С тех пор, как я вернулся в Москву из Сочи, наблюдаю здесь совершенно сказочную зиму: снег летит крупными хлопьями, засыпаю под свист и вой метели. Автомобилистам, конечно, сочувствую, да и пешеходные зоны не очень-то чистят, - так что наблюдать приятнее всего из окна.
Пятница была днём памяти моей спины: я отмыл от пыли вторую большую клетку, пару лет простоявшую в ванной, и переселил туда крысят. В детской клетке они объявили своими главными врагами канцелярские зажимы для гамака - и к моменту моего отъезда в отпуск отгрызли гамак от одного из них (и продолжили греметь самим зажимом по ночам). Стоит ли добавлять, что когда я вернулся, гамак был уже полностью побеждён? А крысятам в детской клетке стало уже тесно и скучно.
Все крысоновости к этому часу
Во взрослой клетке борьбы с зажимами пока не замечено. Но как только я предоставил мелким там осваиваться, - услышал адские звуки угрызаемого пластика. Это Шерлок, интроверт, который обычно не стремится выходить из клетки на выгул, обнаружил дырку в поддоне, недоеденную предыдущими поколениями, и принялся её доедать. Потом, правда, перестал: видимо, убедился, что это не тайный ход замка Иф и что его не заперли в большой клетке на веки вечные с тремя олухами, а выпускают их погулять
Теперь каждое утро все четверо встречают меня, выстроившись на полке перед решёткой, как птички на жёрдочке, мордаха к мордахе, - такие образцово-показательные дети в ожидании прогулки и вкусней Охотно расхватывают любую свежую зелень, банан, черри, - хотя для них это не только еда, но также и игрушки, которые можно перетягивать и отнимать друг у друга. И только Варрик меньше интересуется угощениями и вознёй вокруг них, нежели сидением на ручках и почесушками. Спасибо тебе, Джерон, что прислал его вместо себя. Правда, спасибо.
И они продолжают перецветать и не собираются останавливаться Шерлока и Геллерта, которые потемнее, видно издалека, - а бежевые Чуя и Варрик уже почти совсем белые. Только у Варрика на последней цветной шапочке на макушке ещё виден ровный кончик треугольного клинышка-блейза, как у Геллерта, а у Чуи - косой кончик его блейза-молнии. Но Чуя весьма крупный, заметно крупнее Варрика, а Варрик остаётся самым мелким, - так и буду их различать, когда перецветут добела.
По-прежнему радуюсь активности Альбедо. Правда, он периодически карабкается вверх по трубе на полку, пытается оттуда забраться в верхний спутник, но падает И никак этому не поможешь: спутник пониже не перевесишь (он может висеть только на потолке), полку повыше - тоже (иначе труба не дотянется). Как будто он кого-то или что-то ищет (бывает такое с дедами). А Аякс залезает в верхний спутник без проблем, - и в целом мне думается (по статистике, собранной на собственных крысах за десять лет), что более мелкие крысы легче переживают старость. Так они обычно и спят: либо по разным спутникам (Аякс - в верхнем, Бедо - в нижнем, стоящем в поддоне), либо в обнимку в гамаке. А один раз эти двое... устроили потасовку! Видимо, за чью-то нычку в углу. Есть ещё порохВ пятницу же я попытался доехать на танцы, ОПЯТЬ. После того, как остановка, с которой я раньше ездил до библиотеки от ПетроПарка, закрылась, в чат внесли добиралово от Семёновской - скрином карты, на котором были отмечены нужные остановки и указаны проверенные номера автобусов. Несмотря на то, что Яндекс-карта по-прежнему не показывала мне никаких маршрутов от Семёновской, я решил поверить людям и поехать так, как советуют. Сел на 82-й автобус. Автобус радостно довёз меня до конечной - МЦД Белорусская - и, описав петлю по Ленинскому, через те же остановки вернул обратно на Семёновскую. Даже близко не проехав мимо библиотеки. Окей, я побыл тестировщиком, маршрут можно вычёркивать из проверенных. Но кто ж его проверял раньше, чтобы уверенно написать "82 автобус до такой-то остановки"...
