С запозданием продолжаю вот этот опросник, перевожу сам, отвечают Клауд ап Балор, Кэролайн ап Скатах и Белозорь, витязь Варич.
Сначала думал вовсе вычеркнуть этот месяц из-за обилия вопросов о Банальности (дети, коллеги, вот это всё), но перфекционизм не позволил. Так что я удалил только те подпункты, которые предлагают зайти в книжный и музыкальный магазины онлайн и перечислить книги и альбомы, купленные персонажем за прошедший год. Во-первых, надо сопоставить годы жизни персонажа с годами выхода произведений, а во-вторых, не хочется давать банальные ответы. Когда-нибудь, возможно, я сделаю отдельный пост на тему "Какие из имеющихся у меня на полках книжек могли зайти тому или иному персонажу и почему".
Апрель1. Кто является доверенным лицом персонажа?
Клауд: доверенное лицо - это, что ли, тот, кто примет за тебя решение, если вдруг ты превратишься в овоща? Тогда Галат. Но хрен знает, как это оформить юридически.
Кэр: звучит как-то слишком банально. Для такого есть Клятвы.
Белозорь: да вы смеётесь. Кому можно доверять, кроме себя?..
2. Персонаж женат/замужем? У него есть любовник/ца, вторая половинка, парень/девушка?
Клауд: есть Галат. Что гораздо более значимо всех перечисленных определений и при этом никого не ограничивает.
Кэр: в этой жизни рядом всегда был кто-то из тех, кого она любит и кто готов разделить с ней эту любовь так или иначе, и это здорово. Она надеется, что так будет подольше.
Белозорь: любовники и любовницы периодически есть. И в феях, и в смертных, буде желание, нет недостатка. Белозорь не из тех, кто брезгует простолюдинами.
3. С кем живёт персонаж?
Клауд: во фригольде, среди тех его обитателей, кто остался после памятного Самайна и кто пришёл следом за Галатом.
Кэр: сейчас, вероятно, - в окружении наставников и других сородичей по Дому.
Белозорь: один.
4. Если использовать функцию быстрого вызова на телефоне персонажа, кто ответит на звонок?
Клауд: ...сначала расскажите ему, что в телефоне есть такая функция.
Кэр: да ну какой телефон, он же потеряется.
Белозорь: а вы сначала пароль снимите. И если не получится с первого раза... А сообщения через Грёзу всё равно надёжней.
5. Что персонаж чувствует в отношении своих коллег? Какие они?
Вместе: их нет. У Белозоря есть однокурсники, они... разные, но в целом ни с кем из них у него нет достаточно близких отношений.
6. Кому персонаж дарил подарки на день рождения в прошлом году, и что он подарил?
Клауд: вспоминал о днях Кризалиса Гленна и Тониса только в первые годы жизни во фригольде.
Кэр: не всегда знает, в какой день можно поздравлять ближних, но любит что-то дарить просто так и на праздники Колеса года.
Белозорь: единственные дары, которые имеет смысл преподносить, - это дары Грёзе.
7. Что персонаж получил в подарок на свой последний день рождения?
Клауд: сначала было не до праздников, потом - любые поздравления до того дня, как было снято проклятие, он счёл бы дурной шуткой. Теперь у него есть день второго рождения - и самый бесценный подарок на этот день, других и не надо.
Кэр: рассматривает свой день рождения и день Кризалиса как повод чем-то порадовать окружающих. Ну а наличие готовых разделить радость - уже само по себе подарок.
Белозорь: какую-то сумму прислали родители. А для того, чтобы подарить себе самому что-то, что желается, повод не нужен.
8. Какой любимый праздник персонажа?
Клауд: с недавних пор Самайн.
Кэр: Белтайн, пожалуй.
Белозорь: Йоль, Лита, Самайн, Белтайн, Остара... все по-своему хороши.
9. Какой наименее любимый праздник персонажа?
