(Не)регулярный какдела-пост про всё, что в другие посты не влезло.
С нежностью вспомнил тут вот эту прекрасную картиночку:
- Ибо поржал, что не смог пойти к Вивьен в терапию по причине близкого знакомства (всё-таки на играх не раз пересекались), зато прийти к ней на деньрожденную BDSM-ролевую мне ничто не помешает. А потом осознал, что моего DnD-мастера это тоже касается Осталось для полной триады найти терапевта, с которым я не был бы знаком!.. (Нет, это не запрос на рекомендации, ибо, во-первых, всё упирается в деньги, а во-вторых, я достаточно требователен к специалистам и нетолерантен ко всему антинаучному.)
Ещё немного радостного
И какие вопросы задаёт Марк мастеру BDSM-ролевой после заявки?.. - Есть ли в сеттинге аристократия, есть ли религия, и какое в сеттинге отношение к гомосексуальности Ведь нельзя так просто без биографии персонажа!.. Даже если это достаточно простой - зато комфортный мне - типаж. (Вивьен сказала, что мир можно додумывать самостоятельно, но мы вполне совпали в предположениях относительно того, как этот мир может выглядеть.)
А ещё эта прекрасная женщина арендовала нам для игры отель BaDSaM. Да, весь целиком Так что очень предвкушаю: когда б ещё я туда попал, да за подъёмный взнос?.. Вплоть до того, что когда пришёл на своп - при виде табличек над грудами вещей "Тёплый верх", "Тонкий верх" подумал как-то не о том (Опасался, что Вивьен, как нередко бывает, столкнётся с нехваткой верхних, - но нет, сейчас нас поровну, и ещё некоторое количество игроков определяется.) А Птаха как будто предвидела, когда шила мне портупею на бал!.. Правда, оную придётся подгонять под утяжку.И узнал в сегодня годиков, что мейнстрим переизобрёл обычные ролевые игры, назвав их
антисценическими: "нет зрителя, говорить можно долго, несколько действий проходит в параллель"(с). Такой новый и непривычный жанр! Так эта антисценичка ещё и "безмодельная" - всё сами, всё сами (игра, если что, - про разговоры, но бедным игрокам этого эксперимента и поговорить без карточек может быть сложно). Тихонько ржу с того, что вот BDSM-игра - она
по-настоящему безмодельная. Хотя, справедливости ради, боёвка на хитах возможна и на ней.
И угадайте, в кого я такой председатель клуба бытового травматизма?.. - Сегодня впервые с середины февраля увиделся с матушкой, наконец-то выздоровевшей от своего рецидива ветрянки aka опоясывающего лишая (всё-таки ей очень повезло, что он пошёл по руке, а не по лицу!). Так она, едва поправившись, начала убираться по дому и, разумеется, занесла грязь в царапину от расчёса, царапина загноилась, теперь снова вся ладонь в зелёнке (боги, почему до сих пор используют зелёнку, когда есть хлоргекса и перекись?..) и в перчатке, заживает.
А Нотиэль, оказываясь у нас, всегда фотографирует и игрушечных голубей, и крыс.
Крыс показываю!
Бьякуя, выпрашивающий вкусни, и благодушный нос Джерона в спутнике (да, их там трое)).
Обросший белым пушком Аякс и Полынь, инспектирующая маникюр.
Нити разрубленных узлов, пока не финалИтак, двое главных героев встретились - в одном теле. Чтобы некоторое время действовать как единое целое. Нет, на пейринг не тянет, но красиво. Описания того, как сражается-танцует Конран, - по-прежнему одни из самых эффектных и зрелищных моментов в книге. Но зачем было приплетать, что Лус, сестра Иакина, за которую он вступился, напомнила ему его племянницу, что сразу внесло нотку романтического интереса к оной племяннице со стороны дяди?.. Устал от этих авторских кинков, унесите.
А что хорошо - так это то, что Конран борется за главенство в теле, только чтобы добраться до женщины, знающей имена всех демонов, в надежде на то, что его напарник, если того казнили вместе с ним, также попал в этот мир. Стоило мне шипперски представить это - и вот, это оказывается каноном. И надежда эта - вопреки тому, что оный напарник был фанатиком, из-за которого Конран и был казнён по ложному обвинению!.. Прямо скажем, собственную смерть сложно простить даже самым близким. Даже не желавшим тебе зла.