Зато, судя по Яндекс-карте, остановку на ПетроПарке перенесли в другое место. Вот с неё в следующий раз и поеду.
Одно хорошо: пока катался - книжку почитал.
Продолжаю догрызать ЗвездуЗавершилось ещё несколько redemption arcs: защищая Сириомбар, погибли Карантир, Маэдрос и один из Рыжих (второго раненым увезли на Балар). Маэдрос перед смертью завалил балрога, таким образом как бы отомстив за Фингона. Судя по всему, далее в тексте будет приключаться Маглор (он дотащил выживших в Гаванях до Амон Эреб), а это не самый интересный мне персонаж, - но из любопытства дочитаю, конечно. Маэдрос в этой истории из-за отказа от Клятвы задыхался, - посмотрим, какие побочные эффекты случатся с Маглором, раз он теперь за старшего. Буду разочарован, если не случатся вообще.
Минус (субъективный): увеличивающаяся концентрация персонажных глюков. Ну, знаете, этих mind trip'ов, которые любят устраивать персонажам в комиксах и сериалах (и сериалах по комиксам), чтобы они что-нибудь там осознали. Сначала вставная главка про Келегорма, который ищет и находит Хуана в Мандосе, затем сны Маглора о неслучившейся резне в Гаванях (от "несбывшегося" слегка пахнуло Фраем), плавно перетекающие в глюки с рыжим трикстером (Сауроном?..), предлагающим кровавые ягоды... Не нуждающиеся в дешифровке символы громоздятся один на другой.
Плюс (скорее объективный): "Поход Маглора" - ещё одна road story с детальными подробностями походного быта, совмещёнными с условностью высокого эпоса. Такая дотошность, практически документальная, - что ели, что пили, как спали, как хоронили мёртвых, - восхищает, хотя добавляет некоторой суховатой отстранённости повествованию: "взгляд изнутри" едва ли стал бы перегружать воспоминания таким количеством мелочей, непривычных для читателя, но привычных и рутинных для него самого. И чем более верибельным - не придерёшься - выглядит этот вещный быт, - тем больше хочется проверять на зуб правдоподобности отношение синдар и прочих к Феанорингам. Да, Маглор страдает от былой репутации (и Саурон этой репутацией пользуется, чтобы лишать Феанорингов союзников), - но всё-таки... Достаточно ли - в менталитете эпоса, которому неведомо понятие "исправился" - прийти на помощь Гаваням, чтобы с тебя не спросили за все прежние деяния? Или хотя бы - не спросили о том, с чего вдруг такая перемена?..
Пожалуй, самая большая польза от таких fix-it'ов - это возможность задуматься о том, почему в каноне персонажи поступили так, как поступили, а не вот так - хорошо и правильно (ну, кроме того, что автор хотел показать, "сколь велико падение нолдор", конечно). Почему показная демократия Эльвинг, считавшей, что чужой Камень должен светить всем, притягивая беды к неспособному себя защитить городу, могла быть достаточно против шерсти. Это возможность нащупать ту точку невозврата, когда эпический персонаж осознаёт, что после свершённого здесь и сейчас ему уже не будет прощения, следовательно - дальше можно творить вообще что угодно. Я хочу любить Феанорингов именно такими - обречёнными и не предполагающими того, что от Клятвы в принципе возможно отказаться. В историях про отказ от Клятвы всегда есть подвох: они демонизируют Феанора, который-де обезумел и потащил своих сыновей за собой. Но вот ведь в чём штука: никто не заставлял их клясться. Это был их выбор, в здравом уме и трезвой памяти.
