Начну по порядку - с пятницы.
Как уже повелось, инстанций у меня было больше одной. Сначала я заехал на Бауманскую и свопнул у Лины кэроб для своих хвостов, карамельный подсластитель для Берканы и некий "голографический спрей для волос и тела", о бронировании которого вообще успел забыть. Спрей, вероятно, имеет фейский потенциал, но я пока не знаю, куда именно его применять.
Затем я доехал к шести на Савёловскую по БКЛ, через Электрозаводскую. Кажется, впервые там пересаживался с тех пор, как эта часть розовой ветки вошла в состав нового кольца, и впервые убедился воочию, что там на месте сквера на набережной реально строят дом. Вплотную к метро, вплотную к реке - и полностью загораживая вид на реку для прохожих и для дома, напротив которого строится. Сложно было представить, что на этот зелёный пятачок между домом и рекой возможно что-то воткнуть, - но им удалось. Я толерантен ко многому новострою, если при этом не сносят историческую застройку, - но более уродливого и стрёмного решения я в городском планировании уже много лет не видел. И называется оно, как будто с особым цинизмом, ЖК "Интеллигент"...
На Савёловской я поймал Амарта - и это был исторический день, когда я вытащил его на танцкласс в библиотеке впервые с, кажется, осени. Предпоследний танцкласс в этом учебном году О танцахКонечно, по этому случаю Амарту доставались все танцы со мной, - вот только не уверен, что это не повод ему посочувствовать Отчасти танцкласс был посвящён программе воскресного танцвечера Миндона, так что мы начали с освоения Венгерского марша. Не сразу было понятно, как даме переходить из одной руки кавалера в другую, - но осозналось в процессе. Люблю нетривиальные фигуры, они добавляют разнообразия. Затем вспомнили вальс святого Бернара (когда-нибудь я запомню, что Сенбернар - это тот, который с "топ-топ" и коварной прогрессией в середине)).
Затем продолжили мучить Богемку. Я, конечно, уже несколько более лёгкое бревно после того, как мне в прошлый раз показали польку и пивоты и я стал меньше бояться, - но всё равно бревно. Оттоптал ноги Амарту, себе и Аллаху. Народу было больше, чем на прошлом занятии, - внезапно многие последовали примеру Амарта и дошли, устроив аншлаг, - поэтому случалась мясорубка: когда на секунду тормозишь идти в пивоты и в тебя влетают сзади, когда сталкиваешься с кем-то ногами... Чудом обошлось без падений. Майрет, пожалуй, слишком переоценивает нашу способность учить танец на практике, без постепенного выдр@чивания шагов до полной синхронизации с партнёром. Равно как и способность вовремя слышать переходы музыки от польки к пивотам и обратно без команд, - команды очень бы помогли. Но это пожелание можно будет внести уже в следующем танцевальном сезоне.
Выжившие после Богемки сходили в КД Свечи в темноте - их также полезно было вспомнить перед балом. Сумирэ принесла коробку диодных свечей, так что дамы действительно могли танцевать со свечами, - жаль только, что темноты не было. Выяснилось, что не так-то просто удерживать в руке свечу, особенно когда фигура предполагает взяться с партнёром за обе руки, - и что я отчаянно туплю второй парой. А напоследок станцевали Казуарину, чему я был вдвойне рад: во-первых, я люблю Казуарину и люблю затаскивать в неё людей (и кого только я в неё уже не затаскивал)), - а во-вторых, коль скоро мне не светит (надеюсь, что не навеки)) вытаскивать Амарта на вальсы по понедельникам, где Казуарину танцуют чаще, мне особо повезло станцевать с ним Казуарину на пятничном танцклассе. Гештальт закрыт!
Официально подтверждаю, что Амарт герой и молодец И спасибо ему за то, что выбрался! А мне предстояло поймать Птаху после работы. Я заранее рассчитал, что по окончании танцев я доеду до Белорусской за полчаса, как раз к девяти, - и, что характерно, ровно в девять стоял перед дверью студии. Закрытой дверью Дальше про хороший вечерПотому что в этот день Птаха работала на Чистых, но забыла меня предупредить и даже не удивилась тому, что я не спрашивал точный адрес, ведь в студии на Чистых я ещё ни разу не был. Пришлось постоять-подождать, пока Птаха скинет мне полтинник, а то я проездил всё, что выпросил у неё на дорогу на прошедшую неделю.
Наблюдал, как мужик невозмутимо выгуливал на шлейке котёнка сфинкса. Мало смысла вижу я в выгуле в центре города, в двух шагах от вокзала, где не растёт буквально ни одной травинки и даже деревца торчат не из газонов, а из пятачков, засыпанных щепой. Мужик почему-то не давал котёнку ступить на асфальт - когда тот пытался сбежать из-под деревца, хозяин подхватывал его под пузо, переносил к следующему пятачку и ронял туда. Но котёнку явно не нравилось наступать на колючую щепу - он высоко поднимал лапы, шипел или мяукал во весь рот (издалека было не слышно, но видно) и снова сбегал на бордюр, а при попытке спрыгнуть на асфальт история повторялась.
