В субботу прошёл Малахитовый бал. Не целиком по сказам Бажова, конечно: сборная солянка персонажей русских сказок разных авторов, - но в эстетике чертогов Хозяйки Медной горы с самоцветами и ящерками. Мне не очень хотелось плодить сущности (а в сказках у меня нет каких-то особенных дримов, кроме парных связок, уже занятых), - но Олёна, даже если сделать её ведьмой, всё-таки из другой сказки, и история у неё уже своя. Поэтому я продолжил традицию тырить персонажек для игровых балов из читаемых на момент анонса книжек, по которым всё равно никогда ничего не поставят. И если на бал в Эдинбурге отправилась вампирша Флора, то в чертоги Хозяйки отправилась ведунья Дивина. Правда, Дивина из канона жила на 11 веков раньше Бажова Но поскольку тайминг на игре был сказочный, - постольку и я решил, что моя Дивина живёт на пару веков позже канонной (чтобы и крещение Руси уже случилось, и Польша уже существовала как королевство, и можно было всему этому не удивляться).
А вот канонную биографию я взял практически неизменной, за исключением того, что Птаха захотела пойти в мавки, и я предложил ей быть моей сестрой. Персонажная предысторияНа семье Дивины было не то родовое проклятие, не то кто-то из родичей неосторожно что-то пообещал кому-то с Той Стороны, - вводная от мастеров впоследствии предположила, что мать Дивины сбежала с её отцом против родительской воли, и дед Дивины их за то и проклял. Сестра Дивины утопла в детстве и стала мавкой, а сама Дивина должна была сгинуть в лесу, да Хозяин Леса её пожалел и увёл к себе. На Той Стороне Леса он Дивину и спрятал от проклятия, выучил ведать да видеть, и семь лет спустя вывел обратно к людям, устроил приёмной дочерью к старой знахарке. С тех пор Дивина может видеть волшебных существ и безопасно общаться с мавками, упырями и другими не-мёртвыми, знает заговоры, обряды и травы, защищает людей от нечисти, а нечисть от людей (и вообще не любит слово "нечисть" и попов, которые его выдумали). Своё детство до Леса она толком не помнит, как родившаяся заново, а вернее - как будто всегда здесь и росла. Но при всём этом она остаётся живой, будет стареть как все живые и умрёт в свой черёд. Вот только обручиться ей нельзя: иначе вмиг перестанет видеть чудесное, все знания забудет, станет обычной женщиной, и защиту Лешего потеряет. Вводная, правда, уточняла, что нельзя в замуж только за смертного, - но я об этом как-то благополучно забыл и решил усложнить женщине жизнь по полной Впрочем, к ней всё одно никто свататься не собирался.
Мастера похвалили меня за то, что я сам себе квенту придумал, и послали к Лешему - завязку донести. Но с остальными завязками вышло как с тем ёжиком. Персонажное доигровоеПтаха ехала на бал фотографировать и танцевать, так что у моей сестры-мавки даже так и не появилось имени. Во вводной мне отметили, что Дивина знакома с Чудом Белоглазым, без подробностей, - видимо потому, что я ещё на стадии заявки пообещал, что Амарт тоже заявится и мы непременно что-нибудь скурим. Но, несмотря на то, что курение Амартом мифологии и фольклора было весьма многообещающим и заразительным, - мы так ничего и не скурили. Я ходил любопытным вараном до самого последнего дня, спрашивал, что мне может быть известно про персонажа, - но так и поехал на бал, не зная об обстоятельствах персонажного знакомства. С играми никогда заранее не угадаешь: иногда ничего особенного не ждёшь, - а буквально на ходу рождается красивая история. А иногда хочешь красивой истории - потому как что-либо по славянщине, пусть и литературной, дают редко, тут бы не упустить шанс и разгуляться, - но... На нет и суда нет: то ли я не умею создавать интересных персонажей, то ли другие игры перетянули на себя одеяло, то ли формат игры неподходящий. Хочется для Дивины какой-то жизни, а не просто присутствия, - но в этом смысле Флоре больше повезло.
Так что, если и на балу Таргариенов, и на балу в Эдинбурге, и на др Сирши мне удалось и поиграть, и потанцевать, и я везде говорил, что игробал - отличный формат, - то Малахитовый нарушил для меня эту тенденцию. Возможно, из-за того, что ввиду присутствия неиграющих участников он с самого начала был скорее балом, чем игрой: достаточно одного человека не в роли, чтобы не в роли оказалось большинство. В следующий раз, когда игробал будет подразумевать таких "гостей", - я лучше сразу буду сам заявляться "гостем", чтобы персонажа не подводить. А сейчас - я хорошо провёл время, немного потанцевав, немного поиграв, немного посидев по жизни.
Доигровой пожизнякУ Птахи с утра была съёмка, так что я вёз её прикид и отпариватель заодно. Книжка уже не влезла бы в большой рюкзак, но я не был готов ехать без неё и нёс её в руке. Некоторое время с этой книжкой я подождал Амарта на Парке Победы в надежде что-нибудь дообсудить по дороге, но потом Птаха позвонила мне с Новокузни, и мне пришлось уехать. К счастью, маршрут по карте я запомнил, и успел поймать в чате фото, как дойти до зала внутри здания. Играли в Татарском культурном центре (я был возмущён отсутствием парковки для лошадей, выложил юрту из рюкзака обратно)), в большом и красивом зале со сценой. Главным его достоинством были окна, - поскольку я чуть не сдох, пока дошёл от метро по жаре. Заявляться летом на мероприятия, предполагающие дорогу от метро, стоит с большей осторожностью, конечно
На балу мне тоже было жарко, - но я знал, на что шёл, облачаясь в чёрный льняной сарафан К концу бала лицо горело, словно к нему приложили раскалённую сковородку. Сарафан был с Колдовстворца, и я успел забыть, что он у меня есть. В гримёрке я переоделся, и Птаха заплела мне косу. Деревянный браслет с птичками с меня сваливался, а на Сумирэ не налез Также я привёз для Амарта двух полярных сов для моделирования превращения - обе уже повидали дерьма на ГП-играх и были разной степени потраченности: жёсткую соломенно-пернатую, облинявшую всё содержимое рюкзака, и Птахину плюшевую. Ни одна сова, правда, так и непострадала пригодилась. Я даже не знаю, были ли у Чуда Белоглазого, птица залётного, ещё завязки, кроме меня, - а то я ведь надеялся втащиться следом за ним в какие-нибудь неприятности
Был роскошный фуршет со съедобными шоколадными камушками (куда же без них). Клубника и сбитень быстро закончились, зато до самого конца бала я мог трогать и катать черешню и пить воду с лимоном, а блинов и пирожков в такую жару вообще не хотелось.
