Пятничный библиотечный танцвечер несколько починил мне провал морали имени "треть танцев я не знаю, треть не помню, а на треть меня не пригласят". Но я шёл на бал без сказочного прикида (к счастью, можно было пойти просто "читательницей"), без патнёра (у Птахи оказался рабочий день, а я для того и поспешил взять билет на бал, чтобы ей не идти одной). Выгулял во второй раз свежий зелёный ампир, и мне пришлось заехать к Птахе в студию, чтобы она соорудила мне косу с зелёной лентой (коса бал пережила)). Продолжая ворчать на пропавшие у меня универсальные белые перчатки - взял ни к чему не подходящие голубые. И веер с цветами, который свопнул у Ксин, - Птаха утверждала, что он тоже не подходит, но он, по крайней мере, не азиатский. И мне сказочно пофиг, если я оскорбил чьи-то эстетические чувства
К балам в гребенях мне не привыкать, - но я очень люблю(нет) добиралова в стиле "метро Кожуховская, дальше по навигатору". К счастью, Яндекс-карта показала мне, что 25 минут пилить от Кожуховской пешком, рискуя заблудиться в промзоне, нет никакой необходимости, и можно доехать на автобусе от Печатников.
Дальше о до-бальномПравда, я ожидал, что опоздаю: бал должен был начаться в пять, а я вышел из метро в без пяти. Автобус подошёл быстро, - но тут у меня сдох телефон, и я ехал в полном дзене "когда доеду - тогда доеду, а не доеду вообще - тоже не страшно". В какой-то момент водитель остановился и вышел в салон с вопросом "Сейчас направо? Просто у меня первый день". 0% осуждения, 100% понимания, - но повезло, что кроме меня в салоне было ещё двое местных рабочих На нужной остановке я вышел посреди нигде (заводы за заборами, темнота, фонарей нет, зебр нет, да и пешеходного асфальта тоже нет, топаешь по тропинке в снегу), уточнил направление у ближайшего КПП, дошёл до следующего. Пересёк парковку - и вот он, лофт. Даже не пришлось лезть в упомянутую в добиралове "тайную узкую щель"(с)!
И... я не опоздал! Точнее, опоздал только на открывающий Полонез aka Гранд-марш, начавшийся, когда я ещё переодевался в гримёрке, где яблоку было негде упасть (а ампир - не то, что можно застегнуть без посторонней помощи, так что на пуговки на рукавах я просто болт возложил). Команды к Полонезу были слышны из гримёрки плоховато, кому-то послышался "портал в ад" - а это был фонтан дам При входе я получил бальную книжечку со схемами всех танцев, привязал её к руке. Посмотрел на книжечки прошлых лет - и так понял, что впервые выбрался на новогодний бал (не считая 19-го года, когда я ещё за фуршетом стоял). Кстати, в этот раз на фуршете были очень залипательные мармеладные мишки и не менее залипательный дайконС одной стороны, танцы без повторения схем - всё ещё зло: люди лажали бы гораздо меньше, если бы им напомнили хотя бы, в какую сторону в шен или в прогрессию идти. С другой стороны - я видел, как люди подпрыгивают на Чёрной алеманде и "спотыкаются" на Беверидже, а это приятная редкость В целом, мне удалось станцевать всё, что умею, но нередко - в режиме "поймать даму и провести", хоть кавалером иди на следующий бал. И поди поймай этот баланс между "хочется" - ходить дамой и "нужно" - ходить кавалером. Пропускал, в основном, польки - и ренессансную шестнашку, под девизом "Если б мы знали, что это такое, но мы не знаем, что это такое, красивое, очень красивое". И вдвойне красиво, когда танцуется в соответствующих ренессансных прикидах. С шестнашкой ведь как? - Ты либо ходишь, либо не ходишь. И я даже не о схемах, которые выглядят, как хождение партнёров друг вокруг друга, а записываются каким-то особым языком, похожим на запись музыки. А о том, что эта часть программы - для тех, кто ходит на ренессансный курс, упарывается по эпохе, шьёт те самые прикиды и ездит на игры. Я бы и сам упоролся, я люблю Ренессанс, - не будь это всё так дорого, и не будь игры по нему без кросспола.
И о танцах подробнееСходили с Айсой в Голландского шкипера - не зря я его в пятницу повторял: смог пройти и ещё чутка подруливать окружающими. В Новый вальс-котильон я не то чтобы собирался, разве что с достаточно опытным кавалером, - но Айса вытащила меня и туда. Хорошая новость: я действительно уже столько раз смотрел на этот танец со стороны, что могу его станцевать. Фигуры в нём повторяются, так что он не сложнее Казуарины. Не очень хорошая новость: мой кавалер раза два или три уходил от меня в шен, повернувшись ко мне спиной, вместо того, чтобы меня в него отправить Но потом всё выправилось. Хочу теперь танцевать ещё, без лажи.