И вот я доехал от Белорусской до Чистых через Комсомольскую. К тому моменту, как я дошёл от метро до Красного Карандаша, напротив которого находилась студия, - уже смеркалось, а я мало что соображал от голода и усталости. А когда мы с Птахой дошли переулками вдоль бульвара до метро (так я узнал, что испанская лавка с хамоном, куда хренадцать лет можно было шастать за вкусным сидром, ещё жива и ничуть не изменилась) - моя любимая пончиковая Круглый уже закрылась, а во ВкусноТочке яблоку было негде упасть. Поэтому мы взяли картоху на вынос в окошке и бутылку воды в Магнолии, и устроили привал на площади Сретенского бульвара - смотреть выступление фаер-шоу. Как раз успели на последнюю музыкальную композицию.
По Сретенскому и Рождественскому дошли до Трубной. Люблю бульвары без лишней подсветки, когда только фонари в сумерках, и всё. В Центральном Рынке, конечно, также была толпа - с тем же успехом мы могли бы надеяться на местечко в Депо, - но у нас и не было планов где-то долго и дорого сидеть. Это было более бюджетное отмечание годовщины Я бы и до Тверской дошёл, а то и до Арбатской, - но такими темпами мы бы рисковали гулять до ночи и опоздать на метро, так что от Трубной мы поехали домой.
КиндрэтПродолжаем историю Паулы, запасаемся фейспалмами.
За время пребывания у Кристофа ей ни разу не предложили поесть (зато всучили телефон, чтобы она лично выслушала от Александра требование возвращаться), - но стоило ей просто поговорить с Лорианом, который вообще-то первым остановился и заговорил с ней, как она тут же получила выговор от Кристофа с "Пока вы здесь, не морочьте ему голову". Как если бы, выйдя из комнаты и открыв рот, она непозволительно злоупотребила его гостеприимством. Вот и зачем спасать - а потом всячески подчёркивать, что сделал это только ради Александра, и что без его просьбы и пальцем бы не пошевелил, пока его ученицу пускают по кругу тхорнисхи? Зачем делать вид, что тебе стоит титанических усилий воли терпеть чужую питомицу на передержке, если можно было сразу отвезти её к Александру? И, наконец, сколько можно всем персонажам (кроме разве что Лориана в силу юности) самоутверждаться за счёт женщин вроде Паулы и Рэйлен? Кому-то правда кажется, будто "поставить на место", унизить и смотреть свысока на человека, который не ответит тебе топором по темечку, - это дофига мужественно и круто?.. Но нет, это не делает персонажа крутым - это делает его закомплексованным жалким планктоном.
Затем мы наблюдаем Леонардо, который говорит Пауле не применять свою магию для убийства, а на вопрос, как же тогда защищаться от насильников и убийц, даёт потрясающий совет - "Принимай то, что мир даёт тебе". Ага, от создателей "Попробуй расслабиться и получить удовольствие". Да б#$@ь, почему Паула - буквально единственная, чья попытка навредить сородичу (заметим, даже неудавшаяся, Йохан выжил) так активно порицается со всех сторон? Буквально страницей назад - Кристоф равнодушно сообщает Дарэлу, что убил Эрнесто, когда вламывался в асиманскую лабораторию. Дарэл это одобряет и отвечает, что Амира и Якоба тоже неплохо было бы убить. Автор также это одобряет: хорошие персонажи убивают плохих персонажей, ачотакова. Но стоило Пауле проклясть Йохана - как все хорошие персонажи "мудро" погрозили ей пальчиком, что так низзя, не твоего ума дело, и вообще художник и злодейство - две вещи несовместные, так что терпи, девочка, и принимай мир. Сами всё предложат и сами всё дадут(тм).
Продолжает парад фейспалма Александр, на голубом глазу загоняющий Пауле, что не может сделать своим личным помощником никого из фэриартосов-мужчин, ведь настоящему художнику необходимы покой и уединение, и он не поступит с ними столь жестоко - не погрузит их в суету интриг. От создателей "мальчики хрупкие и трепетные, поэтому мы будем сдувать с них пылинки и ничего не запрещать, чтобы их таланты могли развиться, - а девочки железные, поэтому будем на них пахать". И на закономерный вопрос Паулы, почему ей в таком случае не полагается уединение и почему с ней можно так поступать, следует блестящий ответ: "Ты не творец, ты - муза". Бадум-тссс Даже не верится, что кто-то действительно и на полном серьёзе это написал. С последующими показными страдашками Александра на тему "я просто хочу уберечь тебя от тяжкой ноши искусства, которую я - ах! - несу, а ты не вынесешь". Но после всего, что пережила Паула, - как-то уже ни на грош не верится, что Александр в поте лица своего вносит поправки в будущее, чтобы с его учениками ничего плохого не случилось. То есть, может, мышей любимых он и бережёт - настолько, чтобы "тхорнисх, собиравшийся ударить фэри, споткнулся, а асиман, собиравшийся оскорбить, подавился". А Паула железная, её не то что от ударов или оскорблений - от изнасилования и пыток беречь не обязательно. И не говорите мне, будто её первое попадание к Миклошу - настолько неотменимое событие. Он случайно заметил её на выставке и случайно запомнил, мог бы так же случайно забыть.