Игроцкое про танцыВсякий раз, когда Птаха приходит на бал за даму, её не приглашают (мастера объявили, что фотографа приглашать тоже можно, но это мало кто услышал), - и всё снова заканчивается тем, что на деле я разрываюсь между двумя кавалерами. Понятия не имею, что с этим делать. Уже после игры я узнал, что у мавок во вводных была прописана возможность заохотить себе кавалера через "полынь или петрушка", - но, похоже, никто ею не пользовался.
Начали с открывающего полонеза, в котором кто-то умудрился заблудиться И станцевали марш Карусель под Куклу Колдуна. Даже более того: под Куклу Колдуна на балалайке! Она, кажется, ещё быстрее оригинальной: только успевай поворачиваться, вжух - и пробежал, даже и не заметил, что что-то было.
Посмотрел со стороны на КД Москва - очень красивое, но надо учить прямо ногами, а я не знаю, где теперь смогу что-либо выучить. А потом Амарт успел добежать на Шотландский вальс с прогрессией (зашифрованный как Вальс на четверых), и мы его станцевали. Я всё ещё не привык к ритму заново, после долгого времени с Шотландкой без прогрессии. Интересно, можно ли его под альтернативную музыку тоже танцевать с прогрессией?..
В триплет-галоп-кадриль я не полез - знаю я уже эти польки И меня интриговал в программке "Танец над пропастью". Мне его описали как "ходишь по кругу, оглядываешься через плечо, и в общем-то больше ничего не делаешь". Поскольку на Оглядки это не было похоже, я решил, что это Конский бранль, где оглядываешься сначала на партнёра справа, потом на партнёра слева. Переглянулись мы с Амартом, да и решили попробовать станцевать. А это оказался вообще не бранль А дебка хафрит, израильский деревенский танец, изображающий хождение цепочкой по горной тропе и заглядывание в пропасть. Когда-то я с ним уже сталкивался, наверное, - но вообще не ожидал встретить на балу про русские сказки Было бы прикольнее, если бы была возможность заранее повторить шаги, в которых при танцах в цепочку - главный цимес.
И завершилось первое отделение Цыганской полькой, которуюманьяки энтузиасты др@чили на танцклассах все последние недели перед балом. Полька - она как торнадо и прочие подобные природные явления: круто смотреть со стороны, вообще не хочется находиться внутри
В начале второго отделения вспомнили-станцевали вальс Ветер с гор, всё ещё в его упрощённом виде без реверса. В Русский марш я не пошёл: знать я его, может, и знаю, но не люблю. А в КД Блестящая идея я затащил Амарта, так как точно помнил, что мы это раньше уже танцевали. Не могу похвастаться тем, что наш сет не путался, поскольку одна пара в нём была без опыта, - но мы с Гречей старались рулить как могли. Уже после танца оказалось, что Птаха этот КД тоже вспомнила, - но перед танцем утверждала обратное, а я не был готов протащить совсем уж новичка. И сам я до сих пор не помню, где мы могли танцевать его с Птахой (на каком-нибудь пятничном танцклассе, видимо, - балы я лучше запоминаю).
Станцевали Шапелуаз, и Птаха пожелала сходить в Казуарину. Почему-то зачастую Казуарина становится тем ещё челленджем, - вот и на сей раз некоторые пары в нашем сете думали, что встали на Летучую Мышь и учили Казуарину на ходу. По сути, из всего сета танец знали только я и Ноэль, и первые фигуры фатально запутались, - да и я разок затупил, пытаясь уследить за всеми и забыв о себе... И сдвинуть с места Птаху в вальс тоже время от времени требовало усилий. Это было скорее худо, чем бедно, - зато теперь больше людей знает Казуарину
Кастарват я также пропустил, а в конце второго отделения мы сходили с Птахой в Большой фигурный. Слушая перед балом альтернативную музыку для танцев, я не мог представить, как танцевать вальс под Чёрные травы НН: там же речитатив скорее в ритме танго, и расслышать музыку где-то под доминирующим вокалом непросто... Спасло, кажется, только то, что я Большой фигурный хоть в тишине станцую, считая про себя и отдавая команды партнёру. Но, как я всегда говорю, - легко, когда партнёр не сопротивляется Тогда я сам всё сделаю и всё станцую. А добиться того, чтобы Птаха не убирала руку перед вертушкой, за короткую песню так и не удалось, как и уговорить менять руку перед проведением, - но мы всё равно молодцы.
Третье отделение открывалось авторским вальсом Хозяйки медной горы, который я не учил, и продолжилось КД Ямайка, зашифрованном как Остров Буян. Спасибо Амарту - я заглянул в схему и вспомнил, куда в нём правильно докручиваться. Сходили с Птахой, танцевали под Катюшу, - и танцевали хорошо, пока не затормозили в восьмёрке и какая-то дева не начала на нас ОРАТЬ Мы уже дошли до своих мест, уже остановились в конце сета, чтобы дождаться следующей пары и продолжить с ними вторым номером, - а дева всё продолжала орать, что мы ей весь танец испортили и что они должны были сейчас с нами танцевать (спойлер - не должны, прогрессия произошла). А я-то думал, на балах все уже привыкли к простому правилу, что если кто-то тормозит - подскажи, если залажал - пропусти фигуру и начинай со следующей. А от ора танец на паузу не поставят, чтобы залажавший успел повторить ту же фигуру правильно.
В Мышь меня Птаха ангажировала ещё до начала бала, а вот сет мы еле наскребли, поэтому одна пара в нём была частично неопытная. Путаница произошла только на третьей фигуре с противоходом по кругу, когда ко мне вмест кавалера внезапно пришла дама А в финале я даже почти отрулил Птаху. И считаю утверждение "в финале невозможно не запутаться" мифом - я сам уже прохожу финал на автомате, просто нужно больше практики.
Па-де-грас тоже был под балалайку, - что ж, подо что только мы его не танцевали По поводу джиги Чёрной гадюки я испытывал большие сомнения: вроде и учил её, но всякий раз не вдуплял в темп. Ноэль подсказала, что это может быть оттого, что в интернете очень сложно найти видео, соответствующее схеме, - в каждом регионе лажают по-своему. В результате Гадюка так и не состоялась. Я просил залажать Норвежку, но не был услышан А в такую жару критически необходимо её залажать!.. А когда включили собственно Невесту Полоза, - мы с Ноэль и Экете просто её пели втроём. Потому как ну невозможно же не петь, и это - тоже удовольствие, если танцевать не приглашают.
