А сегодня вечером доехал до Аркадия и Агаты. Да, я взял на ПМЖ крысу Агаты, Шокал взял на передержку кошку Агаты, а Аркадий взял на передержку саму Агату, так вышло(тм). Был очень рад видеть людей в сово-купности
Я обрёл чаю, и Аркадий показал мне куклов - множество варёных носов, ибо носы всё делают лучше. Тихонько посмеиваюсь про себя, что вовремя я вспомнил Стервятника: количество персонажей, пользующихся моей любовью и при этом обладающих выразительными носами, какое-то неприличное. Затем мы вернулись на кухню, к нам присоединилась Агата, и я был накормлен восхитительной картохой с грибами. Да, в любом доме, где появляется Агата, всегда становится больше всякой еды А со мной уехали макароны "Своя Мельница". Кто в теме, тот поймёт... На их упаковке даже мельница водяная!.. (Видите ли вы у этого господина рожки? - А они есть!))
Пока я жевал, Аркадий показал мне в НюКе Эдмонда-невесту (Онегин принят был, бывало, и как невеста кое-где (с)) - воистину, капитан королевской стражи с задранным подолом бегает быстрее, чем злоумышленник со спущенными штанами. И рождественскую интимную сцену с Данте показал. Красивое. Но что-то есть в том, чтобы переводить взгляд с Данте, держащегося за член Эйдена, на Агату, которая в этот момент чистила сосиску
Ещё лулзов?
Также любой дом, где поселяется Агата, неизбежно оказывается захвачен крафтом, и мне сразу по прибытии поведали про заказ на ростовые цветы. После того, как у меня в голове немедленно заиграло "Ростовые цветы, ростовые цветы, как простые мечты", и я это озвучил, - я думал, меня стукнут А ведь есть ещё идея заменять в песнях "цветы" на "менты"!.. А потом...
Агата: Передай мне, пожалуйста, вон ту солонку.
Я: ...И тут я понял, что этот цветочек, на который я годами на этой кухне смотрел, - это солонка.
Аркадий: ...И тут я понял, что моя солонка - это цветочек.
Агата: Если что, у меня есть связи в клиниках трансплантологии. Возможно, вы не хотите знать, откуда.
Я: Хуайсан, залогинься.
Агата: Вероятно, в следующий раз тебя встретит свекольное мороженое.
Я: Замороженный борщ?
Агата: А вот замороженный борщ, кстати, в морозилке есть.
Аркадий: ...У меня в морозилке есть ЧТО?..о_О
Внесли в Агату пчёл тему группы крови из Катастрофы, и в целом успели поговорить о всяком пожизнёвом и фандомном, пока мне не пришла пора возвращаться домой. Я спросил у Птахи, хочет ли она кумкватов, и привёз ей кумкваты, как ту изоленту, - что весьма своевременно ввиду того, что в подарке от Мэсс и Джонта ей на день рождения было много разной вкусной экзотики, но именно кумкватов не было, и теперь Птаха сможет познакомиться и с ними. А ещё я увозил с собой веганский гель для душа, который подарил мне Аркадий. Отдельно ору с того, что это гель для душа из линейки "Siberian Shaman". Шаманский гель для душа, чтобы пахнуть как шаман! И ничего, что сибирский. А называется он "Медвежье лакомство" (нееш шамана подумой... Шанкару можно, но не целиком)) и пахнет вообще-то малиной, брусникой и прочими ягодами. Это также было своевременно: у меня ведь аккурат накануне прежний гель для душа закончился.Аркадию и Агате уруру за вечер, и будем повторять!
У Фен'Харела много глаз, потому что
спойлерон павлин. (с)яЭто тевинтерский чат курит лор, дым коромыслом, а я только шуточки шучу. Хотя на самом деле это воскурение очень вдохновляет.
Орнул в Птаху о том, что думаю в сторону игры по Дому, и узнал, что её идея Картишек/Костей выросла из желания поставить Ночь Сказок, ничего себе.
(Немного мастерского)Нет, на Ночь эта идея не ложится, но я всё ещё поиграл бы в Кости по разным сеттингам: и по ЛоГГу, и по Дому тоже можно (и даже логичнее, ибо в этом сеттинге мистика есть). А я как мастер вяло думаю, прокатит ли запросить у игроков анкету из одного пункта, как у Птахи на Слове Владыки, - чтобы обеспечить игротехнику и канон не перечитывать, - или же игроки, как и на Слове Владыки, будут этим манкировать. Впрочем, тут всё просто: не будет анкет - не будет игры. А передо мной и более сложные жанровые вопросы стоят. Кстати, это запрос: кто играл по Дому/просто любит канон - приходите рассказать мне о том, что для вас в этой истории важно. Возможно, для меня это будет полезно.
