Когда Птаха задумала игру по МассЭффекту про обучение первых биотиков на станции Гагарин, я в общем-то сразу подался в игротехи - по ряду причин. Канон я знаю плохо, играть пубертатного подростка в военизированном учебном заведении мне уже давно надоело, а преподавательскую нагрузку я бы не затащил. Да и набирать игр в апреле после Излома не хотелось (и правильно не хотелось, он только-только начинает отпускать). В результате в мои обязанности прежде всего входило то, что я больше всего люблю и умею: "голоса в голове" и прочая выдача информации. В первый день я был "голосом Джек" (нуль-пациентки, запертой в лаборатории) - и голосом ИИ, самозародившейся на станции и способной связываться через имплант только с одним кадетом, ставшим "усмирённым" из-за неудачной установки импланта. Во второй день я целиком делегировал Джек Смехель и весь остаток игры практически играл только ИИ. И когда я узнал, что моим игроком будет Орф, - очень порадовался. Об игре вкратце

До игры Птаха эксплуатировала меня для записи голоса аварийной системы оповещения, а на игре эти записи толком не пригодились, потому что с телефона их не было слышно. Буквально накануне игры я обнаружил, что игротехнический сценарий не распечатан, - так что наутро пришлось заходить не только в аптеку за пластырями, но и в фотосалон (Копирка закрылась, жаль), ибо без шпаргалки я бы не вывез. И в целом я поздновато осознал, что за неимением координатора техов эта функция должна была бы лечь на меня, а я для этого слишком плохо представлял себе чужие задачи. И это слегка аукнулось, но критично мы ничего не залажали. Вроде игротехнического отчёта

Все персонажи были такими яркими и классными, что невероятным кайфом было наблюдать за их тренировками, перепалками, успехами и драмами. Отдельно восхищаюсь педсоставом: Тоха, Ника, Мина, Греча - герои этой игры со значительной игротехнической нагрузкой. Тоха манипулировал очень пунктирно прописанной моделью биотики так непринуждённо, словно из игры вышел. Ника сама внесла в игру задание для кадетов - собрать свою "команду мечты", - что очень додало персонажам понимания себя и друг друга. У Гречи, помимо "целителя к воротам", ещё и была модель науки, в которую играла она одна, - на... иврите Я понимаю, что для человека, который по жизни препод, это - обычный вторник, - но я бы сдох
После первого игрового дня мы могли просто оставить на ночь всю игротехнику на столике в чёрном зале. Я взял с собой в рюкзаке только космонавтика и электронный конструктор - на всякий случай. А потом мы с Птахой, Кау, Сех, Яном и Ши пошли сидеть в Шоколаднице. В моей жизни давно не было Шоколадниц, так что я впервые столкнулся с электронным меню и с тем, что приборы для еды из официанта нужно буквально выбивать, потому как они не просто не в доступе, но их и не приносят по умолчанию. А Птаха столкнулась с отвалом игрока прямо между играми: Ника доехала домой и слегла с температурой. Но наставник Петровский не просто пропал, а написал почти каждому кадету прощальное послание, подобрав очень личные, правильные слова И аккуратно передал доктору тех, кого начал вербовать в Цербер, чтобы доктор мог продолжить его дело.
И как же я орал, когда узнал, что Пауль использовал Господство (эдакий аналог фейского Правления, только в биотике) на Кайдене с приказом "Отсоси" (и сам же, похоже, поломался потом об это, так что получился эдакий взаимный стокгольмский синдром). Стало понятнее, почему Птахин Кайден, после такого запечатления, западёт на моего Дэвида Шепарда, который то ещё скотом#дилище Хотя Дэвид, насколько бы он ни был в крови по локоть, - ТАК с Кайденом никогда бы не поступил. А у многих персонажей были канонные прототипы, и Шепард был прототипом Джо (персонажа Кау) - очень светлого и мечтающего.
Досидели мы изрядно допоздна, я даже после латте норовил заснуть мордой в стол, - так что дома я написал Смехель про Джек и упал спать. Продолжение следует