(Поэтому, когда Александр сгорел, его как-то вообще не было жалко. Он был изображён типичным манипулятором из палаты мер и весов, привязавшим к себе Паулу эмоциональными качелями. Когда Паула была заслуженно зла на него за то, что он бросил её в беде, ещё в первый раз, - но стоило ей услышать его голос и слова о том, что он ждёт её дома, как она тут же воспылала благодарностью за то, что он к ней снизошёл... Это уже было звоночком. И досадно, что она до сих пор считает это ничтожество величайшим художником, самым благородным из вампиров, обладателем непостижимой мудрости и прочая, и прочая.)
А вишенкой на этом тортике становится Вэнс с его "Я не могу делить тебя с главами трёх кланов" (каких, мать твою, трёх? Ты имеешь в виду Александра, который её - и твой - глава клана и наставник, Миклоша, который её чуть не убил в своих застенках, и Кристофа, который её из этих застенков вытащил?..). То есть он буквально встал в хрестоматийную позицию "тебя изнасиловали, так что ты теперь недостаточно хороша для меня". Я бы сказал, что не ожидал, что Гемран окажется настолько м$#@ком, - но после того, как автор успел измазать этими тюремными понятиями всех остальных персонажей, удивляться уже нечему.
Итого - все персонажи считают своим долгом вытирать о Паулу ноги с первого же её появления в тексте ещё первого тома, и читателя как щенка в лужу тычут в то, что её нужно презирать. Хотя она не сделала ничего плохого - да, обратила Гемрана (который был явно не против), чего Дарэл ей не простил, и да, обрела магическую силу, чего не простили все остальные. Хотя эта сила была нужна ей не для того, чтобы захватить власть, как обожаемая Кристофом Флора, покушавшаяся на главу своего клана, а для самозащиты. Мораль сей басни проста: если женщина направляет силу против женщины - она заслуживает уважения, а вот если против мужчины-насильника - ату её, она нарушает все законы мироздания. И вечен будет вопрос, доколе персонажей с разным и интересным бэком будут срисовывать с быдлогопников?.. Конечно, не исключено, что автор срисовывал эти понятия с себя. Поскольку, когда кто-то пишет чуждый ему менталитет, - зазор между автором и персонажем обычно виден, и в этом зазоре автор либо иронизирует, либо осуждает, либо отстраняется. А здесь этого зазора не заметно - иголки не просунуть. Порой мне кажется, что я дочитаю этот цикл хотя бы для того, чтобы посмотреть, насколько глубоко можно ещё пробить это дно.
Далее. Про то убогое, что вместо политики. Вот у ревенанта есть наследница, которой предстоит однажды занять его место во главе вампирского сообщества. И что он делает? Учит её управлению и менеджменту, политике и законам, знакомит с вампирами?.. Лол нет. Она училась "сначала дома, потом отец устроил в суперзакрытую женскую гимназию"(с). То есть в заведение, где в отрыве от общества готовят идеальных послушных жён для элитных пользователей - неприспособленных к социальной жизни, зато умеющих говорить по-французски и танцевать. А видела ли она вампиров до знакомства с Дарэлом? - тоже нет, потому что отец прятал её, стесняясь того, что она девочка Чего ревенант хотел этим добиться? Ждал, что девочка как-то сама рассосётся и у него появится "нормальный" наследник?.. Что ж, если его целью было воспитать марионетку, которой Дарэл сможет управлять, - то он этой цели достиг. Удивительно даже, что девочка на своём первом Совете вообще смогла открыть рот и заговорить со всей этой толпой упырей, которых она впервые в жизни видела не на картинке.
И в кои-то веки я целиком согласен с решением этих упырей распустить Совет. Потому что они сделали это не только и не столько потому, что ревенант - женщина (сириусли, к чему им привыкать, когда есть клан Леди?), сколько потому, что перед ними был неопытный беспомощный подросток, которому диктует свою волю Дарэл. Неужели прежний ревенант всерьёз надеялся, что вампиры это проглотят и будут подчиняться Дарэлу? Он же с ними имел дело десятилетиями и должен был убедиться, что они не настолько тупые...
