О пуговице:
бытовуха банальная.последний заказ с али, с которым я успел мысленно попрощаться, до нас дошёл - быстрее, чем когда-либо.
Коммунальные службы заявили, что из-за холодной зимы (какая из ряда вон выходящая неожиданность - холодная зима, подумать только!) расплачиваться за отопление мы будем весь последующий год, "сумму разделили на 12 месяцев". Это самое отопление - это когда на короткий период батареи перестали быть чуть тёплыми и стали почти горячими. Обогреватель мы, разумеется, как не выключали, так и не выключаем до сих пор - холодно.
Подозрительная активность вокруг нашей заброшки под окнами, бывшим кинотеатром Брест. Если наконец снесут - не страшно, и есть слабая надежда, что бизнес-центр не построят - ну кому он нужен, когда этот самый бизнес при смерти.Вижу, что сейчас многие берутся за Таро. Вопрошать о глобальном не вижу смысла (точнее, не возьму на себя права говорить от лица какой бы то ни было группы людей), но, как обычно, могу разложить для вас за донат (который, с вероятностью, пущу на что-нибудь благое). Если хочется нащупать почву под ногами - это может помочь.
Думал ревакцинироваться вчера (полгода истекло), но к нам заехала Ильтин на кофе, и я забил и остался дома. Ильтин внесла вкусные тёмные шоколадки, я сжевал подаренную матушкой пиццу с тыквой и свёклой, посидели немного, но хорошо. Всегда нужно больше встреч про "мы все не_умрём", про игроцкие и мастерские планы.
Потом я перевернул стол и два часа пилил предварительную шестерёнку Берлина.
Мысли мастерские.Базово на 10 человек, но, видимо, расширю до 11 плюс мастерский персонаж, который ничего не решает. Гадаю, найдутся ли игроки моментально - потому как аудитория, заинтересованная в около-историчках, немаленькая, - или я снова буду неделями продавать каждую козу, поскольку далеко не все вводные белопушисты?..Сегодня заезжать на постигровую Странников за прикидом не понадобилось, и я поехал к Аркадию после рабочего дня. Взял с собой пятый том Камши, но - зря: там нет ни слова про ВМФ, один сплошной суд над Алвой. Поезд МЦД в очередной раз высадил меня на Стрешнево на 10 минут, и я чуть не околел, зато - не зря: с платформы был виден потрясающе красивый закат. Розовые облака, ниже к горизонту раскаляющиеся до яркого кораллово-золотого, розовые отблески на всём... У Аркадия я отогрелся чаем, и мы посмотрели фильм Валентина-Валентин (из-за того, что гугл подсовывает советский фильм с похожим названием, я даже не смогу сказать, чей он и какого года, - но не то чтобы готов его рекомендовать).
Впечатления?
...А всё начиналось так хорошо. Уютно-игрушечный заснеженный Париж пятидесятых, очень театральная постановка кадров - издержки съёмок в павильонах (так и кажется, будто смотришь спектакль). Немолодой гей, певец и немножко стендапер в джаз-кабаре, теряет работу - и подбирает певицу по имени Виктория, которой не удаётся работу найти. Когда она примеряет одежду его бывшего (и отправляет оного бывшего в нокаут), наш герой думает "о боже, какой мужчина" и смекает, что если сложно продать женщину с сопрано, то можно легко продать дрэг-квин. И предлагает Валентине притвориться мужчиной - неким польским графом (эмигранты тоже хорошо продаются, спасибо Нурееву), - который играет женщину.
И это мог бы быть хороший фильм - в одной обойме со Stage Beauty - о том, что женщина - это не тряпки и макияж, и не набор стереотипов (и относительно мужчин это также справедливо). О том, что женщина может быть выглядеть и вести себя как пожелает - равно как и мужчина, - и может сыграть любую роль, оставаясь при этом женщиной. И это мог бы быть грустный фильм о том, что женщина для того, чтобы чувствовать себя эмансипированной, вынуждена притворяться мужчиной, а для того, чтобы чувствовать себя в безопасности, предпочитает общество гомосексуалов. Но самая грустная правда в том, что создатели фильма явно не задумывались ни о проблеме низведения женщины до фетиша для любящих переодевания мужчин, ни о проблеме отказа женщин от своей идентичности под давлением социума. Они просто сняли классическую мелодраму по шаблону "гангстер и певичка", добавив геев в качестве экзотики.
