В воскресенье, после целительного восьмичасового сна и бодрящего геморроя, о котором ниже, мы с Птахой собрались в кино. Я пролоббировал пятый кусок Другого мира, который тянется так давно, что я уже не помню, кто, с кем и почему, но это лучший способ отключить мозг. Мы традиционно посидели в Тануки, и я выпил вкусного белого глинта с малиной, почему-то названного тодди, хотя в нём нет виски. Жадные засранцы в Мори-синема продают 3D-очки! Знаю, что уже не редкость, но я впервые с этим столкнулся.
Далее спойлеры!
*когда вампиру свернули шею* - Убить вампира настолько просто?
*чуть позже* - Да. Просто.разбей.окно.
Я наивно надеялся, что на пятой части франшиза будет закругляться, но не тут-то было - это была затравка ещё фильмов на пять. Ева где-то бегает, её, как Люка Скайуокера, все ищут, но появляется она только в последние несколько минут. Магглы простые смертные вообще не мелькают в кадре. События сжаты так, будто это трейлер и фильм должен был быть раза в два длиннее. Этот канон всегда состоял из роялей в кустах и особенных снежинок, но "Войны крови" превысили их концентрацию до критической отметки. Нет времени объяснять - можно вырвать позвоночник!
Селин кажется чертовски уставшей, и если бы она закончилась, я счёл бы это освежающим сценарным ходом. Но стюардессу снова откопали, теперь у неё модный цвет волос и шуба поверх латекса, а также ещё больше абилок. А всё оттого, что северные вампиры, застрявшие на уровне средневековья (где они берут кровь?), возвращаются после смерти. Потому что могут.
Томас продолжает будить во мне геронтофила, но вот его-то выпилили без сожалений. Эта Женщина Семира прекрасна как (простите за иронию) рассвет. Брэдли забавно видеть в роли Варги - интересно, защищать нового главу ковена орально он тоже предложит? И как Дэвид к этому отнесётся? Мариус хорош, жаль, что превращается не в волка, а в халка. Да и остальные ликаны больше похожи на горилл - конечно, можно списать на то, что каждое новое поколение всё более человекоподобно, но я-то люблю эту траву именно из-за прежних, косматых ликанов!
На спецэффектах определённо сэкономили - дуэль на пулемётах хороша в своей бессмысленности, фехт тоже был, но по-настоящему зрелищных моментов не припомнить. Равно как и музыки - а ведь Андерворлд всегда славился саундтреками! В остальном же - это всё ещё один из немногих серийных блокбастеров с рейтингом, который вкусно и сочно показывает кровь и у которого есть своя атмосфера(тм), этот чёрно-стальной колорит ни с чем не спутаешь.Пересмотреть, что ли, предыдущие фильмы, или к Сумеречным охотникам припасть? А то после Storm on/Storm off душа просит нелюдей всяких, особенно оборотней.
Курица из вивария с лёгкой детской руки была названа Валерьяной, и имя стала пророческим - она стоила некоторого количества нервов всем причастным. В воскресенье вечером Тас написала мне, что объявился номинальный владелец курицы и затребовал её назад. С одной стороны у меня была новая семья оной курицы, уже не могущая с ней расстаться, с другой - никаких контактов, кроме Тас, ничуть не заслуживающей огрести за свою помощь от начальства.
Продолжение
Пришлось на следующий день возвращать курицу, откуда взяли, прежде чем вести переговоры о её выкупе. Я поехал своим ходом, Катя с курицей - на такси, потому как новый её хозяин настрого запретил везти птицу в мороз общественным транспортом. Владельца, который бросил куру в клетке без еды и спохватился на пятый день после того, как её оттуда забрали, на месте не оказалось. Так Валерьяна осталась ждать решения своей судьбы вместе с коробкой и кормом.
А судьба должна была решиться двумя способами - либо владелец выйдет на связь и назовёт цену, либо его имущество "съедят рабочие" силами Тас, а сама птица вернётся домой. Решилась третьим: выяснилось, что владелец сам когда-то забрал курицу из лаборатории и планирует увезти её в загородный дом. Засим для удачного завершения операции "Курица" остаётся только до него достучаться и убедиться, что курицу он не съест, - сдаётся мне, если бы ему нужен был куриный суп, он не стал бы с ней так носиться. Или с ним - она может оказаться петухом Валерьяном...После возвращения по домам без курицы я вчера вечером передал в добрые руки юного агути-мыша. А затем мы с Птахой чертовски славно погуляли по заснеженному бульвару. Сегодня я завис у родни, для прогулок слишком морозно, но можно будет провести хороший вечер дома. К играм, опять же, поготовиться. Диалог над вводными, отражающий все взаимоотношения Рукми и Ираван:
- Ты меня спасла!
- Продолжай так думать.У кого какие кактусы в отзывах на Фантастических тварей, а у меня
сейчас человек пять отпишетсявозникает ступор, когда Ньюта сравнивают с Джеральдом Дарреллом, поскольку два настолько же полярно противоположных типажа сложно будет выискать.
Дж.Даррелл - крепко стоящий на ногах предприниматель, на которого больше похож Гнарлак - тот гоблин, продававший информацию за лукотруса, - если мысленно добавить ему брюшко и бороду. Он был звероловом, проще говоря - браконьером, который собирал животных по заказу зверинцев и продавал. И ему было всё равно, сколько зверья погибнет в ловушках и силках аборигенов, стремящихся снабдить белого господина нужными тварями, а сколько - при транспортировке. Читая книжки в детстве, мы, конечно, в первую очередь обращаем внимание на необычных зверушек и на смешные ситуации формата "а у меня под рубашкой обмочился лемур", но, когда хоть немного взрослеешь, разница ведь становится очевидна?
Если бы Ньют был Дарреллом, он ни за что не отпустил бы Фрэнка - это всё равно что выкинуть на ветер пару миллионов галлеонов. Он показывал бы его в клетке (клетке Фарадея, видимо, - ибо всё ещё thunderbird), нажил бы состояние, открыл бы собственный зверинец. (Тут мне вспоминается зверинец для магглов из "Последнего единорога".) Я уж не говорю о том, что Ньют - существо вежливое и интеллигентное, а Даррелл - редкостная шовинистическая свинья.
Единственное сходство: они оба писали книжки. Видимо, на долю семьи Даррелл выпал настолько мощный взрыв таланта, что 80% досталось Лоренсу, а 20% - Джеральду. Хотя мы никогда не узнаем, были бы его книги читабельны без участия его жён, переписывавших и редактировавших рукописи перед изданием.