Чтоб я ещё хоть раз в эти автозаводские гребеня... в общем, на моноспектакль в ДК ЗИЛ на четыре часа я успел, пробежав километр от метро так, что мне должны поставить зачёт по физкультуре, но не попал. И не спеша поехал на Менделеевскую, в Шоколадницу. Пирог пока не попробовал, потому что он там кончился, зато Карлсберг налили без вопросов к дубовым макаронам с овощами. На оперу, что в ЦиМе на семь, я записывался, как мне давеча подсказали, - на таймпаде. Сайт запись подтвердил, но в списке я не оказался, однако попал.
Хорошего дня! (201?)
Продюсер Operomanija (Вильнюс, Литва)
На входе зрителей встречают металлодетектор и охранник - очевидно, чтобы можно было почувствовать себя в супермаркете: над залом - продолговатые лампы дневного света, на сцене - белоснежные стены. Это "опера для десяти кассирш" - они сидят на возвышении, сканируя напечатанные на пластиковых листах штрих-коды с характерным писком. Сначала музыку им с успехом заменяют собственные голоса, затем подключается ещё один секьюрити, за фортепиано. Звучит и запись фонового шума - звуков супермаркета. Всё начинается с колыбельной продуктам (у йогуртов бессонница, огурцы обижают редиску) и хорового повторения дежурных фраз "Добрый день! спасибо! хорошего дня!", но затем либретто обращается к самым разным предметам, без какой-либо сюжетной связи. Это и жалобы на проблемы с кассовым аппаратом и непонятливых коллег, и продукты, на которые тратится зарплата, и истории о покупателях, о любимой кошке, оставшейся дома, и многое другое. Иронии немало - особенно публика оживляется на биографической арии девушки-искусствоведа (не только в России работают не по специальности).
Ансамблевое исполнение сменяется одиночным, минор - мажором, но лично меня вскоре утомляет читать субтитры за спинами неподвижных кассирш, к тому же опера нарочито монотонна, - глаза слипаются, и я просто слушаю немного понятный (за годы-то фестивалей) язык. В программке можно найти достаточно обширное пояснение - про социальный контекст, критику капитализма и удовольствие потребительства. А я и раньше был в курсе, что кассиры - тоже люди, поэтому без всякого контекста получил немного удовольствия от этой маленькой шестидесятиминутной вещи. По её окончании публика не аплодировала несколько минут: дескать, это что, уже всё?..
Хорошего дня! (201?)
Продюсер Operomanija (Вильнюс, Литва)
На входе зрителей встречают металлодетектор и охранник - очевидно, чтобы можно было почувствовать себя в супермаркете: над залом - продолговатые лампы дневного света, на сцене - белоснежные стены. Это "опера для десяти кассирш" - они сидят на возвышении, сканируя напечатанные на пластиковых листах штрих-коды с характерным писком. Сначала музыку им с успехом заменяют собственные голоса, затем подключается ещё один секьюрити, за фортепиано. Звучит и запись фонового шума - звуков супермаркета. Всё начинается с колыбельной продуктам (у йогуртов бессонница, огурцы обижают редиску) и хорового повторения дежурных фраз "Добрый день! спасибо! хорошего дня!", но затем либретто обращается к самым разным предметам, без какой-либо сюжетной связи. Это и жалобы на проблемы с кассовым аппаратом и непонятливых коллег, и продукты, на которые тратится зарплата, и истории о покупателях, о любимой кошке, оставшейся дома, и многое другое. Иронии немало - особенно публика оживляется на биографической арии девушки-искусствоведа (не только в России работают не по специальности).
Ансамблевое исполнение сменяется одиночным, минор - мажором, но лично меня вскоре утомляет читать субтитры за спинами неподвижных кассирш, к тому же опера нарочито монотонна, - глаза слипаются, и я просто слушаю немного понятный (за годы-то фестивалей) язык. В программке можно найти достаточно обширное пояснение - про социальный контекст, критику капитализма и удовольствие потребительства. А я и раньше был в курсе, что кассиры - тоже люди, поэтому без всякого контекста получил немного удовольствия от этой маленькой шестидесятиминутной вещи. По её окончании публика не аплодировала несколько минут: дескать, это что, уже всё?..