Фестиваль начался упорото, иначе не скажешь.
Вчера я приехал на Вуттке в ГоГоL-центр. Потянул дверь на себя, и первой реакцией было "извините, я не туда попал". Ибо прямо передо мной были столики, по количеству тянувшие скорее на ресторан, чем на буфет. Никому не предъявляя билетов, публика шла прямиком налево - к гардеробу мимо стойки администрации. Справа виднелись книжный магазин и вход в зал. От столиков меня отделяла не то экспозиция, не то инсталляция с блестящими расписными черепами, у подножия которой были щедро навалены груды таких же блестящих белых черепков. Люди звонко спотыкались об эти осколки и снимали черепа на айфоны.
Администрация сказала мне ждать. Я ждал, хотя было жарко, но я не привык идти в гардероб, не имея билета в театр. Стоялв лыжи обутый в куртке, а вокруг меня сновали уже избавившиеся от верхней одежды зрители, ибо границы между фойе и собственно театром не существовало. Чувствуя себя всё более ебанутым заблудившимся, я разглядывал помещение после "ремонта". Коряво сложенные из кирпича побелённые колонны, грязные кирпичные стены, обнажённые трубы и провода, торчащий из пола водопроводный кран, и под потолком - ряды прожекторов, освещающих всё стерильным музейным светом.
Выглядело это как завод, заброшенный полвека назад и теперь обжитый. Когда настоящую промзону (Винзавод, ARTPLAY, Фабрика, Флакон, etc) превращают в культурный центр, максимально сохраняя антураж, - это понятно. Когда бывший театр методом "всё ободрать" превращают в копию цеха Винзавода - мне больно вспоминать всё то, что было раньше. Даже не потому, что потомкам от театра Гоголя останутся одни фотографии - а скорее всего, они даже не узнают, что такой вообще был. Просто потому, что я эгоист и не люблю что-либо терять навсегда. Я хочу сохранить за собой возможность снять книгу с полки, пересмотреть фильм, вернуться в театр. А у меня возможность отбирают - и я понимаю, что вишнёвый сад должен быть срублен, и не стою на пути прогресса, но всё равно оказываюсь в постыдном положении консерватора, вцепившегося в пыльную кулису, потому что вкусно пахнет, чёрт возьми.
Но я заболтался. Мест в ГоГоL-центре не хватило, и вскоре после звонка, первого и последнего, я с облегчением потопал домой.
Может, немецкий спектакль был хорошим, но мне трудно было поверить в то, что в ресторане или клубе мне покажут спектакль.
Ещё один день
А не попробовать ли мне попасть послезавтра на "Итальянку в Алжире" в Станиславского и Немировича...
Вчера я приехал на Вуттке в ГоГоL-центр. Потянул дверь на себя, и первой реакцией было "извините, я не туда попал". Ибо прямо передо мной были столики, по количеству тянувшие скорее на ресторан, чем на буфет. Никому не предъявляя билетов, публика шла прямиком налево - к гардеробу мимо стойки администрации. Справа виднелись книжный магазин и вход в зал. От столиков меня отделяла не то экспозиция, не то инсталляция с блестящими расписными черепами, у подножия которой были щедро навалены груды таких же блестящих белых черепков. Люди звонко спотыкались об эти осколки и снимали черепа на айфоны.
Администрация сказала мне ждать. Я ждал, хотя было жарко, но я не привык идти в гардероб, не имея билета в театр. Стоял
Выглядело это как завод, заброшенный полвека назад и теперь обжитый. Когда настоящую промзону (Винзавод, ARTPLAY, Фабрика, Флакон, etc) превращают в культурный центр, максимально сохраняя антураж, - это понятно. Когда бывший театр методом "всё ободрать" превращают в копию цеха Винзавода - мне больно вспоминать всё то, что было раньше. Даже не потому, что потомкам от театра Гоголя останутся одни фотографии - а скорее всего, они даже не узнают, что такой вообще был. Просто потому, что я эгоист и не люблю что-либо терять навсегда. Я хочу сохранить за собой возможность снять книгу с полки, пересмотреть фильм, вернуться в театр. А у меня возможность отбирают - и я понимаю, что вишнёвый сад должен быть срублен, и не стою на пути прогресса, но всё равно оказываюсь в постыдном положении консерватора, вцепившегося в пыльную кулису, потому что вкусно пахнет, чёрт возьми.
Но я заболтался. Мест в ГоГоL-центре не хватило, и вскоре после звонка, первого и последнего, я с облегчением потопал домой.
Может, немецкий спектакль был хорошим, но мне трудно было поверить в то, что в ресторане или клубе мне покажут спектакль.
Ещё один день
А не попробовать ли мне попасть послезавтра на "Итальянку в Алжире" в Станиславского и Немировича...