Очень удобно пинать мёртвого льва и кидать мёртвому Феанору обвинения про "Этого ли ты хотел?", заведомо зная, что он не ответит. Ведь что бы он ответил, если бы выжил? Я уверен, что он шёл бы до конца и сказал, что - да, он хотел именно этого. Что он не слепой дурак, чтобы не предвидеть, насколько высокую цену предстоит заплатить, когда бросаешь вызов богам и играешь против всех законов, сил и стихий мира. И если бы он был жив, - отказались бы от Клятвы Маэдрос, Маглор и другие, глядя ему в глаза?.. Если вам тоже кажется, что нет, - то произведём теперь простую подстановку: для них всех между живым Феанором и мёртвым Феанором нет никакой принципиальной разницы. В эпосе нет места герою, который "забыл лицо своего отца"(тм).
...Но что-то я зап#$делся, а это уже не имеет отношения к миру произведения, пусть оно и фанфик. И хороший фанфик, в конце концов.Также мы досмотрели третий сезон Vox Machina, и он реально был хорош!
Впечатления и спойлерыГодный сюжет и, как я уже говорил, отлично раскрытые мастерские персонажи. Ройшен - классная протагонистка, когда до последнего сомневаешься, на чьей она стороне. И с классной историей. Какая-то часть меня надеялась, что её было бы возможно исцелить от проклятия, - но беда в том, что это уже ничего не изменило бы: она хотела не исцеления, а мести.
Здорово, что сюжет вышел за рамки камерной истории группы приключенцев, и в нём появилась эпичность, - когда целая армия выступает против дракона. Это делает мир объёмнее, а события - более значимыми. И даже немного завидуешь патичке, чей ДМ даёт возможность участвовать в настолько масштабных процессах и совершать настолько легендарные подвиги. "Немного" - потому что нечто очень похожее я ощущал в финале Армады
Наконец-то идеальный баланс юмора и драмы: без сортирных шуток и без попыток давить звериную серьёзность. Просто живые персонажи, их истории и взаимоотношения, и ничего лишнего. И несмотря на то, что это во многом бенефис Киллет, - все персонажи (кроме разве что Грога, но и он - уже много большее, чем comic relief) получили достаточно экранного времени, возможности проявить себя и развиться. А второй сезон забудем, как... Просто забудем.
Я успел поймать спойлеры о гибели Перси, но не знал о том, что его вернут в этом же сезоне И был готов ждать следующего сезона и верить, - потому что Векс'Алия де Роло живёт rent free в моей голове, и вообще это канон. Очень люблю этих двоих, и они слегка напоминают мне Гамбита и Шельму, - хотя, на самом деле, это просто каждый адекватный гет (про доверие и чуткость друг к другу, про взаимоуважение и взаимопонимание, про нежность и страсть) - на вес золота. Строго говоря, я бы и обоим близнецам Перси отдал, потому как его с Вексом химия уже какая-то не "братская", - и вот это "Она любит тебя, и я тоже"... Махровый квирбейтинг, конечно, - но почему бы и нет.Жаль, что годного фанарта днём с огнём не найдёшь. Зато Википедия утверждает, что другой кампейн КритРола, Mighty Nine, тоже готовится к экранизации, - а он куда популярнее, и по нему полно визуального контента. Значит, буду ждать!
А когда я недавно про игры ныл, я как-то совсем не сказал о радующем. Во-первых, уже в пятницу поиграю по пьесе "8 женщин" (и, глядишь, не в последний раз), - это идеальная основа для камерного герметичного детектива. Во-вторых, Нотиэль привозит "Четыре строки" на Зимний конвент кабинеток Хэлки, и я немедленно ворвался поиграть в декабристов ещё раз. Сдал все взносы - и стою теперь, как в том меме "До Нового года осталось всего 12... рублей".
Но на февральскую поездку в Питер на Волкодавник - откладываю (по причинам логистического характера билеты я ещё не брал), и лихо думаю о том, что если весенние игры меня не разорят, можно будет и в конце февраля смотаться в Питер - на РиДж в МузКомедии. Если самые дешёвые билеты на балкон меня дождутся, - то стоят они меньше, чем взнос на иную игру