Сходили с Амартом потрогать лапками Хрустальный вальс - простой и приятный фигурник, про который я так и не вспомнил, танцевал ли его уже раньше. Птаха просветила, что этот вальс сочинили буквально у неё на глазах для ГП-игр, как "танец чистокровных", пфе. Не останавливаясь, прошли с Амартом и Чёрную алеманду (медленно, красиво, главное - не путать с другими алемандами)), и я даже в ней уже начинал тупить: мозг расплавился от жары. И Московскую кадриль под классику, которую, по утверждению Амарта, он раньше ни разу не танцевал. Я едва поверил, поскольку на играх по Барраяру было сложно увернуться от Московской кадрили
Был финальный импровиз, во время которого половина каста замутила какой-то ритуал (кажется, вср@тая тенденция балов с ритуалами и сюда добралась)), а мы с Амартом отползли от него в уголок потанцевать. И был совсем-финальный, закрывающий вальс.
Вместо-персонажное про игруНа игре вместо Гугла действовала функция "окей Дивина", которой особенно активно - спасибо им за это - пользовались королевич Генрик [Эния] и Алконост [Сирша]. Алконост приходила к Дивине загадывать загадки. Сначала спросила, от какой вещи больше пользы, если она не при хозяине. Якорь, ответила Дивина. Потом подумала ещё немного и придумала второй вариант: замОк. Гадала бы и дальше, но Алконост сказала, что сама не знает правильного ответа и ищет подходящий Некоторое время спустя последовала загадка вроде "Что глаз не видит, нюх не чует, а сердце радует". Сестра-мавка сразу сказала: любовь (сама Дивина не очень хотела поднимать эту тему). Дивина добавила: смех, песня, танец...
После первой загадки Алконост посмотрела на Дивину внимательно, да заявила: проклятие, дескать, на тебе! Дивина удивилась. Я тоже удивился: чёрной ленты-маркера на мне вроде не было. Дивина объяснила птице, что родовое проклятие действительно было, вон сестра утопла, но её саму Леший спас, и больше никакого проклятия нет. Однако Алконост продолжала настаивать: почему траур носишь (да ну их, эти христианские предрассудки относительно чёрного цвета!)), почему грустная такая, ну точно есть проклятие, я же вижу. Дивина рассказала на ходу, что ей обручаться нельзя, чтобы не стать обычной женщиной, и что, может, именно это Алконост могла принять за проклятие, - только это не проклятие никакое. Алконост тут же согласилась, что это совсем не проклятие, и уточнила, можно ли считать Дивину за женщину, которой брак не принесёт счастья. Дивина считать разрешила: в конце концов, она не хотела лишиться своих знаний. Вскоре её даже в ритуал затащили, с Чудом вместе, - Алконост голос возвращать. Воззвали к солнышку, голос вернули.
Второй до Дивины с её "траурным" видом красиво - потому что беседовали и танцевали одновременно - докопалась женщина вроде из Яви, но я не опознал в гриме. Спрашивала, как Дивина сюда попала: почему-то многие очень беспокоились, что всех смертных в подземные чертоги Хозяйки затащили не иначе как силой.
- С дедушкой Лешим пришла, - отвечала Дивина.
- А где Леший?
- Где лес, там и Леший, а где Леший, там и лес. Здесь где-то бродит.
- А по своей ли воле ты здесь?
- Конечно, по своей. Кому же меня неволить?
- И нравится тебе здесь?
- А как не нравиться? Куда как хорошо - и на Ту Сторону ходить, и на Эту. Кто-то же должен живых от неживых защищать, и неживых от живых.
- Ты должна - или хочешь?
- И хочу - тоже.
- И Кощея знаешь?
- Немного знаю.
Вся эта долгая прелюдия была к тому, что собеседнице Дивины на Ту Сторону хода нет, - а там, в Кощеевом царстве, её сёстра. Дивина сказала, что может весточку передать, и уточнила, а кто сестра-то. И услышала: "Та, кого по имени не называют и кому в глаза смотреть нельзя". Дивина подумала про Марену и весьма впечатлилась.
- Что же ты, девица, изменилась в лице? Али у тебя с ней какие-то счёты?
- Да нет, - просто не всякий может похвастаться таким родством...
И на этих словах Дивину утащили в ручеёк, который был в перерыве между первыми двумя отделениями вместо котильона. Растянулся тот ручеёк рекой на весь периметр зала и замкнулся в кольцо. Однако правила у него были такие же, как у любого ручейка: кто-то ныряет под поднятые арками руки, выхватывает себе партнёра, встаёт с ним на свободное место, а оставшийся без партнёра повторяет маневр. Когда музыка менялась на вальсовую, с актуальным партнёром полагалось потанцевать. И в ручейке Дивине повезло прям трижды. Сначала она сцапала Кощея [Полина], который похвалил её за смелость, и задумалась, стоит ли через него передавать весточку Марене, - но решила не беспокоить по пустякам: в конце концов, Марена тоже на балу присутствовала. Потом сцапала Горыныча [Берто] - или он её, уже не упомню...
...А потом Дивину сам выбрал Полоз [Майрет], вывел в самый центр концентрических кругов, чтобы никто не мешал, и там с ней танцевал. Дивине казалось, что на неё в эти минуты весь зал смотрел. У Полоза, конечно, была невеста, - и в начале вечера Дивина слышала от кого-то, что-де смертные девицы живут под землёй не более года, а потом чахнут, и Полоз новую невесту выбирает. Дивина подолгу жить под землёй не пробовала, но усомнилась про себя, что без солнышка больше года нельзя выдержать: самоцветы тоже светятся, живи-не хочу. А потом подумала, что ежели по любви, - то лучше год прожить счастливо, чем долгую жизнь тосковать в разлуке. И, танцуя с Полозом, пришла только к одной мысли: вот теперь я его невесту ПОНИМАЮ Ну хорош же змей! (И как держиткаменное е#@ло безэмоциональное лицо с глазищами этими золотыми!)) Никаких сомнений в добровольности его невесты у Дивины не возникло.
