Доехал сегодня до Аркадия, и в моей жизни появился чай "шоколадный трюфель" из серии Energy - в одном пакетике чёрный и зелёный молочный улун, молотый кофе, ваниль, а также экстракты женьшеня, золотого корня, элеутерококка, якорцев и эпимедиума (последние два страшных слова, как подсказывает гугл, являются травками, повышающими либидо, кхм). Очень вкусно, очень бодрит. В целом у всей линейки - такие же хитросочинённые составы, но чай-карамель и чай-бурфи (а-ля масала) мне тоже понравились. А на коробке об одном из чаёв написано: "со вкусом ПЕЧЕНИ и сливок". Видимо, имелось в виду печенье, но вмешалась коварная автозамена...
Смотрели всякое с перерывом на обед, информационно я теперь тоже сыт
Сперва посмотрели Румпельштильцхена - фильм со Штадлобером, где он бородат и очень, очень пак.
Впечатления?Сам по себе фильм - ламповая костюмированная немецкая сказка с реконской ярмаркой и бернскими зенненхундами в качестве суровых сторожевых псов.
Сюжет в точности следует сказочному: Румпельштильцхен, как положено фее, трижды помогает героине, забирая сперва память о матери (увы, не буквально, а в эквиваленте ювелирных изделий), затем требуя её первенца. Способ спасти наследника королевства (будь первенец девочкой - отдали бы без проблем, но по законам имажинарного мира отдать будущего короля - всё равно что отдать королевство под власть фей) только один: назвать фею истинным именем. Но выведать имя оказывается проще простого, всего лишь проследив за Румпельштильцхеном. Фейское золото же не рассыпается пеплом, однако вызывает аллергию. Кажется, авторы сами не поняли, что они хотели сказать и какую мораль донести, - а я-то надеялся, что сюжет хоть как-нибудь иронически обыграют(тм). Но одинокого Румпельштильцхена, который так хотел своего ребёнка и не получил его, правда жалко.
В старых мультиках вроде Черепашек-ниндзя или Мышей-байкеров злодеи иногда облучали героев эдаким лучом вражды, чтобы пробудить в них нетерпимость и агрессию и перессорить друг с другом. Порой мне кажется, что режиссёры используют луч гетеросексуальности - когда герой и героиня, столкнувшись первый раз в жизни, вдруг замирают с восторженными улыбками, как трёхлетки, которых впервые привели в зоопарк посмотреть на слона, резко глупеют и обмениваются нелепыми репликами и жестами. Это так не работает и нифига не романтично выглядит К слову, "лишних" женщин в истории нет: у героини мать умерла, у принца - тоже. А и правда, зачем они.
Итого фильм имеет ценность как "продолжение" Крабата, если представить, что подменыш-Лышко ушёл в лес и слегка одичал, мельник - это Крабат, а его дочь - соответственно дочь Певуньи. И что Лышко хочет заполучить внука Крабата, чтобы... ну, мало ли для чего. Потомок крови мага и королевской крови одновременно - страшная сила. "Неволей иль волей, а будешь ты мой"(с).Затем Аркадий показал мне первые три серии аниме Медвежья буря (Юрикума Араси) от создателя Пингвиньего барабана (впервые столкнулся с явлением лесби-аниме, снятым мужчиной и для мужчин, - эдакая худшая версия яоя наоборот). Порадовался, что когда Аркадий о нём писал, я не вчитывался в спойлеры. Осторожно: нижеизложенное содержит, собственно, спойлеры к этим сериям и может сломать
мозг картину мира веру в людей кто лежал на моей постели и сломал её?(с). Очень много околофрейдистских соображенийЗаранее простите, если местами я буду звучать в духе "Тоторо - идеальный самец"(тм).
Во-первых, в этом аниме реально много юрийного фансервиса. Голых сисек, переходов в горизонтальную плоскость в однозначных позах, всех этих неслучайных соприкосновений ладонями и всего этого румянца. Настолько много, что мне даже как-то неловко становилось. Вот вы можете себе такое представить? Чтобы мне. Да неловко. А вот
Во-вторых, в этом аниме есть определённый символьный ряд, нуждающийся в интерпретации.
Завязка такова: в мире случился бадабум, в результате которого появились медведи-оборотни (и, видимо, вымерли все мужчины, поскольку все люди, которых мы видим в кадре, - женщины: школьницы, учительницы, полицейские). Люди медведей боятся и отгородились от них стеной, поскольку медведи людей едят, и каждая девочка "обречена иметь в доме ружьё"(тм) что твой Пятачок. Сходу возникает предположение, что медведи - метафора вытесненных сексуальных желаний. Когда из-за стены в город проникают две медведицы (существование медведей-мужчин также под вопросом), они вваливаются в дом главгероини, после чего одна эротично моется в её ванной, а другая заваливает её на диван, не встречая сопротивления.
