Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Последний гастрольный спектакль Коляда-театра. Я буду по ним скучать.
Женитьба (2007)
Коляда-театр (Екатеринбург)
И снова спектакль открывается достаточно продолжительным зачином - на сей раз даже по-своему сюжетным. Под фонограмму хорового исполнения руссконародной песни про чёрного барана будущие герои встают перед шкафом, как для фотографии, как вдруг, вырываясь на авансцену, Дуняша-Зимина, давно не "девушка", с оттяжечкой декламирует сакраментальное "Неча на зеркало пенять...", а затем - все заезженные цитаты скопом, без пауз, обрывками, рождая гибриды вроде "Выхожу один я на дорогу, глупый пингвин". Остальные подхватывают хоровым речитативом набор таких же "трендовых" слов: матрёшка! водка! балалайка! - и, сбиваясь на разнобой, хороводят, демонстрируя наряды в стиле классического провинциального театра: рубахи с вышивкой, кружевные рушники, кокошники или самоварные крышки на головах, мягкие туфли. У всех клоунски-яркие пятна румян на щеках. Со стуком прибивают под чьими-то портретами - белый фон, чёрный силуэт, как в школьных кабинетах - вышитые коврики с иконами. Расхватав из общей кучи в углу бронзовые бюстики-статуэтки и самовары, целуют их, поплёвывают и протирают. Взирающие на это с двух сторон нарумяненные гипсовые маски подозрительно напоминают нашевсё Ка Эс.
Чтобы всё совсем стало всем понятно, преисполненная энтузиазма Дуняша, дирижирующая всем этим клюквенным буйством, обещает всё нам рассказать про "русский реалистический театр по системе Станиславского" и тут же устраивает макет оного на шкафу. В рамке из занавеса-рушника "народ гуляет" - две тряпичные куклы, "духовность гуляет" - народом целуемый идолок-бюст - и "символ - любовь: девочка-лебёдушка и мальчик-лебёдушка" в виде расписанных под хохлому лакированных братин из сувенирной лавки. В дуняшином представлении, повторяющемся и под занавес первого действия, импровизированная "девочка" скоропостижно погибает, а "мальчик взлетает высоко-высоко" - и на этом лирика исчерпывается. Но Коляда поставил не сатиру, сколь бы отвратительным ни было дежа вю, вызванное пародией на тот театр, который каждый хоть раз да и видел в Малых и Больших нашей родины. И даже не комедию, хотя поначалу вся хрестоматия штампов "русского реалистического" продолжает расцветать пёстрым цветом, дружно вздрагивая от аккордов разухабистого "саундтрека" и пропевая реплики под его переливы.
Подколесина-Ягодина, кутающегося в шубу, под которой обнаруживается "подбор" в виде зелёной рубахи, заправленной в красные штаны на подтяжках, старательно "затмевает" дылда Степан, эхом повторяющий его фразы с почти оперной интонацией, сопровождая их скульптурными жестами и позами или пробежками по сцене с заламыванием рук. Сам Подколесин также не прочь бочком проскакать по сцене, посвистывая, и с аппетитом выговаривать окончание "-тЬся", "дескАть" и "мозолИ". Появляется, стуча лопатой, согбенная сваха в исполнении девушки-Маковцевой, бубнит свой хвалебный монолог, а поскольку Степан повторяет и за ней, а Подколесин переспрашивает, их трио превращается в какофонию, из которой слышится вырванное из контекста: "Как не берёт в рот?!"- как и в последующих сценах прозвучит, например: "Какая штучка? - Немецкая штучка!".
Читать дальше!
Женитьба (2007)
Коляда-театр (Екатеринбург)
И снова спектакль открывается достаточно продолжительным зачином - на сей раз даже по-своему сюжетным. Под фонограмму хорового исполнения руссконародной песни про чёрного барана будущие герои встают перед шкафом, как для фотографии, как вдруг, вырываясь на авансцену, Дуняша-Зимина, давно не "девушка", с оттяжечкой декламирует сакраментальное "Неча на зеркало пенять...", а затем - все заезженные цитаты скопом, без пауз, обрывками, рождая гибриды вроде "Выхожу один я на дорогу, глупый пингвин". Остальные подхватывают хоровым речитативом набор таких же "трендовых" слов: матрёшка! водка! балалайка! - и, сбиваясь на разнобой, хороводят, демонстрируя наряды в стиле классического провинциального театра: рубахи с вышивкой, кружевные рушники, кокошники или самоварные крышки на головах, мягкие туфли. У всех клоунски-яркие пятна румян на щеках. Со стуком прибивают под чьими-то портретами - белый фон, чёрный силуэт, как в школьных кабинетах - вышитые коврики с иконами. Расхватав из общей кучи в углу бронзовые бюстики-статуэтки и самовары, целуют их, поплёвывают и протирают. Взирающие на это с двух сторон нарумяненные гипсовые маски подозрительно напоминают нашевсё Ка Эс.
Чтобы всё совсем стало всем понятно, преисполненная энтузиазма Дуняша, дирижирующая всем этим клюквенным буйством, обещает всё нам рассказать про "русский реалистический театр по системе Станиславского" и тут же устраивает макет оного на шкафу. В рамке из занавеса-рушника "народ гуляет" - две тряпичные куклы, "духовность гуляет" - народом целуемый идолок-бюст - и "символ - любовь: девочка-лебёдушка и мальчик-лебёдушка" в виде расписанных под хохлому лакированных братин из сувенирной лавки. В дуняшином представлении, повторяющемся и под занавес первого действия, импровизированная "девочка" скоропостижно погибает, а "мальчик взлетает высоко-высоко" - и на этом лирика исчерпывается. Но Коляда поставил не сатиру, сколь бы отвратительным ни было дежа вю, вызванное пародией на тот театр, который каждый хоть раз да и видел в Малых и Больших нашей родины. И даже не комедию, хотя поначалу вся хрестоматия штампов "русского реалистического" продолжает расцветать пёстрым цветом, дружно вздрагивая от аккордов разухабистого "саундтрека" и пропевая реплики под его переливы.
Подколесина-Ягодина, кутающегося в шубу, под которой обнаруживается "подбор" в виде зелёной рубахи, заправленной в красные штаны на подтяжках, старательно "затмевает" дылда Степан, эхом повторяющий его фразы с почти оперной интонацией, сопровождая их скульптурными жестами и позами или пробежками по сцене с заламыванием рук. Сам Подколесин также не прочь бочком проскакать по сцене, посвистывая, и с аппетитом выговаривать окончание "-тЬся", "дескАть" и "мозолИ". Появляется, стуча лопатой, согбенная сваха в исполнении девушки-Маковцевой, бубнит свой хвалебный монолог, а поскольку Степан повторяет и за ней, а Подколесин переспрашивает, их трио превращается в какофонию, из которой слышится вырванное из контекста: "Как не берёт в рот?!"- как и в последующих сценах прозвучит, например: "Какая штучка? - Немецкая штучка!".
Читать дальше!
Но в данном случае мне от картинки этого спектакля сделалось очень пакостно
Но мне не понравилось то, что ты описал, как-то так
Коляда по части визуалки режиссёр вполне умеренный, не эпатажный
Вот поэтому я не стала режиссёром
Но до чего ж там милая старушка) так похожа на мою внучатую тётю - такую, какой я её помню из детства, сейчас-то она совсем плоха.