Как я уже упоминал, - я хренадцать лет в Азкабане ждал, когда кто-нибудь поставит игру по сеттингу восточных сказок. Давным-давно даже думал поставить сам, но упёрся в отсутствие оформленного сюжета в голове и в сложность с прописыванием лора. И вот Шелли анонсировала игру и решила проблему лора просто и изящно - высокой степенью условности. Та клюква волшебного востока, которую мы знаем по фильмам-мультфильмам, без какой бы то ни было привязки к исторической действительности, - это прекрасно. Чай пить, лукум кушать, кальян курить (кальяна мне не досталось, но не жалею), верблюды и ковры, джинны и пери, а главное для меня, конечно, - сказки и стихи. Поскольку прежде всего тому, как воспевает чувства и красоту восточная поэзия, давно и прочно отдана часть моего сердца.
Дальше?
После "Ифритов" Йори во мне с новой силой всколыхнулось желание сыграть, собственно, ифрита. Нечто чуть более приближённое к огненным джиннам из позднего арабского фольклора - но при этом достаточно человечное для взаимодействия с людьми. И, разумеется, подходящих мне ифритов я нашёл в сеттинге C:tD - и начал ждать, когда уже наконец Птаха поставит игру про Бомайнов и эшу на востоке времён Крестовых походов, чтобы сыграть ифрита там, но пока не дождался. Итого эти два канона отчасти виноваты в том, что, во-первых, я прибежал и уронил на Шелли ифрита по имени Рашид. Имя было сугубо оммажем (причём слегка двойным: оно означает "Идущий по правильному пути"), поскольку кроме него - более ничего общего между моим персонажем и персонажем "Ифритов" толком не было. И в том, что, во-вторых, сильны вайбы фей в этой истории. Рашид видел огонь в сердцах людей и любил его разжигать - но не внушая страсти (ментальным, таксказать, воздействием), а показывая им волшебство. Сиречь можно сказать, что пестовал Мечтателей, часто бескорыстно, бросая добро в воду, - не ради себя, а ради Грёзы.
Я ожидал, что половину ифрита мастер мне зарежет. Потому что, ну, это же имба: во-первых, если у кого-то есть кольцо, которым можно пленить ифрита и заставить исполнять желания (а я хотел, чтобы оно у кого-нибудь было, в качестве основной проблемы для персонажа), - то ифрит же выполнит или хотя бы постарается выполнить вообще любое желание, включая "убить султана и похитить его жену". Как-никак не все игроки могут хотеть быть убитыми или похищенными (я-то был не против быть убитым в процессе покушения на султана), да и у мастера могут быть сюжетные планы, которые не должны быть порушенными, - так что я был готов на ограничения. Во-вторых, ифрит без фаербола - не ифрит (тем паче что игра была на ларпе, мне очень не хотелось искать-одалживать ларп, а иметь для персонажа возможность отмахаться от опасности - хотелось). А Шелли взяла и не зарезала. Более того: отчасти в ответ на мои опасения сделать другим игрокам плохо возник программный пост о том, что игра не про стекло как про страдания на пеньке (я страдания на пеньке называю скорее игрой в ОБВМ, но вопрос формулировок), а про активные действия.
И, помимо того, я внёс персонажа ДО того, как появился мастерский текст про джиннов и пери, - а он полностью соответствовал тому сочетанию стихийной сказочности и (вписанной в Осеннюю жизнь)) человечности, которое я хотел. А потом оказалось, что на игре (чего, впрочем, следовало ожидать) довольно много джиннов и пери, и что все мы реально очень многое можем (но при этом не всесильны, что отдельно прекрасно). И, знаете, вот это обоюдное доверие мастера к игрокам и игроков к мастеру - когда мастер не думает о том, как бы игроков ограничить, чтобы они не порушили хрустальный мастерский замысел, а игроки, в свою очередь, не злоупотребляют своими абилками для выигрыша всех на свете коров - очень ценно. Немного жаль, конечно, что кольцо, подчиняющее Рашида, было не у какого-то конкретного персонажа (я предполагал, что оно будет у персонажа Векши, но всё оказалось несколько иначе)), а просто где-то на полигоне, и его никто не откопал, - но Рашиду и без того ого-го как было чем заняться. И также немного жаль, что все колдуны и мудрецы, искавшие Печать Соломона, подчиняющую вообще всех джиннов, искали её для того, чтобы уничтожить и сделать джиннов свободными. Для баланса было бы круче, если бы кто-то охотился на Печать с чётко замотивированной целью получить власть над джиннами (какими бы договороспособными и готовыми помогать ни были некоторые джинны).И на самом деле, несмотря на все оммажи, - то, чем был Рашид, прежде всего выросло из моих персонажей ещё более хренадцатилетней - а именно, одиннадцатилетней - давности (когда я ещё в игры живого действия не играл) с форумки по авторскому миру Эдвардо, Гайре, также опиравшемуся на восточный колорит (все мы читали Акамие, что уж)). Там тоже был купец, рассказывавший сказки...