Что до Генрика, то он хотел, чтобы Дивина сняла чары с Ивана-Царевича [Ренджи]. Это осложнялось тем, что то Царевич танцевал и его было не достать, то мастера танцевали и их было не спросить И если где-то что-то происходило, то в центре заварушки непременно была белобрысая башка Царевича. Даже единственный танцевальный поединок устроили Царевич с Горынычем, - а Дивина с Чудом смотрели, переглядывались да решили, что Царевич за Горынычем бегает, потому что тот ему нравится, а за Царевичем бегает Генрик, и где-то эта цепочка должна замкнуться. Королевич утверждал, что Царевича приворожила Шамаханская царица: так уж Иван от неё без ума. Дивина сперва уточнила, а спрашивал ли Генрик самого Царевича? Может, того всё устраивает? Бывает же так, что люди, ну, просто влюбляются с первого взгляда, без всякого приворота! А Генрик просто ревнует, поди.
Пошли спрашивать Царевича, - но пока ждали, когда он освободится, Дивину пригласил вальсировать поляк [Василий]. Дивина ворчала, что когда тебя приворожила красивая женщина - это вообще-то далеко не худшее, что с тобой может случиться. И либо само рассосётся, либо влюбится Царевич в кого-нибудь по-настоящему, - сердце всегда сильнее чар. Поляк рассказывал про ихнего армейского пана колдуна, с которым он пил, и что-де больше у них колдунов и ведьм нет.
- Этот ваш колдун-полковник не терпит других на своей территории? - полюбопытствовала Дивина.
- А кто ж его знает? Может, и другие есть.
- Наверняка есть, просто те другие тебе не открываются.
Затем поляк пустился в пространные рассуждения о том, что-де в колдовство нужно либо падать с головой, либо и близко к нему не приближаться. Дивина была, в целом, согласна (и свой выбор уже сделала), - но в конце концов не выдержала:
- Ты, сокол ясный, кому это всё говоришь?.. Ведунье ты это говоришь!..
Но поляка это не остановило, и он продолжил о том, что простому человеку, колдовством не владеющему, всегда стоит иметь при себе серебряные пули. Дивина поинтересовалась, неужто нельзя без пуль договориться, - но тот только отшутился в том духе, что добрым словом и мушкетом можно добиться большего, чем просто добрым словом. Зла Дивина не затаила, но запомнила, с кем на всякий случай стоит быть осторожнее.
Пойманный наконец Иван-Царевич околдованным себя не считал, всё выглядело вполне обоснованно: он Шамаханскую царицу спас и в процессе влюбился, она в него тоже. Но Генрик и Финист продолжали ходить за Дивиной варанами и смотреть котиками, и в конце концов уже сам Царевич был не против провериться. Пойманная Ранвен подтвердила, что Дивина может видеть, есть ли на человеке чары, но не может - какие и чьи. Не без труда отловив Царевича во второй раз, я единственный раз за всю игру поимпровизировал заговор, чем немножко горжусь. Но надо чаще практиковаться. Впрочем, я сам писал в заявке, что потратить всю игру на ритуалы я не хочу, мне бы танцевать успевать
Заговор показал, что чары на Царевиче таки действительно есть. Но Ранвен сказала, что снять приворот Шамаханской царицы Дивина не сможет: обе колдуньи равны по силам. Об этом Дивина и сказала Генрику и посоветовала найти кого-нибудь посильнее да поволшебнее, а не простую смертную вроде неё. Королевич порядком сник: ведь только Дивина была готова помогать ему бесплатно Зато проблемы Царевича больше Дивины не касались.
На балу вообще было только и разговоров, что о помолвках. Водяной напугал Царевну-Лягушку, требуя, чтобы она показала ему своего жениха. Говорили, что завидный жених - Серебряное копытце (а что в нём завидного, кроме рогов, Дивина так и не поняла: ну, самоцветов много, - так мало ли у кого их много? Не в самоцветах же счастье). Многие были обеспокоены тем, как бы Горыныч кого-нибудь не похитил. А Дивина была бы и не против, если бы похитил ненадолго, да обратно вернул. И лучше зимой, а то нынче жарко, а Горыныч горячий... Сестра-мавка говорила, что если в кого влюбится, то утопит, ибо зачем ей живой. Дивина говорила, что если в кого влюбится она - то выйдет неловко. Ворчала, что понастроили везде церквей, так что стоит с кем погулять - как сразу тащат под венец. Финист [Джилл] посоветовал влюбляться в кого-нибудь с Той стороны - и тут же радостно представил:
- А это, кстати, моя невеста!
Ну да: и Финист обручён, и даже Полоз обручён, куда ни плюнь - всеобречены обручены как полагается
Всё остальное время Дивина держалась поближе к прохладному - к Чуду сиречь Или приглядывала за ним краем глаза, говорила мавкам гостя не обижать. Чуд знай собирал комплименты от всех девиц да юношей - и рассказал, что прибыл как посол (от карельского подземелья - уральскому, под землёй-то расстояния не важны), и что как младший сын может с женитьбой не торопиться. Дивина пожелала, чтобы он, такой красивый и не женатый, задержался в здешних краях, - но не знаю, отсёк ли сам Чуд, насколько он редкий и ценный кадр в свете общих тенденций
После игры Греча написала, как много народу пыталось "спасти" невесту-Верею от Полоза. Всё примерно то же, что выслушивала и Дивина, - про "А что ты в чёрном, а что такая грустная, а ты здесь по своей воле, ТОЧНО по своей воле", - только помноженное на пять. Иван свет Царевич даже предъявил Верее, почему она своим грустным видом Даниле-мастеру голову морочит В то время как у невесты с Полозом всё действительно по любви, долго и счастливо. И печалит даже не то, что это на играх все персонажи такие неравнодушные, а в жизни человек может прямым текстом просить о помощи - и никто не заметит. А то печалит, что на играх все слишком привыкли, что если женский персонаж - значит дева в беде, за счёт которой можно побыть хорошим. И фрустрируются, когда вместо привычного квеста оказывается, что у девы всё хорошо и спасать её не надо. Хочется почаще играть пейринги человека и хтони, и посылать спасателей лесом
Отличный бал несколько омрачился присутствием е#@ната, пристававшего к девушкам. Имён пострадавших, разумеется, не называем, но мне рассказали о двух случаях, и больше одного раза - рассказали Ренджи. Е#@нат у оргов уже в ЧС, - но вот поэтому я остаюсь сторонником камерных балов, где все друг друга знают, а не "пригласим как можно больше людей, чтобы отбить большой пафосный зал". Впрочем, я е#@ната помню ещё по пятничным танцклассам, так что и закрытость информации не спасла бы
А ещё у Птахи оторвалась лямка на босоножках, и она продолжила танцевать босиком, - но в тот же момент, как сняла босоножки, зацепилась за нитку в подоле и подвернула мизинец на ноге. Дотанцевать до конца бала она смогла, но после - могла только хромать, и уезжать пришлось на такси. А мы с Амартом долго ждали её в фуршетном холле, провожая всех, потому, что она потеряла телефон... оказавшийся в моём рюкзаке, куда она же его и сунула Причём звонок прошёл, только когда я пошёл Птаху искать и подошёл к звонящим близко.
