...И не по порядку - про воскресный танцвечер
Я подал на него заявку с робкой надеждой попасть на скидку для первых десяти заявившихся (но не успел), думая, что это меня ни к чему не обязывает и без скидки можно будет слиться. Но потом заявилась и оплатила Птаха, и было бы уже как-то обидно остаться дома и не пойти. Танцы - это чёртов наркотик, но я ничуть не жалею об этой статье расходов.
Прочее пожизнёвое
Дополнительным стимулом был максимально френдли дресскод: просто летний. Сначала я думал, что смогу прийти в своём голубом сарафане, в котором хожу по жизни, - а затем посмотрел на пинтерест-доску с рефами и осознал, что лучше всего подойдёт моё платье с Грозы, сшитое Птахой. Вот только я его лет шесть не вынимал из шкафа из-за жирного пятна на пузе. Птаха нашла компромиссное решение - приколоть поверх пятна цветуёчки из лент (натурально "она дырку в стене загораживает")), позже можно будет закрыть пятно какой-нибудь вышивкой (хотя оно неудобно располагается вокруг пуговиц). Раньше у меня не было ни одной фотки в этом платье - а теперь будут. Можно было бы сказать, что гештальт закрыт, - но, как вы понимаете, дело вовсе не в платье, а в невозможности для меня многих персонажных фотосетов.
В воскресенье была такая жара, а у нас как раз на прошлой неделе отключили горячую воду, - что днём мне не хотелось вылезать из-под душа. Но вылезать и собираться пришлось. До зала мы с Птахой прошлись от Нагатинской - и сдаётся мне, что я уже был в этом здании, но в другом зале, на балу на д.р. Эри... По крайней мере, я помню попытки форсировать этот железнодорожный мост Но я не помнил, который вход нам нужен, а курившая у подъезда девушка уверенно послала нас во двор. К счастью, мы не успели последовать её совету: вовремя вышла Женька и остановила нас от этого опрометчивого поступка, и уже вместе мы поймали Стрикс и Эарондо, уйти во двор успевших. А потом у нас было достаточно времени, чтобы переодеться.
Обнаружилось одно свойство платья, которое следовало обнаружить раньше при примерке: оно шилось, вероятно, с расчётом на туфли (хоть я и не ношу каблуки, но всё-таки у туфель подошва выше), - и теперь, на джазовки, оказалось длинным. Спасибо Дёгред, одолжившей нам булавки, чтобы его подколоть, - но при естественной утруске это не сильно помогло. Иногда я наступал на подол сзади, когда шёл спиной вперёд, например в до-за-до, - но обошлось без аварий: спасало то, что в вальсах, да и не только, ходишь в основном на цыпочках. А поскольку днём некогда было завиваться, - Птаха уже на месте заплела мне косички. Которые, разумеется, немедленно растрепались. Но цель соответствовать дресскоду по хоббитской милоте была достигнутаИ было очень хорошо и душевно. Не было задачи прийти живыми, не было задачи прийти красивыми, - была задача прийти только нарядными(с)Ноэль. К началу вечера энтузиасты раскрасили программы-раскраски - кто акварелью, кто цветными ручками. В перерывах между танцами появлялась богическая выпечка от Андреаса Сладкий рулет с кремом, вишней и миндалём!.. Хоть крема и было многовато для меня - я не мог устоять. И несмотря на то, что Птаха приезжала не только танцевать, но и снимать, - я смог станцевать всё знакомое, а во время незнакомого - отдохнуть и полюбоваться.
О танцах, за неимением программы - могу путать последовательностьКД "Первое апреля" был мне ранее не знаком (я только заранее посмотрел видео), но оказался очень простым и бодрым - самое то для разминки в начале вечера.
Я раньше никогда не танцевал раннятину, но Птаха решила вспомнить когда-то пройденный ею первый курс исторички и вытащила меня и ещё одну девушку в петирьен (Petit Vriens) - итальянский танец-балли на троих эпохи Возрождения. Сам по себе он, конечно, простой, но было бы ещё красивее, если бы мы все знали правильные шаги. И мне сразу захотелось учить танцы раннего времени - во-первых, из персонажных соображений, а во-вторых, их свободная траектория движения даёт пространство для импровизации.
