Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Королевский национальный театр, Лондон
Режиссёр - Дэнни Бойл
Франкенштейн - Джонни Ли Миллер
Существо - Бенедикт Камбербатч
Оценка -![:nope:](http://static.diary.ru/picture/1165.gif)
Зал полон простуженными лондонцами, камера фокусируется на эффектном вылуплении Существа из-за украшенной кровеносными сосудами стенки. Живописно покрытый швами и шрамами новорожденный, оборвав подобие пуповины, вываливается на сцену, по которой добрые пять минут ползает, пытаясь совладать со своими телом и голосом. Телу стоит сразу отдать должное: у Камбербатча с пластикой и мимикой всегда было всё в полном порядке, и сейчас он вдохновенно кривляется, изображая уродца. Ключевое слово - изображая: нас ждёт пресловутый "театр представления" в удручающем смысле этого термина. Фразы "Мой сын умер!" и "Я хочу от тебя детей!" звучат здесь менее эмоционально, чем "В моём супе муха!".
Мои надежды на натурализм разбиваются вдребезги, когда Существо беспрепятственно сбегает во внешний мир, похожий на бродвейский мюзикл, стилизованный под стимпанк: он ослепляет вспышками света, оглушает лязганьем и свистом, вращает шестерёнками, и Существу нет места на этом празднике жизни - зато он может, как всякая живая тварь, радоваться солнышку, пить дождь и щипать травку. Так начинается нестрашная сказка, которую все мы читали в детстве. Нашего безымянного героя обучает слепой профессор, и бац - вот уже Существо изъясняется метафорами и знает наизусть "Потерянный рай". Но нас не обманешь, товарищ Шариков-наоборот! Мы-то помним, что до нас хотела донести автор: цивилизованное общество и образование рождают чудовищ.
И вот начитавшийся древних философов (жечь книжки, жечь!) монстр всячески мстит. Сжигает дом старика, чей сын его прогнал, потом убивает братишку своего создателя. Естественно, перекладывая вину на него - дескать, мы в ответе за тех, кого приручили. Папочка прощает своё ничуть не раскаивающееся творение и даже берётся слепить ему спутницу жизни, но вовремя понимает, чем чреваты расплодившиеся зомбяки, и убивает её. Даже незнакомым с классической литературой читателям мне нет нужды напоминать, к чему это привело.
Подробнее об актёрах будет завтра, когда Камбербатч и Ли Миллер поменяются местами и у меня будет возможность сравнивать.![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
День 2. Франкенштейн - Бенедикт Камбербатч
Существо - Джонни Ли Миллер
Оценка -![:hmm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/10098045.gif)
В силу уже хотя бы своей фактуры Ли Миллер - более "сильное" Существо. Если рождение Существа-Камбербатча было мучительным, то у Ли Миллера оно, как зверёныш, практически с первых секунд "жизни" уже резво бегает на четвереньках и, чувствуя себя вполне в своей тарелке, целенаправленно встаёт на ноги, чтобы больше не изменять прямохождению. Камбербатч подчёркивал "недоделанность" монстра тем, что постоянно льнул к сцене, Ли Миллер же, эдакий голем, - грубостью движений. Короче говоря, Камбербатчу достаточно пластических средств, чтобы Существо выглядело именно существом - не человеком. Оно у него "не от мира сего", и потому естественно. Ли Миллер вместо пластики пользуется жанровостью, характерностью: "детство" его Существа - пантомима "младенец и/или дикарь". А "младенец" слишком человечен - он злится на неудачи, радуется успеху, дрожит от страха, и всё это - лишь штампы, знаки, пиктограммы настоящих эмоций. И чем больше старается Ли Миллер, выпучивая глаза, кривя рот и обильно пуская слюни, тем менее убедительно его Существо. Продолжение заметок
Режиссёр - Дэнни Бойл
Франкенштейн - Джонни Ли Миллер
Существо - Бенедикт Камбербатч
Оценка -
![:nope:](http://static.diary.ru/picture/1165.gif)
Зал полон простуженными лондонцами, камера фокусируется на эффектном вылуплении Существа из-за украшенной кровеносными сосудами стенки. Живописно покрытый швами и шрамами новорожденный, оборвав подобие пуповины, вываливается на сцену, по которой добрые пять минут ползает, пытаясь совладать со своими телом и голосом. Телу стоит сразу отдать должное: у Камбербатча с пластикой и мимикой всегда было всё в полном порядке, и сейчас он вдохновенно кривляется, изображая уродца. Ключевое слово - изображая: нас ждёт пресловутый "театр представления" в удручающем смысле этого термина. Фразы "Мой сын умер!" и "Я хочу от тебя детей!" звучат здесь менее эмоционально, чем "В моём супе муха!".