У главгероини медведи похитили/съели возлюбленную и, ранее, маму. У неё всего две реплики, которые она регулярно повторяет и которые совпадают с названиями первых двух серий: "От своей любви я не отрекусь" и "Медведей я не прощу никогда"; больше она практически ничего не говорит, реплики в этом аниме вообще не несут сюжетной нагрузки. В каждой серии она получает анонимный звонок, призывающий её встретиться с медведями на крыше и доказать свою любовь, и переживает одно и то же видение - "суд лилий". На этом суде медведицам задают один и тот же вопрос - готовы ли они стать "невидимыми" или продолжат есть людей. Медведицы выбирают второе, вердикт - "лилии одобряют", и медведицы сладострастно вылизывают, кхм, лилию главгероини. Конец видения.
Символикой лилий в человеческом мире пронизано всё: главгероиня их выращивает на клумбе (а до неё их выращивала её мать), и её возлюбленная говорит, что "вместе с лилиями распустится твоя любовь" (собственно жанр "юри" и переводится как "лилия"). Лилии - во всех узорах и орнаментах, арочные своды школьных коридоров также напоминают лепестки лилий. Однако мозаика на стене школьного актового зала изображает лилии, превращающиеся в голубок - символ невинности.
Для медведей "невидимые" люди - не принявшие свою сексуальность - безвкусны, гораздо вкуснее "те, кто не отрекается от любви". Вскоре мы узнаём, что "невидимые" правят человеческим миром, тогда как медведи "ни от чего не отрекаются", следуют своим инстинктам (вспоминаем Beastars с темой инстинкта и аналогичной метафорой "поедания" как полового акта). А также - что "невидимая буря", срезавшая бутоны всех лилий на клумбе, - явление не стихийное, а вполне социальное. "Невидимой бурей" называется некое подобие тайного голосования в реалити-шоу, в котором школьный класс выбирает чужака, изгоя, врага - того, кто выделяется. Очевидно, что "не отрёкшиеся от любви" - открыто сексуальные, не сидящие в шкафу - не только лакомая добыча для медведей, но и враги общества. Стоит ли добавлять, что в конце третьей серии главгероиню настигает "невидимая буря" - и что "медвежья буря" в названии аниме оной противопоставляется?..
Таким образом методом многократных повторений зрителю вдалбливается тождественность сексуальности, романтических чувств и внутренней свободы (и тут мне как человеку, близкому к асексуальности, становится несколько обидно, ну да ладно). И мне интересно, что будет дальше, по двум причинам: во-первых, несёт ли аниме ещё какую-то цель, кроме того, чтобы на него дрочили;
И во-вторых - чем эта ме-едленно развивающаяся метафора закончится.
Предполагаемый вариант концовки тривиальный: главгероиня продолжит стрелять по медведям, пока не догадается, что нужно отдаться пойти медведям навстречу, отчего стена рухнет, люди и медведи сольются в экстазе, хэппи-энд.
Вариант более нетривиальный и покрасивее: окажется, что все люди - медведи, и все медведи - люди (есть намёки на то, что окружающие главгероиню девочки становятся медведицами, как только признают свои чувства), главгероиня тоже станет медведицей, и другие медведи заберут её за стену, как уже забрали её маму и возлюбленную (на третьем суде медведицы обмолвились, что хотят её "спасти" - а от чего спасать, как не от нехорошего непринимающего социума?), где она воссоединится с ними, хэппи-энд.
Со скрипом допускаю промежуточный вариант имени здравого смысла: признание, что медведи таки не совсем правы (и, возможно, своей бурной страстью действительно убивают людей), главгероиня становится медведицей, но отказывается убивать и тем самым закладывает основу очеловечивания медведей.Пока пребываю в состоянии "какая гадость этот ваш секс", что нечасто со мной случается
Аркадию уруру, будем продолжать!
А пока мы с Птахой продолжаем смотреть Древнего детектива - ещё одну дораму про цзянху, то есть совершенствующихся нет, но всё равно все летающие. Пока это реально похоже на фанфик по Ланъе, но очень задорно.
Слабо спойлерные подробности
В первых сериях мы имеем: главгероя - он очень умный, сам не дерётся, но вызывает во всех необъяснимую симпатию, так что они с первого взгляда бросаются защищать его от обидчиков; пёструю компанию второстепенных персонажей, включающую юношу с ржавым тесаком, одетого в мешок из-под картошки, некроманта с тёмным дудением и зомби, прыгающим как положено (неведомо, как цензура пропустила), невъ#бенно крутую наёмную убийцу и других (мой фаворит - тип с веером, за фразу "Люблю убивать тех, кто говорит глупости")); завязку сюжета в духе классических детективных кабинеток - там, где эта компания собралась, происходит убийство, и кто-то из присутствующих причастен. Главгерой докапывается до всех как Шерлок, надеюсь на нетривиальную развязку расследования.