Майрет утащила меня в вальс святого Бернара, а в Казуарину мы сходили с Эри; Птаха сначала сопротивлялась, но её тоже вытащили для полноты сета, и Казуарину мы почти не залажали. Станцевали Венгерский марш под очень классную альтернативную музыку - я, спасибо танцклассу Майрет, уже знал первую фигуру и показал её Птахе, но эта музыка подсказывала движения даже лучше, чем оригинальная: просто берёшь и кружишься вместе с кавалером, не останавливаясь. Я прямо проникся: есть в этом марше что-то роднящее его с па-де-грасом по простоте и приятности исполнения.
Еле-еле собрали четыре пары на КД "Сбор гороха", хотя он совсем не сложный - до этого я танцевал его только один раз на Набережке, и без проблем вспомнил. Зато многие охотно пошли в Гороховый бранль под какой-то анимешный опенинг, от которого сводило олдскулы, но я в упор не помнил, откуда он. А вот Гороховый бранль я не танцевал давно, особенно с переходом через кавалера, и норовил про этот переход забыть. И несмотря на то, что Жанин героически повторяла считалку-шпаргалку с "Пан прыг, пани прыг...", - я умудрился-таки где-то в середине танца сменить танцевальный пол и вернуть его обратно.
И первое отделение закончилось Богемкой, в которую, конечно, я не полез - я пока ненастоящий сварщик. А после перерыва удалось обойтись без смен пола в марше "Рим" (хотя в такую погоду отчаянно хотелось залажать Норвежку) и освоить барочный КД "Весна", он же "Пружинка" (потому что слово the Spring многозначное, а могло бы быть ещё и "Родником" - на течение воды вокруг камней оно больше всего похоже)). Я перед танцвечером не нашёл ни видео, ни схемы (везде только КД "Возвращение весны"), но втянулся по ходу. Птаха сочла его слишком сложным (судя по Бевериджу, барочные контрдансы в целом... причудливые), а мне он понравился: плывёшь себе и плывёшь, как в Морячке (тоже, кстати, барочной).
Традиционно сходили с Птахой в Малый фигурный. И ещё одна традиция - Московский менуэт "лажаем по первой паре". Правда, я поймал себя на том, что на первую пару больше не оглядываюсь - фигуры и правильные шаги уже легли в ноги. И прямо... вау. В знании - красота: как будто заново открываешь и заново любишь свой первый ролевой танец. Кажется, с некоторыми танцами ты должен пройти через период, когда они несколько приедаются от повторений, чтобы достичь периода совершенства и танцевать с удовольствием.
Виланелла - ещё одна раннятина (тоже XV век), танец из серии "это невозможно объяснить" - на это можно было только посмотреть с благоговением. Сходил с Птахой в Бевериджа, очень постарался встать первой парой И сходили с Майрет в вальс "Мечта" без прогрессии (я тоже позаботился заранее посмотреть видео). Также был доставивший немало эндорфинов Домино-5 под ту альтернативную музыку, которая менее бегательная, чем оригинальная, но при этом весьма заводная. Составили два сета, остались ещё желающие, но почему-то моё предложение танцевать Домино-8 не встретило сочувствия Станцевали и не залажали (Птаха молодец, что ей хватило мурмурации на пятничном танцклассе, чтобы уверенно чувствовать себя в Домино).
Второе отделение завершилось Романи-полькой (она же Цыганская полька). Станцевали Конский бранль, станцевали вальс Пламя свечи. И в завершение раннятины Ноэль вытащила всех в средневековый танец Стелла Спленденс (Stella Splendens). Это песня-танец паломников, которые приходили в горный монастырь Монсеррат поклониться статуе Девы Марии, - по-видимому, её сложили образованные монахи, чтобы дать людям альтернативу светским песням и танцам. Танец очень простой, но очень красивый - каждое движение в нём имеет смысл: паломники показывают, каким долгим и трудным был их путь и как радостно они приветствуют статую Девы, сияющую словно звезда. К тому же этот хоровод объединял всех паломников вне зависимости от сословия, пола и возраста: все брались за руки, пели и танцевали. Очень люблю танцы с историей (хотя, конечно, все исторические танцы несут отпечаток своей эпохи): сразу как-то... преисполняешься.
