После пойманного тепляка и сбитого об него режима я какое-то время вообще не мог спать по ночам, потому что слишком светло, и маска не помогает. Лежал как дурак с трёх часов и до шести-семи утра. Потом начал засиживаться до шести-семи над текстом и в конце концов обманул организм, отправляясь спать с каждым разом всё раньше. И сны стали сниться.
Про сныВот приснилось, что гуляю с Майрет по посёлку, в котором у меня дача была, а там на некоторых участках вместо кошек и собак - тигры, и Майрет подходит к каждому из них общаться. И универ стал сниться, надо же. Правда, на сей раз по ощущению - мой Хотя по архитектуре, конечно, никак не совпадающий. Снилась моя деканша, ещё какие-то лекции, конспекты, содержание которых забывается поутру...А ещё как-то даже обидно, что все вокруг пишут (и фотографируют, и снимают) про ливни, грозы, град, апокалипсис, - а над нашим домом почти не проливается дождей, и только однажды вечером немного посверкало. Очень люблю грозы, но они почему-то проходят мимо
В понедельник я встретил Птаху с работы на Чистых, немного посидел в студии. Думал, что в вазе - леденцы-монпансье, а это трюфели!
Про гулять Трюфели в виде круглого драже, и каждое такое драже - в индивидуальном фантике. Кто-то буквально воплотил выражение "на один укус", - потому как обычное драже можно есть горстями из пачки, а тут, пока развернёшь следующее, уже забудешь вкус предыдущего!..
Прошлись до Китай-города - я проводил Птаху в Сидрерию, - и в рамках "научись выгуливать себя сам" я дошёл от Китая до Театральной. Очень старался не бегом и не тревожась, иногда даже почти получалось А вот капуч в ВанПрайсе налили, подлецы, на полстакана (кто не снимает крышку, как я, - тот бы и не заметил), и молока пожалели. Вот какое злое зло я милой девушке-бариста сделал, кроме того, что оказался последним клиентом и следующим после меня людям уже сказали, что закрываются?.. Могли бы мне тоже сказать, что я слишком поздно пришёл Зато видел девушку на электроскейте, прямо как в аниме попал (когда уже второй сезон Скейтеров?)).Утро вторника перед Армадой ознаменовалось тем, что в десять утра в дверь стали долго и настойчиво стучать, пока я не встал, оделся и открыл. Узрел того самого ПиКовского сантех-электрика (которого и так видел чаще, чем хотелось бы):
- Вызывали?
- Нееет...о_О'
- Так вот же у вас заявка, что света нет.
- Это было неделю назад. И вы по этой заявке уже приходили.
- А-аа.
Но это было ещё не всё: в четыре часа дня в дверь снова постучали. ПиК прислал по той же заявке ещё двух мужиков. Мужики сказали, что их начальство - долб@#бы и забыли заявку закрыть. Пришлось позвонить в ПиК и попросить закрыть заявку, а то жалко людей гонять по жаре. Дождь из мужиков, аллилуйя мужицкий дождь!.. Причём даже из сантехников, как в порно.
А уже на следующее утро я ликвидировал в ванной потоп.
Про Осенний пожизнякВода не вылилась в коридор только потому, что в дверном проёме есть порожек - видимо, как раз для этих целей. Собрал тряпкой я с четверть ведра, при том, что далеко под ванну подлезть уже не мог. И что самое смешное - виной тому была не труба, которую отец уже заменил! Когда под старую трубу подставляли пластиковый контейнер, вода капала в него. Под новой трубой он так и остался, - и теперь внутри он был пустой и сухой, но ПЛАВАЛ. То есть вода не капала сверху, а текла откуда-то снизу. И видно было, что течёт ручей от внутреннего угла комнаты под ванной, протекает под трубой - и дальше, вытекая из-под ванной, бежит по стыкам кафеля к двери. При этом не было видно, чтобы в этот угол вода стекала от края ванны по стене: стена над ним была сухая.
Ко мне уже шёл мыть голову Луар, и было поздно его останавливать, - к тому же мне хотелось провести следственный эксперимент и посмотреть, откуда потечёт, практически в процессе. Луар, введённый в курс дела, также обещал посмотреть и добавил, что с его крашеной головы вода потечёт розовая. После помывки манула мы сидели и трепались часа два, я ходил проверять ванную, - но новой воды на полу не прибавилось. Затем я проводил Луара и сам поехал отвозить Птахе на работу на Парк Культуры флэшки, которые она забыла дома. А когда вернулся - на полу был ручеёк, по той же траектории, но меньше прежнего. Так эксперимент показал две вещи: во-первых, вода просачивается не сразу, а где-то накапливается. Тогда как если бы вода попадала в щель между ванной и стеной, которую отец собирался заново заливать герметиком (раковина уже отошла от стены, ванна - отходит), - то она сразу стекала бы по стене, и не в одном углу, а по всей длине ванны (и у внешнего угла - больше, чем у внутреннего: мы ведь моемся лицом к кранам и льём воду не к ним, а от них). Во-вторых, это явно не та вода, которая из ванны сливается, поскольку ручеёк не был розовым. Есть у меня мысль про смеситель, который всё-таки всё хуже работает в последнее время, - ну, или нас заливают сверху. Хотя после того, как я перекрыл воду и мы опять не пользуемся ванной, ручьи прекратились.
