...Не то чтобы я был мастером в полном смысле слова, но как ещё пост обозвать-то.
Сложно, когда заочно ожидаешь перевес в пользу неименных персонажей (будет Соби, думал я, может кто ещё, думал я) и самоуверенно предполагаешь, что ну какой-нибудь простенький сюжет им соорудишь. А получается наоборот. И сюжет у них уже есть - канонный. Но нужно что-то сверху.
Сложно собрать настолько разных персонажей в одном месте и дать им мотивацию в нём остаться, а не свалить (ситуаций "дверь захлопнулась и вы не можете выйти" я не хотел принципиально). Особенно сложно с Кио (разумеется, я не думал, что у нас будет Кио!), который вообще не Боец и не Жертва. Он нормальный человек. Но эта нормальность и сыграла в плюс.
Некоторая простыня о том, как я выкручивался и что из этого вышло
Ни для кого не секрет, что я просто хотел ещё раз сыграть Soulless, когда большая игра Армы отменилась и мне не хватило. Я бы охотно сделал очередной стиховник-перекрёсток, у меня даже есть что почитать от лица Канзаки, - если бы у Амарта не было аллергии на стиховники Так я и пошёл по сложному пути. И довольно быстро понял, что раз я буду играть, мне понадобится игротех.
Сначала была свистопляска с датами - я ждал, когда определится Терновник&Виноград, чтобы не совпасть. Видимо, из-за этой свистопляски Птаха согласилась поигротешить, и я успокоился. А когда осознал, что Птаха возвращается из Питера только в понедельник... Поиски замены отожрали те время и силы, которые могли бы пойти на сюжет. Вконтач радостно сообщил мне, что моё объявление увидело больше 500 человек (сейчас уже 800), но хоть бы кто откликнулся!.. Спасибо Амарту, который унёс объявление в твиттер. И, конечно, спасибо Айсе, которая и спасла игру.
Сюжет писался буквально на коленке, сразу в файл для игротеха и сразу с расчётом на человека, не знающего канон. "Мир сломался и надо его починить" - это жутко банально и мне жутко стыдно, и тем не менее глобальная идея была такова: когда-то Система (почти как Грёза, бгг) была создана чувствами и эмоциями людей. Двое воинов, сражающихся друг за друга (как учит нас Спарта), практически непобедимы, и чем сильнее чувства, тем крепче связь и больше сила. Далее шла лирика "раньше трава была зеленее" - о том, как прославлялась верность Стражей и Жертвы старались быть достойными этой верности. (Тут спасибо раткевичевским горцам и их живым мечам.)
А потом люди перестали заморачиваться чувствами, ведь это долго, сложно, страшно и больно иногда, и подход к Системе становился всё более утилитарным. Главное - чтобы работало, да чтобы быстро и эффективно. К Бойцам стали относиться как к гаджетам, чувства заменили контролем, для которого все средства хороши - эдакая психологическая выездка. И Система из пространства воплощённых эмоций стала всё больше превращаться в подобие компьютерного симулятора: команда - ответ - результат. Тут и появляется тот, кто любит компьютерные игрушки.
Кто сломал Систему? Правильно, Сэймей, - раз его всё равно нет на игре, на него и логично вешать собак Недаром же почти тёзка Абэ-но Сэймэя - сила слова у него как у боженьки. Вот и запустил в Систему нечто вроде вируса, создав Бойца с двумя разнонаправленными привязками, чтобы разрушить эмоциональные связи, подтверждаемые Именем, и оставить только словесный контроль. Если бы у него получилось, он смог бы силой слова брать контроль над любым Бойцом в Системе. Но Система ответила антивирусом - который выглядел как призрачный каннуси.
Вот сломанная Система у каждого и глючила по эмоциональной опоре:
- у Соби отрубилась способность чувствовать боль и физические ощущения в целом;
- у Рицки отрубилась возможность видеть Соби рядом и чувствовать себя в безопасности;
- у Нисея отрубилась мотивация быть круче Соби - вместе с памятью о существовании оного;
- у Кирицу отрубились эмоции в принципе - как чувство поддержки со стороны своей Жертвы, так и чувство заботы о ней;
- у Канзаки отрубилась уверенность и врубилось ощущение, что он тут лишний и только мешает.
