Сказ о насыщенных выходных начну с субботы, когда я с утра продолжил бытовые подвиги. Устроил старшим долгий выгул: Бьякуя как всегда охотно пошёл на ручки, а сонных Элрика и Дориана пришлось выгребать из недр кофто-гамака, и на выгуле они продолжили досыпать. Вот вам ещё фоточка двухлетнего белого медведя и обоих Вечных Воителей, которые и на выгуле неразлучны.
Плюс Бьякуя
И Бьякуя, слегка размытый, с белой ж@пкой на фоне. И всё равно красавчик!
И пока старшие гуляли, я устроил у них капитальную уборку - не только вытряхнул наполнитель, но и насколько мог продраил полки губкой.
Далее о бытовых подвигахВечный минус деревянных полок: их отмывать сложнее, особенно без направленной струи воды, но снимать и менять старый кофто-гамак мне не хотелось. Да, его уже прошерстили до состояния валенка и просцали неизбежно, но деды к нему привыкли, а в клетке со слепой крысой менять антураж не стоит. Правда, одно новшество я внёс: перевесил трубу из одной из запасных клеток в клетку старших, чтобы им легче было залезать на полку, а то у Элрика уже слабеют задние лапки. Но я пока не видел, чтобы кто-либо из них трубой пользовался. Зато новую шапку, которую я устроил на полке, они освоили: заставал в ней и Бьякую, и Дориана. Вернув старших домой, я разгрёб угол с переносками, выгреб оттуда и перемыл посуду - сиречь весь запас мисок и мисочек. Нашёл в процессе две большие поилки без креплений, из чего сооружать крепления - понятия не имею, но пока не к спеху.
Итак, теперь на свободном столике между двумя большими клетками у меня есть место, чтобы хранить корм и прикормы, миски для прикормов, а также лекарства. Пока я перенёс туда пластиковые ампулы физика, найденные всё в том же углу, - и осталось также разгрести подоконник в спальне, где живёт ещё некоторое количество лекарств и шприцов, и, наконец, отделить крысиную аптечку от человеческой, что занимает полку в мастерской. А как заведу под крысью аптечку красивый органайзер - вообще смогу его гордо фотографировать для кураторов, у которых беру крыс Не считая, конечно, крысьих лекарств, хранящихся в холодильнике...Вообще удивительное чувство: когда работы мало и игр мало, возникает не только время, но и желание на уборку. Не знаю, правда, сколько амбициозных планов успею реализовать за неделю, но даже малые шаги уже радуют.
И уже в четыре, успев окунуться и прихватив Птаху, я поехал на Авиабазу играть в третий Аркхэм, который завёлся у Шера. Думал, что раньше познакомлюсь с этой игрой у Шокала и Смехель, - но вот получилось так, что теперь смогу с ними играть уже со знанием дела Конечно, играть с незнакомыми людьми всегда порядочно выматывает. Раньше я наивно думал, что "Викинги" - неудачная для русской локализации игра, потому как там рабы обозначены чёрными фишками... Но нет: после того, как зачистка фишек "безысходности" на локации вокзала в Аркхэме была названа "убийством хачей" - я убедился, что в степях российских даже какая-нибудь невинная детская игрушка про крокодильчиков и бегемотиков станет поводом к мерзким "шуткам". Потому что дело не в играх, а в людях и в том, о чём они всегда думают, глядя на любые дрова.
Но - я вечность не видел Шера и Грея, соскучился, да и игра была мне интересна, так что далее - об особенностях игры.
