Раньше я знал Gilead как "ту отечественную фолк-группу, чьи треки можно брать в саундтрек Самайна". И вот, когда на кухне Стены, перед игрой, Вёльва упомянула про их юбилейный концерт в Москве, во мне сперва включилась внутренняя уточка: ну-у это наверняка дорого, ну-у это наверняка в выходной день и я не смогу попасть. А оказалось, что и не дорого, и не в выходной, и вообще отличный план - подарить себе после Самайна такой способ реморализации. Сколько лет я не тряс стариной на хоть сколько-нибудь тяжёлых концертах - представить страшно... лет десять, не меньше. Старина, правда, едва до плеч отросла, а вот соскучиться по концертам я успел. Так что спасибо Вёльве за продуктивный пиар земляков - и спасибо Амарту за компанию, в одиночку я бы просто не выбрался! А Гластону - спасибо за то, что остаётся демократичной площадкой.
Мы с Амартом оба поторопились, поймались на Парке и прибыли на Дубровку на час раньше, чем я обычно туда приезжаю на концерты НН. В зал ещё не пускали, пришлось сдаться в гардероб и подождать в холле. Да и когда пустили - можно было не спешить занимать места на танцполе: бешеного аншлага не было (и хорошо: меньше народу - больше кислорода и больше места). Концерт также слегка задержался, и приятный уху плейлист от клуба пошёл на третий или четвёртый круг, некоторые под него уже танцевали, - но сработал метод гугла (автобус придёт, если закуришь, а концерт начнётся, если начнёшь гуглить что-то нужное)).
Ворох разрозненных впечатленийНу что сказать? Gilead - ребята душевные, и мощны их лапищи: отыграли вообще без перерыва. В том, что они позиционируют себя "дискотекой для тех, кому за 700", ключевое слово - всё-таки "дискотека": треки рассчитаны прежде всего на то, чтобы попрыгать, а не на историчность. Но - исторические инструменты положительно хороши, и много любимых мотивов из немецкого фолка радостно узнаётся. И не только: в одной из песен внезапно прозвучала мелодия They Don't Care About Us, другая обыгрывала саундтрек из Форта Баярд, и свой кавер песни о довакине - Sons of Skyrim (Dragonborn) - у них тоже есть.
Комментарий Амарта по поводу девушки с арфой: А У АСМЕЛЫ БОЛЬШЕ.
Единственный минус: когда весь центр зала занимает бег по кругу (а я стар для того, чтобы в такое лезть, да и никогда не любил, более осмысленные хороводы - ещё куда ни шло), и приходится жаться к стенам, - совершенно нет места на то, чтобы потанцевать подо что-то бодрое. Топчешься на одном месте, стараясь не наступить на ногу стоящим сзади, спереди и сбоку, - но, каюсь, я всё равно наступал (как и мне пару раз). Зато мы с Амартом вышли в один из медляков, когда стало посвободней, и было хорошо И вообще-то я, конечно, больно много кушал, памятуя о том, что на иных концертах слэм-движуха могла развернуться примерно на всё пространство. Здесь в этом смысле было вполне лайтово, немалая часть аудитории пришла просто послушать, а желающих потолкаться организовывал неутомимый массовик-затейник в образе адского шута (симпатяга).
Я видел СЛЭМ НА ЛАРПЕ Нет, серьёзно - выдали в зал несколько детских игрушек в виде резиновых секир. И человека в надувном костюме тираннозавра. Тираннозавр, впрочем, благоразумно не лез в месиво (иначе его бы стопудово уронили), танцевал в стороне. (Давно испытываю любопытство узнать, каково внутри этого тираннозавра. Потому как снаружи он выглядит восхитительно нелепо и обладает примерно той же грацией, что и я.))
Поворчал, что никто не поднимает зажигалку, потому как фонарики на телефонах - ну вот совсем не то (телефоны и так частенько поднимают, чтобы фотографировать сцену и себя, и спасибо ещё, когда без вспышки). А вот в на-аше время... Амарт, конечно, изобразил "на, мужик, изоленту Марк, зажигалку", но в этот момент трек как раз кончился.
Расслышали, что под один из треков можно было бы танцевать шапелуаз. А шапелуазов и падеграсов много не бывает Осталось этот трек найти, чтобы его балам сватать... Пока я напряг этим вопросом Вёльву, но если опубликуют трек-лист - будет, конечно, проще.
Отдельно люблю Гластон за хорошую вентиляцию - но к финалу кислород в нём всё-таки начал заканчиваться, а я канарейка (и стар стал, да). Но и свой малоценный организм я люблю за разгон от "чо-та в глазах темнеет" до "пох#й пляшем" в течение пары треков Технично отполз к стене, где уже на первых треках оставил рюкзак - чтобы не мешал, болтаясь за спиной, - посидел, постепенно встал, и можно продолжать. А какое возле стены эхо в грудную клетку, м-м!..
И наши лапищи тоже мощны, я считаю. Когда мы с Амартом синхронно решили, что пора бы сделать паузу и взять по пиву, - оказалось, что это был уже последний трек. Есть пох#р в пох#ровницах! А то я несколько опасался сдохнуть раньше времени. Весьма удачно мы поддержали отечественного производителя (...интересно, как поживают некоторые фолк- и пагань-группы, мимо которых я в юности пробегал, - живы ли, играют ли?), концерт пролетел быстро и весело. А что пиво в Гластоне дорогое - ну, это общая данность клубов, но, напрыгавшись, за любую жидкость заплатишь любые деньги.
А Herr Mannelig мне не дода-али
Не было привычной мне по концертам НН очереди в гардероб, начинающейся из зала. Может, потому, что многие остались ждать выхода группы на пообщаться, может - потому, что открыли гардероб на втором этаже (как-то я его раньше не замечал). Так что мы без задержек спустились поближе к свежему воздуху, допили пиво, забрали куртки и вывалились в наружу. Пропустили метель - и наконец-то лёг снег, не тающий мгновенно, осень перестала изображать солнечную и ясную, хоть и прохладную, весну. Всё правильно: Самайн отыграли, теперь пора бы и зиме А гулять - тепло... Не зря я сегодня влез в предзимнюю куртку (и обнаружил в кармане заначку в виде маски, санитайзера и коробка спичек)).
Прогулялись обратно до метро и зашли в магаз. Увидел прекрасный плакат "Отрежем любой понравившийся вам кусочек". И от продавца тоже?..Определённо - надо чаще!