Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Сегодня в метро подумалось, что раз у нас теперь не менты, а копы, то женщина-полицейский тогда - копуша.
Medeamaterial (2012)
Театр оперы и балета им.Чайковского (Пермь)
Паскаль Дюсапен создал одноактную оперу на текст средней части триптиха Хайнера Мюллера "Заброшенный берег. Medeamaterial. Ландшафт с аргонавтами", соединив минималистическую музыкальную традицию с барочными оркестром в малом составе, вокалом и камерным хором. Задача как раз для дирижёра Теодора Курентзиса и режиссёра Филиппа Григорьяна, подключивших к созданию спектакля и балетную труппу театра. Вся "проза" звучит механическим закадровым голосом из динамиков, превращая всех собеседников Медеи в плоды её воображения, а субтитры - лишённый знаков препинания текст Мюллера на немецком и русский подстрочник - занимают весь задник, становясь выразительной частью сценографии.
В соответствии с мюллеровской ремаркой - "заброшенный бассейн в Беверли-Хиллз или купальня в психиатрической больнице" - Медея обитает на дне, среди кафеля в ржавых потёках, куда спускается металлическая лесенка, в "женском" пространстве воды, как и приснопамятная Медея Гинкаса на своей затопленной кухне. Первой появляется глянцевая, как с плаката, Главка (Рюмшина) в белых колготках и красном платьице, пускающая солнечные зайчики зеркальцем. Ясон (Дмитрий Дурнев) надевает на манер балаклавы чёрные парик и бороду, большие наушники - и наслаждается музыкой и компанией юной невесты. Сама Медея (Надежда Кучер), почти обнажённая, выходит незаметно, вступает еле слышно. Она спрашивает у няни, где её муж, надеясь, что тот ходатайствует перед Главкой за неё и своих детей. Но няня (Галинова), похожая на нищую дворничиху, безостановочно натиравшая тряпкой античный медальон на колонне, оборачивается - и у неё под платком оказывается темнота. Сама смерть - кормилица Медеи.
Деловито вытряхнув его из мусорного мешка на пол и расправив, неловко стоя на коленях, няня одевает на Медею блестящее золотое платье, шуршащее, как чешуя золотого дракона, которым она на самом деле была всегда, а вовсе не превратилась после убийства. В нём она ползёт навстречу Ясону, предлагая её убить, говоря, что он задолжал ей брата. Ясон же отвечает, что за смерть одного брата заплатил рождением двух сыновей - помним, что в античном мире источником жизни считалось мужское семя, а женщина рассматривалась лишь как сосуд. Но Медея такой платы больше не принимает. Его предательство обесценивает её собственное - по Мюллеру, здесь не может идти речь ни о любви, ни о семье, ни о социальном быте: Медее попросту нечем теперь оправдываться перед своим народом, который она уничтожила ради Ясона. Голос плотской страсти больше не заглушает вопиющую кровь брата. Пока Медея нужна - всё кажется справедливым, когда она становится ненужной - она понимает, что её использовали, и жертвы были напрасны.
Читать дальше!
Medeamaterial (2012)
Театр оперы и балета им.Чайковского (Пермь)
Паскаль Дюсапен создал одноактную оперу на текст средней части триптиха Хайнера Мюллера "Заброшенный берег. Medeamaterial. Ландшафт с аргонавтами", соединив минималистическую музыкальную традицию с барочными оркестром в малом составе, вокалом и камерным хором. Задача как раз для дирижёра Теодора Курентзиса и режиссёра Филиппа Григорьяна, подключивших к созданию спектакля и балетную труппу театра. Вся "проза" звучит механическим закадровым голосом из динамиков, превращая всех собеседников Медеи в плоды её воображения, а субтитры - лишённый знаков препинания текст Мюллера на немецком и русский подстрочник - занимают весь задник, становясь выразительной частью сценографии.
В соответствии с мюллеровской ремаркой - "заброшенный бассейн в Беверли-Хиллз или купальня в психиатрической больнице" - Медея обитает на дне, среди кафеля в ржавых потёках, куда спускается металлическая лесенка, в "женском" пространстве воды, как и приснопамятная Медея Гинкаса на своей затопленной кухне. Первой появляется глянцевая, как с плаката, Главка (Рюмшина) в белых колготках и красном платьице, пускающая солнечные зайчики зеркальцем. Ясон (Дмитрий Дурнев) надевает на манер балаклавы чёрные парик и бороду, большие наушники - и наслаждается музыкой и компанией юной невесты. Сама Медея (Надежда Кучер), почти обнажённая, выходит незаметно, вступает еле слышно. Она спрашивает у няни, где её муж, надеясь, что тот ходатайствует перед Главкой за неё и своих детей. Но няня (Галинова), похожая на нищую дворничиху, безостановочно натиравшая тряпкой античный медальон на колонне, оборачивается - и у неё под платком оказывается темнота. Сама смерть - кормилица Медеи.
Деловито вытряхнув его из мусорного мешка на пол и расправив, неловко стоя на коленях, няня одевает на Медею блестящее золотое платье, шуршащее, как чешуя золотого дракона, которым она на самом деле была всегда, а вовсе не превратилась после убийства. В нём она ползёт навстречу Ясону, предлагая её убить, говоря, что он задолжал ей брата. Ясон же отвечает, что за смерть одного брата заплатил рождением двух сыновей - помним, что в античном мире источником жизни считалось мужское семя, а женщина рассматривалась лишь как сосуд. Но Медея такой платы больше не принимает. Его предательство обесценивает её собственное - по Мюллеру, здесь не может идти речь ни о любви, ни о семье, ни о социальном быте: Медее попросту нечем теперь оправдываться перед своим народом, который она уничтожила ради Ясона. Голос плотской страсти больше не заглушает вопиющую кровь брата. Пока Медея нужна - всё кажется справедливым, когда она становится ненужной - она понимает, что её использовали, и жертвы были напрасны.
Читать дальше!