Спасибо героическим оргам, прекрасным игрокам, всем, кто танцевал и играл! Было хорошо
А вот канонную биографию я взял практически неизменной, за исключением того, что Птаха захотела пойти в мавки, и я предложил ей быть моей сестрой. Персонажная предысторияНа семье Дивины было не то родовое проклятие, не то кто-то из родичей неосторожно что-то пообещал кому-то с Той Стороны, - вводная от мастеров впоследствии предположила, что мать Дивины сбежала с её отцом против родительской воли, и дед Дивины их за то и проклял. Сестра Дивины утопла в детстве и стала мавкой, а сама Дивина должна была сгинуть в лесу, да Хозяин Леса её пожалел и увёл к себе. На Той Стороне Леса он Дивину и спрятал от проклятия, выучил ведать да видеть, и семь лет спустя вывел обратно к людям, устроил приёмной дочерью к старой знахарке. С тех пор Дивина может видеть волшебных существ и безопасно общаться с мавками, упырями и другими не-мёртвыми, знает заговоры, обряды и травы, защищает людей от нечисти, а нечисть от людей (и вообще не любит слово "нечисть" и попов, которые его выдумали). Своё детство до Леса она толком не помнит, как родившаяся заново, а вернее - как будто всегда здесь и росла. Но при всём этом она остаётся живой, будет стареть как все живые и умрёт в свой черёд. Вот только обручиться ей нельзя: иначе вмиг перестанет видеть чудесное, все знания забудет, станет обычной женщиной, и защиту Лешего потеряет. Вводная, правда, уточняла, что нельзя в замуж только за смертного, - но я об этом как-то благополучно забыл и решил усложнить женщине жизнь по полной Впрочем, к ней всё одно никто свататься не собирался.
Мастера похвалили меня за то, что я сам себе квенту придумал, и послали к Лешему - завязку донести. Но с остальными завязками вышло как с тем ёжиком. Персонажное доигровоеПтаха ехала на бал фотографировать и танцевать, так что у моей сестры-мавки даже так и не появилось имени. Во вводной мне отметили, что Дивина знакома с Чудом Белоглазым, без подробностей, - видимо потому, что я ещё на стадии заявки пообещал, что Амарт тоже заявится и мы непременно что-нибудь скурим. Но, несмотря на то, что курение Амартом мифологии и фольклора было весьма многообещающим и заразительным, - мы так ничего и не скурили. Я ходил любопытным вараном до самого последнего дня, спрашивал, что мне может быть известно про персонажа, - но так и поехал на бал, не зная об обстоятельствах персонажного знакомства. С играми никогда заранее не угадаешь: иногда ничего особенного не ждёшь, - а буквально на ходу рождается красивая история. А иногда хочешь красивой истории - потому как что-либо по славянщине, пусть и литературной, дают редко, тут бы не упустить шанс и разгуляться, - но... На нет и суда нет: то ли я не умею создавать интересных персонажей, то ли другие игры перетянули на себя одеяло, то ли формат игры неподходящий. Хочется для Дивины какой-то жизни, а не просто присутствия, - но в этом смысле Флоре больше повезло.
Так что, если и на балу Таргариенов, и на балу в Эдинбурге, и на др Сирши мне удалось и поиграть, и потанцевать, и я везде говорил, что игробал - отличный формат, - то Малахитовый нарушил для меня эту тенденцию. Возможно, из-за того, что ввиду присутствия неиграющих участников он с самого начала был скорее балом, чем игрой: достаточно одного человека не в роли, чтобы не в роли оказалось большинство. В следующий раз, когда игробал будет подразумевать таких "гостей", - я лучше сразу буду сам заявляться "гостем", чтобы персонажа не подводить. А сейчас - я хорошо провёл время, немного потанцевав, немного поиграв, немного посидев по жизни.
Доигровой пожизнякУ Птахи с утра была съёмка, так что я вёз её прикид и отпариватель заодно. Книжка уже не влезла бы в большой рюкзак, но я не был готов ехать без неё и нёс её в руке. Некоторое время с этой книжкой я подождал Амарта на Парке Победы в надежде что-нибудь дообсудить по дороге, но потом Птаха позвонила мне с Новокузни, и мне пришлось уехать. К счастью, маршрут по карте я запомнил, и успел поймать в чате фото, как дойти до зала внутри здания. Играли в Татарском культурном центре (я был возмущён отсутствием парковки для лошадей, выложил юрту из рюкзака обратно)), в большом и красивом зале со сценой. Главным его достоинством были окна, - поскольку я чуть не сдох, пока дошёл от метро по жаре. Заявляться летом на мероприятия, предполагающие дорогу от метро, стоит с большей осторожностью, конечно
На балу мне тоже было жарко, - но я знал, на что шёл, облачаясь в чёрный льняной сарафан К концу бала лицо горело, словно к нему приложили раскалённую сковородку. Сарафан был с Колдовстворца, и я успел забыть, что он у меня есть. В гримёрке я переоделся, и Птаха заплела мне косу. Деревянный браслет с птичками с меня сваливался, а на Сумирэ не налез Также я привёз для Амарта двух полярных сов для моделирования превращения - обе уже повидали дерьма на ГП-играх и были разной степени потраченности: жёсткую соломенно-пернатую, облинявшую всё содержимое рюкзака, и Птахину плюшевую. Ни одна сова, правда, так и не
Был роскошный фуршет со съедобными шоколадными камушками (куда же без них). Клубника и сбитень быстро закончились, зато до самого конца бала я мог трогать и катать черешню и пить воду с лимоном, а блинов и пирожков в такую жару вообще не хотелось.
