Происходящее в жизни по-прежнему сводится в основном к посмотренному.
Досмотрели Кастлванию (третий сезон). Спойлеры!Досмотрели Кастлванию (третий сезон). Две последних серии - про секс и сражения, наконец-то додали и динамики, которой не хватало всем предыдущим сериям сезона, и годной музыки (музыка стоит того, чтобы это смотреть, серьёзно). Есть некоторое ощущение, что просела прорисовка персонажей, но это с лихвой компенсируется зрелищностью. Особенно впечатляет и вдохновляет разнообразие химерического монстрятника. Тут вам и четырёхкрылый херувим, исполненный очей, и микро-ктулху, и рой-человекошар.
По сюжету: и на#бали, и вы#бали, прямо по Оглафу. И если Алукард - девственник (теперь уже бывший), то Гектора вообще ничему жизнь не учит, уж который раз на одни и те же грабли. Даже постепенно перестаёшь ему сочувствовать, поскольку ну правда же получает то, чего хочет: быть послушным сабом и чтобы решали за него. В отношении линии Тревора и Сайфы - тоже на@б: разбились розовые очки, что можно быть героями, валить монстров и помогать людям, потому что из людей получаются самые страшные монстры. Что ж, все врут - мораль не нова.
Непонятно, почему Тревор и Сайфа, догадываясь о нечистых намерениях сектантов, не попытались хотя бы стереть знаки, которые они вырезали. Зачем было ждать, пока е@нёт?.. Впрочем, логики в сериале лучше не искать. Иначе начинаешь задумываться, как так вышло, что власть над миром, на всех континентах, по сути находится в руках вампиров, а люди вместо того, чтобы им противостоять, травят единственные силы, способные сражаться с нечистью - Бельмонтов и магов. Как будто людей полностью устраивает быть кормовым скотом - что входит в некоторое противоречие с тем, что в первом сезоне нам показывают религиозный социум, резко настроенный против всего "демонического", даже против науки.
Самая интригующая линия - по-прежнему у Айзека. Прям переживаешь, чем закончится его паломничество, и боишься, что сольют. Самый интересный финал - внезапно у Алукарда: мальчик начинает повторять за отцом, поскольку у него просто нет других моделей поведения. Вернитесь к нему уже, пока не поздно!..Посмотрели Вальпургиеву ночь Ю-З.Посмотрели Вальпургиеву ночь Ю-З. Запись 2014 года. Спектакль по пьесе Венички Ерофеева, советскому изводу "Полёта над кукушкиным гнездом" - сатира и гротеск, два часа непрерывных монологов, предельно насыщенный текст. Сюжет простой, тягучая бытовая жуть: в палате психбольницы появляется классический кухонный пророк, философствующий алкоголик Гуревич, и начинает за здравие - учит пациентов бунтовать против произвола санитаров, - а заканчивает за упокой - крадёт ключи от кладовки. И бунт заканчивается тем, что психи в ночь на первомай выжирают канистру метилового спирта - и даже когда первый из них умирает, вакханалия продолжается. Гуревич умирает последним.
И психам не сочувствуешь. Вообще. С их раздутым самомнением, верой в свою избранность (мы - титаны, а за пределами палаты - человечишки), с их националистической ненавистью (кого мы первыми передушим как котят - фрицев, поляков или французов?), с их экстатически сюсюкающим патриотизмом (умиляться с придыханием берёзкам-колоскам), подозрительностью (все жиды - шпионы), тягой к доносительству и выслуживанию, готовностью подчиниться не раздумывая первому вылезшему лидеру - они настолько выпукло олицетворяют неистребимый советский менталитет, что жги господи, нечего там спасать. Я и различать-то их не научился, все слились в многоликую массу. Всё по Радищеву - чудище озорно, стозевно и лайяй.
Смотреть спектакль можно двумя способами (я за два часа попробовал и так, и эдак). Можно слушать текст, который почти целиком состоит из прямых и непрямых цитат, политических отсылок и культурных аллюзий, и расшифровывать их, пока хватает сил. А можно абстрагироваться от текста и считывать эмоции персонажей, которые все актёры играют крайне живо и убедительно. Второй вариант мне проще. Я в принципе стараюсь избегать политоты и злобы дня, тех произведений, которые приходится обновлять по мере смены обстановки (вот "Берлуспутин", например, многократно переписывался, и "Вальпургиева", судя по упомянутым в тексте санкциям, также претерпевала изменения за 25 лет своей истории). У меня от них передоз Банальности, мне бы чего-нибудь о вечном.