И знаете, очень круто иногда поиграть хтонину, которая ни в чём не знает меры. Про щедрость и готовность жертвовать, про гнев и месть и, конечно, про любовь. Ифрит без страсти - деньги на ветер, поэтому я собирался на игру с эдаким планом: Рашид наверняка влюбится в кого-нибудь из смертных, в идеале - в максимально неподходящий, с точки зрения формальной логики, объект, - кому сможет, если добудет, вручить в добрые руки своё кольцо (поскольку сам джинн владеть подчиняющим его кольцом либо уничтожить его не может).
Спойлерное о том, как всё обернулосьНо, разумеется, я не мог за персонажа выбрать такой объект заранее, не увидев других персонажей на игре (поэтому я и предпочитаю романтические завязки на начальной стадии отношений, предполагающей развитие в любую сторону в зависимости от того, насколько совпадут между собой персонажи, - кроме тех случаев, когда я уже знаю, что с конкретным соигроком сыграю любую химию). Я смотрел в сетку ролей и представлял, кому (одновременно)) Рашид сможет расточать комплименты и подарки, а там - как пойдёт. Из кандидатов на ифритский флирт были и бедуин-победитель ифритов (Грай), и высокомерный наследник султана (Фаня), и поэт (Игнис), и простой сын хозяйки чайханы (Майрет)... Нет, Рашид не строго гомосексуален (ифрит себя ничем не ограничивает), - просто маловато было женских персонажей на игре (первая красавица Стамбула на неподходящий объект тянет слабо)).
Многие доходили до меня за завязками (спасибо им!), ко многим доходил я, и собирался также дойти до Майрет и сообщить, что когда с полгода-год назад Рашид уже бывал в Стамбуле - то сиживал в чайхане, рассказывал Кабиру сказки, не скупился на комментарии о его красоте и, уезжая, обещал вернуться с подарками. Но я не торопился с этим и не дёргал Майрет до её дня рождения с танцвечером. А потом я увидел, что Майрет добавилась в общий чатик джиннов и пери И случился сюжет про "а теперь мои сорок верблюдов станцуют": возвращается Рашид, а на месте приглянувшегося ему юноши - какой-то незнакомый джинн-марид! Мы с Майрет сыгрались об этом текстом, и выяснилось, что злиться на марида нет причин - он Кабиру зла не делал и даже в глаза его не видел, - а даже наоборот, есть чему симпатизировать, поскольку он влюблён в ту самую первую красавицу Гюльджан (а мы помним, что ифрит ценит внутренний огонь, и особенно ценно видеть этот огонь в одном из водных джиннов, больше склонных к интеллектуальным и созерцательным занятиям вроде игры в шахматы). К тому же когда-то в незапамятные времена их обоих - и ифрита, и марида - подчинял себе один и тот же нехороший колдун (но в разное время).
На игре Рашид, конечно, спрашивал у некоторых персонажей о судьбе настоящего Кабира и собирался поначалу его отыскать, - но по игре этот квест со всей очевидностью не решался, никто бы мне этого Кабира не сыграл, а делать единственной любовью персонажа кого-то находящегося вне игры (если это не заведомо сложившаяся с живым игроком завязка) - как-то неинтересно. Поэтому первую половину игры Рашид бегал в режиме "Печать Соломона?.. мне не до этого, тут у моего друга Кабира какой-то мутный колдун девушку уводит, ну наверняка ведь колдовством уводит, невозможно же так взять и своей волей полюбить колдуна, а Кабира же невозможно не любить!". А потом Рашид би лайк: так, минуточку... Ну да, невозможно же не любить - причём именно его, вот этого марида Саида с его синими-синими глазами, а не Кабира, которого здесь нет, который не влюблялся в Гюльджан и не втягивал Рашида (тут место для большого спасибо Майрет за это) в весёлую охоту за зловредным колдуном, не доверял ему столь многое.
