"И Марк на случай, если их понесёт бухать или трахаться" (с) тех-созвон
Как видите, мой марафон игротехники продолжается, и в минувшие выходные у меня игротешек было... три. Так вышло. Не спрашивайте. Постепенно обо всём расскажу
Нотиэль завербовала меня игротешить в штатном режиме: у меня была свободная дата, и я где-то между делом согласился. Когда меня внесли в игротеший чат, я понял только, что это игра по Небожителям: не знал ни названия, ни сюжета. Где-то за неделю до игры появился сценарий, который я наиболее вдумчиво перечитал в пятницу перед созвоном. На созвоне, как водится, распределили игротехнические выходы и прочие задачи. Также одна из особенностей игры в том, что в ней есть такт для сценок, целиком срежиссированных игроками (когда-то такие сценки называли перформансами, в нынешние времена это слово почему-то уже не используется). И игроки заранее ангажируют для участия в сценках актёров-игротехов. Так нас с Вирр распределили в сценку Хэ Сюаня - и добавили в отдельный чат(!) этого мини-спектакля, где лежал его сценарий. Добавили в ту же пятницу, накануне игры, - и на сон грядущий я этот сценарий разучивал. Никогда не перестану удивляться потребности игроков так масштабно упороться в режиссуру на ролевой игре!.. Не осуждаю, просто - бывает же.
Прикиды я собрал тоже с пятницы: чёрную рубашку "китайского игротеха" (чёрные шаровары мне привёз Вейд, иначе в бархатных штанах я бы упарился), чёрное ханьфу в черноводную сценку, исходно вэньский кожаный "чтоб-стекало"-фартук на Кэ Мо (Вейд же выдал для него пафосные наручи) и белую даочжанку для Тари. Поехал к двенадцати в танц-студию Кат-Ши и приехал первым Доигровое, много ворчу

Ничто человеческое - во многом игра про постоять в красивом, - но она перетасовывает игроков в разных комбинациях и подбрасывает им поводы для социалки. Игра тактовая, но не сценичка, поскольку игроки расходятся по приключениям параллельно друг другу. Приключения длятся первые три такта (они называются "томами"), затем следует такт сценок-спектаклей - и финальный такт, в котором игротехи (кроме игротехнической постоянки в лице Цзюнь У, которым был Вейд) уже не требуются. Перед игрой, после таскания мебели вместе с Тари, я занялся медитативным развешиванием тканей по локациям, чтобы одна локация была красной, а другая чёрной. В красную поставил перекус в виде орешков-сухофруктов. Зал заантуражили без меня. Задерживалась игра чудовищно: игроки собирались где-то с часа, но в четыре игра ещё не началась, и я в красном зале стоял над душой у красившегося там Се Ляня, чтобы застелить стол до конца, когда с него уберут весь пожизняк. Ничего не имею против прикидов и мейка уровня "косплейный фотосет", - но почему ж всегда за счёт игрового времени... Вроде игротешьего отчёта

Это был, кажется, пятый прогон Ничто человеческое, и, возможно, больше прогонов не будет. Раньше я слышал об этой игре и о механике перемещения по карте, - и вот убедился, что играть в неё не хотел бы. Всё-таки есть в играх по Небожиже, да и по Магистру, некая... механистичность? Повторяющиеся из игры в игру пейринги и ситуации, которые непременно нужно включить в схему, чтобы игроки были удовлетворены, - и при этом сложно сказать, какая в этой схеме идея, какую историю она рассказывает. А если тебе хочется сыграть персонажа не из основного набора, или не канонную ситуацию разыграть, - то ты не найдёшь игру, где это было бы возможно. А всё потому, что нет по Небожиже игр Арты Но об этом - в следующих выпусках!