И я по-прежнему не могу смириться с тем, что Иакина так резко слили - и логически, и этически, - чтобы герои могли победить его как главзлодея. Нет, я не думал о нём лучше, чем его представлял текст: он был жесток, но по-своему благороден и смел, когда ходил без оружия. Кто упрекнёт его в том, что он убивал одержимых, чтобы бороться с демонами? Да, охотник на демонов вроде как может изгнать демона без убийства (об этом скажу позже), - но охотник такой один на весь свет, и ему явно не было дела до Катралы, приходилось справляться своими силами. Да, он помещал демонов в тела, которыми легче управлять, - но если просто убить одержимого, то демон ускользнёт и займёт тело кого-нибудь из зевак. И вот... одна ошибка - и ты ошибся: стоило зачем-то позволить папаше-демону занять тело Глориса, и всё пошло наперекосяк. Я даже в желании атаковать имение Фьерде не могу его упрекнуть: это ведь не просто мелочная месть женщине, вообще-то уже открыто начавшей бунт и объявившей войну, - это нежелание оставлять за спиной демонопоклонников, покидая город. Чтобы не набрались сил в отсутствие бальгерии и не ударили в спину.
Чем он думал, решив использовать одержимого прибоженного, когда его бальгерия сплошь состоит из недокровок, не только способных видеть демонов, но и наученных им сопротивляться?.. И он даже не заметил, что человек, который пошёл в покои его сестры (да, ещё одна ничем не обоснованная идея) следом за Ханнером, не вернулся. А когда его отец-демон заговорил с Конраном из тела Глориса - он произнёс "Ты убил его" так, словно только теперь догадался, что демоны подавляют души одержимых. Но он не мог этого не знать! Так что - не верю по всем пунктам. А потом он ещё и убил одержимого Глориса, задушив цепью. Эффектно, не спорю, - но это ещё один глупый жест. Сознательно выпустить демона и убить его за то, что он, ну, демон, - чуете противоречие?..
И чем Эвина Фьерде лучше него? Он фанатик - и она фанатичка, вот только фанатик, мечтающий освободить людей всего мира от демонов, мне как-то симпатичнее, нежели фанатичка, мечтающая служить "богам", которые смотрят на людей как на кукол. И тем не менее Иакин проигрывает, а Эвина празднует победу. Ей даже позволяют взять его под стражу - ей-боги, лучше бы он погиб вместе с Глорисом, чем попал в руки этой женщины, считающей, что он заслуживает смерти за "святотатство", пленив демона.
А далее - снова много непонятного. Я ожидал, что Ханнер и Конран так и останутся на примерно равных правах потому, что желание "побеждать всех врагов" невозможно выполнить до конца, ведь враги никогда не кончатся. Но потом утверждается, что все демоны рано или поздно захватывают тело одержимого целиком. Значит, Роханна, пожелавшая вечной жизни и оставшаяся собой, - единственное исключение в мире?..
И второе. Работа охотника. Для начала мы узнаём, что он может изгнать демона только в первые часы, пока тот не врос всеми корнями в душу одержимого, а затем одержимого уже приходится убивать (и чем бальгерия хуже?). А во-вторых - почему охотник утверждает, что возвращает демонов туда, откуда они явились, "без жестокости", если он таскает всех демонов внутри себя, и им там явно хреново? Совсем как Великий Здрайца с его адом внутри. И помощница Иакина, оказавшись рядом с ним, умирает только потому, что она - недокровка и слышит всех этих демонов. Но почему не умер тот недокровка из бальгерии, которому он помог очнуться от наваждения голоса одержимого Глориса? Почему не умер Иакин?.. Порой кажется, что особенности недокровок то работают, то не работают, то рыбу заворачивают - в зависимости от того, как удобно автору. Ну, или охотник способен управлять слышимостью демонов. А главный вопрос - откуда берутся охотники, если в мире вроде как нет своего сверхъестественного?.. Но, быть может, это объяснялось в предыдущих книгах. Как и все те личности, которых вспоминает Ханнер, пытаясь из воспоминаний выстроить в своём сознании клетку для демона, наверняка в предыдущих книгах фигурировали и раскрывались.