Помаленьку двигается сюжет: тхорнисхи наносят визиты Кристофу и делятся информацией, Кристоф в связи с этой информацией копает не вполне понятно что (кажется, уже не столько ищет виновных в смерти Вольфгера, сколько ищет тех тайных знаньиц, из-за которых того и убили, - типичная логика всякого ученика "мой учитель подорвался на бомбе и я тоже пойду подорвусь")). И нельзя не отметить, насколько по-разному Кристоф с тхорнисхами общается. Хранья - женщина в беде, поэтому с ней он может позволить себе держаться холодно и высокомерно, всячески подчёркивать, что не любит тхорнисхов и не собирается это скрывать, хватать её за медальон с Медузой Горгоной и рассказывать ей, что она такая же - на лицо прекрасная, но змеюка ядовитая внутри... А Миклош - мужчина, обладающий прочной властью, свой в доску, - поэтому с ним Кристоф говорит на равных: легко, непринуждённо и с иронией, искренне смеётся. Ну да, расскажи мне после этого, как ты не любишь тхорнисхов
И про лор. Ору с того, что для того, чтобы быть телепатом, нужно быть непременно мужчиной и непременноарийской внешности со светлыми глазами. Ещё один поворот из серии "а что, так можно было? Вообще не заморачиваясь с каким бы то ни было обоснуем?" И, выходит, Дарэла притянуло к Лориану тупо потому, что телепатов притягивает друг к другу. А ведь как хорошо всё начиналось!.. Был Дарэл, который тянулся к Лориану ради его тёплых-светлых эмоций, и это было по-своему мультяшно-наивно, но как-то... располагало. Вообще порой хочется вернуться в первые несколько глав первого тома и раззнать всё остальное. Там, в начале, персонажи обладали пусть утрированным, намеченным несколькими жирными мазками, но индивидуальным обаянием, - а чем дальше, тем больше текст противоречит образам, сложившимся с первого взгляда.
Но вернёмся к лору. В первом томе мы узнаём, что Витдикта жрёт всех, но Кристоф - исключение, потому что понимает, что она такое. Теперь же нам говорят, что Витдикта принципиально непознаваема никем, кроме лигаментиа. Также в первом томе нам рассказывают, что вампиров создал некий Основатель из другого мира как своих потомков, и поскольку ни один вампир не мог вынести всей его силы сразу - разделил её. Теперь же оказывается, что общие силы вампиров разделили злые гин-чи-най (что за японско-китайский кадавр?..), одним из которых был Основатель, - а телепатов, способных объединять силы обратно, они убивают едва ли не превентивно. Внимание, вопрос: почему никто ещё не попытался убить Дарэла, который двух покемонов от фэриартос и кадаверциан уже собрал? Куда смотрят эти пресловутые боги хаоса, которые отвечают за тёмную половину души вампиров и заставляют их жрать людей и друг друга, чтобы вампиры не сравнялись с богами по силам? Ответ напрашивается только один: боги хаоса решили вырастить себе императора челове...то есть верховного киндрэт в качестве соперника, чтобы в тёмном будущем война не прекращалась теперь уже наверняка. Дарэл - отличный кандидат: он вовсе не прочь порулить вампирским сообществом, и он настолько не любит тёмную сторону вампиров, что не видит противоречия в том, чтобы убивать "плохих" вампиров. Что ж, посмотрим, докатимся ли мы до великого крестового похода против асиман, тхорнисхов и прочих... еретиков.
А ещё я раньше думал, что "на стене висела мозаика" - это мем. Так вот, в Киндрэт она висит! То есть в начале предложения заявляется, что на стене висели полотна без рам, - а далее идёт перечисление, как обычно в духе "я знаю много страшных слов": "акварели, офорты, мозаики"... Да, у автора может замылиться глаз, - но куда смотрел редактор, и был ли он вообще?..
МориартиЛюбо-дорого смотреть на взаимодействие Мориарти и Шерлока, который смотрит глазами-сердечками на человека, внезапно равного ему по интеллекту (секси мозг!)), и спустя первые несколько минут общения переходит на "ты", а спустя ещё несколько минут называет Уильяма просто "Лиам". И, конечно, лучший флирт - подговорить очередного убийцу-мстителя написать кровью имя Шерлока.
Здесь есть своя версия "Этюда в Багровых тонах", есть Майкрофт, который, как всегда, the capital of Great Britain, и всё более упоротая история. Как насчёт того, что Мориарти собирается действовать по принципу Робеспьера (который, впрочем, едва ли шёл на сознательную жертву): утопить город в крови аристократов так, чтобы и аристократов, и простолюдинов объединила ненависть к нему и таким образом привела их к взаимопониманию и гармонии? Или того, что Холмсы - потомки Робеспьера и Майкрофт служит короне, чтобы загладить родовую вину?.. А ещё спасённая Ирэн Адлер берёт себе фамилию Джеймс и имя Бонд. И притворяется мужчиной. Бедняга Моран немало пугается, когда Бонд заходит в мужскую раздевалку, - и это могло бы стать ответочкой, но, увы, не станет. Потому что, в отличие от мужчины, вламывающегося в женскую раздевалку, - женщина, вламывающаяся в мужскую, не представляет опасности: она сама в опасности. Поэтому ни одной женщине не придёт в голову заходить в мужские пространства или соревноваться в спорте против мужчин - чего о мужчинах, разумеется, не скажешь.
А ещё здесь есть свой секси-дед в лице Джека-Потрошителя, который становится дворецким у Мориарти. И, пожалуй, это единственный минус этого аниме: персонажей становится слишком много, а сюжет не успевает их раскрыть. А хочется узнать больше про Морана, Ватсона, Лестрейда, Майкрофта... В остальном могу смело его рекомендовать: есть в его стиле что-то не то чтобы олдскульное, но в классическом духе нулевых. Рисовка и динамика напомнили мне Darker than Black - резковато, но без утрированности, и без всяких 3D-спецэффектов. Очень приятно глазу.