Что есть Аркхэм третьей редакцииКогда мы с Птахой добрались, игру уже некоторое время раскладывали - и продолжили раскладывать ещё где-то час, наверное. Партия была рассчитана на шесть человек, а поскольку Птаха так и не отметилась в чате, хотя я дважды ей напоминал, - она не участвовала, как, видимо, и планировала, а была просто зрителем. Не буду утверждать, что третий Аркхэм раскладывается дольше, нежели классический, поскольку это вопрос привычки, - но подготовка к нему сильно зависит от выбранного сценария: сценарий диктует и набор локаций (карта складывается из кусочков), и набор монстров, и что только не. У нас был сценарий "Пришествие Азатота", который сочли стартовым-ознакомительным. Потом нам рассказали в чате, что это один из самых сложных сценариев
Общее впечатление от игры осталось тем же, что и когда я смотрел на неё со стороны: она более лайтовая, нежели классический Аркхэм. Собственно, поэтому Смехель и Шокал любят её больше, - а я, чую, так и буду больше любить классику, ибо основной кайф этой игры - в том, что победа даётся нелегко, и в том, что в ней есть элемент "повезло/не повезло", вносящий разнообразие в истории. Когда же игра подыгрывает игрокам, когда тебе всегда везёт, - сложнее получать удовольствие от процесса. Конечно, процесс также доставляет удовольствие ролеплеем, - но я пока не привык к карте, которая кажется мне менее реалистичной, поэтому, возможно, меньше ощущаю персонажную составляющую. Карта более компактная (и персонажи чаще встречаются), отчего чувствуешь, будто толчёшься в трёх соснах, а локации - крупные и тёмные, отчего плохо видно, что на них изображено. И ещё несколько пунктов про отличия для интересующихся:
~ Персонажи делятся на классы (боец, ловкач, мистик, мб какой-то ещё), что позволяет составить оптимальную для победы патичку. Подыгрывание номер раз.
~ Нет фазы передышки, во время которой ты двигаешь бегунки наудачу, не зная заранее, какие навыки пригодятся персонажу. Вместо этого есть "улучшение навыка" как действие, которое можно выполнить в любой момент, даже в бою (если ещё не израсходовал два возможных действия за ход). Сиречь мне нужно повысить силу - и я повышаю силу сразу. Подыгрывание номер два.
~ Есть отдельная фаза монстров, в которую монстр может напасть на тебя и автоматически нанести урон. Но ты можешь опередить его и в свою фазу потратить действие и напасть на него первым без проверки ужаса. При этом можно переагривать монстров, т.е. сначала один игрок наносит монстру урон, затем приходит другой и добивает монстра, и монстр не успевает нанести урон. Подыгрывание номер три.
~ Нет опции отъехать в больничку или в дурку, оставшись в нуле здоровья или рассудка: если ты умер, то ты умер, берёшь нового персонажа. Но, ввиду вышеописанной возможности валить монстров толпой, смерть представляется невозможной. К тому же (может, это свойство сценария) монстры нам попадались слабенькие. Когда у тебя шестёрка на силе, а у монстра один хит - это как-то даже не смешно...
~ Приключения в фазе контактов - положительные! Вот прямо все, какие нам попадались. Часто приходилось прокидывать волю, но при провале ничего страшного не происходило. Тебя так щедро осыпают оружием, деньгами, восстановлением здоровья... и это в "самом хардкорном" сценарии. Подыгрывание номер... ладно, я сбился со счёта.
~ Урон, нанесённый персонажу, можно "сбрасывать" на некоторые предметы (например, сломается оружие, а не ты). Что создаёт некоторые казусы, когда это урон рассудку: винтовка так испугалась, что рассыпалась?..
~ И последнее подыгрывание: здесь не нужно прокидывать знание на чтение заклинаний. Ты просто платишь цену могущества - и заклинание прочитано автоматически. Ску-учно.
~ Главное отличие: нет Врат и других миров, вместо этого в районах появляются аномальные зоны с особыми аномальными контактами. Следовательно, цель игроков - не сбор улик, закрытие Врат и борьба с монстрами, а зачистка жетонов безысходности, которые приводят к возникновению аномалий (с точки зрения ролеплея также непонятно, как обыграть то, что персонаж убрал безысходность в районе: провёл сеанс групповой психотерапии?..). Улики второстепенны: их можно получать в контактах, но для приостановки негативного развития сценария нужно тратить действия на их изучение. А кубы можно перебрасывать за трофеи.
~ И второе базовое отличие: нет фазы мифа, вместо неё есть фаза "мешка с г@ном" (неудивительно, что во всех не пересекающихся компаниях игроков его называют одинаково)). Игроки поочерёдно тянут из мешка жетоны и могут вытянуть, к примеру, появление монстра, газетный заголовок или ещё какие-нибудь последствия. Есть и пустые жетоны. Но каких-то катастрофических влияний на игру я от этой фазы не заметил.