И зачем этот странный компромисс - сделать одержимую Роханну главной в Катрале, чтобы демонопоклонники были довольны? Да, сама Роханна может не захотеть, подобно погибшему безумному демону, сколотить собственную армию, - но кто поручится за то, что этого не захотят другие демоны, которые встретят в Катрале самый тёплый приём? Неужели наши прекраснодушные герои не понимают, что подкладывают под свои задницы мину, ничуть не менее опасную, нежели ту, которую подготовил для себя Иакин, когда выпустил демона? Ведь сам Иакин, потерпев поражение, в лучших традициях прозревших главзлодеев говорит: я хотел использовать силу демона и проиграл, вы будете использовать силу демонов - и тоже проиграете.
И, наконец, самое причудливое. Как вы могли догадаться, охотнику не удалось разделить Ханнера и Конрана, и первый выжил, хотя его сознание и связь сознания с телом изрядно пострадали, а второй где-то в этом теле остался. Но тут появляется некая женщина и опять же в лучших традициях роялей из кустов начинает излагать всю подноготную работы Цепей. Как именно Цепи ловят демонов - при этом не объясняется.
Факт раз: Цепи старательно замалчивают сам факт существования демонов. Якобы чтобы люди не дрались друг с другом при виде падающей синей звезды в надежде заполучить могущество. Но некоторые люди и так знают, что синие звёзды якобы исполняют желания! Почему бы не рассказать людям, что на самом деле никакого могущества они не получат, потому что демоны их попросту убивают? Почему бы не научить людей не загадывать желания во время звездопадов, а наоборот - по возможности избегать сильных желаний хотя бы в такие моменты? Откуда такая уверенность, что люди не поверят предостережениям?.. И снова Иакин, который хотел рассказать всему миру об исходящей от демонов опасности, выглядит куда симпатичнее. Пусть он выбрал рассказывать посредством проповеди священнослужителя, для пущей доходчивости, - это не важно. Я бы предпочёл, чтобы меня предупредили об угрозе, а не оставили в неведении.
Факт два: Цепи умудрились выделить исполняющую желания эссенцию демонов (тут я хрюкнул, вспомнив Карнивал). Поскольку демоны изменяют плоть, а не душу, - следовательно, на плоть влияет некое вещество. Логично. Люблю, как Иванова ненавязчиво приводит магию к научному объяснению, и вообще намекает и подталкивает к мысли, что и "души" как чего-то принципиально непознаваемого также не существует, а существует эдакая искра сознания, - и всё это не убивает волшебности происходящего, ведь и сознание, и законы мироздания - тоже те ещё чудеса. Пожалуй, и гипнотический голос одержимого Глориса можно зачесть за апгрейд тела, влияющий на чужие сознания также через уязвимости тел.
Но эта эссенция не только исполняет желания, но и подавляет волю. А Ханнер в бытность своей службе в Цепи принимал некие зелья - и, видимо, даже не задумывался, какие. Хотя в самом начале перед путешествием в Катралу напарник-охотник предупреждал его, что следовые остатки этих зелий в организме могут насторожить бальгерию, не любящую демонов. Я тогда ещё удивлялся: что за зелья такие, почти приравненные к одержимости?.. Похоже, благодаря свойству эссенции исполнять желания Ханнер и научился "входить в обстоятельства" (этому я тоже удивлялся: в мире же нет магии, а тут вдруг какая-то сверхспособность), а благодаря её свойству подавлять волю - привык исполнять приказы (хотя и это также то работает, то не работает).
Укрепляюсь в мысли, что дочитать дочитаю, но за другие книжки цикла (пока?) браться не буду. Во-первых, меня не покидает ощущение, что в этот раз Иванова, при всех её достоинствах, перемудрила-таки и создала в сеттинге слишком много переменных, а потом не смогла сложить их в формулу так, чтобы все они действовали постоянно. Во-вторых, служака Ханнер мне сильно менее интересен, нежели был интересен старина Джерон, а этот цикл - явно история Ханнера, а не Конрана. А жаль - я бы ещё взглянул и на мрачный мир, откуда Конран пришёл, и на него самого.
А если, предположим, вытаскивать на следующий перекрёсток Глориса... То у меня есть два варианта. Первый - следовать канону, прийти из посмертия, жрать стекло имени "я его любил - он меня убил". Но мне категорически не хочется оставлять Иакина в руках демонопоклонников. И второй - уйти в ту AU, о которой я уже упоминал, где Иакин и Глорис уходят из Катралы (оставив её залитой кровью как бальгерии, так и слуг Фьерде) проповедовать об опасности демонов. Но в одиночку рассказывать об этой миссии - почти деньги на ветер. Что ж, у меня будет полно времени для выбора.