Богема
Каст
Вот мне и довелось увидеть и услышать целиком эталонную постановку Дзеффирелли, которой минуло уже 32 сезона. Но спектакль, попавший в трансляцию, оказался историческим: Анита Хартиг, которая должна была петь Мими, в половине восьмого утра сообщила, что простужена, и её героически заменила Кристина Ополаис, которая накануне спела Мадам Баттерфляй и только в пять утра легла. Ещё никогда прежде в Мет ни один артист не пел две роли подряд. У неё было всего несколько часов на репетицию, работу с гримёрами и костюмерами, а со своим партнёром она впервые встретилась уже на сцене - так же, как впервые встретились их персонажи. А выглядело это настолько естественно, словно они уже очень давно играют вместе, - так что, если театральная магия существует, то это она и была.
Дзефф - это всегда кинематографически подробная достоверность декораций, поэтому в первом акте перед нами - каморка в мансарде, погружённая в полумрак, а после короткого затемнения на сцене разворачивается целая двухъярусная панорама городского квартала с лавчонками и уличными торговцами. Проезжает фургончик клоуна Парпиньоля, запряжённый ослом, Мюзетта с навьюченным покупками Альциндором прибывает в запряжённой лошадью карете. Прилавки отодвигаются, открывая внутреннее убранство многолюдного кафе, через сцену проходит парад - всего более сотни человек хора и массовки, от детей до циркачей на ходулях, практически не менявшихся все эти три десятка лет, так что каждое лицо в этой толпе - маленькая индивидуальная роль. Дзефф как никто умеет создавать многофигурные композиции так, чтобы они выглядели не перегруженными, а эпичными, хотя, как и в Турандот, взаимоотношения отдельных персонажей посреди всей этой красочной феерии несколько теряются.
Дело ли в колоссальной нагрузке, или в актёрском мастерстве, или и в том и в другом, - но Мими уже во втором действии выглядит как человек, которому плохо, но который ради компании не подаёт виду. Она явно психологически старше Рудольфа, сдержанно и без позы принимает его восторги, терпит его выдуманную ревность, подыгрывает веселью его друзей и его ухаживаниям, называя жалкий чепчик с ленточками, им преподнесённый, шляпкой, о которой всегда мечтала - и для того, чтобы ему было приятно, и потому, что действительно любит, и этот подарок - действительно ценен. Прекрасна Мюзетта, пышущая жизнью и свободой, умело привлекающая всеобщее внимание - бьёт тарелки, катается на плечах двух солдат, поёт свой вальс, восседая среди поклонников, как на троне, а для сцены воссоединения с Марселем собирает всю публику жалобами на больную ногу. Марсель прекрасен в квадрате)
Дальше!
Каст
Вот мне и довелось увидеть и услышать целиком эталонную постановку Дзеффирелли, которой минуло уже 32 сезона. Но спектакль, попавший в трансляцию, оказался историческим: Анита Хартиг, которая должна была петь Мими, в половине восьмого утра сообщила, что простужена, и её героически заменила Кристина Ополаис, которая накануне спела Мадам Баттерфляй и только в пять утра легла. Ещё никогда прежде в Мет ни один артист не пел две роли подряд. У неё было всего несколько часов на репетицию, работу с гримёрами и костюмерами, а со своим партнёром она впервые встретилась уже на сцене - так же, как впервые встретились их персонажи. А выглядело это настолько естественно, словно они уже очень давно играют вместе, - так что, если театральная магия существует, то это она и была.
Дзефф - это всегда кинематографически подробная достоверность декораций, поэтому в первом акте перед нами - каморка в мансарде, погружённая в полумрак, а после короткого затемнения на сцене разворачивается целая двухъярусная панорама городского квартала с лавчонками и уличными торговцами. Проезжает фургончик клоуна Парпиньоля, запряжённый ослом, Мюзетта с навьюченным покупками Альциндором прибывает в запряжённой лошадью карете. Прилавки отодвигаются, открывая внутреннее убранство многолюдного кафе, через сцену проходит парад - всего более сотни человек хора и массовки, от детей до циркачей на ходулях, практически не менявшихся все эти три десятка лет, так что каждое лицо в этой толпе - маленькая индивидуальная роль. Дзефф как никто умеет создавать многофигурные композиции так, чтобы они выглядели не перегруженными, а эпичными, хотя, как и в Турандот, взаимоотношения отдельных персонажей посреди всей этой красочной феерии несколько теряются.
Дело ли в колоссальной нагрузке, или в актёрском мастерстве, или и в том и в другом, - но Мими уже во втором действии выглядит как человек, которому плохо, но который ради компании не подаёт виду. Она явно психологически старше Рудольфа, сдержанно и без позы принимает его восторги, терпит его выдуманную ревность, подыгрывает веселью его друзей и его ухаживаниям, называя жалкий чепчик с ленточками, им преподнесённый, шляпкой, о которой всегда мечтала - и для того, чтобы ему было приятно, и потому, что действительно любит, и этот подарок - действительно ценен. Прекрасна Мюзетта, пышущая жизнью и свободой, умело привлекающая всеобщее внимание - бьёт тарелки, катается на плечах двух солдат, поёт свой вальс, восседая среди поклонников, как на троне, а для сцены воссоединения с Марселем собирает всю публику жалобами на больную ногу. Марсель прекрасен в квадрате)
Дальше!