие "New Adventures" Мэтью Боурн отметил третьим обращением к балетам Чайковского - после "Щелкунчика" (1992) и "Лебединого озера" (1995). И для этого он написал собственную сказку - по своему обыкновению перенося персонажей из одной эпохи в другую. Как и "Золушка", приезжавшая на прошлый Чеховский фестиваль, "Спящая красавица" - безупречно красивое, стильное, мастерски исполненное зрелище, полное лирики, иронии и неожиданных сюрпризов.
История начинается в 1890 году - когда балет был впервые поставлен. Младенец, добытый королевской четой при помощи злой феи, - кукла-марионетка, ползущая вверх по занавесу, пока нянька и слуги отвлекаются на споры друг с другом. В детской спальне окно, вровень с которым стоит огромная полная луна, на ночь остаётся открытым: в него скользят феи, три женщины и трое мужчин, с крылышками за спинами. Боурн каждой фее дал имя и характер, проявляющийся в танце: Ардор - фея страсти, Хиберния - фея возрождения, Отомнус - фея изобилия, Ферал - фея духа и Тантрум - фея темперамента. Они по очереди исполняют свои номера, в которых немало смешного, и оставляют ребёнку, благодарному зрителю, перья в подарок. Последним танцует король фей - граф Сирень, главная крёстная фея. Но стоит им удалиться, как разражается гроза: кое-кого незаслуженно забыли.
Лохматые бестии с обнажёнными торсами и чёрными крыльями оттесняют няню от колыбели и ластятся к своей госпоже, злой фее Карабос - в этой роли выступает рослый господин в красном. На глазах у всполошившихся родителей она показывает на живом манекене - танцовщице с закрытым лицом - будущую судьбу принцессы Авроры: достигнув совершеннолетия, она уколется о чёрную розу и заснёт вечным сном. Однако снова появляются добрые феи, чтобы успеть изменить заклятие и при помощи "манекена"-юноши продолжить историю: предполагаемый принц примчится (на своих двоих) и разбудит возлюбленную поцелуем. Вот только, как известно, - сто лет спустя. Но когда, в 1911 году, празднуется совершеннолетие принцессы, об этом уже никто не помнит. Злая фея умерла, а на дворе - эдвардианская эпоха, предмет острой ностальгии каждого добропорядочного британца.
Аврора выросла - и влюблена, конечно же, в садовника Лео, который залезает в её окно, прячется за шторами и передразнивает её чопорную родительницу. Но жених должен быть знатного рода - лорд или виконт... На фоне покрытого зёлёным газоном холма с особняком танцуют под граммофон пары в кремовых костюмах, Аврора в белом платьице держится в стороне, но все собрались только ради неё: стоит принцессе принять первое приглашение на танец - как от кавалеров уже нет отбоя. Пытаясь спастись от их навязчивого внимания, она натыкается на таинственного незнакомца. Читать дальше!