Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Продолжаю отсматривать премьеры, вышедшие в текущем году. Да, может создасться впечатление, что у меня дофига свободного времени на это занятие, но на самом деле это не так
На этот раз это старый новый спектакль Петра Фоменко, восстановленный Кириллом Пироговым. Почти как старый новый год.
Безумная из Шайо (премьера 2002 / возобновлен 2013)
Мастерская Петра Фоменко
Смотреть этот спектакль имеет смысл исключительно с первого ряда, где я сегодня, собственно, и оказался, ибо связи. Иначе мелкие детали и шепотки, из которых складывается удивительно вкусная галерея персонажей, действующих на фоне стены парижского кафе, будут попросту не видны и не слышны. Маленький оркестр - пианист, скрипачка в алом берете, гитарист и контрабас, украшенный дарственной надписью - помнит только две строчки из песенки на мотив мазурки. Музыканты с гитарой и контрабасом - обаятельнейшие маргиналы в надвинутых на глаза кепариках: один - с серьгой и спичкой в зубах вместо папиросы, другой - с наколкой в виде нот на плече и нашейным платком в горошек, - режутся в потрёпанные карты в углу. Наивная посудомойка лёгкого поведения Ирма, ждущая своего единственного суженого, расставляет столики вместе со светлокудрым мальчиком-гаврошем на побегушках. Похаживает официант - джентльмен в белоснежном костюме, - покуривая трубку. Порхает прекрасная, как мимолётное виденье, цветочница Сибилла, а мусорщик в засаленном до лоска костюме, не расстающийся с грязным мусорным баком, сидит на столиком и ударяет в гонг, когда кто-то объявляет название нового "надцатого" эпизода. Заходит и продавец шнурков - в просторном сером пальто и круглых очках кота Базилио...
В этом кафе и оказываются два почтенных господина в цилиндрах, с брегетами на цепочке: председатель Дюраншон, собирающийся вложить средства в некое дело, и барон Томар в меховом воротнике. Беседуют, выделяя букву О и временами говоря Э вместо Е, пьют портвейн и дожидаются своего агента - а вот и он: биржевой заяц в соломенной шляпе и жёлтых штиблетах, с дыркой в брюках на пятой точке. Последнее и главное звено будущего бизнеса - загадочный "Человек без имени" в чёрном плаще и чёрной шляпе, молча подслушивающий и подсматривающий, записывающий все наблюдения прямо на манжетах и поглядывающий на часы. Он представляется "изыскателем" - человеком романтической, почти мистической профессии, открывающим в земных недрах природные богатства, ревниво охраняемые духами. Выпив в кафе в Шайо 5 стаканов воды, он ощутил в ней привкус нефти. Теперь району угрожает уничтожение - осталось лишь дождаться, пока "готовый на всё молодой человек" взорвёт дом инженера, не разрешающего раскопки.
Читать дальше!
![:alles:](http://static.diary.ru/picture/3224916.gif)
Безумная из Шайо (премьера 2002 / возобновлен 2013)
Мастерская Петра Фоменко
Смотреть этот спектакль имеет смысл исключительно с первого ряда, где я сегодня, собственно, и оказался, ибо связи. Иначе мелкие детали и шепотки, из которых складывается удивительно вкусная галерея персонажей, действующих на фоне стены парижского кафе, будут попросту не видны и не слышны. Маленький оркестр - пианист, скрипачка в алом берете, гитарист и контрабас, украшенный дарственной надписью - помнит только две строчки из песенки на мотив мазурки. Музыканты с гитарой и контрабасом - обаятельнейшие маргиналы в надвинутых на глаза кепариках: один - с серьгой и спичкой в зубах вместо папиросы, другой - с наколкой в виде нот на плече и нашейным платком в горошек, - режутся в потрёпанные карты в углу. Наивная посудомойка лёгкого поведения Ирма, ждущая своего единственного суженого, расставляет столики вместе со светлокудрым мальчиком-гаврошем на побегушках. Похаживает официант - джентльмен в белоснежном костюме, - покуривая трубку. Порхает прекрасная, как мимолётное виденье, цветочница Сибилла, а мусорщик в засаленном до лоска костюме, не расстающийся с грязным мусорным баком, сидит на столиком и ударяет в гонг, когда кто-то объявляет название нового "надцатого" эпизода. Заходит и продавец шнурков - в просторном сером пальто и круглых очках кота Базилио...
В этом кафе и оказываются два почтенных господина в цилиндрах, с брегетами на цепочке: председатель Дюраншон, собирающийся вложить средства в некое дело, и барон Томар в меховом воротнике. Беседуют, выделяя букву О и временами говоря Э вместо Е, пьют портвейн и дожидаются своего агента - а вот и он: биржевой заяц в соломенной шляпе и жёлтых штиблетах, с дыркой в брюках на пятой точке. Последнее и главное звено будущего бизнеса - загадочный "Человек без имени" в чёрном плаще и чёрной шляпе, молча подслушивающий и подсматривающий, записывающий все наблюдения прямо на манжетах и поглядывающий на часы. Он представляется "изыскателем" - человеком романтической, почти мистической профессии, открывающим в земных недрах природные богатства, ревниво охраняемые духами. Выпив в кафе в Шайо 5 стаканов воды, он ощутил в ней привкус нефти. Теперь району угрожает уничтожение - осталось лишь дождаться, пока "готовый на всё молодой человек" взорвёт дом инженера, не разрешающего раскопки.
Читать дальше!