...Хотел бы я сказать, что по прошествии некоторого времени я буду орать на книжку менее эмоционально и более конструктивно, - но, кажется, получилось не очень
Нити разрубленных узлов: снова много бессвязных буков, могут быть триггерыТе страницы, на которых Иакин приходит за Глорисом, прекрасны от первого и до последнего слова. От "Я пришёл за тобой, как и обещал" до "Мне нужна помощь друга". От очень правильных слов Иакина о том, что слова сильнее оружия, но не проливают крови, и что ему нужен тот, кто будет говорить с людьми, - до возгласа Глориса "Я хочу нести твои слова в сердца людей!". Вот бы на этом всё и закончилось.
А потом, как только Глорис озвучил своё желание, Иакин... натравил на него своего отца-демона, убив прежнее занимаемое тем тело. И я такой: погоди, ты сделал ЧТО?!..
Ты же любил этого человека. Как единственного друга, который принимал тебя, верил в тебя, верил тебе и был готов идти за тобой.
Ты же ненавидел своего отца. Отца, который никогда не считал тебя человеком, а видел в тебе только раба, - и это его восприятие не могло измениться. Особенно после того, как ты поотрубал ему конечности, ага.
Как можно было первого - скормить второму? И если это история о том, как ты жертвуешь самым дорогим, - то ради чего, а главное, ради кого? На чьей ты стороне, парень?..
Если бы люди в этом мире думали, что синяя звезда демона - это просто такой магический буст, который делает тебя круче, - то Иакин мог бы хотеть сделать Глорису подарок, не зная, что тем самым его убивает, и это было бы очень больно, но объяснимо.
Если бы люди знали, что демон подменяет собой душу, но всё равно считали его не личностью, а магическим бустом, который прокачивает тело, - то Иакин мог бы хотеть заменить Глориса послушной куклой, которая всегда будет говорить и делать только то, что он захочет, и это было бы больно иначе, но также понятно.
Но я не понимаю. Неужели до Иакина, который так много знает о демонах, в самом деле не дошло, что демон в новом теле - это всё тот же демон? Неужели он не осознаёт, какую тварь он выпустил из бутылки?.. Да, людям свойственно испытывать соблазн не только уничтожить нечто опасное, но и попытаться использовать его в своих целях. Поэтому демонов и не убивали, а оставляли про запас, чтобы они исполнили чьё-нибудь удачно подсказанное желание. А я-то ещё гадал: какие такие желания могут стоить того, чтобы отдать ради них жизни желающих? Что-то вроде "я хочу изобрести лекарство от рака"?.. Что ж, теперь я знаю. И знаю, что даже желание быть любимым не окажется для демона невыполнимым, раз уж желание "нести слова в сердца" оборачивается реальным внушением этих слов целой толпе - вплоть до того, что уличённый предатель сам убивает себя об стену (буквально). Демон в теле Глориса превратился в поистине всемогущее существо, способное убедить кого угодно в чём угодно...
Но неужели Иакин настолько самонадеян, чтобы всерьёз считать, будто он сможет использовать в своих целях своего отца? Или хотя бы - будто они станут равноправными союзниками с общими целями? Да, на первый взгляд цели общие: истребить всех демонов. Но Иакин намерен истребить даже недокровок (жестоко, но справедливо: когда придут новые демоны, недокровки станут им служить), включая себя самого, - а вот его отец убивать себя точно не будет. Старый демон уничтожит конкурентов, останется один - а из новоприбывших сколотит себе армию союзников, которую заставит играть по своим правилам и которую научит быть неуязвимыми для людей. И это станет началом тотального порабощения людей демонами. Иакин реально не подумал о том, что бороться с заразой при помощи ещё более смертоносной заразы - это глупо? Предусмотрел опасность, исходящую от недокровок, но не предусмотрел опасность, исходящую от его отца?.. Нет, я не верю. Не верю, что умный персонаж может оказаться глупее читателя.
Более того: полагаться на одержимого в борьбе с демонами - глупо ещё и потому, что это выглядит как "пчёлы против мёда" в глазах других недокровок. Они ведь могут видеть демонов, и не могут не почувствовать очевидную на#бку, когда о том, что демоны - зло и их нужно уничтожать, им вещает буквально демон. Достаточно одного недокровки, который прокричит, что король-то голый, чтобы расколоть трещиной сомнения магию убеждения. Не может же Иакин превентивно вырезать всех недокровок в округе перед каждой проповедью!..
И ещё эта странная выходка с сестрой. Когда демон устами Глориса говорит толпе, что грехи плоти можно смыть плотью, - этого очевидно нет в исходных религиозных догматах, он сам это придумал только для того, чтобы толкнуть толпу на групповое изнасилование девушки. Так же, как когда-то насиловали её мать, его жену. Я не спрашиваю о том, зачем это нужно демону: он больной ублюдок. Но автор пытается преподнести это так, будто это идея Иакина. И я снова не верю, потому что Иакин - не больной ублюдок ни разу. Он фанатичен, он жесток, он совершенно равнодушен к сестре и ко многим другим людям - всё это так, я его не оправдываю. Но убивать изощрённо, медленно, мучительно и грязно?.. - Нет. Позволять демону убивать так?.. - Дважды нет.