(Великолепный момент: мы впервые видим, как колдун куда-то в лес пошёл один, бежим за ним БЫСТРО, я забегаю за вейлами, чтобы не просто так его испепелить, а сделать это красиво. Майрет сомневается, стоит ли убивать персонажа Векши. Да ладно, говорю я, может, ещё и не получится - колдуны же могут оказаться неуязвимыми. И вообще я считаю, что нельзя наступать на горло персонажам и отказываться от убийств на игре, где возможны убийства и даже рекомендовано продумать запасного персонажа заранее. Добегаем, Саид только открывает рот для приличествующей моменту пафосной речи, что-де пришёл час расплаты, подлый колдун... И тут оказывается, что Векша здесь ПО ЖИЗНИ. Её персонаж забрал слишком много каких-то ленточек, мастер сказал, что так нельзя, и поскольку все игротехи были заняты - отправил возвращать ленточки на место самостоятельно. Как мы орали после этого эпического облома )
Задумчиво замечаю, что когда-то, на заре ролевой карьеры(тм), я больше одного раза играл персонажей, которым кто-то нравился, а они молчали об этом. Хотя больше одного раза я сам испытывал неловкость, когда только после игры узнавал о том, что мой персонаж кому-то нравился, а этот кто-то так и не признался И как-то незаметно к настоящему времени я подошёл в том состоянии, когда многим моим персонажам (не всем: делаем поправку на менталитет и социальные ограничения) легко и приятно говорить о своих чувствах - и неважно, если оные чувства оказываются невзаимны. Считаю, что всегда лучше сказать, чем не сказать, - это и с пресловутой нарративной точки зрения та подача, на которую так или иначе получишь ответ. Но теперь я начинаю испытывать неловкость, когда мой персонаж сваливается на чужого персонажа со своими чувствами - я соигроку это, может, даром не надо Кажется, я наконец дорос до того, чтобы сыграть Эйрела в тройничке, - вот это "он обрушился на Оливера со своей любовью, как стихийное бедствие" (неточно цитирую Корделию из канона).Итого, хотя до игры я думал, что буду в основном сидеть в чайхане и рассказывать сказки (всегда люблю рассказывать сказки на играх!), - я сыграл-таки что-то про квинтэссенцию той самой восточной лирики, про "мир лишь луч от лика друга"(с), и очень этому рад А Рашиду, как и богганке Норе, абсолютно окнорм с тем, что его чувства невзаимны: он тоже счастлив. Они даже оба в какой-то момент сказали почти одними и теми же словами про "я не жду от тебя любви, просто будь на этом свете", - и мне с ними как-то очень правильно и хорошо. Но теперь мне хочется ЕЩЁ. В том числе для того, чтобы обзавестись женским восточным прикидом и выгулять Рашиду Это, конечно, ничего не изменит (джинны и в мифологии - не бесполые существа, и мужчина в женском облике останется мужчиной, хошь ты прими этот облик насовсем), - зато красивое!
Кажется, игрокам Рашид тоже зашёл (что отдельно приятная редкость). И, похоже, для того, чтобы персонаж запоминался, нужно упарываться в некоторый игротехнический элемент - сиречь вносить в игру что-то от себя, не обязательно вещественное, хотя и вещественное тоже. Я не особенно думал о прикиде для Рашида (для многослойности - слишком жарко, покупать аутентичное - дорого), зато заранее знал, что повезу сказки, стихи (в лице томика Тысячи и одной ночи - и Рашид читал-таки оттуда стихи о любви: не зря я их в электричке нашёл и закладочкой заложил!) и КУЧУ цацок на подарки. И повёз.
Ещё немного о цацках
Конечно, заранее я характеристик для диковин-артефактов не придумал, фу быть мной. На самом деле было бы неплохо, если бы можно было дарить диковину и непосредственно на ходу, сообразно ситуации, придумывать, как она будет работать, - но это невозможно обеспечить моделью (вещи-то отчуждаемы, меняют владельцев, следовательно - к артефакту должен прилагаться письменный аусвайс). Зато при заезде на полигон мне на мастерке отвалили ещё одну КУЧУ цацок-артефактов, уже снабжённых аусвайсами И я их даже не читал - некогда было. Раздавал в результате и свои цацки, и мастерские, но так и не выдал ни одной прОклятой вещи - как-то не было никого, кому Рашид хотел бы навредить (кроме Насреддина, но тот бы насторожился). После игры часть розданного мне вернули, часть ещё нет, - я был к этому готов и надеюсь, что вернут на постигровой или через мастеров.И снова случилась игровая магия, когда в самом начале игры Рашид достал из сумки морскую ракушку в качестве подарка для Гюльджан (а я эту ракушку закинул вообще без единой мысли о завязке с маридом) - а в самом конце игры Абдулла (кажется) подарил Рашиду монетку с кораблём, и Рашид залип на это море. Греча сказала мне оставить эту монетку себе. Не могу не улыбаться тому, что немало моих персонажей любят море, и теперь - в том числе и вот так