Игроцкое про танцыВсякий раз, когда Птаха приходит на бал за даму, её не приглашают (мастера объявили, что фотографа приглашать тоже можно, но это мало кто услышал), - и всё снова заканчивается тем, что на деле я разрываюсь между двумя кавалерами. Понятия не имею, что с этим делать. Уже после игры я узнал, что у мавок во вводных была прописана возможность заохотить себе кавалера через "полынь или петрушка", - но, похоже, никто ею не пользовался.
Начали с открывающего полонеза, в котором кто-то умудрился заблудиться И станцевали марш Карусель под Куклу Колдуна. Даже более того: под Куклу Колдуна на балалайке! Она, кажется, ещё быстрее оригинальной: только успевай поворачиваться, вжух - и пробежал, даже и не заметил, что что-то было.
Посмотрел со стороны на КД Москва - очень красивое, но надо учить прямо ногами, а я не знаю, где теперь смогу что-либо выучить. А потом Амарт успел добежать на Шотландский вальс с прогрессией (зашифрованный как Вальс на четверых), и мы его станцевали. Я всё ещё не привык к ритму заново, после долгого времени с Шотландкой без прогрессии. Интересно, можно ли его под альтернативную музыку тоже танцевать с прогрессией?..
В триплет-галоп-кадриль я не полез - знаю я уже эти польки И меня интриговал в программке "Танец над пропастью". Мне его описали как "ходишь по кругу, оглядываешься через плечо, и в общем-то больше ничего не делаешь". Поскольку на Оглядки это не было похоже, я решил, что это Конский бранль, где оглядываешься сначала на партнёра справа, потом на партнёра слева. Переглянулись мы с Амартом, да и решили попробовать станцевать. А это оказался вообще не бранль А дебка хафрит, израильский деревенский танец, изображающий хождение цепочкой по горной тропе и заглядывание в пропасть. Когда-то я с ним уже сталкивался, наверное, - но вообще не ожидал встретить на балу про русские сказки Было бы прикольнее, если бы была возможность заранее повторить шаги, в которых при танцах в цепочку - главный цимес.
И завершилось первое отделение Цыганской полькой, которую
В начале второго отделения вспомнили-станцевали вальс Ветер с гор, всё ещё в его упрощённом виде без реверса. В Русский марш я не пошёл: знать я его, может, и знаю, но не люблю. А в КД Блестящая идея я затащил Амарта, так как точно помнил, что мы это раньше уже танцевали. Не могу похвастаться тем, что наш сет не путался, поскольку одна пара в нём была без опыта, - но мы с Гречей старались рулить как могли. Уже после танца оказалось, что Птаха этот КД тоже вспомнила, - но перед танцем утверждала обратное, а я не был готов протащить совсем уж новичка. И сам я до сих пор не помню, где мы могли танцевать его с Птахой (на каком-нибудь пятничном танцклассе, видимо, - балы я лучше запоминаю).
Станцевали Шапелуаз, и Птаха пожелала сходить в Казуарину. Почему-то зачастую Казуарина становится тем ещё челленджем, - вот и на сей раз некоторые пары в нашем сете думали, что встали на Летучую Мышь и учили Казуарину на ходу. По сути, из всего сета танец знали только я и Ноэль, и первые фигуры фатально запутались, - да и я разок затупил, пытаясь уследить за всеми и забыв о себе... И сдвинуть с места Птаху в вальс тоже время от времени требовало усилий. Это было скорее худо, чем бедно, - зато теперь больше людей знает Казуарину
Кастарват я также пропустил, а в конце второго отделения мы сходили с Птахой в Большой фигурный. Слушая перед балом альтернативную музыку для танцев, я не мог представить, как танцевать вальс под Чёрные травы НН: там же речитатив скорее в ритме танго, и расслышать музыку где-то под доминирующим вокалом непросто... Спасло, кажется, только то, что я Большой фигурный хоть в тишине станцую, считая про себя и отдавая команды партнёру. Но, как я всегда говорю, - легко, когда партнёр не сопротивляется Тогда я сам всё сделаю и всё станцую. А добиться того, чтобы Птаха не убирала руку перед вертушкой, за короткую песню так и не удалось, как и уговорить менять руку перед проведением, - но мы всё равно молодцы.
Третье отделение открывалось авторским вальсом Хозяйки медной горы, который я не учил, и продолжилось КД Ямайка, зашифрованном как Остров Буян. Спасибо Амарту - я заглянул в схему и вспомнил, куда в нём правильно докручиваться. Сходили с Птахой, танцевали под Катюшу, - и танцевали хорошо, пока не затормозили в восьмёрке и какая-то дева не начала на нас ОРАТЬ Мы уже дошли до своих мест, уже остановились в конце сета, чтобы дождаться следующей пары и продолжить с ними вторым номером, - а дева всё продолжала орать, что мы ей весь танец испортили и что они должны были сейчас с нами танцевать (спойлер - не должны, прогрессия произошла). А я-то думал, на балах все уже привыкли к простому правилу, что если кто-то тормозит - подскажи, если залажал - пропусти фигуру и начинай со следующей. А от ора танец на паузу не поставят, чтобы залажавший успел повторить ту же фигуру правильно.
В Мышь меня Птаха ангажировала ещё до начала бала, а вот сет мы еле наскребли, поэтому одна пара в нём была частично неопытная. Путаница произошла только на третьей фигуре с противоходом по кругу, когда ко мне вмест кавалера внезапно пришла дама А в финале я даже почти отрулил Птаху. И считаю утверждение "в финале невозможно не запутаться" мифом - я сам уже прохожу финал на автомате, просто нужно больше практики.
Па-де-грас тоже был под балалайку, - что ж, подо что только мы его не танцевали По поводу джиги Чёрной гадюки я испытывал большие сомнения: вроде и учил её, но всякий раз не вдуплял в темп. Ноэль подсказала, что это может быть оттого, что в интернете очень сложно найти видео, соответствующее схеме, - в каждом регионе лажают по-своему. В результате Гадюка так и не состоялась. Я просил залажать Норвежку, но не был услышан А в такую жару критически необходимо её залажать!.. А когда включили собственно Невесту Полоза, - мы с Ноэль и Экете просто её пели втроём. Потому как ну невозможно же не петь, и это - тоже удовольствие, если танцевать не приглашают.