Клауд: когда живёшь в глуши, праздники в принципе не могут как-то тебе досаждать.
Кэр: праздники не могут быть нелюбимыми, это всегда источник гламура. И вы даже не представляете, насколько ценными праздники становятся на войне. Вспомните Рождественское перемирие.
Белозорь: слегка раздражает кутерьма смертных вокруг рождественских праздников - как будто они настолько боятся всего связанного с зимой, что начинают заранее надеяться как-нибудь проскочить и не заметить это время.
10. Насколько близки отношения персонажа с его друзьями? Насколько хорошо они его знают?
Клауд: если считать друзьями Галата, Гленна и тех фей, что прошли вместе с Клаудом войну, включая графиню Дейдру... когда-то от каждого из них ему приходилось что-то скрывать. Сейчас он доверит всё, что сам о себе знает, только Галату, хотя что-то о том, что и так всплыло наружу, готов поведать и остальным, кто был на его стороне.
Кэр: в этой жизни ей нечего скрывать, как, впрочем, и в прошлых. Только о своём проклятии расскажет далеко не каждому, как и в целом не станет грузить своим прошлым тех, кто не связан с ним напрямую.
Белозорь: друзья - это те, с кем сражался бок о бок прежде и будешь сражаться впредь. Они будут знать то, что необходимо знать, и не узнают лишнего, что только помешает.
11. Какова самая страшная тайна персонажа? Кто ещё знает о ней?
Клауд: всё страшное, включая тайны, осталось позади, и многие так и не узнают (или не вспомнят) о случившемся. Теперь, пока не все враги мертвы и появилось новое проклятие, остаётся лишь быть вмеру осторожным и не выбалтывать всё и всем, но на страшные тайны это не тянет.
Кэр: проклятие сойдёт за страшную тайну? Или нужно самой совершить что-то страшное?..
Белозорь: сам ещё не знает всех своих страшных тайн. Но по большей части страшные тайны - для того, чтобы мериться ими на Неблагих сборищах.
12. Есть ли у персонажа братья и сёстры? Какие у него взаимоотношения с ними?
Вместе: нет.
13. Какое у персонажа любимое место для тусовок?
Клауд: совершенный профан в фейских сборищах. Куда Галат возьмёт с собой, там и пригодится.
Кэр: феям не нужно особого места, чтобы, как вы выразились, тусоваться. Впрочем, некоторые смертные тоже обладают этим навыком: где собираются хотя бы двое единомышленников, там уже может стать весело.
Белозорь: незачем выделять что-то одно, лучше разнообразие.
14. Где персонаж более всего чувствует себя в безопасности?
Клауд: сейчас - во фригольде.
Кэр: безопасность... странное, непривычное, почти интимное чувство. Спиной к спине (хм, или лицом к лицу) с тем, кому можешь доверять, - даже если вокруг рушится мир, - вот это, пожалуй, и есть безопасность.
Белозорь: везде и нигде. Достаточно уверен в себе, чтобы ничего не опасаться, и достаточно разумен, чтобы не расслабляться полностью даже на своей территории. Пожалуй, безопасность - это скучно.
15. Персонаж является где-либо завсегдатаем? Что другие люди в этом месте думают о нём?
Клауд: нет.
Кэр: слишком редко задерживается на одном месте надолго.
Белозорь: в некоторых местах неизбежно появляется чаще. В основном везде, кроме внутридомовых собраний и общества своих Мечтателей, поддерживает имидж эксцентричного гедониста. Для своих смертных - эдакий духовный лидер и вдохновитель. А думать могут разное.
16. Если персонаж пришёл в зоопарк и у него нет времени увидеть всё, на каких животных он пойдёт смотреть?
Вместе: нечего делать в таком банальном месте, вы бы ещё в тюрьму пригласили.
17. Когда персонаж идёт за покупками, какие магазины он посещает чаще?