Но нельзя не отметить, что в этом старом спектакле уже есть всё то, что казалось откровением в фестивальных спектаклях десятилетней давности. "Мёртвые души" Серебренникова, в частности, явно наследовали этому жанру.Начал приобщать Птаху к Девилмэну.Наконец-то начал приобщать Птаху к Девилмэну. Старым аниме мучить не стал - показал все три OVA, 1987, 1990 и 2000 года соответственно. Очень занятно при просмотре подряд наблюдать, как меняется рисовка. Люблю эту классику, особенно вторую OVA, про птицеженщину, за то, что она даёт героя, который умеет плакать и который проигрывает. Третью, как ни смешно, люблю меньше всего - типичный для аниме сюжет борьбы с самим собой (своей тёмной половиной и бла-бла-бла) уже набил оскомину.
Теперь смотрим сериал Devilman: Crybaby от Netflix (они определённо становятся передовиками анимации). Необычная рисовка, которую не назовёшь сверх-эстетичной, но которая отлично передаёт комиксность происходящего и даёт ироничные отсылки к ретро-стилю оригинала. Забавно, что умение Девилмэна плакать сделали фишкой, хотя несколько перегнули и он ревёт по поводу и без. В общем, первые впечатления вполне положительные, будем смотреть дальше.Ясечка в последнее время злой. Да, он и раньше был злой, но теперь стал ещё злее - бесит его, что ли, что людишки всё время дома Как завидит меня у клетки - дыбит шерсть и стучит зубами. Стоит клетку открыть - идёт бить морды хасям (не смущаясь тем, что они сами в клетке, отчего намерение не приводит ни к чему). Когда его ловлю - распушается и матерится, царапаясь сквозь перчатку, а когда сую руку в клетку за миской - норовит укусить перчатку или за руку над ней. Протянутые вкусняшки также поначалу игнорирует, примериваясь к пальцам. Злая-злая пасюка(с).
Зато, пока Ясон занят-таки вкусняшкой, можно почухать сонного Лань Чжаня, не понимающего, човаще происходит и откуда крысе хорошо(тм).
С родителями сложно, сегодня просто отключил телефон, а как подумаю о тех, кто с родителями живёт - сердце кровью обливается. Отец привёз бананы, обработанные какой-то злой хлоркой, которой лифты моют (от неё на стенах лифта белые разводы) - надеюсь, мы ими не потравимся Велел пить водку и уехал. Водку пить не буду, хотя надраться иногда хочется.
Фоновая тревожность выражается через сны.В карантинное время либо не снится ничего, либо снится какая-то муть (свой привычный сюжет "заблудиться в общественном транспорте" я за муть уже не считаю). За несколько дней я собрал бинго:
~ Друзья считают, что Марк м@дак;
~ С кем-то из друзей случилось что-то плохое, нужно срочно разруливать/или ничем уже не помочь;
~ На игре происходит какая-то дичь, невозможно понять, что по игре, а что по жизни;
~ Кому-то из крыс стало плохо/кто-то из крыс сбежал;
~ Катастрофа (например, ядерный взрыв).
В норме всё это снится мне крайне, исчезающе редко, а тут - по два-три из перечисленных сюжетов за ночь. Видимо, я так эмпатически реагирую на повышенный тревожный фон.
Но вот к слову о снах на Страстную пятницу: минувшей ночью приснилось, что я завалился в гости к Лу (который Лутериан). Просто взяли вошёл в квартиру, которая по планировке почти совпадала с моей прежней хатой. Прошёл в гостиную, где было темно и спал на сложенном диване какой-то незнакомый мне мужик. Потом вернулся в коридор и столкнулся с самим Лу. Он был вполне рад и сказал, что не знал о моём визите, потому что забыл телефон у Веры. Мне было неловко признаваться, что я вообще-то без предупреждения ввалился, и я сказал, что таки да, я ему звонил. Тут вошла и сама Вера, чтобы вернуть телефон, а мужик проснулся и пригласил всех на кухню жрать. Я идею жрать одобрил, и Лу сказал, что у него есть пирожки с капустой. На этом и я проснулся. Без пирожков