Отец обещал перепаять и вывести наружу все коммуникации, но не раньше чем через неделю, поскольку надо найти-купить комплектующие. А уже очень хочется вернуть себе ванну, поскольку я-то привык совать башку в раковину, а вот клетки так не помоешь - которые пора бы помыть. Да и другие Банальные проблемы требуют внимания. Несмотря на заклеенную вытяжку и рассыпаемый китайский дуст, мне впору провозглашать себя Королевой рыжих (и чёрных). Побрал у Азиль рекомендацию на корейские ловушки и у Ксин - на какую-то совсем нелегальную химию на крайний случай. Ордо Ксенос не сдаётся.В четверг я заехал к Лорю и Марго засвопить автомобильный пылесос - буду им в труднодоступные места лазить, куда большой не пролезет (тем паче что у меня теперь и большого-то нету).
Про хороший вечерОн такой маленький, меньше фена!.. Немного посидел, почесал псину, погладил котов, порекламил чаи от Афи, - заодно забрал китайскую рубашку и компотную смесь для крыс, которые мне Вэл ещё давно оставляла. Внезапно пересёкся с Францем из Волгограда, вместе возвращались до метро - традиционно пытались вспомнить, где виделись Видимо, когда я игротешил на Доме.В последнее время все каналы и тви обошли фотки вывесок "У Палыча Четыре лапы" и "У Палыча Рук не хватает"; а возле Вернадки - "У Палыча Красная икра", и я всякий раз забываю сфотографировать, когда мимо прохожу
Вчера Ильмаяр решила заехать за флягой Цзян Чэна, и я стал её (флягу)) искать. Ибо помнил, как сразу после игры я её промыл и положил сушиться на видное место в уборной, - а дальше провал в памяти. Перевернул всю мастерскую вверх дном, нашёл считавшиеся давно утраченными: найз, клей-момент, жидкость для розжига и ещё пару крысьих лекарств, - а флягу не нашёл. Пожаловался Цзян Чэну, встал с дивана - и сразу нашёл. Чувствовал себя максимально усяньски
Ещё про хороший вечерГде нашёл? - В углу у камина под какими-то кружевными пеньюарчиками, которые Птаха не то одалживала у Дёгред, не то забирала для Дёгред... В общем, её логика даже понятна: "это угол для чужих вещей", - но она в упор не помнила никакую флягу, как та выглядела, и как она оную флягу туда клала
Ильмаяр приехала с максимально упоротым сидром из Вкусвилла "манго-маракуйя-яблоко" (хотя яблоко, наверное, можно было не указывать)). И внезапно обнаружила свой ролевой кубок - а я-то всё гадал, кто его у нас когда-то забыл и не забрал. Ещё после Гондолина, кажется, - возможно, мы о нём обоюдно забыли И хорошо, что не забыли про флягу!.. Очень славно посидели - спасибо Ильмаяр за скрашивание мне холостяцкого вечера, ибо Птаха прямиком с работы уехала снимать очередную игру.А сегодня пропивал матушку и Амарта, но это уже в отдельный пост
Позади первая глава Осенней Жатвы, и я пока, ну... не понимаю.
Лёгкие спойлерыДа, текст стильный, динамичный и грамотный, - режут глаз только постоянные заместительные "мужчина", "женщина" (всегда лучше просто ещё раз назвать персонажа по имени!) и "охотник была" (с каких пор у нас слово "охотница" под запретом?..). Подробные описания природы позволяют представить очень красивую и живую картинку и выдают писательницу, которая знает, о чём пишет. Но я не могу понять, о чём этот текст в плане смысловой наполненности сюжета.
Казалось бы, - я люблю сказочные сюжеты про "власти твоей нет надо мной": про людей, которые обладают не меньшей силой, чем феи и другие сверхъестественные существа, и способны за себя постоять. Но в этой истории - пока? - исчезающе мало сказки. Есть грань между человеческим достоинством, не позволяющим собой пренебрегать, - и вызывающей Банальностью, гордящейся тем, какая она Банальная. И главгероиня, Рэй, не просто на этой грани балансирует, а сильно рискует её переступить. Когда она давит колёсами кусты и смывает с рук машинное масло в ручье - её хочется просто вышвырнуть из волшебного леса, вместе с её куревом, фастфудом и руганью. И не потому, будто во всём этом нет романтики, а потому, что это неуместно здесь. Я охотно увижу красоту в героине на мощной тачке и со стволом, - но появись она в городской истории или в постапоке вроде Безумного Макса. Вообще, граница между волшебным и Банальным пролегает не по географии и антуражу, как нам пытается показать этот текст, а по отношению. Можно быть равно волшебным как на коне с мечом, так и на байке с арматурой (в конце концов, весь наш сеттинг WoD - во многом об этом). И равно Банальным будет как ввалиться на бал в спортивном костюме, заявляя, что все тут страдают какой-то х#рнёй, - так и явиться в притон в костюме-тройке от Тома Форда и вздыхать, что вокруг одно быдло, не читавшее Лорку в оригинале.