Клауд: очень давно не выбирался и мало смыслит в банальных человеческих магазинах. Практически всё необходимое создаётся внутри фригольда или приносится его обитателями от знакомых фейских мастеров.
Кэр: фейские лавки, ярмарки и барахолки, где не всегда в ходу деньги, а можно выменять что-то на другую вещь, историю или песню - лучшие места для приобретения чего бы то ни было. Хотя и людские барахолки тоже хороши. А если ты просто хочешь сэндвич, и у тебя есть на него пара монет, - то сгодится любой ближайший источник сэндвичей.
Белозорь: для повседневных нужд - наиболее удобные из ближайших. Хороши фермерские лавочки, где можно сказать словами, чего хочешь, и где запоминают твои предпочтения, - но они, увы, всё больше вытесняются супермаркетами с запаянными в пластик продуктами, так что не почувствуешь ни запаха, ни текстуры. Для приобретения одежды и украшений - иногда весьма неожиданные источники как фейского, так и Осеннего мира.
18. Каково финансовое положение персонажа? Что он чувствует по этому поводу?
Клауд: право, есть вещи дороже денег. То, что получаешь за свои труды, лучше сразу же потратить (на чьи-то ещё труды, например).
Кэр: деньги - лишняя тяжесть. Был бы гламур - и в остальном никогда не будешь нуждаться.
Белозорь: вполне удовлетворительное как для Осеннего, так и для фейского мира. И его всегда есть куда улучшить. Незачем стыдиться богатства, если это одно из множества средств, а не цель.
19. Какие хобби были у персонажа раньше, но с тех пор он их забросил?
Клауд: хобби - всё ещё странное слово. Своё дело нашёл быстро и навсегда.
Кэр: много всякого пробовала в детстве, всего не упомнишь.
Белозорь: по-прежнему не разменивается на такие мелочи.
20. Персонажа когда-либо увольняли с работы? Если да, то почему?
Вместе: нет.
21. Персонаж когда-либо уходил с работы? Если да, почему?
Клауд: хм, во время Кризалиса - практически ушёл вперёд ногами...
Кэр: только от прежнего наставника.
Белозорь: нет.
22. У персонажа есть дети? Какие у него с ними взаимоотношения?
Клауд: да как-то хватает всех подобранных котят...
Кэр: близость войны - не время для детей. Так было во всех жизнях, и не то чтобы она об этом жалела.
Белозорь: упаси Грёза.
23. Персонаж любит читать? Если да, то что он читает и при каких обстоятельствах? Он читает нерегулярно или с запойным фанатизмом?
Клауд: порой охотно скрашивает чтением вечера (особенно будучи в своём уме, конечно)). Может взять с полки уже прочитанную когда-то книгу или сборник стихов и перечитать несколько страниц, чтобы отвлечься от дурных мыслей и/или настроиться на работу в кузне.
Кэр: иногда к ней в руки спонтанно попадают книги - в основном подобранные, купленные за гроши или подаренные. Все их она читает хотя бы частично и так же легко расстаётся с ними - когда хочет поделиться с другими или когда ей кажется, что кому-то эта книга больше подойдёт.
Белозорь: чтение по учёбе оставляет мало времени, но иногда он с любопытством знакомится с какой-нибудь не слишком тяжеловесной классикой, о которой чаще всего говорят среди людей и фей (Шекспир, например). К тому же это тренирует чтение шрифта Брайля и чтение Узоров, скрытых в сюжетах и идеях.
24. Каков любимый музыкальный жанр персонажа? У него есть любимые музыканты?
Клауд: в основном что-то из классики или современного инструментального.
Кэр: любит рок, включая "хвосты" из прошлой жизни. Но не слишком притязательна к музыке: если отзывается, если хочется под это танцевать, то и хорошо.
Белозорь: разнообразный пагань, пагань-фолк и другие виды метала, в основном скандинавского и русского, но частично и американского. Некоторых музыкантов, как фей, так и смертных, знает лично.
25. Персонаж просыпается и узнаёт, что объявлена война. Что он будет делать?