В павану графа Солсбери я уволок Блэквуд, заверив, что это танец простой как валенок, достаточно повторять за мной. Блэквуд пообещала отомстить, если он окажется сложным. Но павана была даже под классику, под которую я вечность её не танцевал, медленная-медленная, - и когда после первого повтора фигур с нашей стороны прозвучало "Вот и весь танец. - Серьёзно?!", соседей по колонне мы, кажется, позабавили
Сходил в Ягоду остролиста - тоже не зря в пятницу выучил И в вальс Пламя свечи. Вопрос вечный как мир: почему кавалеры норовят уйти в шен вместо дам?.. Посмотрел на Контрапассо, а потом мы с Гречей переглянулись и пошли в Венгерский марш. Очень его люблю, а тут ещё и музыка была задорная, - этому маршу неизменно идёт что-нибудь более современное. На вальс Акварели меня снова спасла Айса. Танцы с прогрессией прекрасны тем, что даже если твой первый кавалер понятия не имеет, куда ходить в ромб, - вскоре это перестаёт быть твоей проблемой Посмотрел на Цыганскую польку, и первое отделение бала завершилось котильоном с прикосновениями.
Второе отделение началось прямиком с Бевериджа, которого я всеми правдами и неправдами не мог пропустить - и не пропустил. Эри меня спас А затем Большой фигурный я танцевал с Векшей, - и какой же нечастый кайф танцевать его со знающим партнёром! Так же мне повезло и с Чёрной алемандой, которую мы прошли с Хильд, - а потом я смотрел на героев, осиливающих кадриль Лансье. Каждую из пяти фигур проговаривали отдельно, так что это выглядело как маленький бал внутри бала из пяти танцев. Хочется, конечно, однажды выучить и её, - есть к чему стремиться
Посмотрел на незнакомые мне Круг Селлинджера (симпатичный и в общем-то не сложный контрданс, тоже надо бы выучить) и вальс Осло (ещё одна вариация на тему Испанки, я явно когда-то его танцевал, - но на всякий случай не полез, не повторив). Ну, и на Спаньолетту, конечно (на профанский взгляд все эти бродилки одинаковые, - но нет же)). И случились "Гребите дружно" - пожалуй, единственный танец, который ВСЕГДА есть в программе балов Миндона столько, сколько я их помню (хотя орги утверждают, что такой бессменный танец - это Московский менуэт)). Мы с Сумирэ туда пошли, привыкшие, что это вообще гендерно нейтральный танец (так что успели забыть, что надо в шахматном порядке вставать). Но Моряки получились какие-то странные: во-первых, под весьма неочевидную музыку, под которую никак не получалось подстроиться; во-вторых, всё сломалось, потому что люди не понимали, как переходить в прогрессию "велосипедной цепью"; а в-третьих, они были очень короткими, я даже до края сета дойти не успел.
Посмотрел на марш Дон Кихота и КД Новогодняя ель, - эту Ёлку мы точно учили на предновогоднем танцклассе в прошлом году, но с тех пор не танцевали, а одного раза год назад мне недостаточно, чтобы вспомнить не самый простой (хотя напоминающий Возвращение в Баварию, или где там дама ведёт колонну?..)) контрданс. Сходил в Конский бранль (кажется, кто-то умудрился и его сломать, не зная, в какую сторону прогрессия). И после Богемки - второе отделение завершилось. В перерыве было безалкогольное шампанское, и разбор подарков под ёлочкой в рамках Тайного Санты. Мне досталась большая зелёная свеча в стеклянном стаканчике с приятным хвойным запахом - что очень кстати за неимением другой хвои в доме
И последнее отделение началось с Московского менуэта. Я вытащил Ашера, душевно станцевали Ашер потом ещё поделился, что вспомнил, как Московский менуэт танцевали на играх - и что в девяностые он был ещё раза в два медленнее, но со временем ускорился. У меня тоже Московский менуэт был одним из первых танцев на играх, но эволюции скорости я не заметил - видимо, она уже произошла Посмотрел на Филадельфийскую шоттиш-кадриль, и в Кембриджский вальс мы сходили с Лиарой. Как-то очень быстро он закончился, мы не успели даже побыть первой парой. На Испанку встали два круга, внешний и внутренний (в какой-то момент рассинхронизировавшиеся, но выправившиеся), и даже удалось не превратить Испанский вальс в совсем уж Испанский стыд, - благо он был достаточно медленным.
