Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
31 января свершилась премьера нового спектакля лаборатории Дмитрия Крымова и уже традиционно была номинирована на три номинации Маски чохом. И пока она, Золотая наша, стартовала пока только в виде Мариинских гастролей, я сходил на премьеру посмотрел.

Горки 10 (2012)
Театр Школа драматического искусства
Крымов не устаёт стабильно радовать изобретательными, сложносочинёнными, фонтанирующими неожиданными образами и при этом легко читающимися, не претендующими на многозначные глубины спектаклями. О "Горках" он написал: будет сначала "непонятно, но интересно", потом "понятно, но всё равно интересно". Пожалуй, понятно всё-таки становится почти сразу же, зато скучно не становится никогда. Режиссёр верен жанру "парада" сцен и историй, быстро сменяющихся, как открывающиеся друг за другом бутафорские донца волшебной шкатулки. И на сей раз это "уроки русской литературы" - точнее, уроки истории, причудливо преображённой в калейдоскопе культуры - в частности, театра. А сама театральность, в свою очередь, неизменно проникает в исторический процесс.
В объяснениях крымовский творческий язык не нуждается, но рассказывать о нём приятно. В начале спектакля мы видим сцену лишь через небольшое окошко. Сидящий в кресле лысый человечек - Владимир Ильич - увлекается вырезанием из газет многофигурных композиций. Надежда Константиновна, маленькая старушка с длинными седыми космами, - нечто среднее между Ариной Родионовной и макбетовской ведьмой, - бессловесно приносит и уносит зелёную лампу. У окна, за которым открывается панорама города сквозь зубцы кремлёвской стены, стоит Феликс Эдмундович и поглаживает кошачью шкурку - когда он бросит её под стол и Крупская выкинет её в окно, он невозмутимо достанет из-за пазухи вторую. Красноармеец приводит корпулентного инженера Забелина - и пропагандистская пьеса Погодина "Кремлёвские куранты" выворачивается фарсовой изнанкой. Для пущей убедительности рядом с гостем сажают его коллегу со стекающей по голове кровью - тот, отплёвываясь зубами, бормочет о том, что в России ничего построить невозможно. Ещё один "несогласный" появляется в виде пакета личных вещей, которые Дзержинский вываливает на стол и начинает натягивать медицинские перчатки ("Феликс, не надо! - Я быстро"). В итоге Забелин соглашается указать на карте, где строить электростанции, но всё же спорит с Лениным, что строить у моря нельзя. Тот бросается на него, его оттаскивают - и техники театра поспешно закрывают створкой окошко, за которым продолжаются шум и крики.
Читать дальше


@темы: all the world's a stage