Клауд: смотря кого с кем. Возня смертных его не интересует, да и в фейские дрязги он влезет, только если они напрямую коснутся его самого и его близких. Он чертовски устал от войны.
Кэр: не удивится. Раз она переродилась, значит, война не за горами. И Кэр к ней уже готова.
Белозорь: отправится делать то, для чего он здесь: сражаться с врагами Грёзы.
26. Когда персонаж был ребёнком, кем он хотел стать, когда вырастет?
Клауд: не помнит своего детства. Вероятно, хотел стать самым великим кузнецом, и вот сколько всего из этого вышло. Но кузнецом стал, да.
Кэр: до Кризалиса - опять же, кем только ни хотела. В основном это было связано с путешествиями - исследовательскими экспедициями, например.
Белозорь: сколько себя помнит, кем хотел быть, тем и был здесь и сейчас.
27. Персонаж работает тем, кем всегда хотел работать, когда повзрослеет? Если да, - работа целиком соответствует тому, что он представлял? Если нет, - почему и сожалеет ли он об этом?
Вместе: не работает.
28. Что персонаж хотел бы сделать, но не может? Насколько сильно он этого хочет и что сделает, чтобы это осуществить?
Клауд: разве что избавиться от отца, но это по достижимости и масштабам последствий почти сопоставимо с "избавиться от Лорда Дома" (а может, однажды это будет уже и не "почти"). Так что в этом желательнее занимать оборонительную позицию. А в остальном, всякая фея всегда добьётся желаемого.
Кэр: не на что жаловаться, когда в этой жизни удалось урвать беззаботной Юности, встретить близких фей и обрести наставников. Исполнилось всё желаемое и даже больше. А дальше - достигать самой.
Белозорь: пока ещё не было того, что не удалось бы осуществить. Зиму, разумеется, не отменишь и новые глаза себе не вставишь, но это первое правило - не восставать на Дан.
29. Какой вещью персонаж хотел бы обладать? Насколько сильно он её желает и что сделает, чтобы её получить?
Клауд: вообще не падок на вещи. Практически всё желаемое можно сделать собственными силами и силами нокеров.
Кэр: всё самое ценное обретаешь бесплатно или без значительных усилий. Если вещь не пришла к тебе, значит, она не твоя.
Белозорь: всё, что понравится, можно получить, так или иначе. Но и незрячесть, и концентрация на более важных задачах помогают не цепляться за вещи.
~ Представь, когда персонажу было пять лет, восемь лет, двенадцать лет. Напиши его виш-лист.
Клауд: тогда и слов-то таких не знали.
Кэр: в разные детские годы в "пожелания Санта-Клаусу" входили большой плюшевый динозавр, умеющая ходить кукла и прочая на самом деле не слишком нужная, но впечатлившая ерунда. Животных тоже хотелось (Кэр понимала, что бессмысленно просить сразу собаку, проще начать с черепахи или хомячка), но как-то не прокатывало.
Белозорь: аналогично Клауду.
~ Как персонаж относится к материальным ценностям как таковым?
Клауд: ценит то, в чём чувствуется индивидуальность мастера.
Кэр: сохраняет безделушки на память, не расстраивается, если что-то потеряется. Память дороже вещей.
Белозорь: глупо подчинять себя вещам, как делают многие смертные. Но отказываться от полезных или красивых вещей также глупо. И, конечно, самые ценные вещи - это трофеи.
30. Какой вещью персонаж больше всего дорожит?
Клауд: подаренным Галатом браслетом.
Кэр: нет таких. Грёзой - да, феями - да, своим Домом - безусловно, материальных предметов в этом списке нет.
Белозорь: беречь вещь - значит не давать ей исполнять своё назначение. И служит она ровно до тех пор, пока не придёт в негодность. Самые надёжные и долговечные вещи - это оружие. Прочие, даже сильно нравящиеся, могут закончиться в бою или в порыве страсти, или стать ставкой в игре - и не жалеть же о них!