Я успел подумать, как было бы здорово, если бы в наши дни, когда идея "лучшая женщина - это косплеящий женщину мужчина" доведена до абсурда во многих сферах, какая-нибудь женщина притворилась мужчиной, притворяющимся женщиной, и, воспользовавшись этим социальным лифтом, достигла бы успеха. Но фильм поначалу выглядит как щелчок по носу гетеросексуалам, которых интересует только внешняя картинка: пока герой-гей наслаждается, играя личку с кроссполом, на Валентину-Валентина западает гангстер и переживает кризис ориентации. Вернее, кризис внутренней гомофобии - не может же у него, в самом деле, вставать на мужика! Свою фрустрацию он, разумеется, вымещает на своей пассии, карикатурной блондинке, не понимающей, почему её вдруг резко перестали хотеть. И какой бы карикатурной она ни была - это не оправдывает м#дака, который заталкивает ей в рот кусок мыла и уходит сталкерить за новой юбкой.
Я до последнего наивно ожидал, что м#дак останется с носом, поэтому искренне удивился, когда Валентина ни с того ни с сего ответила ему взаимностью. Разумеется, гангстер сразу потребовал, чтобы она "была собой", то есть - перестала играть на сцене и принадлежала ему одному. В первый раз Валентине удалось настоять на своём, и гангстер согласился побыть в шкуре гея. И что мы видим? - Правильно, ему неок. Ему неок быть "пид@расом" для себя и для окружающих, ему неок, что человек рядом с ним - "неправильный". Не кайфует от кровавых зрелищ и плачет в театре, позор-то какой. А сейчас перечитайте предыдущую фразу, осознайте, что считается в "тру мужском" мире хорошим, а что - плохим, и испугайтесь вместе со мной.
Со второго раза Валентине приходится сделать камин-аут как женщине, чтобы спасти гангстера от проблем с другими чёткими пацанами. То есть она загубила карьеру ради какого-то м#дака. И чёрт с ней с карьерой - авантюра с "графом" в любом случае не длилась бы вечно, - но... давайте представим, а что ждёт её дальше? Выступать на потеху мужа и её дружков (я говорю "мужа" для краткости, хотя вообще-то жениться никто не обещал) - или вообще не выступать, а болтаться модным аксессуаром? Где гарантия, что он не станет обходиться с ней так же, как обошёлся со своей предыдущей женщиной? - Гарантии никакой. Если ему неок, что она в ипостаси мужчины не ведёт себя "по-мужски", - где гарантия, что он не начнёт её стыдиться, если она начнёт вести себя "не по-женски" (а её умение за себя постоять в это вписывается)?.. И так далее.
И при всём при этом - в фильме есть немало удачных моментов. Классные музыкальные номера. Несколько эпизодов удачного юмора. Несколько вполне осмысленных афоризмов от персонажа-гея, и его финальное выступление, полное здоровой самоиронии - когда тебе не нужно соответствовать чьим-то представлениям о красоте, чтобы быть великолепным. В общем, я не жалею, что посмотрел - если абстрагироваться от нелепой мелодрамы, можно даже наслаждаться духом эпохи (в чём-то до завидного свободным: жандармы прибегают в клуб из-за драки, а не из-за того, что там собираются геи).Аркадию за киносеансы неизменное спасибо!
Засёк источник новых зубодробительных звуков в ночи. Думаете, это Лышко? А вот и нет! Это Элрик грызёт край деревянной полки Полке ведь тоже надо показать, кто тут главный. Была бы трава - наорал бы на траву, наверное.
Фиксация личного, для себяВ чём-то привычка последних дней заставлять себя отвлекаться и не залипать в негатив - помогает не только при богатой внешней войне, но и при богатом внутреннем мире. Немного неловко выть по личным причинам, когда всем вокруг больно по причинам глобальным, - но никуда от этого не денешься. Уже мрачно шутил, что ещё один повод дожить до психиатра - это то, что если я загнусь из-за личного, никто не поверит и спишут на общее, а мне такой славы не надо. Так вот: в чём-то привычка помогает, но - на самом деле я уже успел убедиться, что это не мне стало легче в новом году, а просто некоторые болевые точки теряют чувствительность, если в них часто бить. А некоторые - остаются за пределами выносимого, и как бы понять, чем они между собой отличаются, раз уж уворачиваться от них не получится...
Смотрю на запись последнего разговора с придоньем в черновиках - он уже весьма давно там лежит, - и думаю, сохранять ли его, и если да, то под каким количеством катов с предупреждениями, чтобы никого не напугать. Потому как записываются разговоры в определённых состояниях, которые к моменту выкладывания проходят, - а читаются-то как нечто актуальное здесь и сейчас.