Спасибо Тикки, которая вспомнила, что мы собирались на Лигу, пока я ещё продолжал (и продолжаю, собственно) радостно прыгать после Тортуги, и нашла на Водном дешёвый сеанс, и даже в 3D, и даже не раньше полудня. То есть я выспался, в Водном ТЦ позавтракал картошкой из Мака, и Тикки нашла меня залипшим на магазинчик с настолками. Билеты мы взяли, очки я привёз из дома, опоздать всё равно было бы нереально - рекламные ролики шли 17 минут. Если вкратце: возможность синхронного фейспалма в хорошей компании - бесценна, без оной потраченного времени было бы немного жаль.
I tried(c). Много спойлерных воплейВ этом фильме хорошая музыка. В начале и в конце. И визуал богатый, хотя довольно быстро замедленная съёмка начинает задалбывать, а антураж финальной битвы бобра с ослом - алые небеса, лиловые завихрения - и подавно.
Это до неприличия Супермено-центричный фильм. Его открывает долгий проникновенный клип о том, как ужасен мир без Супермена. Бэтмен собирает команду потому, что Супермена больше нет, но как только узнаёт о местонахождении вундервафли - рискует спасением мира ради того, чтобы воскресить Супермена. В процессе воскрешения вундервафля эпически про@бывается просто потому, что к ней повернулись спиной. Но Супермен крут как Чак Норрис - он обгоняет Флэша, лассо истины его не берёт, он вундервафли разводит руками и спасает мир. Без него бы не справились.
Степной Волк, мамин симпатяга, - ничего, кроме because-so-evil-босса. Несёт энтропию, хаос и концепцию ада по всей вселенной (когда авторы дорастут до понимания того, что увеличение масштабов козла до бесконечности не делает победу более значимой?). Две его вундервафли амазонки и атланты просто положили на видное место, а третью люди закопали под кустом. Закопали, Карл! И ждали: "А вдруг еб@нёт? - Не должно"(с). Дождались. Победили Волка как Кромешника: он так испугался, лишившись своего топора, что его сожрали его же твари, чувствующие чужой страх. Вы тоже сейчас испытали финский стыд, как и я?
Много бессмысленных пафосных диалогов в жанре "мой первый фанфик". В самые неподходящие моменты герои вдруг начинают перетирать о вечном, отложив предотвращение апокалипсиса на потом. Пока рушится очередная маленькая неименная восточноевропейская страна, восставший из мёртвых Супермен первым делом целует жену и обнимает маму в кукурузе. Но население маленькой страны - четыре человека, их успевают спасти. Успевают чудом: "командная работа" - это когда всех носит неведомо где, пока Бэтмен идёт на прорыв, или когда Флэш несколько минут бегает где-то кругами в поисках доверенных ему людей, пока к нему не присоединяется Супермен.
В качестве смыслового наполнения сюжета - все то и дело говорят, как всё изменилось, каким сложным и непонятным стал мир. И ладно, когда о том, как раньше трава была зеленее, а злодеи добрее, рассуждают Альфред и Бэтмен - сидящие в своей пещере социопаты 800lvl. Но когда о том же говорит Лоис, Карл! Лоис, превращённая в усталую неопрятную домохозяйку. Я её просто не узнал.
А Диана превратилась в синий чулок - с декольте до пупка, на котором (и на заднице) назойливо притормаживает камера, - просидевшую в трауре по возлюбленному весь век. Сто лет, Карл! Выглядывала в окошко и говорила преступности "не сегодня", пока не скопытился Супермен? Не верю. Конечно, она Киборгу улыбается лучисто и находит время полечить битого Бэтмена - очень оригинальный и свежий эпизод. Как и кукуруза в лучах заката.
Но самая большая боль - это Флэш. Из него, видимо, хотели сделать аналог последнего Человека-паука и перестарались с детскостью. Он тупит, тормозит, всё время улыбается с широко открытым ртом, всего боится (потому что раньше ни разу не дрался, Карл!) и хочет кушать. Даже в сериале Флэш ближе к оригиналу. Теперь я рад, что в этом фильме не было Фонаря - страшно представить, что сталось бы с ним. И шипнуть не получилось бы, ибо педофилия.
Вторая боль - Альфред. Я всегда любил этого персонажа. Здесь из него, должно быть, хотели сделать аналог Мерлина, но промахнулись. Альфред, отпускающий сексистскую шуточку. Альфред, не причиняющий никакой пользы команде, а наблюдающий на мониторах, как наших бьют, - ему не хватало только ведра попкорна, - пока Бэтмен не сделает конкретный запрос. И так далее.
Бронелифчики. Много бронелифчиков и бронетрусиков. Чуток фапа на Аквамэна и бездна фапа на Супермена, на волосатую грудь Супермена и на сиятельный лик Супермена, нетленным выкопанного из могилы (я серьёзно) и сокрушающего всё ссущее со спокойной и нежной улыбкой. Пятиминутка неприкрытого фансервиса Супер/Бэт. В качестве хэппи-энда Бэтс подарил Супермену его дом (и нет, потратиться на адвокатов для отца Барри - не входит в программу "ухаживать за Кларком"), а на руинах маленькой восточноевропейской страны выросли цветы, как в песне Макса Покровского про Алма-Ату. Я снова не шучу. О том, что дальше делать с этим заповедником галлюциногенной ботаники, никто не подумал. Но, наверное, всё зарастёт кукурузой.
Когда даже в последних Стражах галактики и в последнем Кингсмене, которые задумывались как пародийные франшизы, драмы больше, чем в фильме DC, который издревле позиционировался как драматический сеттинг, - что-то пошло не так. Я уже гораздо меньше жду Флэшпойнт, сольник Аквамэна, и что нам там ещё обещали. А жаль.Честно дождавшись обеих сцен после титров, мы отправились прогуляться до метро долгой дорогой и половить покемонов. Утка, вырывавшаяся на свободу четырежды, меня впечатлила. На том мы с Тикки расстались, я поехал домой, а затем - пить кофе с матушкой. Надеюсь, этого пряничного латте из Старбакса мне хватит на вджобнуть этой ночью