Сначала думал вовсе вычеркнуть этот месяц из-за обилия вопросов о Банальности (дети, коллеги, вот это всё), но перфекционизм не позволил. Так что я удалил только те подпункты, которые предлагают зайти в книжный и музыкальный магазины онлайн и перечислить книги и альбомы, купленные персонажем за прошедший год. Во-первых, надо сопоставить годы жизни персонажа с годами выхода произведений, а во-вторых, не хочется давать банальные ответы. Когда-нибудь, возможно, я сделаю отдельный пост на тему "Какие из имеющихся у меня на полках книжек могли зайти тому или иному персонажу и почему".
Апрель1. Кто является доверенным лицом персонажа?
Клауд: доверенное лицо - это, что ли, тот, кто примет за тебя решение, если вдруг ты превратишься в овоща? Тогда Галат. Но хрен знает, как это оформить юридически.
Кэр: звучит как-то слишком банально. Для такого есть Клятвы.
Белозорь: да вы смеётесь. Кому можно доверять, кроме себя?..
2. Персонаж женат/замужем? У него есть любовник/ца, вторая половинка, парень/девушка?
Клауд: есть Галат. Что гораздо более значимо всех перечисленных определений и при этом никого не ограничивает.
Кэр: в этой жизни рядом всегда был кто-то из тех, кого она любит и кто готов разделить с ней эту любовь так или иначе, и это здорово. Она надеется, что так будет подольше.
Белозорь: любовники и любовницы периодически есть. И в феях, и в смертных, буде желание, нет недостатка. Белозорь не из тех, кто брезгует простолюдинами.
3. С кем живёт персонаж?
Клауд: во фригольде, среди тех его обитателей, кто остался после памятного Самайна и кто пришёл следом за Галатом.
Кэр: сейчас, вероятно, - в окружении наставников и других сородичей по Дому.
Белозорь: один.
4. Если использовать функцию быстрого вызова на телефоне персонажа, кто ответит на звонок?
Клауд: ...сначала расскажите ему, что в телефоне есть такая функция.
Кэр: да ну какой телефон, он же потеряется.
Белозорь: а вы сначала пароль снимите. И если не получится с первого раза... А сообщения через Грёзу всё равно надёжней.
5. Что персонаж чувствует в отношении своих коллег? Какие они?
Вместе: их нет. У Белозоря есть однокурсники, они... разные, но в целом ни с кем из них у него нет достаточно близких отношений.
6. Кому персонаж дарил подарки на день рождения в прошлом году, и что он подарил?
Клауд: вспоминал о днях Кризалиса Гленна и Тониса только в первые годы жизни во фригольде.
Кэр: не всегда знает, в какой день можно поздравлять ближних, но любит что-то дарить просто так и на праздники Колеса года.
Белозорь: единственные дары, которые имеет смысл преподносить, - это дары Грёзе.
7. Что персонаж получил в подарок на свой последний день рождения?
Клауд: сначала было не до праздников, потом - любые поздравления до того дня, как было снято проклятие, он счёл бы дурной шуткой. Теперь у него есть день второго рождения - и самый бесценный подарок на этот день, других и не надо.
Кэр: рассматривает свой день рождения и день Кризалиса как повод чем-то порадовать окружающих. Ну а наличие готовых разделить радость - уже само по себе подарок.
Белозорь: какую-то сумму прислали родители. А для того, чтобы подарить себе самому что-то, что желается, повод не нужен.
8. Какой любимый праздник персонажа?
Клауд: с недавних пор Самайн.
Кэр: Белтайн, пожалуй.
Белозорь: Йоль, Лита, Самайн, Белтайн, Остара... все по-своему хороши.
9. Какой наименее любимый праздник персонажа?
Клауд: когда живёшь в глуши, праздники в принципе не могут как-то тебе досаждать.