Вот уже дважды во сне целовался с разными людьми. Прямо ломка какая-то
И в воскресенье танцевал и в понедельник танцевал, так что оставайтесь с нами - ещё расскажу.
Как уже повелось, инстанций у меня было больше одной. Сначала я заехал на Бауманскую и свопнул у Лины кэроб для своих хвостов, карамельный подсластитель для Берканы и некий "голографический спрей для волос и тела", о бронировании которого вообще успел забыть. Спрей, вероятно, имеет фейский потенциал, но я пока не знаю, куда именно его применять.
Затем я доехал к шести на Савёловскую по БКЛ, через Электрозаводскую. Кажется, впервые там пересаживался с тех пор, как эта часть розовой ветки вошла в состав нового кольца, и впервые убедился воочию, что там на месте сквера на набережной реально строят дом. Вплотную к метро, вплотную к реке - и полностью загораживая вид на реку для прохожих и для дома, напротив которого строится. Сложно было представить, что на этот зелёный пятачок между домом и рекой возможно что-то воткнуть, - но им удалось. Я толерантен ко многому новострою, если при этом не сносят историческую застройку, - но более уродливого и стрёмного решения я в городском планировании уже много лет не видел. И называется оно, как будто с особым цинизмом, ЖК "Интеллигент"...
На Савёловской я поймал Амарта - и это был исторический день, когда я вытащил его на танцкласс в библиотеке впервые с, кажется, осени. Предпоследний танцкласс в этом учебном году О танцахКонечно, по этому случаю Амарту доставались все танцы со мной, - вот только не уверен, что это не повод ему посочувствовать Отчасти танцкласс был посвящён программе воскресного танцвечера Миндона, так что мы начали с освоения Венгерского марша. Не сразу было понятно, как даме переходить из одной руки кавалера в другую, - но осозналось в процессе. Люблю нетривиальные фигуры, они добавляют разнообразия. Затем вспомнили вальс святого Бернара (когда-нибудь я запомню, что Сенбернар - это тот, который с "топ-топ" и коварной прогрессией в середине)).
Затем продолжили мучить Богемку. Я, конечно, уже несколько более лёгкое бревно после того, как мне в прошлый раз показали польку и пивоты и я стал меньше бояться, - но всё равно бревно. Оттоптал ноги Амарту, себе и Аллаху. Народу было больше, чем на прошлом занятии, - внезапно многие последовали примеру Амарта и дошли, устроив аншлаг, - поэтому случалась мясорубка: когда на секунду тормозишь идти в пивоты и в тебя влетают сзади, когда сталкиваешься с кем-то ногами... Чудом обошлось без падений. Майрет, пожалуй, слишком переоценивает нашу способность учить танец на практике, без постепенного выдр@чивания шагов до полной синхронизации с партнёром. Равно как и способность вовремя слышать переходы музыки от польки к пивотам и обратно без команд, - команды очень бы помогли. Но это пожелание можно будет внести уже в следующем танцевальном сезоне.
Выжившие после Богемки сходили в КД Свечи в темноте - их также полезно было вспомнить перед балом. Сумирэ принесла коробку диодных свечей, так что дамы действительно могли танцевать со свечами, - жаль только, что темноты не было. Выяснилось, что не так-то просто удерживать в руке свечу, особенно когда фигура предполагает взяться с партнёром за обе руки, - и что я отчаянно туплю второй парой. А напоследок станцевали Казуарину, чему я был вдвойне рад: во-первых, я люблю Казуарину и люблю затаскивать в неё людей (и кого только я в неё уже не затаскивал)), - а во-вторых, коль скоро мне не светит (надеюсь, что не навеки)) вытаскивать Амарта на вальсы по понедельникам, где Казуарину танцуют чаще, мне особо повезло станцевать с ним Казуарину на пятничном танцклассе. Гештальт закрыт!
Официально подтверждаю, что Амарт герой и молодец И спасибо ему за то, что выбрался! А мне предстояло поймать Птаху после работы. Я заранее рассчитал, что по окончании танцев я доеду до Белорусской за полчаса, как раз к девяти, - и, что характерно, ровно в девять стоял перед дверью студии. Закрытой дверью Дальше про хороший вечерПотому что в этот день Птаха работала на Чистых, но забыла меня предупредить и даже не удивилась тому, что я не спрашивал точный адрес, ведь в студии на Чистых я ещё ни разу не был. Пришлось постоять-подождать, пока Птаха скинет мне полтинник, а то я проездил всё, что выпросил у неё на дорогу на прошедшую неделю.