Сходили с Амартом потрогать лапками Хрустальный вальс - простой и приятный фигурник, про который я так и не вспомнил, танцевал ли его уже раньше. Птаха просветила, что этот вальс сочинили буквально у неё на глазах для ГП-игр, как "танец чистокровных", пфе. Не останавливаясь, прошли с Амартом и Чёрную алеманду (медленно, красиво, главное - не путать с другими алемандами)), и я даже в ней уже начинал тупить: мозг расплавился от жары. И Московскую кадриль под классику, которую, по утверждению Амарта, он раньше ни разу не танцевал. Я едва поверил, поскольку на играх по Барраяру было сложно увернуться от Московской кадрили
Был финальный импровиз, во время которого половина каста замутила какой-то ритуал (кажется, вср@тая тенденция балов с ритуалами и сюда добралась)), а мы с Амартом отползли от него в уголок потанцевать. И был совсем-финальный, закрывающий вальс.
Вместо-персонажное про игруНа игре вместо Гугла действовала функция "окей Дивина", которой особенно активно - спасибо им за это - пользовались королевич Генрик [Эния] и Алконост [Сирша]. Алконост приходила к Дивине загадывать загадки. Сначала спросила, от какой вещи больше пользы, если она не при хозяине. Якорь, ответила Дивина. Потом подумала ещё немного и придумала второй вариант: замОк. Гадала бы и дальше, но Алконост сказала, что сама не знает правильного ответа и ищет подходящий Некоторое время спустя последовала загадка вроде "Что глаз не видит, нюх не чует, а сердце радует". Сестра-мавка сразу сказала: любовь (сама Дивина не очень хотела поднимать эту тему). Дивина добавила: смех, песня, танец...
После первой загадки Алконост посмотрела на Дивину внимательно, да заявила: проклятие, дескать, на тебе! Дивина удивилась. Я тоже удивился: чёрной ленты-маркера на мне вроде не было. Дивина объяснила птице, что родовое проклятие действительно было, вон сестра утопла, но её саму Леший спас, и больше никакого проклятия нет. Однако Алконост продолжала настаивать: почему траур носишь (да ну их, эти христианские предрассудки относительно чёрного цвета!)), почему грустная такая, ну точно есть проклятие, я же вижу. Дивина рассказала на ходу, что ей обручаться нельзя, чтобы не стать обычной женщиной, и что, может, именно это Алконост могла принять за проклятие, - только это не проклятие никакое. Алконост тут же согласилась, что это совсем не проклятие, и уточнила, можно ли считать Дивину за женщину, которой брак не принесёт счастья. Дивина считать разрешила: в конце концов, она не хотела лишиться своих знаний. Вскоре её даже в ритуал затащили, с Чудом вместе, - Алконост голос возвращать. Воззвали к солнышку, голос вернули.
Второй до Дивины с её "траурным" видом красиво - потому что беседовали и танцевали одновременно - докопалась женщина вроде из Яви, но я не опознал в гриме. Спрашивала, как Дивина сюда попала: почему-то многие очень беспокоились, что всех смертных в подземные чертоги Хозяйки затащили не иначе как силой.
- С дедушкой Лешим пришла, - отвечала Дивина.
- А где Леший?
- Где лес, там и Леший, а где Леший, там и лес. Здесь где-то бродит.
- А по своей ли воле ты здесь?
- Конечно, по своей. Кому же меня неволить?
- И нравится тебе здесь?
- А как не нравиться? Куда как хорошо - и на Ту Сторону ходить, и на Эту. Кто-то же должен живых от неживых защищать, и неживых от живых.
- Ты должна - или хочешь?
- И хочу - тоже.
- И Кощея знаешь?
- Немного знаю.
Вся эта долгая прелюдия была к тому, что собеседнице Дивины на Ту Сторону хода нет, - а там, в Кощеевом царстве, её сёстра. Дивина сказала, что может весточку передать, и уточнила, а кто сестра-то. И услышала: "Та, кого по имени не называют и кому в глаза смотреть нельзя". Дивина подумала про Марену и весьма впечатлилась.
- Что же ты, девица, изменилась в лице? Али у тебя с ней какие-то счёты?
- Да нет, - просто не всякий может похвастаться таким родством...
И на этих словах Дивину утащили в ручеёк, который был в перерыве между первыми двумя отделениями вместо котильона. Растянулся тот ручеёк рекой на весь периметр зала и замкнулся в кольцо. Однако правила у него были такие же, как у любого ручейка: кто-то ныряет под поднятые арками руки, выхватывает себе партнёра, встаёт с ним на свободное место, а оставшийся без партнёра повторяет маневр. Когда музыка менялась на вальсовую, с актуальным партнёром полагалось потанцевать. И в ручейке Дивине повезло прям трижды. Сначала она сцапала Кощея [Полина], который похвалил её за смелость, и задумалась, стоит ли через него передавать весточку Марене, - но решила не беспокоить по пустякам: в конце концов, Марена тоже на балу присутствовала. Потом сцапала Горыныча [Берто] - или он её, уже не упомню...
...А потом Дивину сам выбрал Полоз [Майрет], вывел в самый центр концентрических кругов, чтобы никто не мешал, и там с ней танцевал. Дивине казалось, что на неё в эти минуты весь зал смотрел. У Полоза, конечно, была невеста, - и в начале вечера Дивина слышала от кого-то, что-де смертные девицы живут под землёй не более года, а потом чахнут, и Полоз новую невесту выбирает. Дивина подолгу жить под землёй не пробовала, но усомнилась про себя, что без солнышка больше года нельзя выдержать: самоцветы тоже светятся, живи-не хочу. А потом подумала, что ежели по любви, - то лучше год прожить счастливо, чем долгую жизнь тосковать в разлуке. И, танцуя с Полозом, пришла только к одной мысли: вот теперь я его невесту ПОНИМАЮ Ну хорош же змей! (И как держит
Что до Генрика, то он хотел, чтобы Дивина сняла чары с Ивана-Царевича [Ренджи]. Это осложнялось тем, что то Царевич танцевал и его было не достать, то мастера танцевали и их было не спросить И если где-то что-то происходило, то в центре заварушки непременно была белобрысая башка Царевича. Даже единственный танцевальный поединок устроили Царевич с Горынычем, - а Дивина с Чудом смотрели, переглядывались да решили, что Царевич за Горынычем бегает, потому что тот ему нравится, а за Царевичем бегает Генрик, и где-то эта цепочка должна замкнуться. Королевич утверждал, что Царевича приворожила Шамаханская царица: так уж Иван от неё без ума. Дивина сперва уточнила, а спрашивал ли Генрик самого Царевича? Может, того всё устраивает? Бывает же так, что люди, ну, просто влюбляются с первого взгляда, без всякого приворота! А Генрик просто ревнует, поди.