Кэр: праздники не могут быть нелюбимыми, это всегда источник гламура. И вы даже не представляете, насколько ценными праздники становятся на войне. Вспомните Рождественское перемирие.
Белозорь: слегка раздражает кутерьма смертных вокруг рождественских праздников - как будто они настолько боятся всего связанного с зимой, что начинают заранее надеяться как-нибудь проскочить и не заметить это время.
10. Насколько близки отношения персонажа с его друзьями? Насколько хорошо они его знают?
Клауд: если считать друзьями Галата, Гленна и тех фей, что прошли вместе с Клаудом войну, включая графиню Дейдру... когда-то от каждого из них ему приходилось что-то скрывать. Сейчас он доверит всё, что сам о себе знает, только Галату, хотя что-то о том, что и так всплыло наружу, готов поведать и остальным, кто был на его стороне.
Кэр: в этой жизни ей нечего скрывать, как, впрочем, и в прошлых. Только о своём проклятии расскажет далеко не каждому, как и в целом не станет грузить своим прошлым тех, кто не связан с ним напрямую.
Белозорь: друзья - это те, с кем сражался бок о бок прежде и будешь сражаться впредь. Они будут знать то, что необходимо знать, и не узнают лишнего, что только помешает.
11. Какова самая страшная тайна персонажа? Кто ещё знает о ней?
Клауд: всё страшное, включая тайны, осталось позади, и многие так и не узнают (или не вспомнят) о случившемся. Теперь, пока не все враги мертвы и появилось новое проклятие, остаётся лишь быть вмеру осторожным и не выбалтывать всё и всем, но на страшные тайны это не тянет.
Кэр: проклятие сойдёт за страшную тайну? Или нужно самой совершить что-то страшное?..
Белозорь: сам ещё не знает всех своих страшных тайн. Но по большей части страшные тайны - для того, чтобы мериться ими на Неблагих сборищах.
12. Есть ли у персонажа братья и сёстры? Какие у него взаимоотношения с ними?
Вместе: нет.
13. Какое у персонажа любимое место для тусовок?
Клауд: совершенный профан в фейских сборищах. Куда Галат возьмёт с собой, там и пригодится.
Кэр: феям не нужно особого места, чтобы, как вы выразились, тусоваться. Впрочем, некоторые смертные тоже обладают этим навыком: где собираются хотя бы двое единомышленников, там уже может стать весело.
Белозорь: незачем выделять что-то одно, лучше разнообразие.
14. Где персонаж более всего чувствует себя в безопасности?
Клауд: сейчас - во фригольде.
Кэр: безопасность... странное, непривычное, почти интимное чувство. Спиной к спине (хм, или лицом к лицу) с тем, кому можешь доверять, - даже если вокруг рушится мир, - вот это, пожалуй, и есть безопасность.
Белозорь: везде и нигде. Достаточно уверен в себе, чтобы ничего не опасаться, и достаточно разумен, чтобы не расслабляться полностью даже на своей территории. Пожалуй, безопасность - это скучно.
15. Персонаж является где-либо завсегдатаем? Что другие люди в этом месте думают о нём?
Клауд: нет.
Кэр: слишком редко задерживается на одном месте надолго.
Белозорь: в некоторых местах неизбежно появляется чаще. В основном везде, кроме внутридомовых собраний и общества своих Мечтателей, поддерживает имидж эксцентричного гедониста. Для своих смертных - эдакий духовный лидер и вдохновитель. А думать могут разное.
16. Если персонаж пришёл в зоопарк и у него нет времени увидеть всё, на каких животных он пойдёт смотреть?
Вместе: нечего делать в таком банальном месте, вы бы ещё в тюрьму пригласили.
17. Когда персонаж идёт за покупками, какие магазины он посещает чаще?
Клауд: очень давно не выбирался и мало смыслит в банальных человеческих магазинах. Практически всё необходимое создаётся внутри фригольда или приносится его обитателями от знакомых фейских мастеров.
