Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Узбек (201?)
Театр им. Йозефа Бойса и Сахаровский центр (Москва)
Почему в степях Российских жанр стенд-апа, никак не менее полувека существующий на западе, подменён Камеди клабом, на самом деле мутировавшем вовсе не из театра, а из "Аншлага" Петросяна, - не совсем понятно. Не то потому, что публику берегут от социальных тем, неизбежно затрагиваемых подлинным стенд-апом, не то потому, что откровенный разговор человека с человеком в принципе несвойственен нашей сцене. В спектакле "Узбек" - монологе от первого лица - словосочетание "непонятно почему" повторяется невольным рефреном: бюрократическая машина абсурдна по природе своей, а смысловые части истории отмерены именно документами. Хронологически переходя от одной полученной им бумажки к другой, рассказчик протягивает их слушателям, предлагая передавать из рук в руки.
Актёр и режиссёр Талгат Баталов - рассказчик увлечённый и остроумный, и эпопея о получении им российского паспорта также получилась увлекательной и смешной. Переходя в своём повествовании из инстанции в инстанцию, он обходит сидящую кругом публику, заставляя изрядно повертеть головами. Строго говоря, Талгат - не узбек, а татарин, так и записано в его узбекском, зелёном паспорте. Вслед за знанием о том, что все документы в Узбекистане зелёные (непонятно почему), мы постепенно получаем прочую информацию: полицейское государство (по два мента на одного гражданского), уже 20 лет как правящий президент, которому хорошо за 80 и который не то жив, не то нет ("У вас что, выборов нет? - А у вас, что ли, есть?"). В Ташкенте могут побывать не все, но почти все бывали в Москве, а кто не бывал - смотрит НТВ и боится за живущих в Москве родственников. Талгат зачитывает письмо отца, который не доверяет не только интернету и телефону, но и почте - и потому письма передаёт с оказией: простые - поездом, срочные - самолётом.
Первый не-зелёный документ нашего героя был голубым: русский военный билет. Чтобы получить его, а долг новой родине не отдавать, в Тверской области, куда поначалу десантировался эмигрант, достаточно было по совету друга собрать "набор" (2 бутылки водки, 2 бутылки коньяка, конфеты непременно "Совершенство") самой важной тётеньке в комиссии (широкая узбекская душа притаранила 10 наборов) - и вот уже здоровье призывника ухудшается с каждым следующим врачом всё сильнее.
Читать дальше!
Сегодня я опять буду спать не больше трёх часов, и завтра у меня снова два спектакля почти подряд. А я больше всего хочу один день не выходить из дома никуда, кроме как с собаками, не читать ничего кроме комиксов и не писать ничего, кроме игровых постов. И ещё очень хочу кого-нибудь пообщать, когда будет время, мимими?..
Пятиминутка нытья окончена, прилагаю извинения всем, кому не ответил в комментах/в аське, кому не пишу посты и не даю фидбэк. Сами видите - вашпокорный принадлежит не себе, а фестивалю, и работа его косплеит снежный ком - "сделай одно дело и два отложи на завтра, завтра появится ещё два, сделай одно..." и далее по кругу.
Театр им. Йозефа Бойса и Сахаровский центр (Москва)
Почему в степях Российских жанр стенд-апа, никак не менее полувека существующий на западе, подменён Камеди клабом, на самом деле мутировавшем вовсе не из театра, а из "Аншлага" Петросяна, - не совсем понятно. Не то потому, что публику берегут от социальных тем, неизбежно затрагиваемых подлинным стенд-апом, не то потому, что откровенный разговор человека с человеком в принципе несвойственен нашей сцене. В спектакле "Узбек" - монологе от первого лица - словосочетание "непонятно почему" повторяется невольным рефреном: бюрократическая машина абсурдна по природе своей, а смысловые части истории отмерены именно документами. Хронологически переходя от одной полученной им бумажки к другой, рассказчик протягивает их слушателям, предлагая передавать из рук в руки.
Актёр и режиссёр Талгат Баталов - рассказчик увлечённый и остроумный, и эпопея о получении им российского паспорта также получилась увлекательной и смешной. Переходя в своём повествовании из инстанции в инстанцию, он обходит сидящую кругом публику, заставляя изрядно повертеть головами. Строго говоря, Талгат - не узбек, а татарин, так и записано в его узбекском, зелёном паспорте. Вслед за знанием о том, что все документы в Узбекистане зелёные (непонятно почему), мы постепенно получаем прочую информацию: полицейское государство (по два мента на одного гражданского), уже 20 лет как правящий президент, которому хорошо за 80 и который не то жив, не то нет ("У вас что, выборов нет? - А у вас, что ли, есть?"). В Ташкенте могут побывать не все, но почти все бывали в Москве, а кто не бывал - смотрит НТВ и боится за живущих в Москве родственников. Талгат зачитывает письмо отца, который не доверяет не только интернету и телефону, но и почте - и потому письма передаёт с оказией: простые - поездом, срочные - самолётом.
Первый не-зелёный документ нашего героя был голубым: русский военный билет. Чтобы получить его, а долг новой родине не отдавать, в Тверской области, куда поначалу десантировался эмигрант, достаточно было по совету друга собрать "набор" (2 бутылки водки, 2 бутылки коньяка, конфеты непременно "Совершенство") самой важной тётеньке в комиссии (широкая узбекская душа притаранила 10 наборов) - и вот уже здоровье призывника ухудшается с каждым следующим врачом всё сильнее.
Читать дальше!
Сегодня я опять буду спать не больше трёх часов, и завтра у меня снова два спектакля почти подряд. А я больше всего хочу один день не выходить из дома никуда, кроме как с собаками, не читать ничего кроме комиксов и не писать ничего, кроме игровых постов. И ещё очень хочу кого-нибудь пообщать, когда будет время, мимими?..
Пятиминутка нытья окончена, прилагаю извинения всем, кому не ответил в комментах/в аське, кому не пишу посты и не даю фидбэк. Сами видите - вашпокорный принадлежит не себе, а фестивалю, и работа его косплеит снежный ком - "сделай одно дело и два отложи на завтра, завтра появится ещё два, сделай одно..." и далее по кругу.
ибо ДИПЛОМ, ДИПЛОМ, ДИПЛОМ!
И удачи тебе с дипломом! Он превыше всего, а мы с театром никуда не убежим и будем тебя ждать и скучать)