Резюмируя: кажется, что создатели игры задались целью убрать из коробки и с поля Аркхэма всё "лишнее" - другие миры, шкалу ужаса, даже карточки Древних с открывающимися глазами и финальной битвой, - перемешали карточки предметов и убрали локации "специального назначения" (теперь все предметы подряд выкладываются из одной колоды на одну "витрину", к которой можно обратиться в результате контакта в любой локации). Стало проще, но скучнее. И потеряла ли коробка от этого в цене? - Вряд ли, а органайзера для карточек и жетонов в ней по-прежнему нет.Главный плюс, конечно, - в новых персонажах и локациях. Я нашёл троих персонажей, которых раньше не видел в Аркхэме, и выбрал прекрасную афрокубинскую женщину-механика.
Короткий персонажный отчёт Даниэлы Рейес
Я могу сказать без преувеличений, что моя жизнь удалась. Большая семья, любимая работа, приносящая достаточно денег, чтобы удовлетворять свою страсть к мотоциклам. Моя мать была последовательницей учения лукуми и порой предостерегала меня, что, найдя своё место под солнцем, однажды мне придётся столкнуться и с тенью. Так и вышло, когда мой брат Рамон попал в беду, а оберег от злых духов, который он хранил по настоянию матери, оказался разбит. Значит, снова мне следовало во всём разобраться и, как всегда, всё починить. Тёмные дела, с которыми спутался Рамон, тянулись из Аркхэма, и я направилась туда. Со мной были крошка Габриэль и разводной ключ. Да, Габриэль - это мой мотоцикл, и с ней я никогда не расстанусь, ни в жизни, ни в смерти.
Я поехала с вокзала на площадь Независимости, везде видя признаки запустения. На площади бедная семья из Данвича распродавала своё барахло - в основном старую мебель, но я заметила и кое-что полезное. Купила за полцены динамит - главное богатство шахтёрского городка. Это были все мои деньги, но в крайнем случае динамит может оказаться очень полезным.
По следам подозрительных личностей я поехала в казино La Bella Luna, вернее, его окрестности. Уложила метким ударом разводного ключа по черепу зловещую фигуру в мантии. Какой-то картёжник с несчастным и отчаявшимся видом попросил дать ему сыграть в кредит. У культиста оказалась при себе монетка, так что я неожиданно для себя решила рискнуть и согласилась. Картёжник выиграл и отдал мне три бакса. Это было очень вдохновляюще: во-первых, означало, что удача не покинула меня, а во-вторых, я снова помогала людям, хоть ничего и не чинила.
Выйдя на мост, я так же, разводным ключом, завалила ещё одного типа, пытавшегося провести какой-то колдовской обряд. И тут из-под моста послышался знакомый голос. Нет, никаких духов предков, - это оказался неудачник Вёрджил по прозвищу Крыса. Ему срочно нужны были деньги, и он предложил мне купить Томпсон 45-го калибра за полцены. От таких выгодных сделок не отказываются, когда на руках снова оказались деньги. Теперь у меня есть настоящее оружие!
Меня всё же застал врасплох призрак из тех, кого называют прислужниками Бездны, - крылатый, рогатый, хвостатый демон без лица. Укусил меня весьма чувствительно, но тут же сдох - видимо, отравился. Это не помешало мне застрелить очередного последователя культа в капюшоне и отправиться в Чёрную пещеру. Я углублялась в пещеру всё дальше, следуя за странным эхом, когда мне вдруг пришла в голову привязчивая мелодия. Следом за мелодией пришли слова, и вскоре я поняла, что узнала заклятие Иссушения. Полезная штука, но оружие полезнее, а совсем здорово было бы вспомнить обратную дорогу. В поисках пути назад я вдруг увидела со стороны саму себя, заходящую в пещеру, и на всякий случай спряталась в тени. Я-из-прошлого не заметила меня-из-будущего... конечно, я ведь сама помнила, что смотрела в другую сторону.