Мои надежды на натурализм разбиваются вдребезги, когда Существо беспрепятственно сбегает во внешний мир, похожий на бродвейский мюзикл, стилизованный под стимпанк: он ослепляет вспышками света, оглушает лязганьем и свистом, вращает шестерёнками, и Существу нет места на этом празднике жизни - зато он может, как всякая живая тварь, радоваться солнышку, пить дождь и щипать травку. Так начинается нестрашная сказка, которую все мы читали в детстве. Нашего безымянного героя обучает слепой профессор, и бац - вот уже Существо изъясняется метафорами и знает наизусть "Потерянный рай". Но нас не обманешь, товарищ Шариков-наоборот! Мы-то помним, что до нас хотела донести автор: цивилизованное общество и образование рождают чудовищ.
И вот начитавшийся древних философов (жечь книжки, жечь!) монстр всячески мстит. Сжигает дом старика, чей сын его прогнал, потом убивает братишку своего создателя. Естественно, перекладывая вину на него - дескать, мы в ответе за тех, кого приручили. Папочка прощает своё ничуть не раскаивающееся творение и даже берётся слепить ему спутницу жизни, но вовремя понимает, чем чреваты расплодившиеся зомбяки, и убивает её. Даже незнакомым с классической литературой читателям мне нет нужды напоминать, к чему это привело.
Подробнее об актёрах будет завтра, когда Камбербатч и Ли Миллер поменяются местами и у меня будет возможность сравнивать.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
День 2. Франкенштейн - Бенедикт Камбербатч
Существо - Джонни Ли Миллер
Оценка -
![:hmm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/10098045.gif)
В силу уже хотя бы своей фактуры Ли Миллер - более "сильное" Существо. Если рождение Существа-Камбербатча было мучительным, то у Ли Миллера оно, как зверёныш, практически с первых секунд "жизни" уже резво бегает на четвереньках и, чувствуя себя вполне в своей тарелке, целенаправленно встаёт на ноги, чтобы больше не изменять прямохождению. Камбербатч подчёркивал "недоделанность" монстра тем, что постоянно льнул к сцене, Ли Миллер же, эдакий голем, - грубостью движений. Короче говоря, Камбербатчу достаточно пластических средств, чтобы Существо выглядело именно существом - не человеком. Оно у него "не от мира сего", и потому естественно. Ли Миллер вместо пластики пользуется жанровостью, характерностью: "детство" его Существа - пантомима "младенец и/или дикарь". А "младенец" слишком человечен - он злится на неудачи, радуется успеху, дрожит от страха, и всё это - лишь штампы, знаки, пиктограммы настоящих эмоций. И чем больше старается Ли Миллер, выпучивая глаза, кривя рот и обильно пуская слюни, тем менее убедительно его Существо. Продолжение заметок
Гы... какое у вас престранное представление о романтиках... "Богоборчество" (скорее клирикоборчество, традициоборчество) там вообще не из той плоскости, а вернее это сильно частность основной их фишки - поиски границ свободы.
Так таки у меня престранное, или у мифа?)
С фишкой не спорю. Я бы даже сказал - не границ, а крайностей... некоего духовного предела. И в этом они вполне религиозны, только на гностический манер, постоянно между землёй и небом / плотью и духом / добром и злом / богом и дьяволом etc - наследство от барокко, в общем-то.
Так таки у меня престранное, или у мифа?)
Фишка в том, что я живу с литературоведом у которого тема английские романтики, а про "самый живучий из советских литературоведческих мифов" слышу впервые от вас )))