Кэр: фейские лавки, ярмарки и барахолки, где не всегда в ходу деньги, а можно выменять что-то на другую вещь, историю или песню - лучшие места для приобретения чего бы то ни было. Хотя и людские барахолки тоже хороши. А если ты просто хочешь сэндвич, и у тебя есть на него пара монет, - то сгодится любой ближайший источник сэндвичей.
Белозорь: для повседневных нужд - наиболее удобные из ближайших. Хороши фермерские лавочки, где можно сказать словами, чего хочешь, и где запоминают твои предпочтения, - но они, увы, всё больше вытесняются супермаркетами с запаянными в пластик продуктами, так что не почувствуешь ни запаха, ни текстуры. Для приобретения одежды и украшений - иногда весьма неожиданные источники как фейского, так и Осеннего мира.
18. Каково финансовое положение персонажа? Что он чувствует по этому поводу?
Клауд: право, есть вещи дороже денег. То, что получаешь за свои труды, лучше сразу же потратить (на чьи-то ещё труды, например).
Кэр: деньги - лишняя тяжесть. Был бы гламур - и в остальном никогда не будешь нуждаться.
Белозорь: вполне удовлетворительное как для Осеннего, так и для фейского мира. И его всегда есть куда улучшить. Незачем стыдиться богатства, если это одно из множества средств, а не цель.
19. Какие хобби были у персонажа раньше, но с тех пор он их забросил?
Клауд: хобби - всё ещё странное слово. Своё дело нашёл быстро и навсегда.
Кэр: много всякого пробовала в детстве, всего не упомнишь.
Белозорь: по-прежнему не разменивается на такие мелочи.
20. Персонажа когда-либо увольняли с работы? Если да, то почему?
Вместе: нет.
21. Персонаж когда-либо уходил с работы? Если да, почему?
Клауд: хм, во время Кризалиса - практически ушёл вперёд ногами...
Кэр: только от прежнего наставника.
Белозорь: нет.
22. У персонажа есть дети? Какие у него с ними взаимоотношения?
Клауд: да как-то хватает всех подобранных котят...
Кэр: близость войны - не время для детей. Так было во всех жизнях, и не то чтобы она об этом жалела.
Белозорь: упаси Грёза.
23. Персонаж любит читать? Если да, то что он читает и при каких обстоятельствах? Он читает нерегулярно или с запойным фанатизмом?
Клауд: порой охотно скрашивает чтением вечера (особенно будучи в своём уме, конечно)). Может взять с полки уже прочитанную когда-то книгу или сборник стихов и перечитать несколько страниц, чтобы отвлечься от дурных мыслей и/или настроиться на работу в кузне.
Кэр: иногда к ней в руки спонтанно попадают книги - в основном подобранные, купленные за гроши или подаренные. Все их она читает хотя бы частично и так же легко расстаётся с ними - когда хочет поделиться с другими или когда ей кажется, что кому-то эта книга больше подойдёт.
Белозорь: чтение по учёбе оставляет мало времени, но иногда он с любопытством знакомится с какой-нибудь не слишком тяжеловесной классикой, о которой чаще всего говорят среди людей и фей (Шекспир, например). К тому же это тренирует чтение шрифта Брайля и чтение Узоров, скрытых в сюжетах и идеях.
24. Каков любимый музыкальный жанр персонажа? У него есть любимые музыканты?
Клауд: в основном что-то из классики или современного инструментального.
Кэр: любит рок, включая "хвосты" из прошлой жизни. Но не слишком притязательна к музыке: если отзывается, если хочется под это танцевать, то и хорошо.
Белозорь: разнообразный пагань, пагань-фолк и другие виды метала, в основном скандинавского и русского, но частично и американского. Некоторых музыкантов, как фей, так и смертных, знает лично.
25. Персонаж просыпается и узнаёт, что объявлена война. Что он будет делать?