Ещё раз: Иакин ненавидит демонов. Считает их всех злом. И в то же время он даёт свободу воплощённому злу, и смотрит на то, как это зло убивает Глориса, как оно глумится над его сестрой... Слишком большое противоречие. Если бы он с самого начала был заодно с отцом и служил ему - окей. Если бы он просто хотел чувствовать власть над людьми - окей. Но ненавидеть - и потакать?.. Не понимаю. Как по-прежнему не понимаю и то, что жители этого мира как будто считают, что человек - это не душа, а тело. И говорят "он исполнил своё желание", "он стал равным богам" - о теле, занятом демоном. У меня мозг ломается от такой логики: казалось бы, какое мне дело до того, что моё тело станет красивым, талантливым или богатым, если это буду уже не я?.. В это я более всего не верю: в то, что в глазах Иакина одержимый Глорис - это всё ещё Глорис.
Итак, если не сбрасывать со счетов то, что Иакин прежде всего хочет не власти для себя, а избавления человечества от демонов, пусть и ценой собственной жизни, - то этой цели можно (и нужно!) достичь и без участия демона. Глорис и без демона пошёл бы за ним. И без демона повторял бы его слова, вкладывая их в сердца людей. И люди и без демона слушали бы его - как слушали и прежде. Да, без демона его слова не превращали бы слушателей в самоубийц и насильников, - но к чему эта показуха? Чтобы произвести впечатление на читателя по ту сторону четвёртой стены книжной страницы? Ведь без крайностей можно вполне обойтись, - а убедить людей схватить и казнить предателя, убедить их пойти на войну - можно и без демонской магии. Властью песни из людей можно сделать змей(с), так было всегда. А Глорис, в отличие от демона, не преследует собственных целей, не смотрит свысока, не предаст, не ударит в спину. Он, в конце концов, в отличие от демона, - не кровожадный псих... Неужели выбор не очевиден?..
Мне нужно чинить этот канон, как я чинил Зелень когда-то. Чтобы он остался просто одной из вероятностей - худшей для персонажей и к тому же не самой верибельной. Пусть Иакин сколько угодно изломан внутри в мелкое крошево и не верит, что ему хватит его собственных, а не заёмных, сил, - в моей голове он не пошёл бы за помощью к злейшему врагу и не стал бы убивать Глориса, чтобы дать этому врагу новое тело и новые возможности для реванша. Пусть победивший дракона сам становится драконом, - но он его победил и больше не вернётся к тому, чтобы плясать под драконью дудку. В моей голове всё будет почти так же, только без демона: Иакин заберёт Глориса из кумирни, а Глорис последует за ним. И они уйдут из осточертевшего города демонопоклонников, чтобы проповедовать о том, насколько демоны опасны. Чтобы сеять искры войны с демонами. Да, без бати-демона (чтоб он сдох в подвале) не будет дальнейшего канона. Ханнер не встретится с Лус, сестрой Иакина, - ну и пофиг. Всё ещё не могу шипперить взрослого мужика с, по сути, ребёнком, - а у Ивановой, похоже, только такие пейринги и возможны.
А Ханнер с Конраном... могли бы встретиться и иначе. Посмотрю, что из этого выйдет. Конран говорит очень верные вещи: попаданцы - трусы и дезертиры, которые не сумели реализоваться в родном мире и сбежали в песочницу, где можно самозабвенно играть в войнушку друг с другом, постепенно превращаясь в солдатика, умирающего понарошку и раз за разом возвращающегося к одному и тому же сценарию. Никакого развития, никаких достижений, заевшая пластинка. И Конран настолько не хочет быть одним из этих игроманов и участвовать в этом карусельном беге по кругу, что он готов убить себя, только бы двигаться дальше. Прекрасный всё-таки... хочется сказать - самурай, но нужен какой-то аналог этому слову в китайском, монгольском или русском, поскольку сей благородный подданный империи по-прежнему вайбит куда-то в перечисленные культуры.В общем, я прошёл все стадии - отрицания, гнева, торга, депрессии и принятия, - чтобы решить всё-таки не бросать книжку, когда до финала осталось меньше ста страниц, и когда интересно, что дальше будет с главными героями. Но, пожалуй, припадать к остальным книжкам трилогии я буду позже. Пусть я по-прежнему многого не понимаю, - пока я не готов проверять, существуют ли ответы на мои вопросы в предыдущих книжках, или только в голове у автора.