Пошли спрашивать Царевича, - но пока ждали, когда он освободится, Дивину пригласил вальсировать поляк [Василий]. Дивина ворчала, что когда тебя приворожила красивая женщина - это вообще-то далеко не худшее, что с тобой может случиться. И либо само рассосётся, либо влюбится Царевич в кого-нибудь по-настоящему, - сердце всегда сильнее чар. Поляк рассказывал про ихнего армейского пана колдуна, с которым он пил, и что-де больше у них колдунов и ведьм нет.
- Этот ваш колдун-полковник не терпит других на своей территории? - полюбопытствовала Дивина.
- А кто ж его знает? Может, и другие есть.
- Наверняка есть, просто те другие тебе не открываются.
Затем поляк пустился в пространные рассуждения о том, что-де в колдовство нужно либо падать с головой, либо и близко к нему не приближаться. Дивина была, в целом, согласна (и свой выбор уже сделала), - но в конце концов не выдержала:
- Ты, сокол ясный, кому это всё говоришь?.. Ведунье ты это говоришь!..
Но поляка это не остановило, и он продолжил о том, что простому человеку, колдовством не владеющему, всегда стоит иметь при себе серебряные пули. Дивина поинтересовалась, неужто нельзя без пуль договориться, - но тот только отшутился в том духе, что добрым словом и мушкетом можно добиться большего, чем просто добрым словом. Зла Дивина не затаила, но запомнила, с кем на всякий случай стоит быть осторожнее.
Пойманный наконец Иван-Царевич околдованным себя не считал, всё выглядело вполне обоснованно: он Шамаханскую царицу спас и в процессе влюбился, она в него тоже. Но Генрик и Финист продолжали ходить за Дивиной варанами и смотреть котиками, и в конце концов уже сам Царевич был не против провериться. Пойманная Ранвен подтвердила, что Дивина может видеть, есть ли на человеке чары, но не может - какие и чьи. Не без труда отловив Царевича во второй раз, я единственный раз за всю игру поимпровизировал заговор, чем немножко горжусь. Но надо чаще практиковаться. Впрочем, я сам писал в заявке, что потратить всю игру на ритуалы я не хочу, мне бы танцевать успевать
Заговор показал, что чары на Царевиче таки действительно есть. Но Ранвен сказала, что снять приворот Шамаханской царицы Дивина не сможет: обе колдуньи равны по силам. Об этом Дивина и сказала Генрику и посоветовала найти кого-нибудь посильнее да поволшебнее, а не простую смертную вроде неё. Королевич порядком сник: ведь только Дивина была готова помогать ему бесплатно Зато проблемы Царевича больше Дивины не касались.
На балу вообще было только и разговоров, что о помолвках. Водяной напугал Царевну-Лягушку, требуя, чтобы она показала ему своего жениха. Говорили, что завидный жених - Серебряное копытце (а что в нём завидного, кроме рогов, Дивина так и не поняла: ну, самоцветов много, - так мало ли у кого их много? Не в самоцветах же счастье). Многие были обеспокоены тем, как бы Горыныч кого-нибудь не похитил. А Дивина была бы и не против, если бы похитил ненадолго, да обратно вернул. И лучше зимой, а то нынче жарко, а Горыныч горячий... Сестра-мавка говорила, что если в кого влюбится, то утопит, ибо зачем ей живой. Дивина говорила, что если в кого влюбится она - то выйдет неловко. Ворчала, что понастроили везде церквей, так что стоит с кем погулять - как сразу тащат под венец. Финист [Джилл] посоветовал влюбляться в кого-нибудь с Той стороны - и тут же радостно представил:
- А это, кстати, моя невеста!
Ну да: и Финист обручён, и даже Полоз обручён, куда ни плюнь - все
Всё остальное время Дивина держалась поближе к прохладному - к Чуду сиречь Или приглядывала за ним краем глаза, говорила мавкам гостя не обижать. Чуд знай собирал комплименты от всех девиц да юношей - и рассказал, что прибыл как посол (от карельского подземелья - уральскому, под землёй-то расстояния не важны), и что как младший сын может с женитьбой не торопиться. Дивина пожелала, чтобы он, такой красивый и не женатый, задержался в здешних краях, - но не знаю, отсёк ли сам Чуд, насколько он редкий и ценный кадр в свете общих тенденций
После игры Греча написала, как много народу пыталось "спасти" невесту-Верею от Полоза. Всё примерно то же, что выслушивала и Дивина, - про "А что ты в чёрном, а что такая грустная, а ты здесь по своей воле, ТОЧНО по своей воле", - только помноженное на пять. Иван свет Царевич даже предъявил Верее, почему она своим грустным видом Даниле-мастеру голову морочит В то время как у невесты с Полозом всё действительно по любви, долго и счастливо. И печалит даже не то, что это на играх все персонажи такие неравнодушные, а в жизни человек может прямым текстом просить о помощи - и никто не заметит. А то печалит, что на играх все слишком привыкли, что если женский персонаж - значит дева в беде, за счёт которой можно побыть хорошим. И фрустрируются, когда вместо привычного квеста оказывается, что у девы всё хорошо и спасать её не надо. Хочется почаще играть пейринги человека и хтони, и посылать спасателей лесом
Отличный бал несколько омрачился присутствием е#@ната, пристававшего к девушкам. Имён пострадавших, разумеется, не называем, но мне рассказали о двух случаях, и больше одного раза - рассказали Ренджи. Е#@нат у оргов уже в ЧС, - но вот поэтому я остаюсь сторонником камерных балов, где все друг друга знают, а не "пригласим как можно больше людей, чтобы отбить большой пафосный зал". Впрочем, я е#@ната помню ещё по пятничным танцклассам, так что и закрытость информации не спасла бы
А ещё у Птахи оторвалась лямка на босоножках, и она продолжила танцевать босиком, - но в тот же момент, как сняла босоножки, зацепилась за нитку в подоле и подвернула мизинец на ноге. Дотанцевать до конца бала она смогла, но после - могла только хромать, и уезжать пришлось на такси. А мы с Амартом долго ждали её в фуршетном холле, провожая всех, потому, что она потеряла телефон... оказавшийся в моём рюкзаке, куда она же его и сунула Причём звонок прошёл, только когда я пошёл Птаху искать и подошёл к звонящим близко.
Спасибо героическим оргам, прекрасным игрокам, всем, кто танцевал и играл! Было хорошо