Большим фигурным Птаха манкировала, и мы пошли в него с Св. Схему не напоминали, так что мы вспомнили последовательность в процессе. И только с третьего раза я сложил Св. в правильную "вертушку" ("Я руки завязал узлом и вплёл в них прядь твоих волос", ага)), - но всё равно получил немало удовольствия. Люблю эту музыку, люблю этот фигурник, не зря мы его на разных танцклассах многократно дро...учили
И с Св. же мы сходили в КД Кембриджский вальс. Местами неизбежно запутались в уголках, но всё равно молодцы. Лошадка была традиционно под "Ход конём", и хотя "Кобылу" я люблю много больше, а эта песня уже приелась, - что-то есть в той неизменности, когда год за годом приходишь на балы, сначала работать на фуршете, потом танцевать, и всегда слышишь "фирменные" треки. А па-де-грас был под Боуи Ещё один па-де-грас в мою большую копилочку па-де-грасов!
В вальс "Акварели" меня спас приглашением Эри (когда-нибудь я запомню и то, что это тот самый вальс с "ромбиком", оно же медленное до-за-до на глиссадах), а на вальс-гавот я также любовался со стороны. Гавотные шаги меня, полагаю, ещё ждут в будущем, а пока это выглядит как очередная невзятая высота. А в конце третьего отделения была кадриль "Лансье", бесконечно длинная, - пока я смотрел на неё, то сожрал, кажется, почти все абрикосы на фуршете Но смотрел глазами-сердечками - обожаю кадрили, они такие сюжетные и социальные! После неё я подошёл к Майрет (которая станцевала её с нуля, мощны её лапищи!) с "Галяяхочутакойфанфик", сиречь я хочу это выучить в следующем учебном году.
Итак, что осталось на последнее отделение?.. Попрыгать в Официальном бранле, посмотреть на па-де-патинер - занятный танец, имитирующий движения конькобежцев. Пройти под некую нетривиальную музыку марш Карусель (но всё ещё считаю лучшим выбором Куклу колдуна)), - пожалуй, марши в принципе изрядно красят нетривиальные треки, превращая их из помпезной строевой подготовки в нечто бодрое и задорное.
В КД Свечи в темноте Птаха не пошла, но я слишком люблю этот контрданс, чтобы пропускать, посему вытащил Сиршу, которая его не знала. Прямо в процессе я перешёл на место кавалера, дабы проще было вести, - и спасибо Ноэль, которая мне в этом помогла, поскольку я ещё недостаточно хорош, чтобы полностью рулить партнёром, не забывая двигаться самому. И при том, что я всё ещё местами туплю за вторую пару, - ещё раз спасибо танцклассу Майрет, на котором я этот контрданс хорошенько вспомнил. Но это было здорово Потому что когда-то я сам был новичком во всём, и затащишь новичка танцевать сегодня - получишь классного партнёра завтра!
И ещё одна традиция - КД "Гребите дружно, моряки" под Ghostbusters. Тоже годами не надоедает Миндону, и почему бы не пробежаться. А напоследок я смотрел на Новый вальс-котильон и понимал, что тупанул, не пойдя в него, поскольку я явно его когда-то уже танцевал и легко прошёл бы с опытным кавалером. Впрочем, один сет на него и так собрался, и вряд ли собрался бы второй. И танцвечер закончился последним вальсом... и совсем-совсем последним... и точно последним Свободных вальсов и импровизов мне, пожалуй, немного не хватило в том смысле, что приглашать было практически некому, - но, в конце концов, это не вальсовый вечер.Под последний вальс все снимали из-под потолка неизменные воздушные шарики - и основным добытчиком был Суигинто как самый высокий (я не допрыгнул)). Мы с Птахой унесли домой синий и голубой, и подозреваю, что эти наполненные глэмором шарики снова проживут у нас под потолком очень долго (помнится, в прошлый раз они были с нами весь локдаун). Обратно мы уезжали по МЦК до Кутузовской, дабы не пилить в горку до Нагатинской. После субботней игры, где я шастал по винтовым лестницам, ноги меня проклинали, но танцы явно их починили. Спасибо Миндону за то, что продолжает создавать праздники! Это очень нужно и ценно И очень жаль, что Субоши заболел и ему пришлось остаться дома.
А о прошедшей игре и начну писать дальше