Наблюдал, как мужик невозмутимо выгуливал на шлейке котёнка сфинкса. Мало смысла вижу я в выгуле в центре города, в двух шагах от вокзала, где не растёт буквально ни одной травинки и даже деревца торчат не из газонов, а из пятачков, засыпанных щепой. Мужик почему-то не давал котёнку ступить на асфальт - когда тот пытался сбежать из-под деревца, хозяин подхватывал его под пузо, переносил к следующему пятачку и ронял туда. Но котёнку явно не нравилось наступать на колючую щепу - он высоко поднимал лапы, шипел или мяукал во весь рот (издалека было не слышно, но видно) и снова сбегал на бордюр, а при попытке спрыгнуть на асфальт история повторялась.
И вот я доехал от Белорусской до Чистых через Комсомольскую. К тому моменту, как я дошёл от метро до Красного Карандаша, напротив которого находилась студия, - уже смеркалось, а я мало что соображал от голода и усталости. А когда мы с Птахой дошли переулками вдоль бульвара до метро (так я узнал, что испанская лавка с хамоном, куда хренадцать лет можно было шастать за вкусным сидром, ещё жива и ничуть не изменилась) - моя любимая пончиковая Круглый уже закрылась, а во ВкусноТочке яблоку было негде упасть. Поэтому мы взяли картоху на вынос в окошке и бутылку воды в Магнолии, и устроили привал на площади Сретенского бульвара - смотреть выступление фаер-шоу. Как раз успели на последнюю музыкальную композицию.
По Сретенскому и Рождественскому дошли до Трубной. Люблю бульвары без лишней подсветки, когда только фонари в сумерках, и всё. В Центральном Рынке, конечно, также была толпа - с тем же успехом мы могли бы надеяться на местечко в Депо, - но у нас и не было планов где-то долго и дорого сидеть. Это было более бюджетное отмечание годовщины Я бы и до Тверской дошёл, а то и до Арбатской, - но такими темпами мы бы рисковали гулять до ночи и опоздать на метро, так что от Трубной мы поехали домой.
КиндрэтПродолжаем историю Паулы, запасаемся фейспалмами.
За время пребывания у Кристофа ей ни разу не предложили поесть (зато всучили телефон, чтобы она лично выслушала от Александра требование возвращаться), - но стоило ей просто поговорить с Лорианом, который вообще-то первым остановился и заговорил с ней, как она тут же получила выговор от Кристофа с "Пока вы здесь, не морочьте ему голову". Как если бы, выйдя из комнаты и открыв рот, она непозволительно злоупотребила его гостеприимством. Вот и зачем спасать - а потом всячески подчёркивать, что сделал это только ради Александра, и что без его просьбы и пальцем бы не пошевелил, пока его ученицу пускают по кругу тхорнисхи? Зачем делать вид, что тебе стоит титанических усилий воли терпеть чужую питомицу на передержке, если можно было сразу отвезти её к Александру? И, наконец, сколько можно всем персонажам (кроме разве что Лориана в силу юности) самоутверждаться за счёт женщин вроде Паулы и Рэйлен? Кому-то правда кажется, будто "поставить на место", унизить и смотреть свысока на человека, который не ответит тебе топором по темечку, - это дофига мужественно и круто?.. Но нет, это не делает персонажа крутым - это делает его закомплексованным жалким планктоном.
Затем мы наблюдаем Леонардо, который говорит Пауле не применять свою магию для убийства, а на вопрос, как же тогда защищаться от насильников и убийц, даёт потрясающий совет - "Принимай то, что мир даёт тебе". Ага, от создателей "Попробуй расслабиться и получить удовольствие". Да б#$@ь, почему Паула - буквально единственная, чья попытка навредить сородичу (заметим, даже неудавшаяся, Йохан выжил) так активно порицается со всех сторон? Буквально страницей назад - Кристоф равнодушно сообщает Дарэлу, что убил Эрнесто, когда вламывался в асиманскую лабораторию. Дарэл это одобряет и отвечает, что Амира и Якоба тоже неплохо было бы убить. Автор также это одобряет: хорошие персонажи убивают плохих персонажей, ачотакова. Но стоило Пауле проклясть Йохана - как все хорошие персонажи "мудро" погрозили ей пальчиком, что так низзя, не твоего ума дело, и вообще художник и злодейство - две вещи несовместные, так что терпи, девочка, и принимай мир. Сами всё предложат и сами всё дадут(тм).
Продолжает парад фейспалма Александр, на голубом глазу загоняющий Пауле, что не может сделать своим личным помощником никого из фэриартосов-мужчин, ведь настоящему художнику необходимы покой и уединение, и он не поступит с ними столь жестоко - не погрузит их в суету интриг. От создателей "мальчики хрупкие и трепетные, поэтому мы будем сдувать с них пылинки и ничего не запрещать, чтобы их таланты могли развиться, - а девочки железные, поэтому будем на них пахать". И на закономерный вопрос Паулы, почему ей в таком случае не полагается уединение и почему с ней можно так поступать, следует блестящий ответ: "Ты не творец, ты - муза". Бадум-тссс Даже не верится, что кто-то действительно и на полном серьёзе это написал. С последующими показными страдашками Александра на тему "я просто хочу уберечь тебя от тяжкой ноши искусства, которую я - ах! - несу, а ты не вынесешь". Но после всего, что пережила Паула, - как-то уже ни на грош не верится, что Александр в поте лица своего вносит поправки в будущее, чтобы с его учениками ничего плохого не случилось. То есть, может, мышей любимых он и бережёт - настолько, чтобы "тхорнисх, собиравшийся ударить фэри, споткнулся, а асиман, собиравшийся оскорбить, подавился". А Паула железная, её не то что от ударов или оскорблений - от изнасилования и пыток беречь не обязательно. И не говорите мне, будто её первое попадание к Миклошу - настолько неотменимое событие. Он случайно заметил её на выставке и случайно запомнил, мог бы так же случайно забыть.