Клауд: смотря кого с кем. Возня смертных его не интересует, да и в фейские дрязги он влезет, только если они напрямую коснутся его самого и его близких. Он чертовски устал от войны.
Кэр: не удивится. Раз она переродилась, значит, война не за горами. И Кэр к ней уже готова.
Белозорь: отправится делать то, для чего он здесь: сражаться с врагами Грёзы.
26. Когда персонаж был ребёнком, кем он хотел стать, когда вырастет?
Клауд: не помнит своего детства. Вероятно, хотел стать самым великим кузнецом, и вот сколько всего из этого вышло. Но кузнецом стал, да.
Кэр: до Кризалиса - опять же, кем только ни хотела. В основном это было связано с путешествиями - исследовательскими экспедициями, например.
Белозорь: сколько себя помнит, кем хотел быть, тем и был здесь и сейчас.
27. Персонаж работает тем, кем всегда хотел работать, когда повзрослеет? Если да, - работа целиком соответствует тому, что он представлял? Если нет, - почему и сожалеет ли он об этом?
Вместе: не работает.
28. Что персонаж хотел бы сделать, но не может? Насколько сильно он этого хочет и что сделает, чтобы это осуществить?
Клауд: разве что избавиться от отца, но это по достижимости и масштабам последствий почти сопоставимо с "избавиться от Лорда Дома" (а может, однажды это будет уже и не "почти"). Так что в этом желательнее занимать оборонительную позицию. А в остальном, всякая фея всегда добьётся желаемого.
Кэр: не на что жаловаться, когда в этой жизни удалось урвать беззаботной Юности, встретить близких фей и обрести наставников. Исполнилось всё желаемое и даже больше. А дальше - достигать самой.
Белозорь: пока ещё не было того, что не удалось бы осуществить. Зиму, разумеется, не отменишь и новые глаза себе не вставишь, но это первое правило - не восставать на Дан.
29. Какой вещью персонаж хотел бы обладать? Насколько сильно он её желает и что сделает, чтобы её получить?
Клауд: вообще не падок на вещи. Практически всё желаемое можно сделать собственными силами и силами нокеров.
Кэр: всё самое ценное обретаешь бесплатно или без значительных усилий. Если вещь не пришла к тебе, значит, она не твоя.
Белозорь: всё, что понравится, можно получить, так или иначе. Но и незрячесть, и концентрация на более важных задачах помогают не цепляться за вещи.
~ Представь, когда персонажу было пять лет, восемь лет, двенадцать лет. Напиши его виш-лист.
Клауд: тогда и слов-то таких не знали.
Кэр: в разные детские годы в "пожелания Санта-Клаусу" входили большой плюшевый динозавр, умеющая ходить кукла и прочая на самом деле не слишком нужная, но впечатлившая ерунда. Животных тоже хотелось (Кэр понимала, что бессмысленно просить сразу собаку, проще начать с черепахи или хомячка), но как-то не прокатывало.
Белозорь: аналогично Клауду.
~ Как персонаж относится к материальным ценностям как таковым?
Клауд: ценит то, в чём чувствуется индивидуальность мастера.
Кэр: сохраняет безделушки на память, не расстраивается, если что-то потеряется. Память дороже вещей.
Белозорь: глупо подчинять себя вещам, как делают многие смертные. Но отказываться от полезных или красивых вещей также глупо. И, конечно, самые ценные вещи - это трофеи.
30. Какой вещью персонаж больше всего дорожит?
Клауд: подаренным Галатом браслетом.
Кэр: нет таких. Грёзой - да, феями - да, своим Домом - безусловно, материальных предметов в этом списке нет.
Белозорь: беречь вещь - значит не давать ей исполнять своё назначение. И служит она ровно до тех пор, пока не придёт в негодность. Самые надёжные и долговечные вещи - это оружие. Прочие, даже сильно нравящиеся, могут закончиться в бою или в порыве страсти, или стать ставкой в игре - и не жалеть же о них!