Сложно было прошибить Нисея - я попытался ввести линию, что Нисей тоже травмирован об Сэймея и может ответить ему той же монетой, чтобы до Сэймея что-нибудь наконец дошло, но Нисея всё устраивало, и это вполне канонично. Так что сия непрошибаемость, как и нормальность Кио, также сыграла в плюс. Нисея и Система в том виде, в каком хотел видеть её Сэймей, устраивала - и я не берусь утверждать, кто прав, а кто нет. Просто каждому своя Система.
Сложно, когда игротех на роли каннуси неизбежно превращается в "психотерапевта всея полигона". Сложно, когда многое отдано на импровизацию. Я боялся, что игротех не поймёт, игроки не поймут, и всё покатится куда-нибудь не туда. Но...
...Айса так удачно дополняла исходный концепт от себя, что я даже без игроцкого склероза не всегда отсекал, к чему клонит дух. И это было так уместно и правильно.
...Кио умудрялся озвучивать верные выводы раньше, чем их озвучивал дух!
...Кирицу ловил в инфопотоке нужные идеи и вытаскивал их на общее обсуждение, не позволяя теме уйти в сторону.
Мне даже почти не приходилось подталкивать это самое обсуждение в направлении желаемых ответов самому. Я мог высказываться ровно настолько, насколько это было логично персонажу. Канзаки говорил то, что думает сам, и не больше. А главное...
...до Рицки ДОПЁРЛО, что нужно сделать!
Серьёзно, я не ожидал. Я бы счёл за хороший результат уже то, что Соби понял бы, что от его выбора тоже что-то зависит, а Рицка взял бы на себя ответственность как-то подтвердить их связь, - но то, что Рицка просто взял и оборвал связь Соби с Сэймеем, не могло не починить Систему. И это её починило.
Для чего во всём этом были Soulless? Во многом в качестве ориентира. Да, вот так нескромно. Потому что у них - при всей их разности - действительно всё хорошо. И это "хорошо"... его можно чувствовать и понимать, но нельзя вгрузить в окружающих. И даже сыграть - нарочно - нельзя. Оно само случается, само проявляется. И читать в глазах Соби "а что, так можно было?" - бесценно.
Я думал, сильнее любить этих двоих уже невозможно. Но нет. Теперь люблю ещё больше.
И, конечно, я нескромно хотел увидеть Soulless в бою, хотя, опять же, не рассчитывал, что это случится. Скорее можно было ожидать, что Нисей сцепится с Нелюбимыми. И снова получилось.
Я сделал максимально простую модель боёвки на пафосе, чтобы не держать в голове ничего, кроме красоты. Да, согласно канонной прокачанности - Соби мог бы сделать кого угодно одним ударом, но кто при этом получит удовольствие?.. Так что я просто дал Нелюбимым фору в две карточки и больше ничего не контролировал.
...Я не уверен, что Бойцы не забывали тратить по две карточки подряд. Для этого кто-то должен был объявлять начало каждого нового раунда, но это сломало бы красоту.
...Я не отсёк, у кого раньше закончились карточки - у меня или у Рицки. Я просто не мог прервать Бойцов до того, как они закончат.
...Да я вообще не отсёк, кто победил, потому что мог только смотреть и слушать и придерживать челюсть. Когда не нужны никакие "правила по ах@енности", потому что Бойцы и так СЛИШКОМ АХ@ЕННЫ. Нет таких слов восхищения, просто нет.
Несмотря на количество слова "сложно" в этом посте, я счастлив, что сделал это. И, кажется, игрокам тоже зашло, а это самое главное. Отперсонажный отчёт ещё постараюсь породить. А пока - спасибо всем, кто поддержал эту авантюру