(Поэтому, когда Александр сгорел, его как-то вообще не было жалко. Он был изображён типичным манипулятором из палаты мер и весов, привязавшим к себе Паулу эмоциональными качелями. Когда Паула была заслуженно зла на него за то, что он бросил её в беде, ещё в первый раз, - но стоило ей услышать его голос и слова о том, что он ждёт её дома, как она тут же воспылала благодарностью за то, что он к ней снизошёл... Это уже было звоночком. И досадно, что она до сих пор считает это ничтожество величайшим художником, самым благородным из вампиров, обладателем непостижимой мудрости и прочая, и прочая.)
А вишенкой на этом тортике становится Вэнс с его "Я не могу делить тебя с главами трёх кланов" (каких, мать твою, трёх? Ты имеешь в виду Александра, который её - и твой - глава клана и наставник, Миклоша, который её чуть не убил в своих застенках, и Кристофа, который её из этих застенков вытащил?..). То есть он буквально встал в хрестоматийную позицию "тебя изнасиловали, так что ты теперь недостаточно хороша для меня". Я бы сказал, что не ожидал, что Гемран окажется настолько м$#@ком, - но после того, как автор успел измазать этими тюремными понятиями всех остальных персонажей, удивляться уже нечему.
Итого - все персонажи считают своим долгом вытирать о Паулу ноги с первого же её появления в тексте ещё первого тома, и читателя как щенка в лужу тычут в то, что её нужно презирать. Хотя она не сделала ничего плохого - да, обратила Гемрана (который был явно не против), чего Дарэл ей не простил, и да, обрела магическую силу, чего не простили все остальные. Хотя эта сила была нужна ей не для того, чтобы захватить власть, как обожаемая Кристофом Флора, покушавшаяся на главу своего клана, а для самозащиты. Мораль сей басни проста: если женщина направляет силу против женщины - она заслуживает уважения, а вот если против мужчины-насильника - ату её, она нарушает все законы мироздания. И вечен будет вопрос, доколе персонажей с разным и интересным бэком будут срисовывать с быдлогопников?.. Конечно, не исключено, что автор срисовывал эти понятия с себя. Поскольку, когда кто-то пишет чуждый ему менталитет, - зазор между автором и персонажем обычно виден, и в этом зазоре автор либо иронизирует, либо осуждает, либо отстраняется. А здесь этого зазора не заметно - иголки не просунуть. Порой мне кажется, что я дочитаю этот цикл хотя бы для того, чтобы посмотреть, насколько глубоко можно ещё пробить это дно.
Далее. Про то убогое, что вместо политики. Вот у ревенанта есть наследница, которой предстоит однажды занять его место во главе вампирского сообщества. И что он делает? Учит её управлению и менеджменту, политике и законам, знакомит с вампирами?.. Лол нет. Она училась "сначала дома, потом отец устроил в суперзакрытую женскую гимназию"(с). То есть в заведение, где в отрыве от общества готовят идеальных послушных жён для элитных пользователей - неприспособленных к социальной жизни, зато умеющих говорить по-французски и танцевать. А видела ли она вампиров до знакомства с Дарэлом? - тоже нет, потому что отец прятал её, стесняясь того, что она девочка Чего ревенант хотел этим добиться? Ждал, что девочка как-то сама рассосётся и у него появится "нормальный" наследник?.. Что ж, если его целью было воспитать марионетку, которой Дарэл сможет управлять, - то он этой цели достиг. Удивительно даже, что девочка на своём первом Совете вообще смогла открыть рот и заговорить со всей этой толпой упырей, которых она впервые в жизни видела не на картинке.
И в кои-то веки я целиком согласен с решением этих упырей распустить Совет. Потому что они сделали это не только и не столько потому, что ревенант - женщина (сириусли, к чему им привыкать, когда есть клан Леди?), сколько потому, что перед ними был неопытный беспомощный подросток, которому диктует свою волю Дарэл. Неужели прежний ревенант всерьёз надеялся, что вампиры это проглотят и будут подчиняться Дарэлу? Он же с ними имел дело десятилетиями и должен был убедиться, что они не настолько тупые...