В КД День рождения принца Георга я тоже не полез: название знакомое, я явно с ним сталкивался на танцклассах, но на балах ещё не танцевал и не выучил. А это явно из тех контрдансов, в которые без знания лучше не соваться. И на Виланеллу посмотрел со стороны, а на Свечи в темноте снова сходил с Эри. Кажется, успел настолько привыкнуть ходить в них за кавалера, что пришлось экстренно вспоминать, как ходить дамой Но я люблю этот контрданс во всех его проявлениях. А с Мышью вышло... как вышло. Сеты снова стали собирать сильно заранее, и я не отсёк, что меня ещё на стадии поиска партнёра посчитали сразу два сета Я уж и не надеялся, что мне достанется кто-то знающий, и искал, кого умышевить и провести. Согласился Кау, у которого это был первый бал после выпускного. Увидеть Кау в кринолине, после Самолётиков, было топ-100 аниме-кроссоверов, - так что после попытки провести его в Мыши я осознал, что это была аварийная Мышь с катапультированием Потому что моя дама периодически норовила остаться с противоположной от меня стороны сета, а один раз чуть было не ушла в соседний сет - но вернулась
В вальс Мечта меня пригласила Майрет, - и вот я наконец-то сопоставил схему с названием и вспомнил, в каком из фигурников случается внезапная прогрессия и вальс сразу после прогрессии (интересно, как скоро я это забуду и снова начну путать Мечту с, например, Фламменом?..)). А Официальный бранль я думал с чистой совестью пропустить, но Андреас предложил мне вдвоём разобрать двух маленьких девочек, сиречь пригласить по одной. Таким образом я оказался в кругу Официального бранля в качестве кавалера (Для тех, кто не понимает, почему тут ржущий смайлик: Официальный бранль предполагает, что кавалеры переставляют дам с места на место, приподнимая их за талию, - хотя обычно дамы сами перепрыгивают, легонько опираясь на кавалерские плечи. Но вот теперь представьте, как ко мне в качестве дамы приближается, например, Мышь. Не та, которая Летучая, а та, которая Кеменкири.))
Второй и последний котильон был с книгой вместо цветка (обложка оной выглядела так деревянно, что так и тянуло не то постучать по ней, не то постучать кого-нибудь ею)). Неизменно люблю котильоны, неизменно хочу male-free балы, чтобы никому не приходило в голову, что два вальса (а в котильоне ты можешь совершенно рандомно сталкиваться с одними и теми же вариантами для выбора) - повод после танца задавать тупые вопросы и пытаться погладить человека по спине, как лошадь Балы без кросспола очень гордятся, что у них-де традиции и ЭтИКеТ, не то что у нас, богопротивных... Видимо, так их "этикет" и выглядит
А под финал всё было только простое-знакомое, и с лотереей "угадай, под какую музыку". Мы с Эри, выйдя на марш Карусель, не угадали: музыка была новая, не слишком очевидная, но бодрая и славная. Затем - Па-де-грас, который я также прошёл кавалером, вытащив Кау, - под рождественскую песню. И, по традиции, - финальный вальс, последний вальс, и самый-самый последний вальс дважды Спасибо Каю за то, что один из моих любимых вальсов мы протанцевали долго, быстро и с удовольствиемГде-то в начале бала Андреас попросил не оставлять веера и другие несъедобные предметы на фуршетных столиках, иначе их съедят. А поскольку в сказках неосторожные слова сбываются, на балу завёлся веероед - и потерялся чёрный веер Тайчо, с блёстками.
Дальше о после-бальномБыло найдено несколько чёрных вееров, но все - без блёсток. После бала даже я не смог сразу найти свой веер, хотя был уверен, что всегда оставлял его на одном и том же месте на столике с книгой отзывов, - но Кау нашёл его на подоконнике. И, к счастью, веер с блёстками тоже нашёлся. Оказалось, что это был антикварный веер конца XIX века, самый дорогой в коллекции Дёгред. Когда-то на одном из балов уже пропадал антикварный веер, и было подозрение, что его унесли не случайно, - так что я бы на месте оргов очком лом перекусывал. Хорошо, когда история не повторяется!
Мы с Кау решили возвращаться на метро, и я подождал, пока он выберется из кринолина (из которого в процессе бала выпали две дуги) и вернёт его Дёгред. Так мы дотусили практически до конца разбора зала, - и только когда начинаешь видеть голые стены, в полной мере осознаёшь, насколько ребята вложились в антураж! Наряженная ёлка, подарочные коробки, гирлянды и камин(!) с носочками - всё это было не местным. А потом Кау довёл меня до Кожуховской через всю эстетику е#$нейБал, вдохновлённый сказками братьев Гримм, получился по атмосфере не мрачным, но немного грустным, как всякая надежда. Да, когда идёшь через тёмный лес - однажды непременно выйдешь к свету. Да, сказки всегда заканчиваются хорошо. Но в обещание, что следующий год будет лучше, уже - и ещё - не верится. Не следующий. Не так скоро. Но однажды, когда-нибудь в будущем, - обязательно будет. Остаётся только дойти и дожить. От огонька к огоньку. Спасибо всем, кто эти огоньки зажигает, - и команде Миндона в том числе.