Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
28го февраля я написал у себя много и нудно о том, что в отечественной театральной системе всё как-то через жо.
Много и нудно, выделение жирным сегодняшнее
Не прошло и полгода:
7 августа 2012 г. 15:42
Театр Гоголя на краю гибели
Громом среди ясного неба стала отставка худрука Театра им. Гоголя Сергея Яшина, руководившего коллективом с 1987 года. Но если в случае с Олегом Меньшиковым и его недавним приходом на Театр им. Ермоловой договоренность подразумевала, что в каком-то качестве прежний худрук г-н Андреев там останется (как актер, например), то в случае с Яшиным бессрочный договор прервали жестко.

Читать дальше...


Как говорится, ломать - не строить. Вместо того, чтобы дать молодёжи новые театральные площадки, - лучше отправить их грабить стариков, и казна не пострадает. При этом "бригада ремонтников" не просто потеснила, а выселила и режиссёра, 25 лет проработавшего в театре Гоголя, и труппу, лишив их всех возможности работать по специальности.
Серебренникова как режиссёра я люблю, несмотря на то, что в некоторых вопросах категорически не согласен с ним как с человеком. Но у него уже дочерта площадок, на которых он (и, как в случае с Винзаводом, фактически только он) может ставить и показывать спектакли, и когда здание отдают именно ему, а не какому-нибудь вчерашнему выпускнику режиссёрского без гроша в кармане, - это неприятно вдвойне. Там, где был репертуарный театр, нужно делать репертуарный театр, а не площадку для общего пользования. Иначе получается, что старый дом снесли, на его месте построили ресторан, а соседние дома и так переполнены (ибо нет контрактной системы). И лишним жильцам, то есть актёрам, некуда деться.
Если бы контракты существовали и худрука честно предупредили, что он должен самоокупаться, - худрук сам пожелал бы поделиться сценой с другими режиссёрами, или сменить слишком большое здание на здание поменьше, и уж конечно - платить разным актёрам по-разному. Такая система позволяет естественным образом занимать маленьким театрам - маленькие ниши, крупным - крупные. Но минкультовцы не играли в Монополию и не знают о конкуренции, зато умеют "отнять и поделить".
Актёры и зрители, в свою очередь, не знают и не должны знать про "убыточность": спектакли ставятся, люди на них приходят - это даёт любому театру право на существование. Однако нынешняя риторика театральных деятелей сводится к превентивным мерам в отношении "плохих" театров. Но как определить "хорошие"? По количеству зрителей - однозначно нет. По количеству наград на фестивалях - тоже нет. Получается - по частному мнению группы лиц, которые "мы в ваш театр Гоголя не ходили, но осуждаем" (и это не ирония, а практически цитата: мои коллеги склонны считать "плохими" театры, в которых никогда не были. Не были и не будут по причине того, что эти театры "плохие"))


@темы: гоголь или моголь