Шутки со временем порядочно сбили меня с толку, а у входа в пещеру появился демонический пёс, вожак стаи Тиндалоса. В нём было даже что-то красивое - как если бы к туловищу гигантской собаки приделали неуклюжие крылья нетопыря и длинную шею дракона, оканчивающуюся хищной головой с заострёнными ушами, - но мне было некогда любоваться: пасть твари была полна острых зубов. Я выстрелила в монстра, а там и подоспел на помощь молодой полицейский, чтобы его добить. Ретировавшись, я даже успела разглядеть мозаику на стене пещеры - кто-то выложил камнями и ракушками изображение жабоподобного существа. Могу поклясться, что когда я входила в пещеру - этого шедевра здесь не было.
На шум боя прилетел бьякхи, и, поскольку полицейский собирался взять на себя это исполинское подобие саранчи, - я отдала ему динамит за два бакса. Мне стоило поправить здоровье после нападения призрака, а то чудовищ в городе становилось всё больше, - и лучшим местом, чтобы это сделать, был гостеприимный клуб "Тик-Так". Из кухни доносился заманчивый запах горячего блюда в соусе, и я заплатила доллар, чтобы подкрепиться. Мне сразу стало лучше. Вот только я обратила внимание на часы на стенах: они не только показывали разное время, но и шли с разной скоростью. Должно быть, это фишка клуба, раз он носит такое название?..
Но спросить я не успела. В Аркхэм прибыл султан демонов, и всё живое погибло.
Впрочем, у меня была удачная жизнь. Должно быть, не каждый, погибающий сейчас на моих глазах, сможет этим похвастаться, прежде чем его поглотят разломы во времени и пространстве?..
...А потом мы внезапно проиграли, да Видимо, игра требует тактики, кто-что делает. Я теперь ещё больше скучаю по классическому Аркхэму, но и в "тройку" бы сыграл ещё, чтобы освоиться. В конце концов, это две очень разных игры, и можно научиться получать удовольствие от обоих. А ещё у Грея завелась коробка "Тиранов Подземья" - игре про дроу мира DnD, - и в это поиграть я и вовсе хочу с силой тысячи солнц. Ибо самое время вспомнить лор!
А ещё я весь вечер обнимал Моракса (обнимаю чужих Мораксов, да, всё ещё лучший антистресс). И пиво, да! Встречи с новым пивом.
Про пиво скопомМы с Птахой захватили с собой по бутылочке Кер Сари, затем я перешёл на овсянку, принесённую Шером (приятная, копчёненькая). Попробовал по паре глотков два фруктовых сауэр эля: первый - Your Quadruple Sour Orange Juice от белорусской пивоварни Midnight Project, второй - их же коллаб с Rewort, Крылы полымя, один из сортов, посвящённых "крылатым" гусарам. Первый на вкус реально как апельсин, второй - как грейпфрут (в составе красная смородина и каламанси - это такой гибрид кумквата с мандарином). Я не фанат кисляков, но это годный "сок для взрослых" - сочный, освежающий, несладкий, с горчинкой, достаточно крепкий, но ничем не выдающий своей алкогольности.
А напоследок я открыл для себя гёзе "Сосиски в медовом соусе BBQ" от Burning Brewery. Гёзов я тоже не фанат, но я фанат острого пива, а Burning оправдывают своё название Конечно, никакого мяса в составе этого пива нет, зато оно по-настоящему острое, без химозной копчёности, и мёд тоже чувствуется. В отзывах жалуются, что перец и прочие специи забивают томатный вкус, но поскольку я это пью не ради томатки - для меня это даже скорее плюс. Не шедевр, конечно, - бывают более разнообразные и насыщенные букеты, - но когда хочется бескомпромиссной остроты и пофиг на пиво, это отличный выбор.Доиграв, ещё немного посидели, поговорили о свежих книжках - фантастике и фэнтези. Так и оказывается, что я ничего годного свежее Амберкромби и не читал, похоже, - но и не стремлюсь, закрывая пробелы минувших лет. Уезжали мы с Птахой так, что едва успели на пересадку. Оставайтесь с нами, в воскресенье тоже было хорошо