Буду повторяться, но начну эту историю с самого начала: когда мы с Амартом поигротешили на Летучей мыши (и это первая киноакадемия, которой спасибо)), как-то мы заговорили о том, как редко ставят игры по эпохе модерна, а всё больше по более позднему XX веку и по России. И я перевернул стол и решил поставить что-нибудь по Берлину, который был ещё не таким "русским", как в двадцатые, но уже открывал для себя русский театр. Почему именно Берлин? - Наверное, потому, что у Парижа, Лондона и Вены была своя атмосфера(тм), а Берлин оказывался как бы на перекрёстке всех европейских течений. Так что Амарту тоже спасибо, без него буквально ничего бы не было, - тем паче когда у него есть персонаж, которого хочется увидеть снова, и не игротехническим, а полноценно играющим.
Для шестерёнки я вдохновлялся "Вечером у Вайетов", игрой, по мотивам которой была издана книжка и которая выдержала множество прогонов (правда, где-то за Уралом) как коробка в открытом доступе. О шестерёнке

И благодаря тому, что игроки приносили персонажей сами, количество сюжетных завязок существенно возросло. Например, второе убийство - с чёрным петухом - целиком принесла Элис, и уже я приписал его заказ "другу семьи", персонажу Лу, которому было выгодно отвадить квартиросъёмщиков. Получился эдакий отвлекающий маневр, ведущий в никуда, - но это убийство никто особо и не расследовал. Также у меня совершенно случайно оказались два британских шпиона - то есть, конечно, один британский и один ганноверский, есть нюанс О сюжете и персонажах

Итого у этой игры были две немудрящих цели: первая - с некоторой долей театральной условности передать жизнь рубежа веков, с новыми веяниями в искусстве и новинками технического прогресса, шпиономанией и постепенным пониманием неизбежности войны, разными ценностями аристократии и богемы, национальными движениями и эмансипацией. О мастерских целях

При подготовке к игре у меня было два партийных задания для матушки: взять мне книжку с пьесами Чехова из библиотеки и принести простую колоду карт на аусвайсы (в родительском доме завалялось несколько). Да, я хотел аусвайсы на рубашках выбранных игроками карт, чтобы красивенько А о том, как я с этим удолбался, я ещё в отчёте расскажу... О технической стороне, т.е. правилах

И вот что примечательно: стоило освободить мозг от мастерёжки Берлина - как в нём завертелись шестерёнки на другие идеи. Перекрёсток пора анонсировать и пьянку Скатах, да... и осенний Праздник... Но в голову из-за нехватки Синчэня и янсина в организме лезут мысли об ещё одной мелкоигре по Магистру, на 8-11 игроков максимум. НЕ-суд-над-Сюэ-Яном Пока не знаю, как реализовывать технически и игротехнически, но, как говорится, - дали боги цели, дадут и модели.