Ввиду насыщенного дня буду писать посты вспять, так что этот первый пост на самом деле второй. И посвящён моему второму (ибо на московские мне ходу нет) спектаклю фестиваля "Территория". Точнее, очередному бессвязному черновику, простите уж за издержки профессии.
RAUSCH (2012)
Schauspielhaus (Дюссельдорф, Германия)
Несколько казённо-серых кожаных кушеток на сцене. Всё традиционно начинается с монолога - выходит человек и говорит об одиночестве. На словах "фейсбук" и "лайки" публика оживляется и смеётся. Суть речи сводится к тому, что люди постоянно ищут хоть какого-то контакта друг с другом, они напуганы финансовым кризисом, боятся, что привычный мир рухнет, и они вместе с ним. Но пресловутые "отношения", оказывается, уже не имеют ничего общего ни с дружбой, ни с любовью. Каждый знает, какими должны быть "идеальные отношения" (тут я вспомнил о соционике), и, заводя очередную связь, сравнивает её с другими и тут же устремляется на поиски более подходящего, прикидывая, стоит ли вкладываться в "отношения" потенциально бесперспективные. И просматривает социальные сети, даже целуясь.
Монолог звучит на немецком, а вокруг исполнителя разворачивается пластическое действо - и приходится выбирать, смотреть ли на субтитры или на танцоров. Весь спектакль и будет состоять из монологов, проиллюстрированных хореографией - люди бегают, соединяются и отталкиваются, сбиваются в группы, и всё это я где-то уже видел. Впрочем, я уже выяснил, где: этот стиль, названный "контр-техникой", создан Анук ван Дайк, худруком австралийской компании "Chunky Move", уже привозившей свой контемп.
Второй монолог, на английском, продолжает первый, как крик души, - точнее, выкрикивание ещё одним исполнителем фраз, начинающихся с "я хочу": хочу, чтобы ты поддерживал меня, хочу, чтобы ты улыбался мне, чтобы ты думал обо мне, чтобы ты целовал меня... Присутствуют и исполнительницы-женщины, почему-то выступающие в качестве антагонистов: они хотят, чтобы в "отношениях" были равенство, личное пространство, рост, будущее и прочие термины, почерпнутые из популярных ныне семинаров и тренингов. Конечно, появляется и макабрический персонаж - семейный психолог, представитель индустрии, в которой занято больше людей, чем в церкви служителей. Пару клиентов он доводит до истерики, подстрекая высказывать друг другу претензии. Почему-то считается, что "идеальные отношения" можно построить, бесконечно разбираясь, кто когда был невнимателен к желаниям другого.
Читать дальше!
И всё бы хорошо, но... всё-таки эти люди для меня никто и звать их никак.
Даже самый незаметный персонаж заднего плана может показаться мне более живым, чем актёр, просто читающий текст, который можно было бы прочитать в форме статьи в том или ином подходящем издании.
После таких спектаклей я уже выхожу, как в известном анекдоте: "Люди! Живые люди! - и лица, лица!". С обострившимся желанием сходить в тот или иной "театр доживания", перед которым поставлена задача умереть поскорее и освободить место для всего нового и прогрессивного. Или в оперу. Или обнять человека или собаку.) Утешает, что грядущие фестивали обещают корифеев, умеющих поставить что-нибудь прекрасное как рассвет :3
RAUSCH (2012)
Schauspielhaus (Дюссельдорф, Германия)
Несколько казённо-серых кожаных кушеток на сцене. Всё традиционно начинается с монолога - выходит человек и говорит об одиночестве. На словах "фейсбук" и "лайки" публика оживляется и смеётся. Суть речи сводится к тому, что люди постоянно ищут хоть какого-то контакта друг с другом, они напуганы финансовым кризисом, боятся, что привычный мир рухнет, и они вместе с ним. Но пресловутые "отношения", оказывается, уже не имеют ничего общего ни с дружбой, ни с любовью. Каждый знает, какими должны быть "идеальные отношения" (тут я вспомнил о соционике), и, заводя очередную связь, сравнивает её с другими и тут же устремляется на поиски более подходящего, прикидывая, стоит ли вкладываться в "отношения" потенциально бесперспективные. И просматривает социальные сети, даже целуясь.
Монолог звучит на немецком, а вокруг исполнителя разворачивается пластическое действо - и приходится выбирать, смотреть ли на субтитры или на танцоров. Весь спектакль и будет состоять из монологов, проиллюстрированных хореографией - люди бегают, соединяются и отталкиваются, сбиваются в группы, и всё это я где-то уже видел. Впрочем, я уже выяснил, где: этот стиль, названный "контр-техникой", создан Анук ван Дайк, худруком австралийской компании "Chunky Move", уже привозившей свой контемп.
Второй монолог, на английском, продолжает первый, как крик души, - точнее, выкрикивание ещё одним исполнителем фраз, начинающихся с "я хочу": хочу, чтобы ты поддерживал меня, хочу, чтобы ты улыбался мне, чтобы ты думал обо мне, чтобы ты целовал меня... Присутствуют и исполнительницы-женщины, почему-то выступающие в качестве антагонистов: они хотят, чтобы в "отношениях" были равенство, личное пространство, рост, будущее и прочие термины, почерпнутые из популярных ныне семинаров и тренингов. Конечно, появляется и макабрический персонаж - семейный психолог, представитель индустрии, в которой занято больше людей, чем в церкви служителей. Пару клиентов он доводит до истерики, подстрекая высказывать друг другу претензии. Почему-то считается, что "идеальные отношения" можно построить, бесконечно разбираясь, кто когда был невнимателен к желаниям другого.
Читать дальше!
И всё бы хорошо, но... всё-таки эти люди для меня никто и звать их никак.
Даже самый незаметный персонаж заднего плана может показаться мне более живым, чем актёр, просто читающий текст, который можно было бы прочитать в форме статьи в том или ином подходящем издании.
После таких спектаклей я уже выхожу, как в известном анекдоте: "Люди! Живые люди! - и лица, лица!". С обострившимся желанием сходить в тот или иной "театр доживания", перед которым поставлена задача умереть поскорее и освободить место для всего нового и прогрессивного. Или в оперу. Или обнять человека или собаку.) Утешает, что грядущие фестивали обещают корифеев, умеющих поставить что-нибудь прекрасное как рассвет :3