Помаленьку двигается сюжет: тхорнисхи наносят визиты Кристофу и делятся информацией, Кристоф в связи с этой информацией копает не вполне понятно что (кажется, уже не столько ищет виновных в смерти Вольфгера, сколько ищет тех тайных знаньиц, из-за которых того и убили, - типичная логика всякого ученика "мой учитель подорвался на бомбе и я тоже пойду подорвусь")). И нельзя не отметить, насколько по-разному Кристоф с тхорнисхами общается. Хранья - женщина в беде, поэтому с ней он может позволить себе держаться холодно и высокомерно, всячески подчёркивать, что не любит тхорнисхов и не собирается это скрывать, хватать её за медальон с Медузой Горгоной и рассказывать ей, что она такая же - на лицо прекрасная, но змеюка ядовитая внутри... А Миклош - мужчина, обладающий прочной властью, свой в доску, - поэтому с ним Кристоф говорит на равных: легко, непринуждённо и с иронией, искренне смеётся. Ну да, расскажи мне после этого, как ты не любишь тхорнисхов
И про лор. Ору с того, что для того, чтобы быть телепатом, нужно быть непременно мужчиной и непременно
Но вернёмся к лору. В первом томе мы узнаём, что Витдикта жрёт всех, но Кристоф - исключение, потому что понимает, что она такое. Теперь же нам говорят, что Витдикта принципиально непознаваема никем, кроме лигаментиа. Также в первом томе нам рассказывают, что вампиров создал некий Основатель из другого мира как своих потомков, и поскольку ни один вампир не мог вынести всей его силы сразу - разделил её. Теперь же оказывается, что общие силы вампиров разделили злые гин-чи-най (что за японско-китайский кадавр?..), одним из которых был Основатель, - а телепатов, способных объединять силы обратно, они убивают едва ли не превентивно. Внимание, вопрос: почему никто ещё не попытался убить Дарэла, который двух покемонов от фэриартос и кадаверциан уже собрал? Куда смотрят эти пресловутые боги хаоса, которые отвечают за тёмную половину души вампиров и заставляют их жрать людей и друг друга, чтобы вампиры не сравнялись с богами по силам? Ответ напрашивается только один: боги хаоса решили вырастить себе императора челове...то есть верховного киндрэт в качестве соперника, чтобы в тёмном будущем война не прекращалась теперь уже наверняка. Дарэл - отличный кандидат: он вовсе не прочь порулить вампирским сообществом, и он настолько не любит тёмную сторону вампиров, что не видит противоречия в том, чтобы убивать "плохих" вампиров. Что ж, посмотрим, докатимся ли мы до великого крестового похода против асиман, тхорнисхов и прочих... еретиков.
А ещё я раньше думал, что "на стене висела мозаика" - это мем. Так вот, в Киндрэт она висит! То есть в начале предложения заявляется, что на стене висели полотна без рам, - а далее идёт перечисление, как обычно в духе "я знаю много страшных слов": "акварели, офорты, мозаики"... Да, у автора может замылиться глаз, - но куда смотрел редактор, и был ли он вообще?..
МориартиЛюбо-дорого смотреть на взаимодействие Мориарти и Шерлока, который смотрит глазами-сердечками на человека, внезапно равного ему по интеллекту (секси мозг!)), и спустя первые несколько минут общения переходит на "ты", а спустя ещё несколько минут называет Уильяма просто "Лиам". И, конечно, лучший флирт - подговорить очередного убийцу-мстителя написать кровью имя Шерлока.
Здесь есть своя версия "Этюда в Багровых тонах", есть Майкрофт, который, как всегда, the capital of Great Britain, и всё более упоротая история. Как насчёт того, что Мориарти собирается действовать по принципу Робеспьера (который, впрочем, едва ли шёл на сознательную жертву): утопить город в крови аристократов так, чтобы и аристократов, и простолюдинов объединила ненависть к нему и таким образом привела их к взаимопониманию и гармонии? Или того, что Холмсы - потомки Робеспьера и Майкрофт служит короне, чтобы загладить родовую вину?.. А ещё спасённая Ирэн Адлер берёт себе фамилию Джеймс и имя Бонд. И притворяется мужчиной. Бедняга Моран немало пугается, когда Бонд заходит в мужскую раздевалку, - и это могло бы стать ответочкой, но, увы, не станет. Потому что, в отличие от мужчины, вламывающегося в женскую раздевалку, - женщина, вламывающаяся в мужскую, не представляет опасности: она сама в опасности. Поэтому ни одной женщине не придёт в голову заходить в мужские пространства или соревноваться в спорте против мужчин - чего о мужчинах, разумеется, не скажешь.
А ещё здесь есть свой секси-дед в лице Джека-Потрошителя, который становится дворецким у Мориарти. И, пожалуй, это единственный минус этого аниме: персонажей становится слишком много, а сюжет не успевает их раскрыть. А хочется узнать больше про Морана, Ватсона, Лестрейда, Майкрофта... В остальном могу смело его рекомендовать: есть в его стиле что-то не то чтобы олдскульное, но в классическом духе нулевых. Рисовка и динамика напомнили мне Darker than Black - резковато, но без утрированности, и без всяких 3D-спецэффектов. Очень приятно глазу.
Вот уже дважды во сне целовался с разными людьми. Прямо ломка какая-то
И в воскресенье танцевал и в понедельник танцевал, так что оставайтесь с нами - ещё расскажу.