Рэй - "охотница на фей", сиречь возвращает родителям детей, которых феи свели в Холмы. Детей, как обычно, никто не спрашивает, а хотят ли они возвращаться. Быть может, если мать перед смертью просит фей позаботиться о её дочери вместо того, чтобы оставлять её отцу, - то у неё на это есть причины?.. Да, этот отец из первой главы проявляет себя как адекватный и храбрый человек, который любит свою дочь. Можно было бы предположить, что феи таким образом испытывают людей, чтобы те доказали, что они достойны воспитывать своих детей. Но Рэй утверждает, что возвращает даже тех детей, которых дома "ждут побои и нищета". И я не понимаю: зачем? С какой стати мы должны любить кровных родственников только за то, что они кровные? Чем плоха жизнь у фей, если воспоминания об этой жизни у самой Рэй - исключительно светлые? Да, я могу додумать, что феям на самом деле плевать на детей, что им просто нужен глэмор, ходячие батарейки, - но это не я должен додумывать, это текст мне должен рассказать. А Рэй прямо говорит, что понятия не имеет, с какой целью феи уводят детей, - то есть персонажная мотивация не ясна. И больше всего Рэй пока похожа на обиженную девочку, которая когда-то добровольно отказалась от волшебной сказки - и теперь хочет лишить этой сказки всех детей. Отнять, сломать игрушку, в которую так хочется поиграть самой. Пожалуй, это худшее из проявлений Банальности: когда запрещают что-то другим, потому что запретили это себе.
Вы знаете: я могу сочувствовать многим персонажам, по которым психиатр плачет, - когда вижу, что у них есть потенциал подняться над своей травмой, стать больше, чем она, не жить только ею. Пусть с помощью кого-то, кто сможет их принять и в них поверить, - но подняться. Могу шутить про то, что люблю маньяков, - но и Сюэ Ян, и другие в конечном счёте перестают убивать. А в случае с Рэй и её внутренней логикой "Мне было с ними так хорошо, но я их всех готова убить; вот я его убила, а теперь буду о нём плакать" - мне хочется сказать: сначала вылечи кукуху и разберись с собой, женщина, а потом, быть может, я буду тебе сочувствовать. Хочется верить, что нас ещё ждёт персонажное развитие, - но уже сейчас сложно, а может, и невозможно простить Рэй хладнокровный расстрел того, кто не нападал на неё с оружием или чарами, а просто.протянул.руку. (На глазах у ребёнка, ага, - дофига защита детей.) Да, кто-то скажет, что убийства фей следует воспринимать как метафору. Но "убей свою мечту, живи настоящим" - так себе посыл.
...Когда-то я думал, что сложнее всего будет объяснять людям, что Благой и Неблагой - не равно хороший/добрый и плохой/злой. Но со временем оказалось, что сложнее всего объяснить людям, что Банальный - не значит какой-то конкретный, универсальный для всех предмет (например, наука и техника). А объясняя другим, приводя примеры, разжёвывая, - постепенно смог лучше объяснить и себе. Банальность проще всего объяснить не через наличие, а через отсутствие. Не "есть", а "не должен быть". Волшебство - это свобода быть каким захочешь, каким угодно, любым. "Разреши себе быть. Разреши себе быть настоящим" (с)goldenfog, здесь целиком. Банальность - это все предлоги, по которым ты не разрешаешь быть. Боишься быть. Всё ненастоящее, фальшивое, не твоё.
И, возвращаясь к Рэй, - она относится к феям, которые не совершают ничего ужасного, как к неким монстрам, и это создаёт чудовищный диссонанс: замени их на каких-нибудь мерзких педофилов в костюмах клоунов, тянущих руки к детям, - и вот тогда будет хорошо. Феи виноваты перед Рэй в том, что они, ну, феи: они не похожи на людей, они следуют своей сути - любят загадки, держат слово, готовы сражаться и не отступать. И это "не будь" звучит между строк повторяющимся рефреном, как те шесть пуль из холодного железа. Разрушающим отрицанием.В общем... можно я просто буду смотреть на красивые иллюстрации? Но нет, нельзя. Всё-таки постараюсь дочитать.
...А ещё я тут на днях обнаружил, что ЗАБЫЛ, как называются мои колёса: настолько давно я в них не нуждался. А всё феи (и Армада - тоже источник неослабевающего упороса).